LINUX.ORG.RU

Сообщения MuZHiK-2

 

Представлены ПК на базе Эльбрус-8С

Группа Hardware and Drivers

25 мая на проходящей в Иннополисе (республика Татарстан) конференции «Цифровая индустрия промышленной России-2017» (ЦИПР-2017) объединенный холдинг «Росэлектроника» представил первые образцы персональных компьютеров и серверов на базе микропроцессора Эльбрус-8С.

Арсений Брыкин, заместитель генерального директора АО «Росэлектроника»:

Это новое поколение отечественной вычислительной техники. Все этапы сборки осуществляются на наших производственных площадках и на предприятиях отечественных партнёров. Все это гарантирует высокий уровень информационной безопасности оборудования. Мы ожидаем, что первая опытная партия персональных компьютеров на основе нового процессора будет готова уже к концу 2 квартала 2017 года. Образцы нового оборудования мы представляем сегодня на конференции «ЦИПР» в Иннополисе.

Отмечается, что установочная партия 2- и 4-процессорных серверов будет готова к концу 2017 года. Работать сервера будут под управлением ОС «Эльбрус», которая построена на базе ядра Linux.

Остается неясным, будет ли использоваться модификация Эльбрус-8С2 с поддержкой ОЗУ стандарта DDR4 SDRAM и оптимизированной работой кэш-памяти, или это будет оригинальный чип Эльбрус-8С.

Кратко про Эльбрус-8С: 8 ядер (1.3 ГГц), 4МБ L2 кэш, 16МБ L3 кэш, 4 контроллера памяти (DDR3-1600), пиковая производительность 250 Gflops (одинарная точность). Отдельно стоит отметить, что Эльбрус-8С производится по техпроцессу 28 нм.

>>> Подробности

 , ,

MuZHiK-2
()

МЦСТ выпустила плату разработчика MBE1C-PC для Эльбрус-1С+

Группа Hardware and Drivers

Компания МЦСТ объявила о выпуске новой платы разработчика MBE1C-PC для новейшего микропроцессора Эльбрус-1С+. Плата выполнена в форм-факторе mini-ITX (170x170 мм) и содержит микропроцессор Эльбрус-1С+ и южный мост КПИ-2. Используется оперативная память DDR3 с ECC, которую можно подключать к двум контроллерам памяти посредством разъёмов DIMM. Так как одной из ключевых особенностей Эльбрус-1С+ является интегрированное графическое ядро, то разъёмы HDMI и LVDS обеспечивают вывод изображения на 2 независимых монитора. Для охлаждения микропроцессора предусмотрены крепления для пассивного радиатора.

Под южный мост КПИ-2 разведены следующие интерфейсы:

  • PCI-Express 2.0 x16
  • PCI-Express 2.0 x4 (для модулей miniPCI-E)
  • 8 каналов SATA 3.0 (один из них в виде разъёма mSATA)
  • 3 канала Gigabit Ethernet с поддержкой протокола IEEE1588
  • 8 каналов USB 2.0
  • 2 порта RS-232
  • HD Audio (многоканальный)
  • JTAG для отладки

К сожалению, о цене новинки никакой публичной информации не предоставлено, для интересующихся есть адрес электронной почты: sales@mcst.ru.

Изображение платы

>>> Подробности

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Российский СЧПУ «Ресурс-30» на базе процессоров «Байкал-Т1»

Группа Hardware and Drivers

Лидер российской суперкомпьютерной индустрии и один из ведущих отечественных разработчиков вычислительной техники для массового IT-рынка, компания Т-Платформы, объявила об успешной реализации проекта установки собственной системы числового программного управления (СЧПУ) «Ресурс-30» на многокоординатный фрезерный обрабатывающий центр СТЦ Ф45 производства Группы «СТАН». Презентация прошла на выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге. Представленная система использует новейшие российские двухъядерные процессоры «Байкал-Т1», разработанные компанией «Байкал Электроникс» с использованием лицензионных ядер архитектуры MIPS.

В начале следующего года СЧПУ «Ресурс-30» будет предложена рынку как открытая платформа, что позволит использовать её для управления как импортными, так и отечественными станками.

( О Ресурс-30 )

Технические характеристики системы СЧПУ «Ресурс-30» (PDF)

>>> Подробности

 , ,

MuZHiK-2
()

Вышел Mono 2.8

Группа Open Source

Буквально на днях состоялся долгожданный выпуск Mono 2.8, обновивший платформу разработки Mono. Этот выпуск содержит в себе труд 10 месяцев: новые возможности, исправления стабильности, улучшенная производительность и исправления ошибок.

Основные изменения выпуска:

  • поддержка C# 4.0;
  • профиль 4.0 используется по умолчанию;
  • новый сборщик мусора (используйте --gc=sgen или mono-sgen для его включения) — если перейти к заметкам к выпуску и посмотреть графики тестирования производительности, то проделанная работа весьма впечатляет; на данный момент поддерживаются платформы ARM, x86, x86-64 и s390x;
  • новые фреймворки под лицензиями Mono MIT X11 и Microsoft MS-PL/Apache2:
    • ASP.NET 4.0 (очень много изменений, смотрите весь список в заметках к выпуску);
    • Parallel Framework, включая PLINQ;
    • System.XAML;
    • System.Dynamic;
    • Managed Extensibility Framework;
    • ASP.NET MVC 2;
    • System.Data.Services.Client (клиент для OData);
    • WCF Routing;
    • CodeContracts в .NET 4.0.
  • улучшения производительности:
    • общая производительность была значительно улучшена;
    • поддержка LLVM дошла до стабильного состояния (используйте mono-llvm для запуска нагрузки сервера через LLVM); учтите, что запуск приложения будет занимать больше времени, но зато возрастёт производительность во время работы.
  • API версии 2.0 для встраиваемых систем;
  • удалён профиль 1.1 и некоторые устаревшие библиотеки;
  • интегрирована поддержка OpenBSD;
  • Mono больше не зависит от GLib (заменена на eglib);
  • поведение исключений в пуле потоков теперь аналогично .NET 2.0.

