LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление stevejobs, (текущая версия) :

leave потер каменты, продолжаем сызнова

stevejobs

то есть, ты признаешься, что закончил только три класса? Тогда у меня к тебе всего один вопрос. Точнее, два.

Чему равно вот такое:
(1 + 2)/(5+4-9)

И вот такое?
(3*3-0)/(9-4-5)

user42

деление на ноль

lenin386

Получится «на ноль делить нельзя». Несу дневник, ставь мне пять.

===

Чтобы не писать стен текста, возьму их с википедии:

Исторически одна из первых ссылок на математическую невозможность присвоения значения а⁄0 содержится в критике Джорджа Беркли исчисления бесконечно малых.

В программировании попытка разделить число с плавающей точкой на ноль приведёт к +INF или −INF (Стандарт IEEE 754), однако, в зависимости от языка программирования и типа числа́ (например, целое число), которое делят на ноль, может: сгенерировать исключение, сообщение об ошибке, остановку выполняемой программы, сгенерировать положительную или отрицательную бесконечность, или привести к специальному нечисловому значению (NaN).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_на_ноль

По правилам стандартной арифметики деление на число 0 запрещено.

Другое дело — деление на бесконечно малую функцию или последовательность, все члены которой отличны от нуля. При этом, в точках, в которых значение функции-делителя равно нулю, значение функции-частного не определено. Деление ограниченных отделённых от нуля функций на бесконечно малые приводит к появлению бесконечно больших, а отношение двух бесконечно малых называется неопределённостью 0/0, которую можно преобразовать (см. раскрытие неопределённостей) с тем, чтобы получить определённый результат.

Частное от деления какого-либо числа, отличного от нуля, на нуль не существует, так как в этом случае никакое число не может удовлетворять определению частного[1].

Операции деления ненулевого числа на нуль не соответствует никакое действительное число. Однако число, отличное от нуля, можно разделить на число, как угодно близкое к нулю, и чем ближе делитель к нулю, тем больше будет частное. Поэтому, часто говорят, что результат этой операции считается «бесконечно большим» или «равным бесконечности» (положительной или отрицательной, в зависимости от знака операндов) и пишут:

a:0=±\infty, где a \neq 0

Смысл этого выражения состоит в том, что если делитель приближается к нулю, но не равен ему, а делимое остается равным a или приближается к нему, то частное неограниченно увеличивается (по модулю).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_(математика)#.D0.94.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D...

Таким образом контекст модели (стандартная арифметика или программирование, интерпретация знака 0) дает различные ответы (ERR, INF, UNC, а кто-то для удобства берет 0/0=1).

И все это является дефолтом, милый user42, т.к. это школьная программа.

Вместо этого взрослые умные с виду люди начинают делать какие-то дикие заключения по типу «делить нельзя», «обязательно будет 7» итп, совершенно не справляясь о контексте.

Я привел этот пример, чтобы более ясно проиллюстрировать аналогию, не прибегая к перемалыванию исходной задачи.

То же самое происходит и в исходной задаче.

Исходная версия stevejobs, :

leave потер каменты, продолжаем сызнова

stevejobs

то есть, ты признаешься, что закончил только три класса? Тогда у меня к тебе всего один вопрос. Точнее, два.

Чему равно вот такое:
(1 + 2)/(5+4-9)

И вот такое?
(3*3-0)/(9-4-5)

user42

деление на ноль

lenin386

Получится «на ноль делить нельзя». Несу дневник, ставь мне пять.

===

Чтобы не писать стен текста, возьму их с википедии:

Исторически одна из первых ссылок на математическую невозможность присвоения значения а⁄0 содержится в критике Джорджа Беркли исчисления бесконечно малых.

В программировании попытка разделить число с плавающей точкой на ноль приведёт к +INF или −INF (Стандарт IEEE 754), однако, в зависимости от языка программирования и типа числа́ (например, целое число), которое делят на ноль, может: сгенерировать исключение, сообщение об ошибке, остановку выполняемой программы, сгенерировать положительную или отрицательную бесконечность, или привести к специальному нечисловому значению (NaN).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_на_ноль

По правилам стандартной арифметики деление на число 0 запрещено.

Другое дело — деление на бесконечно малую функцию или последовательность, все члены которой отличны от нуля. При этом, в точках, в которых значение функции-делителя равно нулю, значение функции-частного не определено. Деление ограниченных отделённых от нуля функций на бесконечно малые приводит к появлению бесконечно больших, а отношение двух бесконечно малых называется неопределённостью 0/0, которую можно преобразовать (см. раскрытие неопределённостей) с тем, чтобы получить определённый результат.

Частное от деления какого-либо числа, отличного от нуля, на нуль не существует, так как в этом случае никакое число не может удовлетворять определению частного[1].

Операции деления ненулевого числа на нуль не соответствует никакое действительное число. Однако число, отличное от нуля, можно разделить на число, как угодно близкое к нулю, и чем ближе делитель к нулю, тем больше будет частное. Поэтому, часто говорят, что результат этой операции считается «бесконечно большим» или «равным бесконечности» (положительной или отрицательной, в зависимости от знака операндов) и пишут:

a:0=±\infty, где a \neq 0

Смысл этого выражения состоит в том, что если делитель приближается к нулю, но не равен ему, а делимое остается равным a или приближается к нему, то частное неограниченно увеличивается (по модулю).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Деление_(математика)#.D0.94.D0.B5.D0.BB.D0.B5.D...

Таким образом контекст модели (стандартная арифметика или программирование, интерпретация знака 0) дает различные ответы (ERR, INF, UNC).

И все это является дефолтом, милый user42, т.к. это школьная программа.

Вместо этого взрослые умные с виду люди начинают делать какие-то дикие заключения по типу «делить нельзя», «обязательно будет 7» итп, совершенно не справляясь о контексте.

Я привел этот пример, чтобы более ясно проиллюстрировать аналогию, не прибегая к перемалыванию исходной задачи.

То же самое происходит и в исходной задаче.