LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Aber, (текущая версия) :

Как я вижу дела минувшего прошлого:

Unix’ы были частью программно-аппаратного комплекса от вендора (HP, SUN, Apple, etc): сервера, тонкие клиенты, или workstation за много-много денег поставлялись со своими Unix. Софт тогда был частью аппаратного обеспечения, а аппаратное обеспечение все было огорожено проприетарными интерфейсами. Без разрешения вендора никто не мог выпустить ни софт, ни плату расширения. Да и вендоры меняли интерфейсы с каждой новой версии своего компа, короче рынок был крохотный и сложный.

И вот пришла IBM и предложила концепцию открытой PC архитектуры, любой производитель мог делать свои платы расширения, мог делать свои версии PC. IBM использовали какую-то операционную систему, ни самую хорошую - MS-DOS.
Но открытость PC сделала возможным процесс удешевления компьютеров, многие покупали не IBM, а его клоны, но дешевле, с установленной MS-DOS.
Так что сперва компы стали доступнее, а ОСь хоть и была паршивая но отвечала хилым возможностям тех компьютеров.
UNIX ведь был многозадачным потому как разрабатывался для мэинфремов которые обслуживали кучу пользователей сидевших за терминалами (монитор + клава), а в этих мэинфремах была куча памяти и процессорных мощностей (по тем временам), в то время как в первых IBM-PC был 286 процессор и 640к памяти, не до многозадачности, если одна программа работает без тормозов то уже хорошо. Когда мощности чуток подрастали стали пользоваться популярностью оболочки для DOS с кооперативной многозадачностью. И только к 95 году фактически мощности процессоров и объем памяти позволил выпускать операционные системы с UI и вытесняющей многозадачностью. Насколько я помню Windows 95 требовалось как минимум 4 мегабайта оперативной памяти, альтернативы в виде BeOS и OS/2 тоже требовали много от аппаратного обеспечения.

Исправление Aber, :

Как я вижу дела минувшего прошлого:

Unix’ы были частью программно-аппаратного комплекса от вендора (HP, SUN, Apple, etc): сервера, тонкие клиенты, или workstation за много-много денег поставлялись со своими Unix. Софт тогда был частью аппаратного обеспечения, а аппаратное обеспечение все было огорожено проприетарными интерфейсами. Без разрешения вендора никто не мог выпустить ни софт, ни плату расширения. Да и вендоры меняли интерфейсы с каждой новой версии своего компа, короче рынок был крохотный и сложный.

И вот пришла IBM и предложила концепцию открытой PC архитектуры, любой производитель мог делать свои платы расширения, мог делать свои версии PC. IBM использовали какую-то операционную систему, ни самую хорошую - MS-DOS.
Но открытость PC сделала возможным процесс удешевления компьютеров, многие покупали не IBM, а его клоны, но дешевле, с установленной MS-DOC.
Так что сперва компы стали доступнее, а ОСь хоть и была паршивая но отвечала хилым возможностям тех компьютеров.
UNIX ведь был многозадачным потому как разрабатывался для мэинфремов которые обслуживали кучу пользователей сидевших за терминалами (монитор + клава), а в этих мэинфремах была куча памяти и процессорных мощностей (по тем временам), в то время как в первых IBM-PC был 286 процессор и 640к памяти, не до многозадачности, если одна программа работает без тормозов то уже хорошо. Когда мощности чуток подрастали стали пользоваться популярностью оболочки для DOS с кооперативной многозадачностью. И только к 95 году фактически мощности процессоров и объем памяти позволил выпускать операционные системы с UI и вытесняющей многозадачностью. Насколько я помню Windows 95 требовалось как минимум 4 мегабайта оперативной памяти, альтернативы в виде BeOS и OS/2 тоже требовали много от аппаратного обеспечения.

Исходная версия Aber, :

Как я вижу дела минувшего прошлого:

Unix’ы были частью программно-аппаратного комплекса от вендора (HP, SUN, Apple, etc): сервера, тонкие клиенты, или workstation за много-много денег поставлялись со своими Unix. Софт тогда был частью аппаратного обеспечения, а аппаратное обеспечение все было огорожено проприетарными интерфейсами. Без разрешения вендора никто не мог выпустить ни софт, ни плату расширения. Да и вендоры меняли интерфейсы с каждой новой версии своего компа, короче рынок был крохотный и сложный.

И вот пришла IBM и предложила концепцию открытой PC архитектуры, любой производитель мог делать свои платы расширения, мог делать свои версии PC. IBM использовали какую-то операционную систему, ни самую хорошую - MS-DOS.
Но открытость PC сделала возможным процесс удешевления компьютеров, многие покупали не IBM, а его клоны, но дешевле, с установленной MS-DOC.
Так что сперва компы стали доступнее, а ОСь хоть и была паршивая но отвечала хилым возможностям тех копьютеров.
UNIX ведь был многозадачным потому как разрабатывался для мэинфремов которые обслуживали кучу пользователей сидевших за терминалами (монитор + клава), а в этих мэинфремах была куча памяти и процессорных мощностей (по тем временам), в то время как в первых IBM-PC был 286 процессор и 640к памяти, не до мультизадачности, если одна программа работает без тормозов то уже хорошо. Когда мощности чуток подрастали стали пользоваться популярностью оболочки для DOS с кооперативной многозадачностью. И только к 95 году фактически мощности процессоров и объем памяти позволил выпускать операционные системы с UI и вытесняющей многозадачностью. Насколько я помню Windows 95 требовалось как минимум 4 мегабайта оперативной памяти, альтернативы в виде BeOS и OS/2 тоже требовали много от аппаратного обеспечения.