LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения etwrq

Накидайте книг для продвинутого Си под онтопик

Форум — Development

Сто лет назад прочитал K&R и всегда хватало, а если я хочу углУбить?

// друг спрашивает :)

UPD: собрал из темы списочек, особо не редактируя (экстримов и модернов поболее одного, но пусть будет) – думаю, заглянувшим в будущем будет полезно:

  • modern c by jens gustedt
  • Thomas Mailund - Pointers in C Programming (2021)
  • Gustedt - Modern C (2020)
  • Kalin - Modern C Up and Running (2022)
  • King - C Programming. A Modern Approach, 2nd ed. (2008)
  • Хэзфилд «Искусство программировани на C»
  • «Язык C в XXI веке»
  • Экстремальный Си
  • extreme c programming
  • «UNIX. Профессиональное программирование» Уильям Ричард Стивенс, Стивен А. Раго
  • C Interfaces and Implementations: Techniques for Creating Reusable Software
  • Peter van der Linden, Expert C Programming: Deep C Secrets https://progforperf.github.io/Expert_C_Programming.pdf
  • Чан Теренс «Системное программирование на С++ для Unix»

 ,

pihter
()

Можно ли поменять местами Esc и Ё в Vim?

Форум — General

Здравия всем.

Имеется удобная клавиатурка с одним существенным недостатком: на месте Ё у неё Esc, а чтобы напечатать Ё, нужно нажать Fn+Esc.

За годы слепой печати руки привыкли на автомате клацать на Ё, и поэтому при печати русского текста всё время «вылетаю» из режима вставки. И затем ещё успеваю несколько команд набрать, пока не осознаю, что случилось.

Возможно ли через конфиг Vim’а сделать, чтобы при нажатии на Esc в режиме вставки набиралось ё или ` в зависимости от раскладки, а при нажатии на Fn+Esc набиралось Esc?

Благодарю за внимание. Хорошего настроения вам!

 , ,

SomeV
()

Django, P̶y̶r̶a̶m̶i̶d̶, T̶u̶r̶b̶o̶G̶e̶a̶r̶s̶, Flask, B̶o̶t̶t̶l̶e̶, C̶h̶e̶r̶r̶y̶P̶y̶, S̶a̶n̶i̶c̶, T̶o̶r̶n̶a̶d̶o̶, FastAPI, AIOHTTP?

Форум — Development

Тренд и мода интересуют мало, главное - чтобы был 100% cotton и чтобы «костюмчик сидел».

 , ,

LinuX
()

Язык программирования 1 теперь работает на Эльбрусе

Новости — Разработка
Группа Разработка

Также реализовано формирование имён функций доступа к полям структуры по правилам русского языка.

$ uname -a
Linux alatyr 5.4.0-3.19-e1cp #1 Wed Mar 9 16:53:28 MSK 2022 e2k E1C+ MBE1C-PC GNU/Linux
$ cat тест.1
#!1

структура человек
  ; имя
    отчество #:изменяемое
  #:суффикс -человека

иван = человек "Иван" "Иванович"
отчество-человека иван := "Петрович"
отчество-человека иван
$ racket/bin/racket тест.1
"Петрович"

Пока сборка есть только для Эльбрус Линукс на Эльбрус-1С+ (система команд e2k-8c). Для остальных можно воспользоваться скриптом для сборки.

Язык 1 - функциональный язык программирования на основе русского языка. Синтаксис унаследован от Haskell, семантика от Racket.

Предыдущее обсуждение на ЛОРе

>>> Описание языка

 , , , ,

monk
()

Превышение скорости света

Форум — Science & Engineering

Допустим от солнца в противоположных направлениях летят два фотона света или например два фонарика светят в противоположные стороны - то скорость фотона будет 300,000 км в сек. А вот скорость одного фотона относительно второго будет 600,000 км в сек? То есть превышать скорость света? Или я чего - то не понимаю...

Перемещено Zhbert из general

Перемещено hobbit из talks

 

bad_master
()

Игры с галлюцинациями главных героев

Форум — Games

В какие игры вы играли или знаете/видели, где главного героя из-за воздействия на него веществ или страха посещают галлюцинации?

