LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Serge10, (текущая версия) :

Да элементарно можно взять пример: я решаю, какую форму должен принимать мой отчет, и должен ли он быть вообще.

Все это хорошо, но как преподаватель должен оценивать полученные Вами знания (насколько я понял, Ваш пример из области обучения?)? Это все равно, что на экзамене заявить, что, дескать, я все знаю, но отвечать на вопросы не хочу, меня формальности напрягают. Ну или начать отвечать на другом языке, непонятным преподавателю. Извините, но это детский сад какой-то...

Но если моя форма не соответствует вашим стандартам - это ваша проблема.

Стандарты были придуманы не просто так. А с целью облегчить коммуникацию между специалистами. Неудивительно, что с такими запросами у Вас возникли проблемы в научной работе и работе программистом...

Де-факто процесс ровно противоположный. Можно что-то говорить за ученых, за аспирантуру, НИИ, но ВУЗ - никак нет, он умеет только отуплять. Смышленые люди в ВУЗ не идут - они учатся сами, и это намного эффективнее. Я свое «второе высшее» получил именно вне ВУЗ-а.
Есть закономерности обучения людей, которые не особо скрывают, но и не особо афишируют. Среднюю школу в отуплении ничего не переплюнет, эта форма отупления совершенствовалась веками, прародителями средней школы в европе пару веков назад были школы для отупления низших сословий. Новый век, научно техническая революция, развитие психологии подняло на новый уроввень процесс отупления, унижения и растаптывания ребенка, когда информация дается бессистемно, отвязанно от цели, с самоконтролем окружения над собой аля фашизм, и жесткая установка «твое мнение ничего не значит, ты ничего сам добиться не сможешь. Ты можешь только узнать правильный ответ и повторить его».
В ВУЗ-ах есть какие-то послабления, но, с другой стороны, и ужесточения. Теперь есть какая-то эфемерная наука, которая дает знания и отделяет ложное от истиного, и более материальные пророки науки, которые непосредственно получают от нее прозрения, и подают их в виде лекций, консультаций, или проверки выполненных работ.

Извините. но подобный бред даже комментировать не хочется...

Я не знаю, что за фашистскую школу Вы заканчивали, но почему-то ни меня, ни моих знакомых, ни моих детей, которые в настоящее время в школе учатся, никто не унижал, не растаптывал и не отуплял.

но ВУЗ - никак нет, он умеет только отуплять. Смышленые люди в ВУЗ не идут - они учатся сами, и это намного эффективнее.

Я 20 лет преподаю в ВУЗе. И могу Вам сказать, что в любом образовании 99% - это самообразование. Объем современных знаний таков, что ни в какие лекции его впихнуть не получается...

Но оставшийся 1% очень важен. Именно он обеспечивает систематичность получения знаний. Да, я не спорю, можно получить высшее образование, не посещая ВУЗ. Только вот времени на это уйдет в разы больше. В качестве примера мог привести свои спец. курсы, которые я читаю студентам. Например, «Системы межклеточных коммуникаций». При подготовке каждой лекции прорабатывается большой объем литературы - данное направление сейчас очень активно развивается, поэтому каждый год появляется уча новой информации. В среднем, это 3-7 обзора и несколько десятков экспериментальных статей. По времени такая подготовка занимает часа 3-4 (у меня, кто 30 лет в данной области работает, и знаком с литературой). На основании этих данных читается полуторочасовая лекция. Содержащая наиболее важную информацию. Курс состоит из 20 лекций.

Т. е. студент стоит перед выбором - он может потратить 40 часов, прослушав курс, либо провести эту работу самостоятельно. При этом времени у него, с учетом поиска литературы, уйдет на каждую тему в 2-3 раза больше чем у меня, по самым скромным подсчетам. Умножаем 20 на 6-8, получаем 120-160 часов вместо 40 на то, чтобы освоить данный курс самостоятельно, без моей помощи.

Логика понятна? И таких курсов за семестр читается 5-8.

