LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Jameson, (текущая версия) :

С играми дела обстоят плохо. Все современные или относительно современные игры «стримят» текстуры с диска. Это означает что игра непрерывно читает свои ресурсные файлы, а не только во время загрузки «уровня» или локации, причём делает это далеко не последовательно, чем наступает на «больную мозоль» HDD — большое и непредсказуемое время случайного доступа к данным. HDD хороши в последовательном чтении и записи больших объёмов данных, но в разы проигрывают SSD в случайном доступе.

Легко понять почему, магнитная головка это физический объект и она физически мечется между дорожками на блинах HDD. И хаотическое её перемещение при случайном доступе занимает больше времени чем непрерывное последовательное считывание «пробегающих» под нею данных. Это всё можно замаскировать кешированием, алгоритмами, увеличением скорости вращения шпинделя, увеличением плотности записи, но физику не обманешь, и SSD, в котором головок нет и данные из любой случайной ячейки доступны сразу же, не догонишь.

Раньше игроделы старались оптимизировать этот момент, например запихивание всех ресурсов в один или несколько гигантских файлов позволяет снизить влияние файловой системы и её фрагментации, иногда сама игра использовала промежуточный кэш текстур в ОЗУ, помимо того кэширования которое сама ОС предоставляет и т.п. ухищрения. Но сейчас, во времена быстрых и дешёвых SSD, этим уже не заморачиваются.

У киберпанка например есть в настройках SSD и HDD режим, который как раз включает или выключает оптимизацию, но даже с включением режима HDD, и самой игрой лежащей на HDD, загрузка текстур иногда лагает. Та же проблема возникает и у GTA5 с Redux модом например, который добавляет много качественных текстур. С их прогрузкой у игры на HDD уже возникают проблемы. ШУтеры на движке Unreal 4 например тоже очень любят SSD и на HDD могут не успевать прогружать текстуры, это лечат всякими плясками с ручным управлением размерами буферов.

Так что в общем и целом, чем игра новее и графонистее — тем хуже ей живётся на HDD. А вышедшие в последний год-два игры могут вообще отвратно себя вести, и SSD у них даже в системных требованиях может быть явно обозначен.

Так что на HDD имеет смысл хранить помойку данных в архивном смысле — фильмы, музыку, запакованные архивы, инсталляционные образы игр с торрентов и т.п., но не уже установленные и готовые к запуску. Для этого лучше отдельный SSD купить и разместить на нём библиотеку Steam например, ну и пиратки туда устанавливать тоже.

Исправление Jameson, :

С играми дела обстоят плохо. Все современные или относительно современные игры «стримят» текстуры с диска. Это означает что игра непрерывно читает свои ресурсные файлы, причём делает это далеко не последовательно, чем наступает на «больную мозоль» HDD — большое и непредсказуемое время случайного доступа к данным. HDD хороши в последовательном чтении и записи больших объёмов данных, но в разы проигрывают SSD в случайном доступе.

Легко понять почему, магнитная головка это физический объект и она физически мечется между дорожками на блинах HDD. И хаотическое её перемещение при случайном доступе занимает больше времени чем непрерывное последовательное считывание «пробегающих» под нею данных. Это всё можно замаскировать кешированием, алгоритмами, увеличением скорости вращения шпинделя, увеличением плотности записи, но физику не обманешь, и SSD, в котором головок нет и данные из любой случайной ячейки доступны сразу же, не догонишь.

Раньше игроделы старались оптимизировать этот момент, например запихивание всех ресурсов в один или несколько гигантских файлов позволяет снизить влияние файловой системы и её фрагментации, иногда сама игра использовала промежуточный кэш текстур в ОЗУ, помимо того кэширования которое сама ОС предоставляет и т.п. ухищрения. Но сейчас, во времена быстрых и дешёвых SSD, этим уже не заморачиваются.

У киберпанка например есть в настройках SSD и HDD режим, который как раз включает или выключает оптимизацию, но даже с включением режима HDD, и самой игрой лежащей на HDD, загрузка текстур иногда лагает. Та же проблема возникает и у GTA5 с Redux модом например, который добавляет много качественных текстур. С их прогрузкой у игры на HDD уже возникают проблемы. ШУтеры на движке Unreal 4 например тоже очень любят SSD и на HDD могут не успевать прогружать текстуры, это лечат всякими плясками с ручным управлением размерами буферов.

Так что в общем и целом, чем игра новее и графонистее — тем хуже ей живётся на HDD. А вышедшие в последний год-два игры могут вообще отвратно себя вести, и SSD у них даже в системных требованиях может быть явно обозначен.

Так что на HDD имеет смысл хранить помойку данных в архивном смысле — фильмы, музыку, запакованные архивы, инсталляционные образы игр с торрентов и т.п., но не уже установленные и готовые к запуску. Для этого лучше отдельный SSD купить и разместить на нём библиотеку Steam например, ну и пиратки туда устанавливать тоже.

Исходная версия Jameson, :

С играми дела обстоят плохо. Все современные или относительно современные игры «стримят» текстуры с диска. Это означает что игра непрерывно читает свои ресурсные файлы, причём делает это далеко не последовательно, что наступает на «больную мозоль» HDD — большое и непредсказуемое время случайного доступа к данным. HDD хороши в последовательном чтении и записи больших объёмов данных, но в разы проигрывают SSD в случайном доступе.

Легко понять почему, магнитная головка это физический объект и она физически мечется между дорожками на блинах HDD. И хаотическое её перемещение при случайном доступе занимает больше времени чем непрерывное последовательное считывание «пробегающих» под нею данных. Это всё можно замаскировать кешированием, алгоритмами, увеличением скорости вращения шпинделя, увеличением плотности записи, но физику не обманешь, и SSD, в котором головок нет и данные из любой случайной ячейки доступны сразу же, не догонишь.

Раньше игроделы старались оптимизировать этот момент, например запихивание всех ресурсов в один или несколько гигантских файлов позволяет снизить влияние файловой системы и её фрагментации, иногда сама игра использовала промежуточный кэш текстур в ОЗУ, помимо того кэширования которое сама ОС предоставляет и т.п. ухищрения. Но сейчас, во времена быстрых и дешёвых SSD, этим уже не заморачиваются.

У киберпанка например есть в настройках SSD и HDD режим, который как раз включает или выключает оптимизацию, но даже с включением режима HDD, и самой игрой лежащей на HDD, загрузка текстур иногда лагает. Та же проблема возникает и у GTA5 с Redux модом например, который добавляет много качественных текстур. С их прогрузкой у игры на HDD уже возникают проблемы. ШУтеры на движке Unreal 4 например тоже очень любят SSD и на HDD могут не успевать прогружать текстуры, это лечат всякими плясками с ручным управлением размерами буферов.

Так что в общем и целом, чем игра новее и графонистее — тем хуже ей живётся на HDD. А вышедшие в последний год-два игры могут вообще отвратно себя вести, и SSD у них даже в системных требованиях может быть явно обозначен.

Так что на HDD имеет смысл хранить помойку данных в архивном смысле — фильмы, музыку, запакованные архивы, инсталляционные образы игр с торрентов и т.п., но не уже установленные и готовые к запуску. Для этого лучше отдельный SSD купить и разместить на нём библиотеку Steam например, ну и пиратки туда устанавливать тоже.