LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление vbr, (текущая версия) :

Не совсем. В андроиде не используется контейнеризация. Там каждая программа запускается от своего uid, плюс используется selinux. Это нормально работает, но всё же это устаревшая техника. Когда андроид делали, неймспейсы в линуксе ещё не были доступны, сегодня правильней было бы всё делать именно на неймспейсах.

Но концептуально - да, андроид во многом построен куда правильней и его строение стоит учитывать.

Но что касается интерфейса, тут, конечно, андроид совсем не к месту, GUI там спроектирован исключительно для мобильных устройств, а не для 32" десктопа с мышью и клавиатурой. Не знаю, сложно ли в андроиде выкинуть всё, связанное со смартфонами и заменить на десктопные аналоги. Может быть и не сложно.

Т.е. да, если подумать, то может ты и прав. Взять из AOSP всё, связанное с низким уровнем и переписать всё, связанное со смартфонами на десктопные аналоги. Namespaces это в конце концов не самоцель, а лишь инструмент, можно и без них обойтись. С практической точки зрения это может быть проще, чем придумывать всё заново. Хотя это будет ещё дальше от текущих инкарнаций десктопного линукса, чем то, о чём я думал.

С другой стороны с точки зрения доступности текущих приложений такой проект большого смысла не имеет. Если это будет делать небольшая группа разработчиков, то на такую ОС просто не будет десктопного софта, а мобильный софт использовать на десктопе неудобно. Поэтому в любом случае надо ориентироваться на те стандарты, которые в линуксе есть здесь и сейчас и под которые собирают софт. Сегодня это flatpak, X или wayland, POSIX API. Т.е. нужно делать ОС так, чтобы юзер мог успешно запускать уже доступные flatpak-и. Иначе такой проект так и останется пустым shell-ом. Полагаю, что запустить какой-нибудь GIMP из Flatpak под андроидом не выйдет, рантаймы отличаются в корне.

Исправление vbr, :

Не совсем. В андроиде не используется контейнеризация. Там каждая программа запускается от своего uid, плюс используется selinux. Это нормально работает, но всё же это устаревшая техника. Когда андроид делали, неймспейсы в линуксе ещё не были доступны, сегодня правильней было бы всё делать именно на неймспейсах.

Но концептуально - да, андроид во многом построен куда правильней и его строение стоит учитывать.

Но что касается интерфейса, тут, конечно, андроид совсем не к месту, GUI там спроектирован исключительно для мобильных устройств, а не для 32" десктопа с мышью и клавиатурой. Не знаю, сложно ли в андроиде выкинуть всё, связанное со смартфонами и заменить на десктопные аналоги. Может быть и не сложно.

Т.е. да, если подумать, то может ты и прав. Взять из AOSP всё, связанное с низким уровнем и переписать всё, связанное со смартфонами на десктопные аналоги. Namespaces это в конце концов не самоцель, а лишь инструмент, можно и без них обойтись. С практической точки зрения это может быть проще, чем придумывать всё заново. Хотя это будет ещё дальше от текущих инкарнаций десктопного линукса, чем то, о чём я думал.

С другой стороны с точки зрения доступности текущих приложений такой проект большого смысла не имеет. Если это будет делать небольшая группа разработчиков, то на такую ОС просто не будет софта. Поэтому в любом случае надо ориентироваться на те стандарты, которые в линуксе есть здесь и сейчас и под которые собирают софт. Сегодня это flatpak, X или wayland, POSIX API. Т.е. нужно делать ОС так, чтобы юзер мог успешно запускать уже доступные flatpak-и. Иначе такой проект так и останется пустым shell-ом. Полагаю, что запустить какой-нибудь GIMP из Flatpak под андроидом не выйдет, рантаймы отличаются в корне.

Исправление vbr, :

Не совсем. В андроиде не используется контейнеризация. Там каждая программа запускается от своего uid, плюс используется selinux. Это нормально работает, но всё же это устаревшая техника. Когда андроид делали, неймспейсы в линуксе ещё не были доступны, сегодня правильней было бы всё делать именно на неймспейсах.

Но концептуально - да, андроид во многом построен куда правильней и его строение стоит учитывать.

