LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление watchcat382, (текущая версия) :

И получается, что АКБ дохнут просто так, за 5 лет буфера, если лифер будет работать примерно такой же срок, смысла в нём нет, вот если лет 15-30, то да, тогда переходить интерестно.

Вот и я о том же - надо подождать еще хотябы лет 10,а потом поспрашивать на форумах сохранились ли у кого-нибудь в живом виде аккумуляторы из середины 201Х годов.

Непонятно, сколько лет АКБ проживёт без буфера, с циклической зарядкой…

Про литиевые ничего не скажу,а с автомобильными свинцово-кальциевыми у меня опыт большой. Чтобы долго жили - надо раз в 4-6 месяцев заряжать «до упора»,то есть до прекращения роста напряжения под протекающим зарядным током величиной в 1/10 от цифры паспортной емкости. Причем «упор» этот может быть разным. У новых в состоянии «из магазина» аккумов это обычно около 16.2 вольта при температуре около +15..20 градусов. На холоде и/или у аккумов с возросшим внутренним сопротивлением из-за пребывания в хронически недозаряженном состоянии - напряжение конца зарядки будет выше. Чтобы заряжать аккумы с кальцием до упора - придется найти зарядник,способный держать стабильный ток несмотря на рост напряжения на аккумах до 17-18 вольт. Такие есть но встречаются не часто. И есть те которые можно перенастроить,«подвинув» верхний порог ограничения напряжения. Или паяльником,заменой резистора в делителе цепи обратной связи,или,если повезет,то резистор там будет подстроечный и достаточно будет отвёртки,как например вот в этой модели:

https://electrolite.ru/shop_goods.php?uid=pusko-zaryadnoe_ustroistvo_electrolite_izu-600_invertornoe

А также этот зарядник способен выдать до 60А в аккумулятор при необходимости. Внутренности очень похожи на внутренности китайских сварочных аппаратов,отличие - в цепях обратной связи.

Исходная версия watchcat382, :

И получается, что АКБ дохнут просто так, за 5 лет буфера, если лифер будет работать примерно такой же срок, смысла в нём нет, вот если лет 15-30, то да, тогда переходить интерестно.

Вот и я о том же - надо подождать еще хотябы лет 10,а потом поспрашивать на форумах сохранились ли у кого-нибудь в живом виде аккумуляторы из седеины 201Х годов.

Непонятно, сколько лет АКБ проживёт без буфера, с циклической зарядкой…

Про литиевые ничего не скажу,а с автомобильными свинцово-кальциевыми у меня опыт большой. Чтобы долго жили - надо раз в 4-6 месяцев заряжать «до упора»,то есть до прекращения роста напряжения под протекающим зарядным током величиной в 1/10 от цифры паспортной емкости. Причем «упор» этот может быть разным. У новых в состоянии «из магазина» аккумов это обычно около 16.2 вольта при температуре около +15..20 градусов. На холоде и/или у аккумов с возросшим внутренним сопротивлением из-за пребывания в хронически недозаряженном состоянии - напряжение конца зарядки будет выше. Чтобы заряжать аккумы с кальцием до упора - придется найти зарядник,способный держать стабильный ток несмотря на рост напряжения на аккумах до 17-18 вольт. Такие есть но встречаются не часто. И есть те которые можно перенастроить,«подвинув» верхний порог ограничения напряжения. Или паяльником,заменой резистора в делителе цепи обратной связи,или,если повезет,то резистор там будет подстроечный и достаточно будет отвёртки,как например вот в этой модели:

https://electrolite.ru/shop_goods.php?uid=pusko-zaryadnoe_ustroistvo_electrolite_izu-600_invertornoe

А также этот зарядник способен выдать до 60А в аккумулятор при необходимости. Внутренности очень похожи на внутренности китайских сварочных аппаратов,отличие - в цепях обратной связи.