Всех, кто использует C# и Mono для разработки — с праздником! Выпуск получился действительно очень «вкусным», с интересными изменениями, которые делают разработку на Mono ещё более лёгкой.

Для просмотра полного и подробного списка изменений обратитесь к заметкам к выпуску Mono 2.8.

>>> Сообщение в блоге Мигеля де Икасы

 , ,

MuZHiK-2
()

Замена мобильному Fennec — Firefox Home

Группа Mozilla

После последних сборок Fennec (которые с большой натяжкой можно назвать удачными) в компании Mozilla, видимо, поняли, что нужно менять подход к разработке мобильных приложений. И вот на днях разработчики представили «облачное» приложение Firefox Home. Что это такое?

Firefox Home — это бесплатное «облачное» приложение, которое позволяет получить доступ к истории Firefox на домашнем или рабочем компьютере, а также к закладкам и вкладкам. Там, где нет возможности запустить полную версию Firefox, данное приложение сэкономит массу времени.

В данный момент приложение доступно только для iPhone, но в ближайшем будущем разработчики планируют портировать его на платформы Blackberry, Symbian и iPad. Также планируется увеличить функциональность приложения:

  • синхронизация паролей с телефоном;
  • улучшенная интеграция с новыми возможностями iOS4 и «родными» приложениями (Youtube, Maps, Mobile Safari и т.д.);
  • перенести другие параметры Firefox, например поисковую систему;
  • перенести параметры Firefox Panorama и группировку вкладок на телефон;
  • добавить некоторые экспериментальные возможности, которые помогут легко обмениваться ссылками, обзорами и комментариями с друзьями через Twitter, Facebook или другие социальные сети прямо из Firefox Home;
  • добавить возможность обратной связи и помощь при возникновении проблем прямо из Firefox Home.

Также было заявлено, что полной версии браузера Firefox для iPhone не будет. Честно говоря, такая тенденция кажется странной: сперва разработчики прекратили разработку Firefox для Windows Mobile, теперь и для iPhone. Единственная платформа, где работает полноценная мобильная версия (Fennec) — это Android. Будут ли разработчики поддерживать Fennec только ради Android — покажет время.

Страница с приложением Firefox Home для iPhone.

>>> Подробности

 , ,

MuZHiK-2
()

Самый быстрый декодер VP8: ffvp8

Группа Мультимедиа

Ранее уже была новость про разработку собственного декодера VP8 для FFmpeg. Но на тот момент это была достаточно сырая версия, чтобы говорить о каких-то конкретных результатах и тестировании. Теперь, после завершения первоначального этапа оптимизации, один из основных разработчиков x264 — Jason Garrett-Glaser — представил публике первые результаты тестирования нового декодера. И, надо сказать, они действительно впечатляют:

  • абсолютно во всех тестах ffvp8 оказался быстрее libvpx от Google;
  • в некоторых тестах ffvp8 превзошёл конкурента более чем в 1.5 раза;
  • больше всего преимущество ffvp8 было заметно на 64-битных платформах, на 32-битных платформах преимущество существенно заметно лишь на платформе Windows.

Для тестирования использовались два видеоклипа (Parkjoy и Sintel) с качеством HD 1080p. Команда, при помощи которой проводилось тестирование: time ffmpeg -vcodec {libvpx or vp8} -i input -vsync 0 -an -f null. Была взята последняя версия FFmpeg из SVN. Ниже представлены результаты (в кадрах в секунду) для платформы Linux, результаты для платформ Mac OS X и Windows можно найти по ссылке.

Core i5 520M (2.4Ghz), Linux, 64-bit:

  • Parkjoy ffvp8: 68.29 +/- 0.06
  • Parkjoy libvpx: 41.06 +/- 0.04
  • Sintel ffvp8: 112.38 +/- 0.37
  • Sintel libvpx: 69.64 +/- 0.09

Atom N270 (1.6Ghz), Linux, 32-bit:

  • Parkjoy ffvp8: 15.29 +/- 0.01
  • Parkjoy libvpx: 12.46 +/- 0.01
  • Sintel ffvp8: 26.87 +/- 0.05
  • Sintel libvpx: 20.41 +/- 0.02

Также по ссылке можно прочитать рассказ разработчика о том, как проводилась разработка декодера, и за счёт чего ffvp8 оказался таким быстрым.

