LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ArtSh, (текущая версия) :

Я хотел лишь сказать, что на данный момент (через 6 лет после тех разговоров) невозможно выяснить, какой процент из сегодняшних знаний ребенка о Космосе сохранился с тех пор, а какой получен позже.

Ниже Вы описываете свои ощущения от прочтения книги, когда Вам было 8 лет. Почему Вы считаете что Ваши дети не способны рассказать о своих ощущениях шестилетней давности? Если Ваши дети не могут ничего вспомнить о тех разговорах кроме приятного времяпровождения, то значит ничего кроме этого приятного времяпровождения они не получили, и ни к чему это приятное времяпровождение их не мотивировало.

Или Вы знаете, как это можно проверить? Тогда жду Ваших предложений.

Конечно знаю! Можно у них спросить об этом прямо. Можно и с наводящими вопросами.

Почему Вы так считаете?

Потому что нет связи между рассказами и знаниями по Астрономии. Приведу пример: мне в школе было трудно решать задачки по физике, где нужно было преобразовывать формулы, пока учитель не рассказала о мнемонических правилах. Рассказ помог мне получить знание, что облегчило решение задач, а вот занятие физикой в виде решения задач уже сформировало интерес.

Рассказ может захватить внимание на некоторое время. Интересы формирует деятельность.

Но регулярно сами обращались с просьбой поиграть в квест, или поскладывать слова. На мой взгляд, такие просьбы горадо убедительнее любых слов...

Т.е. другого объяснения их просьб Вы не можете предположить.

А какая, в конце концов, разница-то? Дети получали удовольствие?

Разница в том, от чего и зачем дети получали удовольствие. я, надеюсь, Вы не ставите удовольствие детей самоцелью?

Я исхожу из того, что любое положительное подкрепление лучше любого отрицательного.

Это обыденное, ненаучное Знание. Это Ваша вера. Некоторые индейцы, например, верили что Солнце не взойдёт без жертв. Это примерно одного уровня вера.

Самый элементарный способ - берем машину, смотрим координаты и едем 100 км строго по меридиану - на юг или север. Снова определяем координаты. Вычисляем, сколько градусов приходится на дугу в 100 км. Далее считаем длину дуги в 1 градус и умножаем на 360.

Во-первых, когда Вы смотрите координаты, Вы сразу смотрите их на глобусе, а это уже География, а не Геометрия. Во-вторых, необходим метод измерения координат, чего в школе не проходят.

Второй способ - по дальности горизонта. Выбираем место, например, побережье Финского залива в Таллине. Поднимаемся на воздушном шаре, и определяем минимальную высоту, с которой видно побережье Финляндии (там около 70 км). Этих данных достаточно для вычисления радиуса Земли.

И как вычисляется радиус? Учитываете кривизну Земли? Боюсь, если Вы воспользуетесь данным методом, вычисленный радиус будет постоянно меняться и сильно отличаться от значений полученных более надёжными методами, потому что измерить точно высоту шара будет проблематично да ещё рефракция всё испортит. Т.е. как минимум необходимо знание Оптики, а не только Геометрии.

Недаром всякие ребусы и головоломки пользуются такой популярностью.

Давайте посмотрим на рейтинг достижений какой-нибудь головоломки. Окажется, что несмотря на популярность, решают их до конца единицы (процентов).

Я и не утверждал что связи могут заменить знания.

Я тоже не утверждал этого.

Но неочень понятно, откуда Вы взяли эту цифру.

Из практики.

Если в 3-5 классе ребенок с удовольствием сидел над решением математических задач, почему вдруг в 6 классе ему это должно перестать нравиться?

По тысяче и одной причине! Например, понравилось больше что-то другое. Разонравилась математика, потому что учитель некрасивый. Математика не модна. Да мало ли ещё причин!

Мои детские воспоминания говорят о другом - кто с первых классов участвовал в математических олимпиадах, тот и продолжал участвовать в них до конца школы. Никакого водораздела не было...

Вы переносите свой опыт на всех детей. Спросите, для примера, тренеров спортивных секций, сколько к ним приходит детей и сколько проходят у них весь курс обучения. Или учителей в ДМШ, или в художке...

Но у Марка Твена совсем другая ситуация описана...

«Если бы Том был великим и мудрым мыслителем вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что работа – это то, что человек обязан делать, а игра – то, чего он делать не обязан.» Это слова Марка Твена. Однако это не отменяло усталость и труд. Поэтому мальчишки прекращали красить, когда усталость брала верх над желанием «играть». У Тома такой возможности не было.