Вот именно ради этой экономии сил и времени люди и идут в ВУЗ. А так, да, никакой эзотерической информации у преподавателей нет, все доступно в открытых источниках...

Нет, я нахожусь в плену представлений, что нельзя просто так тусоваться в чужой стране бомжом.

Ну так не бомжуйте, найдите работу. Считаете, что за рубежом это сделать сильно сложнее, чем дома? Другие как-то находят...

Я свою первую научную работы делал в 15 лет. Это было довольно жалкое зрелище, но всё же. 15 лет!

Почему же жалкое? У меня первая статья в 14 лет вышла :). Вполне приличная, даже по сегодняшним меркам...

17-18 лет - это взрослый человек, которому пора создавать семью, рожать детей,

Кто мешает совмещать?

а он только из одного детского сада переполз в другой детский сад.

Я уже понял, что у Вас довольно странные представления о школе и ВУЗе ;).

Чем он занимался 10-11 лет в школе?

Очевидный ответ - учился, как я понимаю, Вас не устроит? Если для Вас школьная программа так примитивна, что мешало лично Вам окончить школу экстерном, за 3-5-7 лет? Насколько я помню, в СССР, не говоря уж о России, такая практика существовала...

а тот человек имел практические навыки написания, взлома программ, и работы со специализированным оборудованием

Это все замечательно. Для техника, непосредственно работающего с железом. Но никак не для тех. директора, который прежде всего является руководителем коллектива специалистов. И работает с людьми. Это не значит, что тех. директору необязательно разбираться в тех. деталях. Но только технических навыков мало.

И я осознал, насколько ужасно звучит акцент у начинающих знатоков английского, и как он звучал у меня в том числе.

Акцент - это последнее, что меня беспокоит. Язык для меня - это средство коммуникации, не больше, но и не меньше. И если меня понимают, а я в состоянии понять собеседника, то лично мне этого достаточно. Не вижу никакой необходимости тратить силы и время на устранение акцента... Да, у меня есть знакомые с другим отношением языку. Один из них, например, в качестве хобби путешествует по затерянным деревням на Британских островах, собирает и коллекционирует местные диалекты. Вот он может по акценту определить район Лондона, в котором вырос его собеседник ;). Я от него, например, узнал, что примерно на 40% территории Англии такие слова как sun или run читаются через «у». Но это на любителя, я к таким людям не отношусь...

Разница между малоэффективным обучением в школе-ВУЗ-е и практическими рабочими навыками состоит в том, что в силу тех или иных причин рабочие навыки в приемлимой работе практически всегда оказываются намного лучше, чем выученные по программе обучения.

Разница, прежде всего, не в этом. Основная задача обучения в школе-ВУЗе - дать Вам теоретический фундамент, базовые представления об устройстве мира и общества. А никак не практические рабочие навыки. Имея соответствующий кругозор, получение рабочих навыков - дело техники. Более того, новые навыки Вам придется получать в жизни многократно - появляются новые инструменты, новые технологии, которые нужно осваивать...

Почему он не рассмотрел вариант научной карьеры без ВУЗ-а?

См. выше. ВУЗ банально экономит время на получение необходимых знаний. Именно поэтому взрослые, уже состоявшиеся люди часто тратят деньги на получение второго образования. Хотя казалось бы, могли бы, как и Вы, получить его самостоятельно. Тут встает вопрос о приоритетах - что в данный момент важнее, время или деньги...

я не хочу писать диплом, потому что этот подход к организации работы в большинстве случаев контрпродуктивен

Сам факт написания теста диплома развивает очень важные в научной работе навыки по осмыслению и обобщению результатов. Научные обзоры и монографии Вы тоже считаете бесполезными?

Я где-то глубоко анархичен по своей натуре, а потому не премину возможностью задеть власть в любой форме: достать, вскрыть, показать.

Какое отношение власть имеет к естественным наукам? Вы же вроде говорили, что имели отношение химии и фармакологии, а никак не к политологии. Я честно не понимаю, как можно задеть власть в дипломе по химии/фармакологии чисто технически?

