LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление kaldeon, (текущая версия) :

Науки (и естественные и гуманитарные) изучают те или иные свойства окружающего мира, в математике всё основано на абстракции

В естественных и гуманитарных науках абстракции повсеместны. Печень — это тоже абстракция. В математике абстракции просто шире. И они тоже изучают свойства окружающего мира. Такие понятия как количество или мера — свойства окружающего мира.

Многие философы, особенно после Канта, стремятся оторвать абстракции от реальности. Аналитико-синтетическое различие как раз об этом. Но это всего-лишь популярное учение, а не общепринятая истина. На мой взгляд, это учение больше запутывает, чем проясняет. Если интересно, можем подробнее обсудить.

Если мы не считаем науку и математику родственными, то из этого будет следовать, что понятия из одной области будут неприменимы в другой. Скажем, понятие скорости физическое, но мы будем себе говорить «это ещё не математика». Для какого-нибудь Бертрана Расселла это может и будет иметь некий извращённый смысл. А для обычных людей — вряд ли.

Исправление kaldeon, :

Науки (и естественные и гуманитарные) изучают те или иные свойства окружающего мира, в математике всё основано на абстракции

В естественных и гуманитарных науках абстракции повсеместны. Печень — это тоже абстракция. В математике абстракции просто шире. И они тоже изучают свойства окружающего мира. Такие понятия как количество или мера — свойства окружающего мира.

Многие философы, особенно после Канта, стремятся оторвать абстракции от реальности. Аналитико-синтетическое различие как раз об этом. Но это всего-лишь учение, а не общепринятая истина. На мой взгляд, это учение больше запутывает, чем проясняет. Если интересно, можем подробнее обсудить.

Если мы не считаем науку и математику родственными, то из этого будет следовать, что понятия из одной области будут неприменимы в другой. Скажем, понятие скорости физическое, но мы будем себе говорить «это ещё не математика». Для какого-нибудь Бертрана Расселла это может и будет иметь некий извращённый смысл. А для обычных людей — вряд ли.

Исправление kaldeon, :

Науки (и естественные и гуманитарные) изучают те или иные свойства окружающего мира, в математике всё основано на абстракции

В естественных и гуманитарных науках абстракции повсеместны. Печень — это тоже абстракция. В математике абстракции просто шире. И они тоже изучают свойства окружающего мира. Такие понятия как количество или мера — свойства окружающего мира.

Многие философы, особенно после Канта, стремятся оторвать абстракции от реальности. Аналитико-синтетическое различие как раз об этом. Но это всего-лишь учение, а не общепринятая истина. На мой взгляд, это учение больше запутывает, чем проясняет. Если интересно, можем подробнее обсудить.

Если мы не считаем науку и математику родственными, то из этого будет следовать, что понятия из одной области будут неприменимы в другой. Скажем, понятие скорости физическое, но мы будем себе говорить «это ещё не математика». Для какого-нибудь Бертрана Расселла это может и будет иметь смысл. А для обычных людей — вряд ли.

Исходная версия kaldeon, :

Науки (и естественные и гуманитарные) изучают те или иные свойства окружающего мира, в математике всё основано на абстракции

В естественных и гуманитарных науках абстракции повсеместны. Печень — это тоже абстракция. В математике абстракции просто шире. И они тоже изучают свойства окружающего мира. Такие понятия как количество или мера — свойства окружающего мира.

Многие философы, особенно после Канта, стремятся оторвать абстракции от реальности. Аналитико-синтетическое различие как раз об этом. Но это всего-лишь учение, а не общепринятая истина. На мой взгляд, это учение больше запутывает, чем проясняет. Если интересно, можем подробнее обсудить.

Если мы не считаем науку и математику родственными, то из этого будет следовать, что понятия из одной области будут неприменимы в другой. Скажем, понятие скорости физическое, но мы будем себе говорить «это ещё не математика». Для какого-нибудь Бертрана Расселла а это может и будет правильно. А для обычных людей — вряд ли.