LINUX.ORG.RU

берешь справочку, берешь любой проект более-менее крупный в котором сборка осуществляется граблей этой и тыкаешь его прутиком до полного просветления.

anonymous
()

Главный трюк при работе с gradle - не пытаться писать build-файл под проект, а структурировать проект под стандартный build-файл.

По сути в gradle ты не пишешь build-файл, ты включаешь в нем плагины, то есть какие-то куски готовых сценариев, которые более менее согласованы друг с другом.

Если получается - то build-файл будет из пары строк, и ты получаешь все плюшки и бонусы автоматически, и никаких проблем в поддержке. А вот если нет, если упереться и сказать что я хочу тесты держать в том месте, конфиги в другом, исходники тремя уровнями иерархии ниже и т.п., то начинается свистопляска.

Так что правильный вопрос: где найти корректное описание структуры стандартного проекта на Kotlin для Android под gradle.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Так что правильный вопрос: где найти корректное описание структуры стандартного проекта на Kotlin для Android под gradle.

такое я тоже искал и не смог найти.

cvv ★★★★★
() автор топика

Проще всего создать проект средствами Android studio/idea и потом просто добавлять плагины и зависимости необходимые для конкретного проекта.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvv

Плохо пробовал, видимо не разобрался. Научиться можно только что-то делая, можешь конечно почитать книг которые тебе посоветовали, но там будут такие же примеры, только более искусственные, оторванные от реальных проектов. Разбираться лучше сразу с реальным кодом реальных людей, а не с очередным петстором.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Проще всего создать проект средствами Android studio/idea

поддержу! Сам с Вашей проблемой столкнулся, Cvv, и только «методом научного тыка» решал.

Vault_Boy
()

Не надо его вообще пытаться написать. Возьми адхочный кусок отсюда: https://kotlinlang.org/docs/reference/using-gradle.html#targeting-android, потом просто добавляй, что тебе нужно.

Плюс вот здесь есть подробнее о структуре: https://developer.android.com/studio/build#build-files, но это писал какой-то графоман, для того, чтобы практически приступить к программирования тебе нужно просто скопипастить билд откуда-то. Например, отсюда: https://github.com/google-developer-training/android-kotlin-fundamentals-starter-apps (из любой поддиректории). Учитывая, как сейчас все ломается, есть вероятность, что-то где-то не совпадет, но ошибки будут гуглиться и решаться, скорее всего, бампом каких-то версий.

Главное - не нужно учить особенно ничего про gradle, это трата времени на то, что ты никогда не будешь использовать больше, чем в течении 1% своего рабочего времени.

cdshines ★★★★★
()
Последнее исправление: cdshines (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvv

Это ж java-экосистема. В ней без IDE которая за тебя всё делает никак. Хоть студия, хоть IntelliJ.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvv

Ситуация с андроидом вообще катастрофически плоха.

izzholtik ★★★
()
Ответ на: комментарий от cvv

Ты как бы можешь все руками делать, если есть желание типа поставить гредл из реп, скачать СДК и тулзы без студии. gradle init создаёт тебе гредл проект.

В большинстве случаев никто не пишет «билд файлы для гредл» ибо гредл вполне себе декларативен. Там тебе выше писали. Все сводиться к тому что подключаешь модули по своим нуждам и конфигуришь эти модули. На груви. Посмотри какую видяшку про груви на Ютубе, если уж так прёт во все вникнуть, будет синтаксис понятней.

Собственно модулей надо 2 ведро апликейшн и котлин. Конфигурить по большому счету надо только первый.

Ну и остаётся структура каталогов проекта. Специфического гредл инита под ведро нет, Так что создай руками. Дефолты описаны для плагинов обычно, и если им следовать то в конфигурация упрощается.

Ну последнее это минимальный набор для ведра файл манифеста и первая активность. И можно ставить приложение из консоли без студии на эмулятор или девайс.

Пара не сильно устаревших ссылок с первой страницы гугла, надеюсь прояснят структуру

https://developer.okta.com/blog/2018/08/10/basic-android-without-an-ide

https://www.raywenderlich.com/249-gradle-tutorial-for-android-getting-started

https://developer.android.com/studio/build/index.html#build-files

Вот сие устаревшее, но тут что было когда гредл появился в вероразработке, посему может будет понятней, только жскрипт выруби)
http://tools.android.com/tech-docs/new-build-system/user-guide

ЗЫ а можно поставить студию создать там проект и получить тоже самое через время затраченное на качание из инета. Свобода в общем.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvv

тоесть ситуация настолько плоха что без студии нельзя ступить и шагу?

Я бы послушал истории успеха сборки на одной платформе установочных пакетов под другую платформу, где все проще и без всяких иде.

F457 ★★★★
()

Можешь взять примеры в https://start.spring.io/, можешь создать проект в libgdx. И там, и там - грэдловые сборки.

bvn13 ★★★★★
()

и котлин от жавы по структуре каталогов отличается заменой s/java/kotlin/

bvn13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от F457

Благодарю. Жалко что этого не получилось нагуглить :-(

cvv ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от izzholtik

Когда декларативного описания становиться мало то можно писать обычные скрипты на груди/котлине, что в мавене несколько не удобно.

F457 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от izzholtik

Когда людям надоело писать куски на анте и баше они сели и написали гредл)

F457 ★★★★
()

градла как такового нет. он для каждой конфигурации разный. с разной семантикой, заклинаниями и возможностями, несмотря на то, что задачу решает одну. градл для андройд вообще вещь отдельная, там всё свое, со сборкой обычной джавы не связанное никак от слова совсем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от cvv

почти никто этим пониманием не обладает, единственный способ - знать исходники и архитектуру как градла так и (что еще важнее) конкретного плагина. вся работа делается через копирование кусков из примеров написанных инженерами конкретного плагина(в твоем случае анройдовского). путем сотен рандомных попыток многие что-то в итоге получают, некоторые делятся на stackoverflow и на форуме градла. когда ты с этим столкнешся, тебя поразит кол-во вопросов задаваемых по градлу. стоит копнуть и миллионы вопросов по градлу, весь интернет ими забит. билды будут ломаться просто так, при обновлении версии градла, джавы или самого плагина. и будут ломаться при любых попытках сделать что-то в рамках своей организации проекта. решай проблемы по мере их поступления. студия автосгенерирует тебе проект начальный проект.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.