Из того, что сразу вспомнилось: Max Payne; Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (помню смутно посещали ли); Amnesia: Dark Descent; Batman: Arkham Asylum; Resident Evil Village.

 ,

grem
()

Релиз OpenIPC 2.1

Новости — Hardware and Drivers
Релиз OpenIPC 2.1
Группа Hardware and Drivers

Вышла новая мажорная версия дистрибутива Linux OpenIPC (изначально основанного на OpenWRT), предназначенного для установки непосредственно в камерах видеонаблюдения для замены оригинальных прошивок, большинство из которых со временем перестают обновляться производителями.

Основные новшества релиза:

  • кроме SoC HiSilicon (60% китайских камер на нашем рынке) заявлена поддержка SigmaStar и Xiongmai;
  • добавлена поддержка протокола HLS, которая позволяет организовать трансляцию видео в любом браузере непосредственно с камеры без использования промежуточного сервера;
  • OSD система (on screen display) имеет возможность выводить произвольные данные шрифтами в Unicode (в том числе на русском языке);
  • поддержка протокола NETIP (также известного на DVRIP) для обновления камер в существующих инсталляциями с китайскими видеорегистраторами.

( читать дальше... )

>>> Сайт проекта

 , ,

widgetii
()

USB Flash Drive vs PXE

Форум — Talks

Привет, друзья! Всё никак не могу прийти к решению, что же лучше использовать в работе для загрузки, флешку или сеть. Надеюсь, вы сможете помочь определиться с выбором.

Плюсы PXE:

* Оркестрация. Не надо вставать со стула, просто подсунул образ и следующая железка, которую ты включаешь (тоже удалённо по iLO), его загрузит.

* Загрузка в BIOS и UEFI режимах работает одинаково хорошо на всех устройствах! Это просто чудо какое-то! Сколько я пердолил свою booty, допиливал, когда в моём распоряжении появлялась новая железка, на которой не работает загрузка с флешки.

Прикол в том, что мне не удалось при помощи GRUB2 загружать серверы HP Gen8, Gen9 в BIOS (Legacy) режиме. Поэтому пришлось вкорячивать аж отдельный syslinux (isolinux) загрузчик туда. На рабочих станциях, на HP Gen10 такой проблемы не было никогда, вот впервые столкнулся только на HP Gen8, Gen9.

Повторюсь, что с использованием PXE всё заработало реально с первого раза: создал бридж, потестировал в QEMU загрузку — работает, в бридж засунул сетевую карточку, к этой же сетевой карточке подключил серверы и всё, всё работает, и BIOS, и UEFI, это конечно круто.

Минусы PXE:

* Скорость загрузки; и я сейчас не общую скорость сети, а дело в том, что пока сетевая карточка находится в состоянии «без нормального драйвера операционной системы, которая ещё не загружена», её скорость будет реальные 10мбит/сек.

Частично эту проблему я могу решить путём загрузки минимального образа vmlinuz, initramfs с kexec-tools, общим весом в пару мегабайт, а затем wget'ом подтягивать уже нормальный образ с локального http-сервера и kexec'аться туда. Чем ждать, пока сразу нужный образ, весом 200мб, загрузится по PXE, — просто ждать придётся реально долго.

Вроде как iPXE решает эту проблему, через него скорость сети сразу нормальная, но нужно проводить эксперименты, точно не скажу.

Плюсы USB-флешки:

Скорость! Не сравнима ни с какой с сетью, а железо при необходимости обращаться сразу же к любому «участку», к любым данным на этой флешке. Буквально две-три секунды и образ весом 200 метров уже загружается.

Минусы USB-флешки:

При малейших изменениях приходится перезаписывать весь образ целиком на флешку, систему нужно держать в актуальном состоянии, особенно когда ты только занимаешься разработкой, постоянно бегать с флешкой ну такое себе.

----

Для загрузки по PXE нужен vmlinuz + initramfs, для загрузки с флешки нужен ISO, — разницы что то, что это, никакой. Всё делается одной командой booty build. Сложности создания образов нет, хочется только определиться, что лучше в перспективе использовать для работы.