>>> Подробности

 ,

MuZHiK-2
()

Собственный декодер VP8 для FFmpeg

Группа Мультимедиа

На днях, следуя принципу “несколько независимых реализаций помогают стандарту развиваться и становиться более полезным для пользователя", Роналд Балтье (Ronald Bultje) и другие разработчики FFmpeg написали собственный декодер VP8. Что это даст FFmpeg по сравнению с libvpx? Оказывается, много что:

  • один и тот же код (а самое главное, и оптимизации) можно использовать как для VP8, так и для декодеров предыдущих версий VPx (степень повторного использования кода для VP5/6 очень высока по сравнению с VP8). Благодаря этому, мультимедиа-плееры для телефонов и мобильных устройств можно сделать компактными и более быстрыми;
  • так как H.264 (в настоящее время - промышленный стандарт кодирования видео) и VP8 очень похожи, то можно использовать один и тот же код (и, конечно же, оптимизации) для реализации H.264 в FFmpeg и декодеров VP8. Опять же, это позволяет сделать мультимедиа-плееры более быстрыми и компактными;
  • так как собственные реализации VP3/Theora и декодеров Vorbis у FFmpeg более быстрые, чем аналоги (например, чем те, что поставляются Xiph в виде libvorbis/libtheora), то, и собственная реализация декодера VP8 также более быстрая, чем libvpx от Google (на данный момент есть оптимизации только для платформ x86 и PPC).

В итоге, у разработчиков FFmpeg получился декодер, который максимально полно старается использовать уже имеющийся код в компонентах FFmpeg. Новый декодер уместился всего лишь в 1400 строк кода в файле vp8.c (включая пробелы и пустые строки) и примерно 450 строк кода для функций обработки цифровых сигналов (собственно, сам математический аппарат, оптимизированный методом SIMD). Новый декодер обеспечивает полную бинарную совместимость на выходе с тем, что выдаёт libvpx для набора тестовых файлов. Для сравнения, декодер VP8 в реализации libvpx занимает порядка 10,000 строк кода (без оптимизаций), плюс более 1000 строк кода для реализации открытого API для доступа к декодеру.

Весьма интересны впечатления разработчиков после реализации VP8:

  • спецификации, предоставленные Google для VP8, не всегда помогали. Например, в спецификациях описан только базовый профиль, остальные же профили используют функции, которых нет в спецификациях, или описание которых неполное. Поэтому, зачастую, было проще читать исходный код libvpx, чем спецификации. Более того, спецификации являются ни чем иным, как копией исходных кодов декодера, поэтому, как спецификация, для профессионала она бесполезна;
  • libvpx полна ассемблерного кода, часть которого не переносится на другие платформы или вообще не используется, поэтому цель такого кода так и осталась неясной;
  • сейчас, когда VP8 уже выпущен, Google так и не выпустила спецификации на предыдущие стандарты VPx, например VP7.

Сейчас работа направлена на оптимизацию декодера, чтобы его производительность превосходила libvpx на различных устройствах (особенно мобильных).

>>> Патч для FFmpeg

 , , vp7, , ,

MuZHiK-2
()

Вышел F-Spot 0.7.0

Группа GNOME

После интенсивной разработки вышла новая версия каталогизатора фотографий F-Spot 0.7.0. Это первый выпуск в разрабатываемой (нестабильной) ветке 0.7, на основе которой планируется выпустить стабильную версию 0.8.0 в сентябре. Программу ждут радикальные изменения и далеко идущий прогресс. Основная цель данной ветки - совместить как можно больше кода с кодом Banshee, привести в порядок имеющийся код, отрефакторить и «навести блеск». Это позволит сделать проект более удобным в плане дальнейшей разработки, стабильным и поможет решить давно назревшие проблемы (производительность и потребление памяти), а также сделать более радикальные изменения как в части пользовательского интерфейса, так и внутри самой программы. Итак, основные изменения в новой версии:

  • полностью переписан импорт фотографий - теперь он работает намного быстрее и потребляет значительно меньше памяти, а также это позволяет упростить его дальнейшую разработку;
  • значительно улучшено определение одинаковых фотографий (также теперь работает быстрее);
  • добавлено управление версиями - теперь можно несколько одинаковых фотографий объединить в одну и обратно;
  • добавлена возможность выделять фотографии перетаскиванием мышью и перемещать их удержанием средней кнопки мыши;
  • исправлена поддержка Facebook и добавлено новое руководство пользователя;
  • большое количество кода заменено Hyena (часть Banshee);
  • новая документация в формате Mallard;
  • удалена из кода поддержка flickrnet - теперь используется установленная в системе версия;
  • исправлено более 100 ошибок.

Сейчас разработчики планируют развить достигнутый успех и продолжить стремительное развитие программы. В ближайшее время ожидается совершенно новый и хорошо оттестированный слой для работы с метаданными, разработка которого продолжается уже почти год. Также планируется улучшить производительность и стабильность, добавить новые функции.

Вопреки многим слухам и мнениям, F-Spot продолжает развиваться, и сейчас это развитие получило новый, стремительный толчок. Приглашаются все желающие поучаствовать в разработке!

>>> Официальный анонс

 , , ,

MuZHiK-2
()

Вышел FFmpeg 0.6

Группа Мультимедиа

На днях был анонсирован выпуск FFmpeg версии 0.6 (кодовое имя «Works with HTML5»). Это первый выпуск с марта прошлого года, когда вышла версия 0.5. Итак, что разработчики успели сделать более чем за год:

  • множество улучшений для видео HTML5: декодеры H.264 и Theora теперь работают значительно быстрее, обновлён декодер vorbis, а также добавлена поддержка libvpx для кодека VP8 и контейнера WEBM;
  • удалена устаревшая подсистема vhook;
  • удалена устаревшая подсистема масштабирования;
  • удалён несвободный код libamr для кодирования/декодирования AMR-NB/WB;
  • добавлена поддержка RTMP в libavformat;
  • опции -formats разделены на -formats, -codecs, -bsfs и -protocols;
  • новый инструмент ffprobe для анализа потоков;
  • добавлена поддержка протоколов RTMP/RTMPT/RTMPS/RTMPE/RTMPTE в библиотеку librtmp;
  • добавлена запись комментариев VorbisComment для файлов FLAC, Ogg FLAC и Ogg Speex;
  • добавлены новые кодеки: Intel Indeo 5, WMA Pro, WMA Voice, HE-AAC, кодирование/декодирование AMR-NB и декодирование AMR-WB средствами библиотек OpenCORE, декодер Electronic Arts Madcow, кодирование субтитров DivX (XSUB), экспериментальное кодирование AAC, демультиплексирование Wave64, декодирование субтитров Bluray (PGS), декодирование MPEG-4 Audio Lossless Coding (ALS), демультиплексор Bink с поддержкой декодирования аудио/видео и многие другие;
  • оптимизации для платформы ARM.

Загружаем новую версию, собираем и радуемся улучшенной мультимедийной поддержке в Linux!

>>> Замечания к выпуску

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Разрешено использование C++ в GCC

Группа GNU's Not Unix

Вчера в списке рассылки GCC появилось важное сообщение по поводу использования языка программирования C++ при разработке GCC (GNU Compiler Collection, а не сам компилятор языка C).

Марк Митчелл (Mark Mitchell), один из основных разработчиков GCC:

Я рад сообщить, что руководящий комитет GCC и FSF одобрили использование C++ в самом GCC. Конечно, нет никаких причин использовать возможности С++ только потому, что мы умеем это делать. Главная цель - предоставить пользователям более качественные компиляторы, а не кодовую базу на C++ для самих себя.

Перед тем, как мы действительно начнём использовать C++, мы должны определиться с набором правил, которыми нужно будет руководствоваться при использовании C++ для разработки GCC. Я считаю, что для начала мы должны минимизировать список разрешённых возможностей С++, чтобы не подвергать разработчиков GCC, не знакомых с C++, таким резким переменам в основном языке разработки компиляторов. Мы всегда сможем расширить использование С++ позднее, если появится такая необходимость.

На данный момент разработчики ограничиваются стандартом C++98 и использованием типа long long для 64-битных целых чисел. Использование множественного наследования, шаблонов (тех, которые не входят в стандартную библиотеку C++) и исключений, скорее всего, будет запрещено. Это мотивировано тем, что это будет сложно для программистов на C, а также тем, что сами программисты C++ могут с лёгкостью допустить ошибки в таких вещах.

Так как язык C++ достаточно обширен, то Марк Митчелл предложил составить список того, что разрешается использовать, а не того, что использовать нельзя. На данный момент необходимо составить некоторые информационные нормативы, а не очередной стандарт ISO.

Все желающие поучаствовать в разработке нормативов могут связаться с разработчиками GCC. На данный момент предполагается сделать это в виде странички в Wiki.

>>> Официальный анонс

 , , , , ,

MuZHiK-2
()

Поддержка кодека VP8 добавлена в GStreamer

Группа Мультимедиа

Буквально на днях, во время проведения конференции Google I/O, стараниями компаний Collabora и Entropy Wave (одни из ведущих в области мультимедиа и открытых исходных кодов) в мультимедийный фреймфорк GStreamer была добавлена поддержка недавно представленного Google кодека для потокового видео VP8.

Collabora Multimedia и Entropy Wave работали совместно с разработчиками из Google для реализации поддержки проекта WebM (распространение видео в сети Интернет в формате VP8) средствами GStreamer. Это позволит разработчикам буквально с первого дня предоставить поддержку WebM в своих приложениях и устройствах на базе GStreamer. Реализация VP8 в GStreamer включает в себя как генерацию совместимых с WebM файлов, так и воспроизведение таких файлов из других источников.

Как часть реализации поддержки WebM было создано официальное руководство по встраиванию кодека VP8 в контейнер Ogg, созданный Xiph.org, что даёт возможность потокового вещания VP8 по протоколу http. Также это означает, что большое количество приложений на базе GStreamer (видеопроигрыватели, веб-браузеры, видеоредакторы и т.д.) автоматически получают поддержку WebM.

Кристиан Шаллер (Christian Schaller), руководитель Collabora Multimedia:

У WebM есть потенциал стать основополагающим проектом в плане распространения видео в Интернет, и мы рады участвовать в этом наравне с Entropy Wave и Google. Добавив поддержку WebM в GStreamer, мы уверены, что миллионы пользователей Linux на своих компьютерах и устройствах получат доступ к этой ключевой технологии. Мы также работаем с нашими заказчиками для осуществления интеграции WebM в их устройства и продукты, и даже для осуществления видеоконференций средствами VP8 в будущем.

Но и это ещё не все. Сегодня поддержка WebM была добавлена в Transmageddon версии 0.16 - видеоконвертер на основе GStreamer. Для проигрывания файлов WebM через GStreamer нужна свежая версия самого GStreamer и библиотеки libvpx, пакеты для которой уже начинаются появляться в основных дистрибутивах. Теперь создание видео в формате WebM стало простым и доступным каждому.

Поздравим ребят из команды GStreamer с такой оперативной реализацией нового формата, теперь мы можем непосредственно испробовать новый видеокодек в деле.

