Главный трюк при работе с gradle - не пытаться писать build-файл под проект, а структурировать проект под стандартный build-файл.
По сути в gradle ты не пишешь build-файл, ты включаешь в нем плагины, то есть какие-то куски готовых сценариев, которые более менее согласованы друг с другом.
Если получается - то build-файл будет из пары строк, и ты получаешь все плюшки и бонусы автоматически, и никаких проблем в поддержке. А вот если нет, если упереться и сказать что я хочу тесты держать в том месте, конфиги в другом, исходники тремя уровнями иерархии ниже и т.п., то начинается свистопляска.
Так что правильный вопрос: где найти корректное описание структуры стандартного проекта на Kotlin для Android под gradle.
Плохо пробовал, видимо не разобрался. Научиться можно только что-то делая, можешь конечно почитать книг которые тебе посоветовали, но там будут такие же примеры, только более искусственные, оторванные от реальных проектов. Разбираться лучше сразу с реальным кодом реальных людей, а не с очередным петстором.
Главное - не нужно учить особенно ничего про gradle, это трата времени на то, что ты никогда не будешь использовать больше, чем в течении 1% своего рабочего времени.
Ты как бы можешь все руками делать, если есть желание типа поставить гредл из реп, скачать СДК и тулзы без студии. gradle init создаёт тебе гредл проект.
В большинстве случаев никто не пишет «билд файлы для гредл» ибо гредл вполне себе декларативен. Там тебе выше писали. Все сводиться к тому что подключаешь модули по своим нуждам и конфигуришь эти модули. На груви. Посмотри какую видяшку про груви на Ютубе, если уж так прёт во все вникнуть, будет синтаксис понятней.
Собственно модулей надо 2 ведро апликейшн и котлин. Конфигурить по большому счету надо только первый.
Ну и остаётся структура каталогов проекта. Специфического гредл инита под ведро нет, Так что создай руками. Дефолты описаны для плагинов обычно, и если им следовать то в конфигурация упрощается.
Ну последнее это минимальный набор для ведра файл манифеста и первая активность. И можно ставить приложение из консоли без студии на эмулятор или девайс.
Пара не сильно устаревших ссылок с первой страницы гугла, надеюсь прояснят структуру
градла как такового нет. он для каждой конфигурации разный. с разной семантикой, заклинаниями и возможностями, несмотря на то, что задачу решает одну. градл для андройд вообще вещь отдельная, там всё свое, со сборкой обычной джавы не связанное никак от слова совсем.
почти никто этим пониманием не обладает, единственный способ - знать исходники и архитектуру как градла так и (что еще важнее) конкретного плагина. вся работа делается через копирование кусков из примеров написанных инженерами конкретного плагина(в твоем случае анройдовского). путем сотен рандомных попыток многие что-то в итоге получают, некоторые делятся на stackoverflow и на форуме градла. когда ты с этим столкнешся, тебя поразит кол-во вопросов задаваемых по градлу. стоит копнуть и миллионы вопросов по градлу, весь интернет ими забит.
билды будут ломаться просто так, при обновлении версии градла, джавы или самого плагина. и будут ломаться при любых попытках сделать что-то в рамках своей организации проекта. решай проблемы по мере их поступления. студия автосгенерирует тебе проект начальный проект.