На серверах могут быть отключены сетевые интерфейсы, либо может быть отключена загрузка с них, такое бывает редко, но бывает. Но с другой стороны, сетевые интерфейсы в любом случае надо включить, поэтому не будем считать это каким-то недостатком использования PXE. Просто при использовании флешки, сервер бы сразу загрузился и проделал всю работу (обновление делается через iLO), а тут лишние движения прост, заходить в биос, отвлекаться.

 , ,

Spoofing
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Программы для работы со звуком

Форум — Multimedia

Базовая система коммутации звуковых потоков:

  • Jack Audio Connection Kit - необходимый элемент системы для соединения разных звуковых устройств, музыкальных инструментов, микрофонов, программ для обработки звука.
  • QjackCtl - графический интерфейс для JACK на Qt4
  • Patchage - удобный графический инструмент для коммутации звуковых потоков и устройств, в частности MIDI.
  • KXStudio: Cadence - набор приложений для коммутации аудиопотоков и устройств, управления Jack-сервером, замера уровня сигнала...
  • KXStudio: Carla - хост аудиоплагинов, поддерживает LADSPA (включая LRDF), DSSI, LV2, VST2/3 и AU форматы плагинов,также поддерживаются файлы GIG, SF2 и SFZ. Работает с Jack и ALSA.

Программы для звукозаписи и обработки звука:

  • Audacity - достаточно простой, но удобный инструмент для записи и обработки звука.
  • Ardour - профессиональный инструмент для многоканальной, многодорожечной записи звука, поддерживает несколько разных источников.
  • Qtractor - многодорожечный аудио/MIDI секвенсор.

Гитарные процессоры:

  • Rakarrack - набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные
  • Guitarix - ещё один набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные.

Синтезаторы:

  • Amsynth - набор синтезаторов с множеством настроек и предустановок. Ввод нот осуществляется с MIDI-клавиатуры, которую удобно подключить при помощи Patchage
  • LMMS - мультимедийная студия с синтезаторами, секвенсорами, кольцами и эффектами.
  • ZynAddSubFX - набор синтезаторов: реального времени, полифонический, мультитембральный, микротональный. Также набор эффектов для обработки звука. Работает с Jack, поддерживает MIDI, в том числе и подключение MIDI-контроллеров.
  • Yoshimi - форк ZynAddSubFX с усовершенствованиями в направлении работы с Jack и MIDI.

Инструменты для создания трекерной музыки:

  • MilkyTracker - инструмент для создания трекерной музыки.
  • Schism Tracker - инструмент для создания трекерной музыки, основанный на модифицированной версии Modplug - OpenMPT

Драм-машины:

  • Hydrogen - удобная графическая драм-машина.
  • DrumGizmo - драм-машина в виде самостоятельно приложения, также и в виде плагина.

Наборы эффектов для обработки звука:

  • Linux Audio Developer's Simple Plugin API (LADSPA) - классический набор эффектов и алгоритмов для обработки звука, также язык для разработи музыкальных программ.
  • LV2 - следующее поколение LADSPA
  • Calf studio gear - набор эффектов и алгоримов для обработки звука.

Нотные редакторы:

  • TuxGuitar - графический нотный MIDI-редактор, есть возможность вбивать ноты на «гитарном грифе» и «пианино».
  • LilyPond - крайне минималистичный, но очень мощный текстовый «нотный компилятор», часть проекта GNU.
  • Frescobaldi - продвинутый графический интерфейс для LilyPond, удобен возможность работы с мышью
  • Denemo - ещё один продвинутый графический интерфейс для LilyPond
  • Rosegarden - графический нотный редактор и MIDI-секвенсор.
  • FluidSynth - MIDI-синтезатор реального времени без графического интерфейса, работающий по спецификациям SoundFont 2.
  • Qsynth - графический интерфейс для FluidSynth.
  • MidiEditor - простой MIDI-редактор.
  • Musescore - нотный MIDI-редактор с графическим интерфейсом.
  • MusE - MIDI-секвенсор.

Статья на LOR Wiki

 , , , ,

toney
()

HTTP/HTTPS транспортный уровень будущего в настоящем?

