История изменений
Исправление CrX, (текущая версия) :
советские времена всякий идеологический бред был буквально на каждом шагу. Но советской идеологии это абсолютно не помогло.
Во-первых — помогло. И когда Сталин умер, искренне плакали (да, понятно, что не все), и в светлое будущее верили довольно долго. Да, со временем стало доходить, что что-то лозунги плохо соответствуют окружающей действительности, но очень далеко не сразу и не до всех. Во-вторых, там это было сделано топорно и в лоб, точно так же, как и везде в то время. С тех пор понимание того, как влиять на мысли и решения масс, сильно улучшилось, даже у специалистов. А уж сетка, которая может держать «в уме» миллионы параметров, перестраивая ответы под каждый из них, будет в этом весьма эффективна, если дать ей такую задачу (да, просто влиянием с помощью спама сайтами этого, конечно, не добиться, это уже другой уровень). Реклама работает прекрасно. И явняая, и неявная, и вирусная. Пропаганда работает ещё лучше — ты просто посмотри на срачи людей, даже не только в интернете (где можно допустить, что это боты), а ИРЛ. У людей семьи рушатся, отношения с родствениками — просто из-за того, что они оказались в разных информационных пузырях и соответственно заняли разные позиции по тем или иным «актуальным» вопросам. С этим уже во время ковида была патологическая ситуация, а уж после 2022 — так вообще. Всё это прекрасно работает, и конечно же, точно так же, как после газет и ТВ инструментом такого влияния стал ещё и интернет, потом конкретно выдача поисковиков, потом конкретные соцсети, а также такой феномен как «лидеры мнений» — точно так же очередным инструментом станут и LLM. Этого никак не избежать, стоит просто быть готовым, чтобы не было опять «обидно, а ведь так хорошо начиналось» — всё довольно очевидно, как оно будет развиваться.
Исходная версия CrX, :
советские времена всякий идеологический бред был буквально на каждом шагу. Но советской идеологии это абсолютно не помогло.
Во-первых — помогло. В светлое будущее верили довольно долго. Да, со временем стало доходить, но очень далеко не сразу и не до всех. Во-вторых, там это было сделано топорно и в лоб, точно так же, как и везде в то время. С тех пор понимание того, как влиять на мысли и решения масс, сильно улучшилось, даже у специалистов. А уж сетка, которая может держать «в уме» миллионы параметров, перестраивая ответы под каждый из них, будет в этом весьма эффективна, если дать ей такую задачу (да, просто влиянием с помощью спама сайтами этого, конечно, не добиться, это уже другой уровень). Реклама работает прекрасно. И явняая, и неявная, и вирусная. Пропаганда работает ещё лучше — ты просто посмотри на срачи людей, даже не только в интернете (где можно допустить, что это боты), а ИРЛ. У людей семьи рушатся, отношения с родствениками — просто из-за того, что они оказались в разных информационных пузырях и соответственно заняли разные позиции по тем или иным «актуальным» вопросам. С этим уже во время ковида была патологическая ситуация, а уж после 2022 — так вообще. Всё это прекрасно работает, и конечно же, точно так же, как после газет и ТВ инструментом такого влияния стал ещё и интернет, потом конкретно выдача поисковиков, потом конкретные соцсети, а также такой феномен как «лидеры мнений» — точно так же очередным инструментом станут и LLM. Этого никак не избежать, стоит просто быть готовым, чтобы не было опять «обидно, а ведь так хорошо начиналось» — всё довольно очевидно, как оно будет развиваться.