История изменений
Исправление targitaj, (текущая версия) :
Если тебя интересует сам механизм явления «в слякоть за рулём нихрена не видно», то всё достаточно просто. У человеческого мозга конечная счётная вычислительная мощность. Слякоть понижает контрастность мира. Что приводит к повышению потребности в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Скорость движения, сама по себе, повышает потребность в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Итого, суммарно, скорость + слякоть дают тот самый эффект. Далее, большинство поездок за рулём происходит по знакомой дороге. Это значит, что нет необходимости на 100% воспринимать картинку. Но только при движении по знакомому маршруту. Таким образом, да, действительно, в слякоть едут быстро по знакомой дороге, но, да, действительно, посторонние для данного маршрута объекты могут пройти мимо сознания водителя. Особенно если у объекта низкая контрастность. Это называет «автопилот». И всё это прочувствовать можно только после пары-тройки десятков тысяч километров пробега.
Да, вот еще что. Пассажир не смотрит на дорогу. Пассажир «лупает глазами» на дорогу. В смысле, пассажир не видит.
Исправление targitaj, :
Если тебя интересует сам механизм явления «в слякоть за рулём нихрена не видно», то всё достаточно просто. У человеческого мозга конечная счётная вычислительная мощность. Слякоть понижает контрастность мира. Что приводит к повышению потребности в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Скорость движения, сама по себе, повышает потребность в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Итого, суммарно, скорость + слякоть дают тот самый эффект. Далее, большинство поездок за рулём происходит по знакомой дороге. Это значит, что нет необходимости на 100% воспринимать картинку. Но только при движении по знакомому маршруту. Таким образом, да, действительно, в слякоть едут быстро по знакомой дороге, но, да, действительно, посторонние для данного маршрута объекты могут пройти мимо сознания водителя. Особенно если у объекта низкая контрастность. Это называет «автопилот». И всё это прочувствовать можно только после пары-тройки десятков тысяч километров пробега.
Исправление targitaj, :
Если тебя интересует сам механизм явления «в слякоть за рулём нихрена не видно», то всё достаточно просто. У человеческого мозга конечная счётная вычислительная мощность. Слякоть понижает контростность мира. Что приводит к повышению потребности в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Скорость движения, сама по себе, повышает потребность в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Итого, суммарно, скорость + слякоть дают тот самый эффект. Далее, большинство поездок за рулём происходит по знакомой дороге. Это значит, что нет необходимости на 100% воспринимать картинку. Но только при движении по знакомому маршруту. Таким образом, да, действительно, в слякоть едут быстро по знакомой дороге, но, да, действительно, посторонние для данного маршрута объекты могут пройти мимо сознания водителя. Особенно если у объекта низкая контрастность. Это называет «автопилот». И всё это прочувствовать можно только после пары-тройки десятков тысяч километров пробега.
Исходная версия targitaj, :
Если тебя интересует сам механизм явления «в слякоть за рулём нихрена не видно», то всё достаточно просто. У человеческого мозга конечная счётная вычислительная мощность. Слякоть понижает контростность мира. Что приводит к повышению потребности в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Скорость движения, сама по себе, повышает потребность в вычислительных мощностях в процессе распознавания объектов. Итого, суммарно, скорость + слякоть дают тот самый эффект. Далее, большинство поездок за рулём происходит по знакомой дороге. Это значит, что нет необходимости на 100% воспринимать картинку. Но только при движении по знакомому маршруту. Таким образом, да, действительно, в слякоть едут быстро по знакомой дороге, но, да, действительно, посторонние для данного маршрута объекты могут пройти мимо сознания водителя. Особенно если у объекта низкая контрастность. Это называет «автопилот». И всё это прочувствовать можно только после пары-тройки десятка тысяч километров пробега.