Исправление Serge10, :

Да элементарно можно взять пример: я решаю, какую форму должен принимать мой отчет, и должен ли он быть вообще.

Все это хорошо, но как преподаватель должен оценивать полученные Вами знания (насколько я понял, Ваш пример из области обучения?)? Это все равно, что на экзамене заявить, что, дескать, я все знаю, но отвечать на вопросы не хочу, меня формальности напрягают. Ну или начать отвечать на другом языке, непонятным преподавателю. Извините, но это детский сад какой-то...

Но если моя форма не соответствует вашим стандартам - это ваша проблема.

Стандарты были придуманы не просто так. А с целью облегчить коммуникацию между специалистами. Неудивительно, что с такими запросами у Вас возникли проблемы в научной работе и работе программистом...

Де-факто процесс ровно противоположный. Можно что-то говорить за ученых, за аспирантуру, НИИ, но ВУЗ - никак нет, он умеет только отуплять. Смышленые люди в ВУЗ не идут - они учатся сами, и это намного эффективнее. Я свое «второе высшее» получил именно вне ВУЗ-а.
Есть закономерности обучения людей, которые не особо скрывают, но и не особо афишируют. Среднюю школу в отуплении ничего не переплюнет, эта форма отупления совершенствовалась веками, прародителями средней школы в европе пару веков назад были школы для отупления низших сословий. Новый век, научно техническая революция, развитие психологии подняло на новый уроввень процесс отупления, унижения и растаптывания ребенка, когда информация дается бессистемно, отвязанно от цели, с самоконтролем окружения над собой аля фашизм, и жесткая установка «твое мнение ничего не значит, ты ничего сам добиться не сможешь. Ты можешь только узнать правильный ответ и повторить его».
В ВУЗ-ах есть какие-то послабления, но, с другой стороны, и ужесточения. Теперь есть какая-то эфемерная наука, которая дает знания и отделяет ложное от истиного, и более материальные пророки науки, которые непосредственно получают от нее прозрения, и подают их в виде лекций, консультаций, или проверки выполненных работ.

Извините. но подобный бред даже комментировать не хочется...

Я не знаю, что за фашистскую школу Вы заканчивали, но почему-то ни меня, ни моих знакомых, ни моих детей, которые в настоящее время в школе учатся, никто не унижал, не растаптывал и не отуплял.

но ВУЗ - никак нет, он умеет только отуплять. Смышленые люди в ВУЗ не идут - они учатся сами, и это намного эффективнее.

Я 20 лет преподаю в ВУЗе. И могу вас сказать, что в любом образовании 99% - это самообразование. Объем современных знаний таков, что ни в какие лекции его впихнуть не получается...

Но оставшийся 1% очень важен. Именно он обеспечивает систематичность получения знаний. Да, я не спорю, можно получить высшее образование, не посещая ВУЗ. Только вот времени на это уйдет в разы больше. В качестве примера мог привести свои спец. курсы, которые я читаю студентам. Например, «Системы межклеточных коммуникаций». При подготовке каждой лекции прорабатывается большой объем литературы - данное направление сейчас очень активно развивается, поэтому каждый год появляется уча новой информации. В среднем, это 3-7 обзора и несколько десятков экспериментальных статей. По времени такая подготовка занимает часа 3-4 (у меня, кто 30 лет в данной области работает, и знаком с литературой). На основании этих данных читается полуторочасовая лекция. Содержащая наиболее важную информацию. Курс состоит из 20 лекций.

Т. е. студент стоит перед выбором - он может потратить 40 часов, прослушав курс, либо провести эту работу самостоятельно. При этом времени у него, с учетом поиска литературы, уйдет на каждую тему в 2-3 раза больше чем у меня, по самым скромным подсчетам. Умножаем 20 на 6-8, получаем 120-160 часов вместо 40 на то, чтобы освоить данный курс самостоятельно, без моей помощи.

Логика понятна? И таких курсов за семестр читается 5-8.

