История изменений
Исправление Kroz, (текущая версия) :
Да, это правда, есть определенные подходы. Пока что они разрознены. Из того, что помню:
1. Сначала заставь работать, а потом оптимизируй. Контр-пример: попытка сделать 100500 настроек, а потом муки с выявлением что же пошло не так.
1.1. Сначала сделай главное, а потом второстепенное. Контр-пример: типичная проблема начинающих программеров, который пишут help к программе до того, как как программа еще что-либо еще делает.
1.2. Всегда выполняй минимум действий для достижения результата. В тайм-менеджменте - «не кипяти океан». Контр-пример: попытка понять все опции ядра, когда нужно просто заставить работать звуковую плату.
1.3. При выявлении бага, суживай возможные факторы до минимума. Поменял что-то одно - проверил, второе - проверил и т. п. пока не выявишь критический фактор.
2. Всегда пытайся понять что пытается тебе сказать система; это включает сообщения и логи. Контр-пример: «Выскочило какое-то окошко, я нажал ок.».
3. Выполняй только то действие, для которого ты примерно понимаешь ожидаемый результат, и алгоритм которого ты понимаешь или о котором догадываешься. Это же предполагает что ты изучаешь как работает компьютер. Контр-пример: знаменитый однострочник.
4. Не выполняй необратимых действий; если нету undo - делай бекапы и удаляй их только после того как убедился что все работает. Это же предполагает что ты знаешь как откатить изменения.
Плюс: структурное мышление, навык создания алгоритмов, желание учиться и развиваться, желание создавать, способность точно описать ситуацию и сформировать результат. здравый кусок лени (мотивация к тому, чтобы идти по кратчайшему пути) и стремление к комфорту (желание автоматизировать).
Исправление Kroz, :
Да, это правда, есть определенные подходы. Пока что они разрознены. Из того, что помню:
1. Сначала заставь работать, а потом оптимизируй. Контр-пример: попытка сделать 100500 настроек, а потом муки с выявлением что же пошло не так.
1.1. Сначала сделай главное, а потом второстепенное. Контр-пример: типичная проблема начинающих программеров, который пишут help к программе до того, как как программа еще что-либо еще делает.
1.2. Всегда выполняй минимум действий для достижения результата. В тайм-менеджменте - «не кипяти океан». Контр-пример: попытка понять все опции ядра, когда нужно просто заставить работать звуковую плату.
1.3. При выявлении бага, суживай возможные факторы до минимума. Поменял что-то одно - проверил, второе - проверил и т. п. пока не выявишь критический фактор.
2. Всегда пытайся понять что пытается тебе сказать система; это включает сообщения и логи. Контр-пример: «Выскочило какое-то окошко, я нажал ок.».
3. Выполняй только то действие, для которого ты примерно понимаешь ожидаемый результат, и алгоритм которого ты понимаешь или о котором догадываешься. Это же предполагает что ты изучаешь как работает компьютер. Контр-пример: знаменитый однострочник.
4. Не выполняй необратимых действий, делай бекапы и удаляй их только после того как убедился что все работает. Это же прдполагает что ты знаешь как откатить изменения.
Плюс: структурное мышление, навык создания алгоритмов, желание учиться и развиваться, желание создавать, способность точно описать ситуацию и сформировать результат. здравый кусок лени (мотивация к тому, чтобы идти по кратчайшему пути) и стремление к комфорту (желание автоматизировать).
Исходная версия Kroz, :
Да, это правда, есть определенные подходы. Пока что они разрознены. Из того, что помню:
1. Сначала заставь работать, а потом оптимизируй. Контр-пример: попытка сделать 100500 настроек, а потом муки с выявлением что же пошло не так.
1.1. Сначала сделай главное, а потом второстепенное. Контр-пример: типичная проблема начинающих программеров, который пишут help к программе до того, как как программа еще что-либо еще делает.
1.2. Всегда выполняй минимум действий для достижения результата. В тайм-менеджменте - «не кипяти океан». Контр-пример: попытка понять все опции ядра, когда нужно просто заставить работать звуковую плату.
1.3. При выявлении бага, суживай возможные факторы до минимума. Поменял что-то одно - проверил, второе - проверил и т. п. пока не выявишь критический фактор.
2. Всегда пытайся понять что пытается тебе сказать система; это включает сообщения и логи. Контр-пример: «Выскочило какое-то окошко, я нажал ок.».
3. Выполняй только то действие, для которого ты примерно понимаешь ожидаемый результат, и алгоритм которого ты понимаешь или о котором догадываешься. Это же предполагает что ты изучаешь как работает компьютер. Контр-пример: знаменитый однострочник.
Плюс: структурное мышление, навык создания алгоритмов, желание учиться и развиваться, желание создавать, способность точно описать ситуацию и сформировать результат. здравый кусок лени (мотивация к тому, чтобы идти по кратчайшему пути) и стремление к комфорту (желание автоматизировать).