Форум — Talks

Глядя на всякие telegram и matrix, которые по сути работают поверх http невольно задумываешься о будущем, где такое будет сплошь и рядом. И причин тому две: девелоперы не хотят заботиться о транспорте, с таким подходом им не важно будет у пользователя ipv4 или ipv6(кстати, сюда можно отнести tor hiden service как отдельный транспорт?), пусть http разбирается. И тотальные блокироки, если разрабатывать свой протокол, то его можно будет вычислять как минимум по портам, как максимум по сигнатурам, а tls на 443 для dpi выглядит одинаково(если ошибаюсь поправьте), внезависимости от смысловой нагрузки пакетов.

 , ,

Deleted
()

Выбор гигабитного маршрутизатора(роутера) для дом. сети

Форум — Linux-hardware

Какой посоветуете маршрутизатор с гигабитным ethernet, без проблем с работой на свободных прошивках и за <=100$? 802.11 любой. Антенны любые.

 , ,

BceM_IIpuBeT
()

Игры, Linux, Steam, обзоры

Форум — Games

Список 1000+ игр со ссылками на обзоры от GNU/Linux пользователей. Здесь список больше не обновляется.

Список на базе Steam с оглавлением по прежнему улучшается.

English version of the list Games, Steam, Linux, reviews.

Здесь встречаются обзоры на разных языках: [rus] — русский, [eng] — английский, [fra] — французский, [spa] — испанский, [por] — португальский, [ces] — чешский, [deu] — немецкий, [pol] — польский, [fin] — финский и [ukr] — украинский.

Должен предупредить, что в части обзоров крайне мало информации, кроме того факта, что обзор существует и автор как минимум запустил игру в среде GNU/Linux. Со временем я постараюсь улучшить эту ситуацию.

Деление на жанры довольно условно. Распространение ссылок на перечисленные здесь обзоры всячески приветствуется. «Лайкать» обзоры тоже не возбраняется.

Я готов добавлять ссылки на чужие более другие обзоры. Скажем при условии, что в обзоре (или коротеньком сообщении) будет информация хотя бы о дистрибутиве, видеокарте+драйвере и серьёзных препятствующих прохождению багах (если они есть).

 ,

Evgueni
()

Half-Life в браузере

Форум — Games

Портировал Xash3D на emscripten.
Пока ещё сыро, но уже можно побегать.
http://mittorn.the-swank.pp.ua/xash-em/xash.html

UPD: Уже не так сыро

 , , ,

mittorn
()

А у меня на планшете CentOS, а у вас …

Форум — Linux-hardware

[обзор/отчет с парой вопросов]

Вообщем пришел мой Teclast X98 Air (Atom Z3735D, C5KN, с Android).

Подключив usb-клаву неделю стучал по всем кнопкам, начиная с Del, пока понял, что BIOS-а у меня нет. Пришлось взять BIOS от винды.

Подключил hdd от своего десктопа (то же Baytrail, J1800, CentOS7, elrepo-kernel, xorg-x11-drv-intel-2.99.916, последние linux-firmware-20141013). Увидел свет (X-ы запустились).

Беглый обзор (lspci, lsusb) показал, что у меня кроме видеоадаптера, больше ничего и нет ... ;)

Короче, пересобрав ядро (понатыкав галочек для всяких SDIO/GPIO/LPSS/SOC/I2C/SPI) и воспользовавшись советами и патчами умных людей (Adam Williamson, Bastien Nocera) пилящим похожий планшет (Onda v975w), после почти месяца ковыряний, имею следующее:

Работает:

Видео — Отлично. VLC играет fullhd при 50% нагрузке процессора. Пара шероховатостей: экран вверх ногами (требуется fbcon=rotate:2, xrandr --output eDP1 --rotate inverted), все разрешения экрана, кроме максимального, неправильные/повернутые (требуется генерировать новые моделайны).

eMMC/MicroSD — работает. Чем новее ядро, тем лучше. На 3.18 hdparm -t /dev/mmcblk0p1 ~100 MB/sec.

Touchscreen — работает. В BIOS выбрать touchscreen Atmel и поставить драйвер для Goodix.

Wi-Fi — работает со сторонним драйвером (старый правда, в андройде намного новее). Не поддерживает iw (только iwconfig) и NM (видит как проводное соединение).

