LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление no-such-file, (текущая версия) :

Атомы имеют свойства, но не волю так

Это вопрос терминологии. Почему бы материи не иметь волю проявляющуюся в «свойствах» атомов? Это ведь всего лишь вариант взаимодействия материи самой с собой.

так бы сразу родилась религия

Религия тоже может быть разной. Традиционно под религией понимают какой-нибудь идеализм. Пантеизм тоже вроде бы религия, но «настоящие» религии считают их за атеистов.

Квас не написал бы мне ответ

То что мы чуть сложнее кваса и можем более сложно взаимодействовать (с помощью всё тех же атомов, электронов и т.д.) не делает нас чем-то особенным. Материя продолжает взаимодействовать сама с собой на чуть более сложном уровне.

Изначально там нет разговора о душе как отдельном организме

Там душа понимается как орган взаимодействия с богом и вообще с идеальным миром. Через душу человек видит сущности идеального мира и может воплощать их в материи (ну или ещё как-то действовать, проявлять волю). В этом смысле человек сделан «по образу» бога-творца. В общем, типичный идеализм, но со своим колоритом. ИМХО про тела там для местных древнееврейских обывателей, которые консерваториев не кончали и не понимали, а как же без тела-то (а жрать чем?)

Исходная версия no-such-file, :

Атомы имеют свойства, но не волю так

Это вопрос терминологии. Почему бы материи не иметь волю проявляющуюся в «свойствах» атомов? Это ведь всего лишь вариант взаимодействия материи самой с собой.

так бы сразу родилась религия

Религия тоже может быть разной. Традиционно под религией понимают какой-нибудь идеализм. Пантеизм тоже вроде бы религия, но «настоящие» религии считают их за атеистов.

Квас не написал бы мне ответ

То что мы чуть сложнее кваса и можем более сложно взаимодействовать (с помощью всё тех же атомов, электронов и т.д.) не делает нас чем-то особенным. Материя продолжает взаимодействовать сама с собой на чуть более сложном уровне.

Изначально там нет разговора о душе как отдельном организме

Там душа понимается как орган взаимодействия с богом и вообще с идеальным миром. Через душу человек видит сущности идеального мира и может воплощать их в материи. В этом смысле человек сделан «по образу» бога-творца. В общем, типичный идеализм, но со своим колоритом. ИМХО про тела там для местных древнееврейских обывателей, которые консерваториев не кончали и не понимали, а как же без тела-то (а жрать чем?)