История изменений
Исправление Stanson, (текущая версия) :
мотор в машине --- это микронная точность. коленвал сточился на несколько микрон --- мотор стучит. при этом коленвал нужен все равно новый, нарастить старый не получается.
Нет, износ на несколько микрон не приводит ни к стуку, ни к необходимости замены. После такого износа оно может работать ещё как минимум столько же.
Далее, если износ превысил некое значение (5-10 микрон) коленвал протачивается до ремонтного размера и ставятся ремонтные вкладыши, которые толще стандартных на те самые 5-10 микрон. И всё по-новой. Таких ремонтных вкладышей и ремонтных размеров обычно есть 3-4 штуки. Капитальный ремонт двигателя называется.
Возможно, сейчас, в эпоху производства говна, производители и делают одноразовые коленвалы, но ещё в 90-х выпускались (нормальными производителями, а не вазом) двигатели, которые легко ходят по миллиону километров.
и в целом мотор изнашивается равномерно: коленвал, поршни, цилиндры, подшипники.
И опять не угадал. Например, распредвал (распредвалы) изнашивается в несколько раз медленнее коленвала, потому что крутится в 2 раза медленнее, да и нагрузка на него на порядок меньше чем на коленвал. Быстрее всего изнашиваются поршневые кольца. Потом коленвал, потом стенки цилиндров (если блок чугунный или с гильзами), и далее всё остальное.
Равномерно и очень быстро изнашиваются лишь тазодвигатели, потому что целиком сделаны из говна криворукими россеянчегами. Причём конструкция двигателя иногда бывает не так уж и плоха, без явных косяков, но есть такие вещи, как культура производства и качественное сырьё о которых россиянчеги не слышали.
Исходная версия Stanson, :
мотор в машине --- это микронная точность. коленвал сточился на несколько микрон --- мотор стучит. при этом коленвал нужен все равно новый, нарастить старый не получается.
Нет, износ на несколько микрон не приводит ни к стуку, ни к необходимости замены. После такого износа оно может работать ещё как минимум столько же.
Далее, если износ превысил некое значение (5-10 микрон) коленвал протачивается и ставятся ремонтные вкладыши, которые толще стандартных на те самые 5-10 микрон. И всё по-новой. Таких ремонтных вкладышей обычно есть 3-4 размера. Капитальный ремонт двигателя называется.
Возможно, сейчас, в эпоху производства говна, производители и делают одноразовые коленвалы, но ещё в 90-х выпускались (нормальными производителями, а не вазом) двигатели, которые легко ходят по миллиону километров.
и в целом мотор изнашивается равномерно: коленвал, поршни, цилиндры, подшипники.
И опять не угадал. Например, распредвал (распредвалы) изнашивается в несколько раз медленнее коленвала, потому что крутится в 2 раза медленнее, да и нагрузка на него на порядок меньше чем на коленвал. Быстрее всего изнашиваются поршневые кольца. Потом коленвал, потом стенки цилиндров (если блок чугунный или с гильзами), и далее всё остальное.
Равномерно и очень быстро изнашиваются лишь тазодвигатели, потому что целиком сделаны из говна криворукими россеянчегами. Причём конструкция двигателя иногда бывает не так уж и плоха, без явных косяков, но есть такие вещи, как культура производства и качественное сырьё о которых россиянчеги не слышали.