>>> Официальный анонс

 , , , , ,

MuZHiK-2
()

Вышел F-Spot 0.6.2

Группа GNOME

После долгого периода затишья состоялся выпуск новой версии программы для управления фотографиями F-Spot 0.6.2! Это достаточно крупное обновление проекта за долгое время, многие уже начали считать проект заброшенным. Но это не так. По заверениям разработчиков, они с новым энтузиазмом взялись за F-Spot и стоит ждать интересных анонсов на грядущей GUADEC 2010.

Итак, основные изменения в новом выпуске:

  • в приложение больше не встраивается Mono.Addins - теперь используется версия, установленная в дистрибутиве;
  • огромное количество исправленных ошибок и улучшенное удобство использования, часть идей взята из Ubuntu One Hundred Papercuts;
  • приведение кода в порядок и улучшения в производительности;
  • код хранителя экрана был переписан - теперь он более быстрый;
  • долгожданное исправление ошибки, из-за которой менялись временные метки при импорте - теперь по умолчанию время не изменяется, что должно уменьшить недоумение пользователей по поводу времени импортированных фотографий;
  • большое обновление всех переводов;
  • начиная с данного выпуска разработчики переходят на новую систему версий: чётные версии используются для стабильных выпусков, в то время как нечётные для разрабатываемых;
  • и немного статистики: изменено 573 файла, добавлено 81197 строк, удалено 85122.

Также хочется поблагодарить всех тех разработчиков, кто принимал участие в данном выпуске: Alex Launi, Dave Neary, Gabriel Burt, Jeffrey Finkelstein, Jeffrey Stedfast, Lorenzo Milesi, Matt Perry, Michal Nánási, Pascal de Bruijn, Paul Wellner Bou, Ruben Vermeersch, Stephane Delcroix, Wojciech Dzierżanowski, Yann Leprince, Yves Kurz.

Проект жив, развивается и готов к новым достижениям.

>>> Официальный анонс

 , , ,

MuZHiK-2
()

Встречайте - MonoMac!

Группа Apple

Буквально на днях Мигель де Икаса объявил о выпуске нового направления в развитии платформы Mono под MacOS X - MonoMac, что позволяет создавать приложения на основе Cocoa с использованием Mono. MonoMac - это результат многолетних экспериментов со смешиванием .NET и Objective-C, а также некоторых принципов разработки, которые использовались в MonoTouch.

Несколько лет назад Джефф Нортон (Geoff Norton) создал CocoaSharp - первый набор языковых привязок .NET для Cocoa API. Первое время CocoaSharp отлично подходил для изучения принципов создания привязок для Objective-C на .NET. Со временем были созданы другие инструменты разработки для интеграции Objective-C с C# и другими языками .NET. У всех были свои достоинства и недостатки, и теперь сделана попытка объединить преимущества всех существующих решений в MonoMac.

Проектом выдвинуты следующие технические требования:

  • использование Cocoa API в виде C# API;
  • наследование от классов Objective-C;
  • механизм для вызова библиотек Objective-C;
  • сделать повседневные задачи Objective-C лёгкими, а сложные - возможными;
  • представление свойств Objective-C в виде свойств C#;
  • представление строго типизированных API, например вместо представления обычного контейнера NSArray или индивидуальных объектов NSObjects;
  • использование перечислений int и uint как параметров в виде перечислений C# или перечислений C# с атрибутами [Flags];
  • представление основных типов в виде «родных» типов C#;
  • события и уведомления, которые предоставляют пользователю возможность выбора между подходом Objective-C и системой событий C#;
  • лицензировать библиотеки классов под MIT X11, как и остальные библиотеки классов Mono;
  • представление делегатов C# (лямбды, анонимные методы и System.Delegate) для Objective-C API в виде «блоков»;
  • не создавать привязок для тех API, которые почти не используются на практике.

Cocoa состоит из двух API: одна часть - объектно-ориентированные C-callable API, а другая часть - API на базе Objective-C. API на основе C обрабатываются с использованием традиционного подхода P/Invoke, где эти API «оборачиваются» в классы C#. Это включает в себя такие API, как: AudioToolbx, CoreGraphics, CoreFoundation и CoreText. API на основе Objective-C, где используются такие ресурсоёмкие вещи, как пользовательский интерфейс и высокоуровневая логика (Foundation и AppKit), обрабатываются новым «движком» привязок MonoMac.ObjCRuntime и генератором привязок btouch.

В отличие от MonoTouch, MonoMac на данный момент не предоставляет привязок для всех Cocoa API. Основным направлением разработки была возможность создавать приложения вообще и подготовить кодовую базу к изменениям сторонних разработчиков.

На данный момент MonoMac предоставляет привязки для следующих API:

  • CoreFoundation (некоторые части ещё не реализованы полностью);
  • CoreText;
  • CoreGraphics;
  • Foundation (некоторые части ещё не реализованы, как и вспомогательные инструменты);
  • AppKit (осталось реализовать порядка 30%).

Разработчики MonoMac заинтересованы в улучшении проекта и его дальнейшем развитии, поэтому приглашают всех желающих принять активное участие в разработке.

А теперь ещё немного о приятном. MonoMac является всего лишь библиотекой, которая предоставляет разработчикам C# доступ к нижележащему слою API в OSX, и не включает в себя средства для создания установочных пакетов (application bundle). Но есть планы по включению нового инструмента «Mono bundler» в версию Mono 2.8. Этот инструмент исследует .NET приложение и генерирует установочный пакет, который содержит как код самого приложения, так и код тех зависимостей из Mono, которые необходимы для запуска. Такую же технологию сейчас использует Banshee на OSX. Это позволит распространять приложения, написанные на Mono под OSX без установки Mono на компьютере конечного пользователя.