Вот именно ради этой экономии сил и времени люди и идут в ВУЗ. А так, да, никакой эзотерической информации у преподавателей нет, все доступно в открытых источниках...

Нет, я нахожусь в плену представлений, что нельзя просто так тусоваться в чужой стране бомжом.

Ну так не бомжуйте, найдите работу. Считаете, что за рубежом это сделать сильно сложнее, чем дома? Другие как-то находят...

Я свою первую научную работы делал в 15 лет. Это было довольно жалкое зрелище, но всё же. 15 лет!

Почему же жалкое? У меня первая статья в 14 лет вышла :). Вполне приличная, даже по сегодняшним меркам...

17-18 лет - это взрослый человек, которому пора создавать семью, рожать детей,

Кто мешает совмещать?

а он только из одного детского сада переполз в другой детский сад.

Я уже понял, что у Вас довольно странные представления о школе и ВУЗе ;).

Чем он занимался 10-11 лет в школе?

Очевидный ответ - учился, как я понимаю, Вас не устроит? Если для Вас школьная программа так примитивна, что мешало лично Вам окончить школу экстерном, за 3-5-7 лет? Насколько я помню, в СССР, не говоря уж о России, такая практика существовала...

а тот человек имел практические навыки написания, взлома программ, и работы со специализированным оборудованием

Это все замечательно. Для техника, непосредственно работающего с железом. Но никак не для тех. директора, который прежде всего является руководителем коллектива специалистов. И работает с людьми. Это не значит, что тех. директору необязательно разбираться в тех. деталях. Но только технических навыков мало.

И я осознал, насколько ужасно звучит акцент у начинающих знатоков английского, и как он звучал у меня в том числе.

Акцент - это последнее, что меня беспокоит. Язык для меня - это средство коммуникации, не больше, но и не меньше. И если меня понимают, а я в состоянии понять собеседника, то лично мне этого достаточно. Не вижу никакой необходимости тратить силы и время на устранение акцента... Да, у меня есть знакомые с другим отношением языку. Один из них, например, в качестве хобби путешествует по затерянным деревням на Британских островах, собирает и коллекционирует местные диалекты. Вот он может по акценту определить район Лондона, в котором вырос его собеседник ;). Я от него, например, узнал, что примерно на 40% территории Англии такие слова как sun или run читаются через «у». Но это на любителя, я к таким людям не отношусь...

Разница между малоэффективным обучением в школе-ВУЗ-е и практическими рабочими навыками состоит в том, что в силу тех или иных причин рабочие навыки в приемлимой работе практически всегда оказываются намного лучше, чем выученные по программе обучения.

Разница, прежде всего, не в этом. Основная задача обучения в школе-ВУЗе - дать Вам теоретический фундамент, базовые представления об устройстве мира и общества. А никак не практические рабочие навыки. Имея соответствующий кругозор, получение рабочих навыков - дело техники. Более того, новые навыки Вам придется получать в жизни многократно - появляются новые инструменты, новые технологии, которые нужно осваивать...

Почему он не рассмотрел вариант научной карьеры без ВУЗ-а?

См. выше. ВУЗ банально экономит время на получение необходимых знаний. Именно поэтому взрослые, уже состоявшиеся люди часто тратят деньги на получение второго образования. Хотя казалось бы, могли бы, как и Вы, получить его самостоятельно. Тут встает вопрос о приоритетах - что в данный момент важнее, время или деньги...

я не хочу писать диплом, потому что этот подход к организации работы в большинстве случаев контрпродуктивен

Сам факт написания теста диплома развивает очень важные в научной работе навыки по осмыслению и обобщению результатов. Научные обзоры и монографии Вы тоже считаете бесполезными?

Я где-то глубоко анархичен по своей натуре, а потому не премину возможностью задеть власть в любой форме: достать, вскрыть, показать.

Какое отношение власть имеет к естественным наукам? Вы же вроде говорили, что имели отношение химии и фармакологии, а никак не к политологии. Я честно не понимаю, как можно задеть власть в дипломе по химии/фармакологии чисто технически?

