LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление KivApple, (текущая версия) :

Самолёты имеют самый большой КПД. Надёжность тоже неплохая - средний самолёт может планировать продолжительное время даже при отказе всех двигателей. Да даже есть люди, которые на самолётах на мышечной тяге пересекли океан. Или, например, самолёт на солнечных панелях.

С вертолётами так не прокатит - слишком много они жрут (а это всё потому что КПД гораздо ниже). Зато они манёвренные - могут садиться куда-угодно, могут висеть. Управлять вертолётом проще, потому что не надо думать о срыве потока, можно двигаться в любую сторону, всегда можно остановиться и подумать.

Мультироторы имеют ещё меньший КПД (чем меньше винт, тем хуже КПД, а при одинаковом размере аппарата, если мы напихаем больше винтов, их придётся делать меньше). Но зато ещё большую стабильность и удобство управления.

Соответственно, по факту путь от самолёта к мультиротору это путь от высокого КПД и сложного управления к низкому КПД и простому управлению и хорошей манёвренности. Именно поэтому пассажиров в основном возят на больших самолётах, а любительское и не очень видео снимают с квадрокоптеров. Приоритеты разные.

Исходная версия KivApple, :

Самолёты имеют самый большой КПД. Надёжность тоже неплохая - средний самолёт может планировать продолжительное время даже при отказе всех двигателей. Да даже есть люди, которые на самолётах на мышечной тяге пересекли океан. Или, например, самолёт на солнечных панелях.

С вертолётами так не прокатит - слишком много они жрут (а это всё потому что КПД гораздо ниже). Зато они манёвренные - могут садиться куда-угодно, могут висеть. Управлять вертолётом проще, потому что не надо думать о срыве потока, можно двигаться в любую сторону, всегда можно остановиться и подумать.

Мультироторы имеют ещё меньший КПД (чем меньше винт, тем хуже КПД, а при одинаковом размере аппарата, если мы напихаем больше винтов, их придётся делать меньше). Но зато ещё большую стабильность и удобство управления.

Соответственно, по факту путь от самолёта к мультиротору это путь от высокого КПД и сложного управления к низкому КПД и простому управлению и хорошей манёвренности. Именно поэтому пассажиров в основном возят на больших самолётах, а любительское и не очень видео снимают с квадрокоптеров.