История изменений
Исправление kaldeon, (текущая версия) :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования), потому что он позволяет перевести огромную сумму знаний, содержащуюся в концепциях, в форму объекта, который воспринимается напрямую, как нечто конкретно реальное. Эту роль во многом берёт на себя язык программирования. И я не вижу смысла уменьшать его роль или полностью избегать её.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания и взаимодействуешь с системой, а не конкретной функцией.
Тесты — это, кстати, не только промежуточный этап, но и часть окончательного решения.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования), потому что он позволяет перевести огромную сумму знаний, содержащуюся в концепциях, в форму объекта, который воспринимается напрямую, как нечто конкретно реальное. Эту роль во многом берёт на себя язык программирования. И я не вижу смысла уменьшать или избегать его роли.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания и взаимодействуешь с системой, а не конкретной функцией.
Тесты — это, кстати, не только промежуточный этап, но и часть окончательного решения.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования), потому что он позволяет перевести огромную сумму знаний, содержащуюся в концепциях, в форму объекта, который воспринимается напрямую, как нечто конкретно реальное. Эту роль во многом берёт на себя язык программирования. И я не вижу смысла уменьшать или избегать его роли.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Тесты — это, кстати, не только промежуточный этап, но и часть окончательного решения.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования), потому что он позволяет перевести огромную сумму знаний, содержащуюся в концепциях, в форму объекта, который воспринимается напрямую, как нечто конкретно реальное. Эту роль, внезапно, во многом выполняет язык программирования. И я не вижу смысла уменьшать или избегать его роли.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Тесты — это, кстати, не только промежуточный этап, но и часть окончательного решения.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования), потому что он позволяет перевести огромную сумму знаний, содержащуюся в концепциях, в форму объекта, который воспринимается напрямую, как нечто конкретно реальное. Эту роль, внезапно, во многом выполняет язык программирования. И нет смысла его лишать этой роли.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Тесты — это, кстати, не только промежуточный этап, но и часть окончательного решения.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования), потому что он позволяет перевести огромную сумму знаний, содержащуюся в концепциях, в форму объекта, который воспринимается напрямую, как нечто конкретно реальное. Эту роль, внезапно, выполняет язык программирования.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Тесты — это, кстати, не только промежуточный этап, но и часть окончательного решения.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования). Эту роль, внезапно, выполняет язык программирования.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Тесты — это, кстати, не только промежуточный этап, но и часть окончательного решения.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования). Эту роль, внезапно, выполняет язык программирования.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но по другим причинам, не имеющим отношения к нашей теме. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Исправление kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования). Эту роль, внезапно, выполняет язык программирования.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. А добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но совсем по другим причинам. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Но это не имеет отношения к обсуждаемой теме.
Исходная версия kaldeon, :
Снижает когнитивную нагрузку — не нужно сразу думать о синтаксисе.
Сразу никто не заставляет думать о синтаксисе. Сперва идёт этап понимания проблемы и формулировки решения. Но как только этот этап пройден, что мешает сразу его реализовывать? Зачем городить препятствия между сознанием и реальностью?
Уменьшает ошибки — сначала продумывается логика, потом код.
Ошибки невозможно уменьшить, они либо есть, либо их нет. На каком этапе ты сможешь выявить эти ошибки — не важно, главное не затягивать.
Упрощает рефакторинг — если логика ясна, менять код легче.
А если логика не ясна, трогать код вообще не следует. А промежуточные этапы зачем?
Язык, безусловно, нужен (для любого концептуального мышления, не только программирования). Эту роль, внезапно, выполняет язык программирования.
При этом язык может быть непредназначен для обучения (быть приятным для разработчиков, но не студентов) или выражать понятия слишком отклоняющимся образом. Это проблема, согласен, но она решается выбором языка, который специально предназначен для обучения (Паскаль или Picky, но зависит от препода), где сложность соответствует иерархии знаний студента и позволяет легко её расширять. Добавление скучной рутины только создаёт пропасть между теорией и жизнью.
Помогает в командной работе — другие разработчики быстрее поймут замысел.
Чтение чужого кода — это норма нашей профессии, которая случается ежедневно и ежечасно.
TDD (Test-Driven Development) — где сначала пишутся тесты, а потом код.
Это полезное явление как промежуточный этап, но совсем по другим причинам. Оно позволяет писать код не в слепую, не в изоляции, а в окружении. Ты не ограничен одним запуском для проверки программы во время написания.
Но это не имеет отношения к обсуждаемой теме.