Исходная версия Serge10, :

Да элементарно можно взять пример: я решаю, какую форму должен принимать мой отчет, и должен ли он быть вообще.

Все это хорошо, но как преподаватель должен оценивать полученные Вами знания (насколько я понял, Ваш пример из области обучения?)? Это все равно, что на экзамене заявить, что, дескать, я все знаю, но отвечать на вопросы не хочу, меня формальности напрягают. Ну или начать отвечать на другом языке, непонятным преподавателю. Извините, но это детский сад какой-то...

Но если моя форма не соответствует вашим стандартам - это ваша проблема.

Стандарты были придуманы не просто так. А с целью облегчить коммуникацию между специалистами. Неудивительно, что с такими запросами у Вас возникли проблемы в научной работе и работе программистом...

Де-факто процесс ровно противоположный. Можно что-то говорить за ученых, за аспирантуру, НИИ, но ВУЗ - никак нет, он умеет только отуплять. Смышленые люди в ВУЗ не идут - они учатся сами, и это намного эффективнее. Я свое «второе высшее» получил именно вне ВУЗ-а.

Есть закономерности обучения людей, которые не особо скрывают, но и не особо афишируют. Среднюю школу в отуплении ничего не переплюнет, эта форма отупления совершенствовалась веками, прародителями средней школы в европе пару веков назад были школы для отупления низших сословий. Новый век, научно техническая революция, развитие психологии подняло на новый уроввень процесс отупления, унижения и растаптывания ребенка, когда информация дается бессистемно, отвязанно от цели, с самоконтролем окружения над собой аля фашизм, и жесткая установка «твое мнение ничего не значит, ты ничего сам добиться не сможешь. Ты можешь только узнать правильный ответ и повторить его». В ВУЗ-ах есть какие-то послабления, но, с другой стороны, и ужесточения. Теперь есть какая-то эфемерная наука, которая дает знания и отделяет ложное от истиного, и более материальные пророки науки, которые непосредственно получают от нее прозрения, и подают их в виде лекций, консультаций, или проверки выполненных работ.

Извините. но подобный бред даже комментировать не хочется...

Я не знаю, что за фашистскую школу Вы заканчивали, но почему-то ни меня, ни моих знакомых, ни моих детей, которые в настоящее время в школе учатся, никто не унижал, не растаптывал и не отуплял.

но ВУЗ - никак нет, он умеет только отуплять. Смышленые люди в ВУЗ не идут - они учатся сами, и это намного эффективнее.

Я 20 лет преподаю в ВУЗе. И могу вас сказать, что в любом образовании 99% - это самообразование. Объем современных знаний таков, что ни в какие лекции его впихнуть не получается...

Но оставшийся 1% очень важен. Именно он обеспечивает систематичность получения знаний. Да, я не спорю, можно получить высшее образование, не посещая ВУЗ. Только вот времени на это уйдет в разы больше. В качестве примера мог привести свои спец. курсы, которые я читаю студентам. Например, «Системы межклеточных коммуникаций». При подготовке каждой лекции прорабатывается большой объем литературы - данное направление сейчас очень активно развивается, поэтому каждый год появляется уча новой информации. В среднем, это 3-7 обзора и несколько десятков экспериментальных статей. По времени такая подготовка занимает часа 3-4 (у меня, кто 30 лет в данной области работает, и знаком с литературой). На основании этих данных читается полуторочасовая лекция. Содержащая наиболее важную информацию. Курс состоит из 20 лекций.

Т. е. студент стоит перед выбором - он может потратить 40 часов, прослушав курс, либо провести эту работу самостоятельно. При этом времени у него, с учетом поиска литературы, уйдет на каждую тему в 2-3 раза больше чем у меня, по самым скромным подсчетам. Умножаем 20 на 6-8, получаем 120-160 часов вместо 40 на то, чтобы освоить данный курс самостоятельно, без моей помощи.

Логика понятна? И таких курсов за семестр читается 5-8.