Внимание! Для установки MonoMac вам потребуются два модуля: сам MonoMac и MacCore. Также нужна последняя версия Mono.

Сейчас самое время для тестирования уже написанной части проекта и, если есть желание - подключения к команде разработчиков. Со списком того, где требуется помощь, можно ознакомиться по ссылке ниже. Поэтому, если у вас есть время - то можете помочь в развитии платформы Mono на MacOS X и упростить другим написание новых приложений.

>>> Объявление Мигеля де Икасы

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Выбран новый руководитель проекта Debian

Группа Debian

Проект Debian выбрал Стефано Заккироли (Stefano Zacchiroli) своим следующим руководителем на период 2010/2011. Стефано является разработчиком Debian с марта 2001 года и на протяжении долгого времени вносит вклад в развитие ключевых служб проекта - систему учёта пакетов и систему контроля качества.

После объявления результатов голосования Стефано поблагодарил голосовавших и не смог сдержать радостных эмоций:

Я испытываю непередаваемую гордость, являясь разработчиком Debian. То количество разработчиков, которое принимало участие в нашем демократическом процессе голосования - как в виде кандидатов и голосовавших, так и в виде участников кампании - сделало меня безмерно счастливым. Сейчас я немного напуган и испытываю волнение, но я уверен, что сделаю всё возможное, чтобы оправдать ожидания, возложенные на меня участниками проекта Debian.

Текущий лидер проекта, Стив Макинтайр (Steve McIntyre), покидает свой пост после того, как был выбран на него в 2008 году. После двух лет работы Стив решил не баллотироваться на третий срок. Также он поздравил Стефано с победой:

Я прекрасно провёл время, работая на посту руководителя Debian, и я рад передать свои полномочия Стефано. У него есть великолепные идеи, и он сделает для нас отличную работу.

Проект Debian также поблагодарил Стива за его великолепно проделанную работу и весомый вклад в проект. Помимо Стефано, в этом году кандидатами на пост руководителя были: Вутер Верхельст (Wouter Verhelst), Чарльз Плесси (Charles Plessy) и Маргарита Мантероле (Margarita Manterola). После выборного периода длительностью шесть недель победу одержал Стефано Заккироли.

Давайте поздравим Стефано и пожелаем, чтобы Debian и дальше развивался в сторону стабильности и надёжности, а выпуски новых версий были только тогда, когда они действительно готовы!

>>> Результаты голосования

 , ,

MuZHiK-2
()

Вышел IronRuby 1.0

Группа Open Source

Сегодня, 13 апреля состоялся выпуск IronRuby версии 1.0. Выпуск приурочен к выходу новой версии платформы .NET 4.0 от Microsoft. IronRuby - это реализация .NET языка программирования Ruby. Основной особенностью этой реализации являются стабильность, производительность и лёгкая интеграция с библиотеками и инфраструктурой .NET, а также совместимость с веткой 1.8.x.

IronRuby активно использует технологию Dynamic Language Runtime, разработанную Microsoft, и оба продукта выпускаются под лицензией Microsoft Public License.

Теперь IronRuby выпускается в двух вариантах - один работает поверх .NET 4.0, а другой работает поверх более ранних версий .NET, начиная с 2.0 SP1. Сборка с новой версией .NET 4.0 использует все новшества: более быстрый старт, совместимость с динамическими типами C# и другие возможности .NET 4.0. Заявлена совместимость с Mono. Основной упор в данном выпуске был сделан на совместимость с .NET 4.0, улучшение стабильность и совместимости с Ruby 1.8.x и исправление ошибок.

Сообщество IronRuby успешно развивается: со времени первого открытого выпуска было исправлено 455 сообщений об ошибках, 98 человек сообщили об ошибках, внесено изменений в код 15 людьми сообщества и 11 основными разработчиками проекта. Поздравим проект и пожелаем ему дальнейшего удачного развития!

>>> Подробности

 , , , , , ,

MuZHiK-2
()

Apple объявила о создании WebKit2

Группа Apple

Совсем недавно компания Apple объявила в списке рассылке о создании WebKit2. Это не новый «движок», как ошибочно предполагают некоторые, а новый API, разработанный компанией Apple с чистого листа и уже используемый при разработке новых версий продуктов. Главной особенностью новой версии является то, что модель разделения процессов уже встроена, поэтому разработчикам не придётся реализовывать это своими силами, как сделали в Google Chrome.

Если говорить о стеке средств WebKit2, то его можно разделить на две части: процесс пользовательского интерфейса и веб-процесс. Теперь часть WebKit работает в процессе пользовательского интерфейса, а остальная часть вместе с WebCore и обработкой JS находится в веб-процессе. Таким образом, веб-процесс изолирован от пользовательского интерфейса. Это позволит получить улучшенную отзывчивость, стабильность, безопасность (путём создания изолированной «песочницы» для выполнения веб-процесса) и улучшенную поддержку многопроцессорных систем. И обо всём этом разработчику не требуется ломать голову - всё уже встроено в сам WebKit.