Акселерометр — работает. с патчем. cat /sys/bus/iio/devices/iio\:device0/in_accel_[x,y,z]_raw показывает положение планшета в пространстве. И куда это можно присобачить?

Кнопачки — работают стандартно («power» — 116, «vol+» - 115 , «vol-» - 114). Правда systemd/logind «power» именно как «power button» не распознает и не засыпает. Просыпается планшет нормально. Вообщем крутить или udev (?), или настройки WM.

Подсветка — работает, регулируется xbacklight.

Виртуализация — поддерживается. ХРюша в Virtulbox-е «летает».

Audio — работает хреново. Распознается как звуковая карта с >100 control-ми!? Самому нужную комбинацию вкл/выкл подобрать не удалось, нашел здесь. После чего звук потихоньку захрипел.

НЕ РАБОТАЕТ:

Состояние батареи — не работает из-за бага в ACPI. Судя по bugzilla оно работало с патчем в 3.16, потом сломали. Неужели нельзя просто поправить ACPI?

Bluetooth — не работает. Должен поддерживаться тем же драйвером, что и Wi-Fi (rtw_btcoex_enable=1), но похоже данной опции не достаточно. Возможно дело в rfkill, на какой-то версии ядра было два переключателя (один был точно «off», но Wi-Fi работал). Сейчас в rfkill list пусто.

Камеры — не работают. В android-е есть драйвера atomisp-* (Intel ATOM Platform ISP Driver) и, насколько понял, конфигурационные файлы для конкретных камер (*.cpf). Все исходники atomisp которые я находил были для ядер 3.0-3.4 … короче, пока даже не пытался.

Видеодекодер PowerVR VXD392 — вроде есть, вроде пилят. Ждем.

WiDi — х/з

Encryption controller 00:1a.0 — х/з

Прочее

работает только с сlocksource=tsc.
RTC можно поменять только из BIOS (установка с помощью date не сохраняется при перезагрузке).
BIOS смог прошить только из под android (затерев его). С fastboot что-то не срослось. Так что второй раз … прошивать из под винды всю прошивку заново?!

ИТОГО

В общем, мне для счастья осталось настроить две вещи: увидеть состояние батареи и включить bluetooth.
(Ну и настроить IceWM для работы на экране 1536х2048 и touchscreen-ом ;)

Ну вот, в принципе, и все вопросы :) Верю, к новому году будет у меня полноценный планшет с полноценным linux-ом :)

P.S. Ставить буду наверное все-таки Fedora 21 (32bit).

arson
()

Игра на месяцы/года

Форум — Games

Друзья. Есть проблемка: люблю играть. Я хочу вообще забить на win-платформу. Поэтому такой вопрос: есть ли какая-то игра, способная увлечь (пере-)прохождением (самой себя) на долгие месяцы? Киберспорт включается. Скажем, КС подходит, но хотелось бы что-то более, ээ, сюжетное.

P.S. Пробовал adom. Понравилось, но увлекло всего на пару месяцев. Хотелось бы что-то более стратегическое, т.к. я фанат СК2.

UPD: Не троллинга ради. Я просто свято верю в опен-сурс, но. UPD2: Но хочу того, чего, видимо, просто нет.

UPD3: Блин, котаны! Вот в Q3 я играю с 2005ого года, например. И не надоело, вот еще бы одну такую! Только более, гхм, стратегию/рпг.

coderage
()

Накидайте ссылок на кошерную 8-битную (или с закосом под 8-bit) музыку (keygen-like)

Форум — Talks

Ссылки на youtube, торренты также приветствуются.

Музыка желательно, всё-таки, в wav/mp3/flac, но лучше не в midi, т.к. придётся с синтезаторами трахаться.

Линукс тут при том, что я слушать буду на нём.

