LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление CrX, (текущая версия) :

Всё это точно также можно проделать и сейчас. А уж способов устроить пожар нынче точно стало намного больше чем керосиновая лампа во времена моего дошкольного деревенского детства.

Способов может и больше, а вероятность каждого несоизмеримо меньше.

За всяких художников,дизайнеров не скажу ибо я не они. Скажу как электронщик и программист. Я еще застал времена когда инструментарий программиста легко и удобно управлялся с клавиатуры. Вот буквально руки сами всё делали как у музыканта,а голова занималась решением задачи.

Ну… Как программист скажу, что у меня и сейчас так.

Как музыкант не скажу, далеко не всё управляется удобно с клавиатуры, в основном приходится мышью елозить, и в целом софт нельзя назвать особо удобным. Но терпимо. Было ещё хуже.

Сейчас же как ни прилагаю весьма серьезные усилия по настройке клавиатурного управления - регулярно вылезает какой-нибудь софт который вынуждает снимать руку с клавиатуры и хвататься за мышь чтобы выполнитель какое-то действие которое с клавиатуры или не сделать вообще или по неудобности выполнения может «посоперничать» с хватанием за мышь и прицеливанием в нужное место ее указателем

Да, в целом я эту претензию разделяю. Иногда реально бесит такая непродуманность.

Но с другой стороны, зачастую софту с неудобным UI есть альтернативы с удобным, и со временем альтернатив становится больше.

Но да, есть исключения. И есть случаи, когда альтернатив таки становится меньше (скажем, браузеров осталось два… Хотя это и не про управление, это так, к слову об увеличении или уменьшении выбора разных вариантов программ одной направленности).

Почему раньше могли удобное управление софту делать,а сейчас не могут? И я про удобство для специалистов,а не для тех чайников которые мучительно одним пальцем ищут кнопку «any key» на клавиатуре:)

Этому есть много причин, но как мне кажется, есть одна главенствующая.

Раньше софт писали под себя. То есть, автор программы был и первым её пользователем. Не просто тестером, который «делает вид», что пользуется на самом деле, а не решает собственные задачи, в которых эмоционально заинтересован — а именно и пользователем. И когда ты пользователь, и используешь какой-то софт много, то легко замечаешь, в каком месте тебе неудобно. Если ты при этом и автор — ты этот момент улучшаешь. Ну и для себя любимого и мотивация всегда выше как-то.

Сейчас же софт, как раз вот особенно тот, что не удобен никому, кроме «чайников», разрабатывают люди, которые сами им не пользуются. Да ещё и UI могут разрабатывать вообще левые люди, именуемые дизайнерами. И подлинное удобство использования у них не всегда на первом плане. Они будут тебе делать по книжкам и гайдлайнам, свято веруя в их истинность и применимость в любой ситуации. Они будут руководствоваться «интуитивностью» и понятностью для человека, впервые увидевшего компьютер. А то, что при этом человеку, который работает с этим софтом постоянно, надо 100500 кликов делать вместо одного хоткея, который добавить — дело двух строчек — от них зачастую ускользает.

Ну и да, есть такое странноватое заблуждение среди некоторых людей, что интуитивность — это и есть удобство. Это почти никогда не так. Интуитивность и удобство — вещи ортогональные, а иногда даже и конкурирующие, между которыми приходится искать баланс. Да, в идеальном случае получается добиться и того и другого, и к этому надо стремиться. Но вот такая проблема точно есть, что зачастую разработчики/дизайнеры жертвуют удобством в угоду пресловутой интуитивности.

Исходная версия CrX, :

Всё это точно также можно проделать и сейчас. А уж способов устроить пожар нынче точно стало намного больше чем керосиновая лампа во времена моего дошкольного деревенского детства.

Способов может и больше, а вероятность каждого несоизмеримо меньше.

За всяких художников,дизайнеров не скажу ибо я не они. Скажу как электронщик и программист. Я еще застал времена когда инструментарий программиста легко и удобно управлялся с клавиатуры. Вот буквально руки сами всё делали как у музыканта,а голова занималась решением задачи.

Ну… Как программист скажу, что у меня и сейчас так.

Как музыкант не скажу, далеко не всё управляется удобно с клавиатуры, в основном приходится мышью елозить, и в целом софт нельзя назвать особо удобным. Но терпимо. Было ещё хуже.

Сейчас же как ни прилагаю весьма серьезные усилия по настройке клавиатурного управления - регулярно вылезает какой-нибудь софт который вынуждает снимать руку с клавиатуры и хвататься за мышь чтобы выполнитель какое-то действие которое с клавиатуры или не сделать вообще или по неудобности выполнения может «посоперничать» с хватанием за мышь и прицеливанием в нужное место ее указателем

Да, в целом я эту претензию разделяю. Иногда реально бесит такая непродуманность.

Но с другой стороны, зачастую софту с неудобным UI есть альтернативы с удобным, и со временем альтернатив становится больше.

Но да, есть исключения. И есть случаи, когда альтернатив таки становится меньше (скажем, браузеров осталось два… Хотя это и не про управление, это так, к слову об увеличении или уменьшении выбора разных вариантов программ одной направленности).

Почему раньше могли удобное управление софту делать,а сейчас не могут? И я про удобство для специалистов,а не для тех чайников которые мучительно одним пальцем ищут кнопку «any key» на клавиатуре:)

Этому есть много причин, но как мне кажется, есть одна главенствующая.

Раньше софт писали под себя. То есть, автор программы был и первым её пользователем. Не просто тестером, который «делает вид», что пользуется на самом деле, а не решает собственные задачи, в которых эмоционально заинтересован — а именно и пользователем. И когда ты пользователь, и используешь какой-то софт много, то легко замечаешь, в каком месте тебе неудобно. Если ты при этом и автор — ты этот момент улучшаешь. Ну и для себя любимого и мотивация всегда выше как-то.

Сейчас же софт, как раз вот особенно тот, что не удобен никому, кроме «чайников», разрабатывают люди, которые сами им не пользуются. Да ещё и UI могут разрабатывать вообще левые люди, именуемые дизайнерами. И подлинное удобство использования у них не всегда на первом плане. Они будут тебе делать по книжкам и гайдлайнам, свята веря в их истинность и применимость в любой ситуации. Они будут руководствоваться «интуитивностью» и понятностью для человека, впервые увидевшего компьютер. А то, что при этом человеку, который работает с этим софтом постоянно, надо 100500 кликов делать вместо одного хоткея, который добавить — дело двух строчек — от них зачастую ускользает.

Ну и да, есть такое странноватое заблуждение среди некоторых людей, что интуитивность — это и есть удобство. Это почти никогда не так. Интуитивность и удобство — вещи ортогональные, а иногда даже и конкурирующие, между которыми приходится искать баланс. Да, в идеальном случае получается добиться и того и другого, и к этому надо стремиться. Но вот такая проблема точно есть, что зачастую разработчики/дизайнеры жертвуют удобством в угоду пресловутой интуитивности.