Вот именно ради этой экономии сил и времени люди и идут в ВУЗ. А так, да, никакой эзотерической информации у преподавателей нет, все доступно в открытых источниках...

Нет, я нахожусь в плену представлений, что нельзя просто так тусоваться в чужой стране бомжом.

Ну так не бомжуйте, найдите работу. Считаете, что за рубежом это сделать сильно сложнее, чем дома? Другие как-то находят...

Я свою первую научную работы делал в 15 лет. Это было довольно жалкое зрелище, но всё же. 15 лет!

Почему же жалкое? У меня первая статья в 14 лет вышла :). Вполне приличная, даже по сегодняшним меркам...

17-18 лет - это взрослый человек, которому пора создавать семью, рожать детей,

Кто мешает совмещать?

а он только из одного детского сада переполз в другой детский сад.

Я уже понял, что у Вас довольно странные представления о школе и ВУЗе ;).

Чем он занимался 10-11 лет в школе?

Очевидный ответ - учился, как я понимаю, Вас не устроит? Если для Вас школьная программа так примитивна, что мешало лично Вам окончить школу экстерном, за 3-5-7 лет? Насколько я помню, в СССР, не говоря уж о России, такая практика существовала...

а тот человек имел практические навыки написания, взлома программ, и работы со специализированным оборудованием

Это все замечательно. Для техника, непосредственно работающего с железом. Но никак не для тех. директора, который прежде всего является руководителем коллектива специалистов. И работает с людьми. Это не значит, что тех. директору необязательно разбираться в тех. деталях. Но только технических навыков мало.

И я осознал, насколько ужасно звучит акцент у начинающих знатоков английского, и как он звучал у меня в том числе.

Акцент - это последнее, что меня беспокоит. Язык для меня - это средство коммуникации, не больше, но и не меньше. И если меня понимают, а я в состоянии понять собеседника, то лично мне этого достаточно. Не вижу никакой необходимости тратить силы и время на устранение акцента... Да, у меня есть знакомые с другим отношением языку. Один из них, например, в качестве хобби путешествует по затерянным деревням на Британских островах, собирает и коллекционирует местные диалекты. Вот он может по акценту определить район Лондона, в котором вырос его собеседник ;). Я от него, например, узнал, что примерно на 40% территории Англии такие слова как sun или run читаются через «у». Но это на любителя, я к таким людям не отношусь...

Разница между малоэффективным обучением в школе-ВУЗ-е и практическими рабочими навыками состоит в том, что в силу тех или иных причин рабочие навыки в приемлимой работе практически всегда оказываются намного лучше, чем выученные по программе обучения.

Разница, прежде всего, не в этом. Основная задача обучения в школе-ВУЗе - дать Вам теоретический фундамент, базовые представления об устройстве мира и общества. А никак не практические рабочие навыки. Имея соответствующий кругозор, получение рабочих навыков - дело техники. Более того, новые навыки Вам придется получать в жизни многократно - появляются новые инструменты, новые технологии, которые нужно осваивать...

Почему он не рассмотрел вариант научной карьеры без ВУЗ-а?

См. выше. ВУЗ банально экономит время на получение необходимых знаний. Именно поэтому взрослые, уже состоявшиеся люди часто тратят деньги на получение второго образования. Хотя казалось бы, могли бы, как и Вы, получить его самостоятельно. Тут встает вопрос о приоритетах - что в данный момент важнее, время или деньги...

я не хочу писать диплом, потому что этот подход к организации работы в большинстве случаев контрпродуктивен

Сам факт написания теста диплома развивает очень важные в научной работе навыки по осмыслению и обобщению результатов. Научные обзоры и монографии Вы тоже считаете бесполезными?

Я где-то глубоко анархичен по своей натуре, а потому не премину возможностью задеть власть в любой форме: достать, вскрыть, показать.

Какое отношение власть имеет к естественным наукам? Вы же вроде говорили, что имели отношение химии и фармакологии, а никак не к политологии. Я честно не понимаю, как можно задеть власть в дипломе по химии/фармакологии чисто технически?