История изменений
Исправление red75prim, (текущая версия) :
Еще раз спрошу - у вас бывает такое, что при просмотре рисунков вы чувствуете какие-то человеческие чувства, связанные с нею?
Естественно чувствую. Но чувства - это дело такое, как вы тут уже неоднократно повторяли, - слабо изученное. Если попросить сомелье описать букет вот этого красного вина, то он его опишет и не будет врать - он действительно что-то чувствует и пытается это описать. Проблема в том, что комплекс ощущений определяется не только свойствами самого объекта, но и нашими ожиданиями. И подкрашенное безвкусной краской белое вино вызывает ощущения более близкие к красному вину, чем к белому.
И чувства вызываемые картинами точно также окрашены знанием того, что это создал человек, который пытался выразить свои эмоции, своё представление о мире и т.п. Вы знаете, что там есть что искать, и это знание модифицирует ваше восприятие физического артефакта. Если вас лишить этого знания, давая слепые тесты, то вы скатываетесь на «время, память», которые никак не могут быть скрыты в слепом тесте.
Существующие сейчас системы генерации изображений, значительно отличаются от человека по своей структуре, способам обучения и формируемым ими моделям мира и внутренней жизни человека. Так что попытка выяснить что-же сеть имела в виду, создавая вот такую композицию, не приведёт к ответу, резонирующему с нашими чувствами и представлениями, но это не значит, что сеть не может создать образ, который мог бы создать и художник, так как сеть все-таки обучается каким-то аспектам творческого процесса (иначе вам бы не пришлось ссылаться на кучу бездарных маляров и аутистов-экспертов - все бы видели разницу).
В общем, ваше отношение к сгенерированным изображениям определяется больше не их достоинствами, а информацией о том, что они сгенерированы.
Со временем внутренние модели нейросетей будут приближаться к человеческим (по мере того как inductive bias моделей приближается к человеческому, а данные на которых мы тренируем своё чувство прекрасного у нас и так общие). И возражения, что модель не может иметь ничего похожего на наши чувства, будут становиться всё более и более маргинальными.
Исправление red75prim, :
Еще раз спрошу - у вас бывает такое, что при просмотре рисунков вы чувствуете какие-то человеческие чувства, связанные с нею?
Естественно чувствую. Но чувства - это дело такое, как вы тут уже неоднократно повторяли, - слабо изученное. Если попросить сомелье описать букет вот этого красного вина, то он его опишет и не будет врать - он действительно что-то чувствует и пытается это описать. Проблема в том, что комплекс ощущений определяется не только свойствами самого объекта, но и нашими ожиданиями. И подкрашенное безвкусной краской белое вино вызывает ощущения более близкие к красному вину, чем к белому.
И чувства вызываемые картинами точно также окрашены знанием того, что это создал человек, который пытался выразить свои эмоции, своё представление о мире и т.п. Вы знаете, что там есть что искать, и это знание модифицирует ваше восприятие физического артефакта. Если вас лишить этого знания, давая слепые тесты, то вы скатываетесь на «время, память», которые никак не могут быть скрыты в слепом тесте.
Существующие сейчас системы генерации изображений, значительно отличаются от человека по своей структуре, способам обучения и формируемым ими моделям мира и внутренней жизни человека. Так что попытка выяснить что-же сеть имела в виду, создавая вот такую композицию, не приведёт к ответу, резонирующему с нашими чувствами и представлениями, но это не значит, что сеть не может создать образ, который мог бы создать и художник, так как сеть все-таки обучается каким-то аспектам творческого процесса (иначе вам бы не пришлось ссылаться на кучу бездарных маляров и аутистов-экспертов - все бы видели разницу).
В общем, ваше отношение к сгенерированным изображением определяется больше не их достоинствами, а информацией о том, что они сгенерированы.
Исходная версия red75prim, :
Еще раз спрошу - у вас бывает такое, что при просмотре рисунков вы чувствуете какие-то человеческие чувства, связанные с нею?
Естественно чувствую. Но чувства - это дело такое, как вы тут уже неоднократно повторяли, - слабо изученное. Если попросить сомелье описать букет вот этого красного вина, то он его опишет и не будет врать - он действительно что-то чувствует и пытается это описать. Проблема в том, что комплекс ощущений определяется не только свойствами самого объекта, но и нашими ожиданиями. И подкрашенное безвкусной краской белое вино вызывает ощущения более близкие к красному вину, чем к белому.
И чувства вызываемые картинами точно также окрашены знанием того, что это создал человек, который пытался выразить свои эмоции, своё представление о мире и т.п. Вы знаете, что там есть что искать, и это знание модифицирует ваше восприятие физического артефакта. Если вас лишить этого знания, давая слепые тесты, то вы скатываетесь на «время, память», которые никак не могут быть скрыты в слепом тесте.
Существующие сейчас системы генерации изображений, значительно отличаются от человека по своей структуре, способам обучения и формируемым ими моделям мира и внутренней жизни человека. Так что попытка выяснить что-же сеть имела в виду, создавая вот такую композицию, не приведёт к ответу, резонирующему с нашими чувствами и представлениями, но это не значит, что сеть не может создать образ, который мог бы создать и художник, так как сеть все-таки обучается каким-то аспектам творческого процесса (иначе вам бы не пришлось ссылаться на кучу бездарных маляров и аутистов-экспертов - все бы видели разницу).
В общем, вы настолько слабо разбираетесь в своих чувствах, что не замечаете или не хотите замечать, что ваши чувства неизбежно окрашены внешней по отношению к артефакту информацией.