Но что касается интерфейса, тут, конечно, андроид совсем не к месту, GUI там спроектирован исключительно для мобильных устройств, а не для 32" десктопа с мышью и клавиатурой. Не знаю, сложно ли в андроиде выкинуть всё, связанное со смартфонами и заменить на десктопные аналоги. Может быть и не сложно.

Т.е. да, если подумать, то может ты и прав. Взять из AOSP всё, связанное с низким уровнем и переписать всё, связанное со смартфонами на десктопные аналоги. Namespaces это в конце концов не самоцель, а лишь инструмент, можно и без них обойтись. С практической точки зрения это может быть проще, чем придумывать всё заново. Хотя это будет ещё дальше от текущих инкарнаций десктопного линукса, чем то, о чём я думал.

С другой стороны с точки зрения доступности текущих приложений такой проект большого смысла не имеет. Если это будет делать небольшая группа разработчиков, то на такую ОС просто не будет софта. Поэтому в любом случае надо ориентироваться на те стандарты, которые в линуксе есть здесь и сейчас и под которые собирают софт. Сегодня это flatpak, X или wayland, POSIX API. Т.е. нужно делать ОС так, чтобы юзер мог успешно запускать уже доступные flatpak-и. Иначе такой проект так и останется пустым shell-ом.

Исправление vbr, :

Не совсем. В андроиде не используется контейнеризация. Там каждая программа запускается от своего uid, плюс используется selinux. Это нормально работает, но всё же это устаревшая техника. Когда андроид делали, неймспейсы в линуксе ещё не были доступны, сегодня правильней было бы всё делать именно на неймспейсах.

Но концептуально - да, андроид во многом построен куда правильней и его строение стоит учитывать.

Но что касается интерфейса, тут, конечно, андроид совсем не к месту, GUI там спроектирован исключительно для мобильных устройств, а не для 32" десктопа с мышью и клавиатурой. Не знаю, сложно ли в андроиде выкинуть всё, связанное со смартфонами и заменить на десктопные аналоги. Может быть и не сложно.

Т.е. да, если подумать, то может ты и прав. Взять из AOSP всё, связанное с низким уровнем и переписать всё, связанное со смартфонами на десктопные аналоги. Namespaces это в конце концов не самоцель, а лишь инструмент, можно и без них обойтись. С практической точки зрения это может быть проще, чем придумывать всё заново. Хотя это будет ещё дальше от текущих инкарнаций десктопного линукса, чем то, о чём я думал.

С другой стороны с точки зрения доступности текущих приложений такой проект большого смысла не имеет. Если это будет делать небольшая группа разработчиков, то на такую ОС просто не будет софта. Поэтому в любом случае надо ориентироваться на те стандарты, которые в линуксе есть здесь и сейчас и под которые собирают софт. Сегодня это flatpak. Т.е. нужно делать ОС так, чтобы юзер мог успешно запускать уже доступные flatpak-и. Иначе такой проект так и останется пустым shell-ом.

Исходная версия vbr, :

Не совсем. В андроиде не используется контейнеризация. Там каждая программа запускается от своего uid, плюс используется selinux. Это нормально работает, но всё же это устаревшая техника. Когда андроид делали, неймспейсы в линуксе ещё не были доступны, сегодня правильней было бы всё делать именно на неймспейсах.

Но концептуально - да, андроид во многом построен куда правильней и его строение стоит учитывать.

Но что касается интерфейса, тут, конечно, андроид совсем не к месту, GUI там спроектирован исключительно для мобильных устройств, а не для 32" десктопа с мышью и клавиатурой. Не знаю, сложно ли в андроиде выкинуть всё, связанное со смартфонами и заменить на десктопные аналоги. Может быть и не сложно.

Т.е. да, если подумать, то может ты и прав. Взять из AOSP всё, связанное с низким уровнем и переписать всё, связанное со смартфонами на десктопные аналоги. Namespaces это в конце концов не самоцель, а лишь инструмент, можно и без них обойтись. С практической точки зрения это может быть проще, чем придумывать всё заново. Хотя это будет ещё дальше от текущих инкарнаций десктопного линукса, чем то, о чём я думал.