Исходная версия ArtSh, :

Я хотел лишь сказать, что на данный момент (через 6 лет после тех разговоров) невозможно выяснить, какой процент из сегодняшних знаний ребенка о Космосе сохранился с тех пор, а какой получен позже.

Ниже Вы описываете свои ощущения от прочтения книги, когда Вам было 8 лет. Почему Вы считаете что Ваши дети не способны рассказать о своих ощущениях шестилетней давности? Если Ваши дети не могут ничего вспомнить о тех разговорах кроме приятного времяпровождения, то значит ничего кроме этого приятного времяпровождения они не получили, и ни к чему это приятное времяпровождение их не мотивировало.

Или Вы знаете, как это можно проверить? Тогда жду Ваших предложений.

Конечно знаю! Можно у них спросить об этом прямо. Можно и с наводящими вопросами.

Почему Вы так считаете?

Потому что нет связи между рассказами и знаниями по Астрономии. Приведу пример: мне в школе было трудно решать задачки по физике, где нужно было преобразовывать формулы, пока учитель не рассказала о мнемонических правилах. Рассказ помог мне получить знание, что облегчило решение задач, а вот занятие физикой в виде решения задач уже сформировало интерес.

Рассказ может захватить внимание на некоторое время. Интересы формирует деятельность.

Но регулярно сами обращались с просьбой поиграть в квест, или поскладывать слова. На мой взгляд, такие просьбы горадо убедительнее любых слов...

Т.е. другого объяснения их просьб Вы не можете предположить.

А какая, в конце концов, разница-то? Дети получали удовольствие?

Разница в том, от чего и зачем дети получали удовольствие. я, надеюсь, Вы не ставите удовольствие детей самоцелью?

Я исхожу из того, что любое положительное подкрепление лучше любого отрицательного.

Это обыденное, ненаучное Знание. Это Ваша вера. Некоторые индейцы, например, верили что Солнце не взойдёт без жертв. Это примерно одного уровня вера.

Самый элементарный способ - берем машину, смотрим координаты и едем 100 км строго по меридиану - на юг или север. Снова определяем координаты. Вычисляем, сколько градусов приходится на дугу в 100 км. Далее считаем длину дуги в 1 градус и умножаем на 360.

Во-первых, когда Вы смотрите координаты, Вы сразу смотрите их на глобусе, а это уже География, а не Геометрия. Во-вторых, необходим метод измерения координат, чего в школе не проходят.

Второй способ - по дальности горизонта. Выбираем место, например, побережье Финского залива в Таллине. Поднимаемся на воздушном шаре, и определяем минимальную высоту, с которой видно побережье Финляндии (там около 70 км). Этих данных достаточно для вычисления радиуса Земли.

И как вычисляется радиус? Учитываете кривизну Земли? Боюсь, если Вы воспользуетесь данным методом, вычисленный радиус будет постоянно меняться и сильно отличаться от значений полученных более надёжными методами, потому что измерить точно высоту шара будет проблематично да ещё рефракция всё испортит. Т.е. как минимум необходимо знание Оптики, а не только Геометрии.

Недаром всякие ребусы и головоломки пользуются такой популярностью.

Давайте посмотрим на рейтинг достижений какой-нибудь головоломки. Окажется, что несмотря на популярность, решают их до конца единицы (процентов).

Я и не утверждал что связи могут заменить знания.

Я тоже не утверждал этого.

Но неочень понятно, откуда Вы взяли эту цифру.

Из практики.

Если в 3-5 классе ребенок с удовольствием сидел над решением математических задач, почему вдруг в 6 классе ему это должно перестать нравиться?

По тысяче и одной причине! Например, понравилось больше что-то другое. Разонравилась математика, потому что учитель некрасивый. Математика не модна. Да мало ли ещё причин!

Мои детские воспоминания говорят о другом - кто с первых классов участвовал в математических олимпиадах, тот и продолжал участвовать в них до конца школы. Никакого водораздела не было...

Вы переносите свой опыт на всех детей. Спросите, для примера, тренеров спортивных секций, сколько к ним приходит детей и сколько проходят у них весь курс обучения. Или учителей в ДМШ, или в художке...

Но у Марка Твена совсем другая ситуация описана...

«Если бы Том был великим и мудрым мыслителем вроде автора этой книги, он сделал бы вывод, что работа – это то, что человек обязан делать, а игра – то, чего он делать не обязан.» Это слова Марка Твена.