 

ktulhu666
()

Нужна Инфа

Форум — Mobile

Вообщем есть:
1. девайс huawei mediapad, msm8260(gsm) как я понимаю с разлоченым бутлоадером.
2. есть пропиетарные бинарники необходимые для работы все суб-девайсов девайса
3. есть скачанный клон https://www.codeaurora.org/gitweb/quic/la/, ванильный андройд с либами и ядром оптимизированными для квалкомовской платформы(msm/apq/etc), branch=jb
Хочу:
1. попробывать это всё собрать для моей железки
2. если получится пункт №1, заменить ванильные либы/софт на циановские(примерно знаю как)
Нужно:
1. документация по добавлению нового устройстства в source treе, сколько гуглил так и не нагуглил. пробывал см10+(device/vendor) от см9, не катит - криво получается

 ,

etwrq
()

Операционная система GNU Emacs завоевывает десктоп! :)

Галерея — Скриншоты

Операционная система GNU Emacs получила новые возможности! Собрал волю в кулак и написал библиотеку, которая практически полностью реализует протокол X11. Библиотека незамысловато называется x11 и написана на чистом Emacs Lisp, но пока имеет статус technical preview, хотя в принципе уже можно писать что-то реальное. За основу пока взяты описания протокола на XML из проекта XCB, которые разворачиваются в реализацию. В результате имеем практически все расширения. Работа с протоколом осуществляется в асинхронном стиле подобно XCB. Чего пока нет:

  • MIT-SHM. Запросы реализованы, но работать через разделяемую память из операционной системы Emacs мы пока не можем, поэтому Будем через сокет закидывать. Тем более, что разница в скорости, говорят (видел где-то в инете замеры), не такая сумасшедшая.
  • XKB. Просто забыл реализовать пару конструкций XML, используемых для описания этого расширения. Это я скоро реализую, поэтому расширение будет работать в полном объеме.
  • Big-requests. Тоже будет реализовано. Расширение содержит всего один запрос. Он реализован. Но именно для этого расширения надо несколько перелопатить процедуры формирования запросов к серверу X, так как подсчет размеров запросов изменяется с этим расширением.
  • GLX. Огромнейший пласт. За него возьмусь сильно позже. Тут же еще надо полностью сгенерировать протокол GL, а он очень обширный.

Остальные расширения вроде бы должны работать, если их описания правильные и если я что-то не упустил принципиального. Я работу всех расширений даже не проверил, так как очень спешу радостью поделиться. :)

(размер экрана уменьшил до 1024x768, чтобы скриншот поменьше был)

На скриншоте сверху робкая демонстрашка в стиле LSD основного протокола X11 (Core protocol). Ну с arcs, rectangles и core fonts все и так понятно. А вот как выведены фотографии? Я пока не настолько крут, чтобы писать растеризацию jpg и png на Emacs Lisp. Пораскинув мозгами, пошел смотреть, чем может помочь ImageMagick. Оказалось, есть там возможность получить дамп картинки в нужном формате. Так и сделал: надо отобразить картинку - дергаем stream, она нам отдает дамп в буфер, мы его отсылаем в сервер X. «Привет, Isden» написана мышкой. Демка отслеживает событие motion-notify и рисует маленький квадратик под указателем. По кнопке «q» - выход (отслеживается событие key-press)

На скриншоте снизу робкая и неумелая демонстрашка расширения XRender. Тоже в стиле LSD. На ней мы видим linear gradient, radial gradient, треугольник и отрисовку сглаженных окружностей. Окружности состоят из трапезоидов. Алгоритм рассечения (tessellation) я применил первый, какой мне пришел в голову - горизонтальными трапециями. Какая есть проблема? Сглаженный текст! Что-то мне писать растеризацию TrueType или Type1 на Emacs Lisp не улыбается. Есть идея написать программку на Си с помощью Xft, которую я буду что-то просить растеризовать, а она результат будет отдавать в Emacs. То есть примерно как и с ImageMagick поступить.

Надо хорошенько переобдумать API библиотеки, чтобы его заморозить. При этом надо учесть потенциальные и вероятные будущие новшества в Emacs и в библиотеке, чтобы людям не пришлось переписывать то, что написано ранее. Есть недостатки в Emacs, которые реально мешают и раздражают. Преодолимы, конечно, но это будут костыли. Если интересно, то потом поясню, а то уже и так много воды налил.

Так что есть потенциальная возможность воплотить мечту atoku в жизнь. :)

Традиционная ссылка на обоину: #888888. Старую удалил, так как она надоела, а новую еще не искал. Этот серый цвет реально бесит. :)

>>> Просмотр (1024x1536, 254 Kb)

 , ,

Zubok
()