Другой особенностью нового API является отсутствие блокировок. Для достижения этого результата и сохранения всех возможностей WebKit, были использованы следующие технические решения:

  • обратные вызовы (callback) в виде уведомления клиенту - обычное уведомление, которое происходит при определённом событии и не даёт возможности что-то сделать с источником уведомления;
  • обратные вызовы в виде политик - позволяют выбрать дальнейшее действие, уведомляя страницу через объект прослушивания;
  • параметры политик - позволяют задать заранее определённые политики без использования обратных вызовов в пользовательском процессе;
  • встраиваемый код - некоторый код может быть загружен в веб-процесс в тех случаях, когда других возможностей для этого не хватает, например это удобно при доступе к DOM (находится на стадии реализации).

При этом Apple заявила, что доступный на данные момент WebCore API меняться не будет для сохранения обратной совместимости. На данный момент WebKit2 работает в MacOS X и Windows, но разработчики с радостью примут патчи для поддержки других операционных систем и платформ. Думаю, стоит сказать Apple спасибо в очередной раз за разработку передовых решений в области свободного ПО.

>>> Подробности

 , , ,

MuZHiK-2
()

Вышел SoftMaker Office 2010

Группа Проприетарное ПО

Вышел релиз коммерческого офисного пакета SoftMaker Office, который отличается улучшенной скоростью запуска, отзывчивостью интерфейса и стабильностью работы. В состав офисного пакета входят: TextMaker (текстовый процессор), PlanMaker (редактор таблиц) и Presentations (создание презентаций). Основные изменения в новой версии:

Общие изменения:

  • открытые документы располагаются во вкладках для быстрого переключения;
  • импорт и экспорт документов формата DOCX (Word 2007) и XSLX (Excel 2007) на непревзойдённо высоком уровне;
  • новые графические возможности: эффекты отражения, мягкие тени, полупрозрачность и управление изображениями;
  • все инструменты рисования поддерживают полное сглаживание.

TextMaker 2010:

  • улучшенная проверка орфографии - теперь более, чем на 20 языках (есть русский);
  • отображение нескольких страниц рядом;
  • улучшенный экспорт в PDF;
  • мастера импорта и экспорта для текстовых файлов;
  • подписи, списки рисунков;
  • поддержка арабского ввода;
  • улучшенный мастер создания конвертов;
  • улучшена поддержка комментариев и аннотаций.

PlanMaker 2010:

  • улучшено качество построения графиков;
  • производительность увеличена в 4 раза - теперь до 400% быстрее;
  • внешние ссылки;
  • мастера импорта и экспорта текстовых файлов и файлов dBASE;
  • проверка формул, сценарии;
  • команда повтора стилей.

Presentations 2010:

  • новая боковая панель предоставляет все важные параметры для дизайна слайдов;
  • коллекции рисунков;
  • экспорт в HTML;
  • улучшенный экспорт в PDF;
  • более 40 готовых шаблонов дизайна;
  • смена цветового стиля одним щелчком мыши.

А теперь о цене. Новая версия будет стоить €69.95 ($79.95 для жителей США и Канады) при покупке впервые, либо за €39.95 ($49.95 для жителей США и Канады) при обновлении с любой другой версии SoftMaker Office. Для пользователей SoftMaker Office 2010 для Windows покупка версии под Linux обойдётся всего лишь в €24.95 ($29.95 для жителей США и Канады).

От себя добавлю, что я участвовал в бета-тестировании и остался очень доволен как скоростью работы, так и качеством поддержки различных форматов. Отличная замена Microsoft Office за разумные деньги.

>>> Подробности

 , офисные пакеты

MuZHiK-2
()

Вышел GNOME 2.30.0

Группа GNOME

Сегодня, 31 марта 2010 года, точно по расписанию, вышел в свет очередной выпуск замечательного рабочего окружения GNOME 2.30.0 - как обычно, с большим количеством изменений. Очередные полгода были направлены на дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса, улучшение производительности, чистку кода и подготовку к следующему большому выпуску, который уже должен состояться этой осенью. Итак, к чему лишние слова - перейдём к обзору новинки:

  • gnome-applets: удалён GNOME Keyboard Indicator (насколько я знаю, svu уже написал замену для интеграции с gnome-shell);
  • gnome-control-center: пересмотрен и улучшен интерфейс настройки клавиатуры;
  • gnome-settings-daemon: теперь при выборе нескольких раскладок клавиатуры, индикатор автоматически появляется в области уведомлений;
  • gnome-font-viewer: установка шрифтов двойным щелчком из Nautilus;
  • апплет учёта времени Hamster: к занятиям добавлены метки, запуск в режиме отдельного приложения, в обзоре занятия могут быть отсортированы по любому аспекту, возможность автоматически менять занятие при переключении рабочего места;
  • текстовый редактор gedit: в диалоге сохранения можно выбрать конец строки, модуль для фрагментов текста переведён на новый фреймворк дополнения (кода, текста), проверка орфографии работает в комментариях и строках языков программирования, улучшена интеграция с MacOS X, модули на Python теперь работают и в Windows;
  • gnome-system-tools: полностью переработан интерфейс управления пользователями (приятное окно добавления пользователя требует только имя, пользователь не может по ошибке лишить самого себя прав администрирования, запрос старого пароля при его смене, переключение типа учётной записи для существующих пользователей, возможность удалить папку пользователя при удалении учётной записи, поддержка шифрования домашней папки при создании пользователя, другие улучшения), управление службами отображает все имеющиеся в системе службы (даже те, информация о которых отсутствует), улучшенный протокол D-BUS, аутентификация через PolicyKit при необходимости;
  • программа для просмотра документов Evince: улучшенная поддержка печати, поддержка аннотаций PDF в виде файлов, отображение информации о лицензии документа, функция инверсии цветов, поддержка комиксов cbt, переработан режим презентации, поддержка миниатюр удалённых файлов, улучшения производительности (теперь Evince мультипроцессный), улучшен порт на Windows;
  • почтовый клиент Evolution: улучшенная реализация IMAP, интеграция контактов с Google Maps, 100% Bonobo-free;
  • архиватор File Roller теперь автоматически устанавливает недостающие пакеты через PackageKit при работе с соответствующими архивами;
  • улучшен GNOME Terminal: неограниченная прокрутка, сохранение позиции прокрутки, улучшена поддержка прокси через переменную окружения, поддержка полужирных шрифтов;
  • программа для записи дисков Brasero: поддержка записи DTS wav файлов, новый модуль cdda2wav более точно копирует CD, интеграция с PackageKit, поддержка поиска через Tracker, поддержка GObject-introspection;
  • программа Vinagre для удалённого рабочего стола: режим ожидания (vncviewer -listen), изменение глубины цвета, сжатие JPEG, туннелирование SSH;
  • управление заметками Tomboy: фоновая синхронизация, поддержка списка переходов в Windows 7, копирование/вставка в виде HTML из заметок, почти мгновенный запуск, более безопасное переименование заметок и обновление ссылок на них;
  • файловый менеджер Nautilus: режим разделённого просмотра, пересмотрен интерфейс в режиме обозревателя (который теперь используется по умолчанию);
  • клиент обмена сообщениями Empathy: поддержка защищённых паролем комнат, поддержка типичных для IRC команд, более подробная информация при ошибках соединения, улучшено управление учётными записями, пересылка файлов перетаскиванием, поиск по беседе;
  • калькулятор gcalctool: упрощённый интерфейс, поддержка верхнего и нижнего регистров, упрощено использование имён функций;
  • веб-браузер Epiphany: запоминание паролей, кэширование страниц через WebKit, политики принятия куки, предобзор печати, теперь только одна панель инструментов, улучшен механизм загрузок, выбор поисковика по умолчанию (через gconf), поддержка различных User-Agents, контекстные меню, улучшено определение языка страницы (где это есть), добавлены новые модули, исправлено огромное количество ошибок и регрессий, а также другие улучшения и нововведения;
  • среда разработки Anjuta: полная поддержка Javascript, асинхронное автодополнение, улучшено автодополнение (особенно для указателей C++), начальная поддержка не-automake проектов, поддержка символов Vala в менеджере символов;
  • GTK+: новые виджеты GtkSpinner и GtkCellRendererSpinner, новый контейнер GtkToolPalette, GtkNotebook может использовать виджеты для действий после вкладок;
  • а также: поддержка Unicode 5.2.0 в Gucharmap, поддержка iPhone и iPod Touch в gvfs, при смене разрешения порядок апплетов на панели не теряется, множество улучшений и исправлений в Orca и в специальных возможностях и другие изменения, которые делают работу в GNOME ещё удобнее.

Но, на этом приятные сюрпризы не заканчиваются. Думаю, многие помнят о несколько плачевной ситуации с переводом GNOME. Так вот, по этому поводу есть очень хорошие новости - выпуск 2.30 переведён на русский язык полностью на 100%! Поздравим команду переводчиков с этим достижением и пожелаем дальнейших успехов! От себя хочу поздравить всех с выходом новой версии GNOME, и чтобы этот выпуск ознаменовал долгожданный приход весны и хорошего настроения!

>>> Замечания к выпуску

 , ,

MuZHiK-2
()

Вышел Banshee 1.5.4

Группа Мультимедиа

Немного не успели преподнести подарок к мужскому празднику бравые разработчики из команды Banshee. Пока другие мультимедийные проигрыватели сталкиваются с трудностями и пытаются убедить пользователей, что они - лучшие, Banshee делает очередную попытку захватить лидерство в гонке самых продвинутых проигрывателей. Итак, с выпуском 1.5.4, разработчики приблизились к своей цели ещё на один шаг. За счёт чего? Тогда читаем:

  • отправка анонимных данных пользователя (опционально): позволяет отправлять разработчикам информацию об используемой версии, об операционной системе, о запросах SQL и разрешённых параметрах - всё это для того, чтобы сделать Banshee ещё лучше для пользователей;
  • улучшенный эквалайзер, теперь поставляется с набором предустановленных режимов;
  • Banshee Community Extensions - новый проект для написания расширений и включения их в основную ветку, код размещён на Gitorious, пока что содержит 9 расширений, включая Alarm Clock, Lyrics и Mirage, поддерживается 15-ю разработчиками;
  • расширенные режимы случайного воспроизведения - теперь расширения могут добавлять свои режимы для случайного воспроизведения и заполнения очередей воспроизведения; одно из таких расширений - Mirage, оно добавляет возможность выбора похожих композиций на основе акустического анализа;
  • по умолчанию включена контекстная панель Wikipedia;
  • добавлена поддержка Nokia N900;
  • добавлены подсказки для столбца с ошибками;
  • упрощено представление подкастов;
  • добавлена возможность удалять элементы прямо с носителя;
  • добавлена поддержка обложек для юникодных альбомов/исполнителей;
  • удалена зависимость от glade-sharp - теперь Banshee полностью готов к GNOME 3.0;
  • добавлена возможность сортировать альбомы исполнителя по годам;
  • ускорен запуск в свёрнутом режиме;
  • исправлено 40 ошибок с момента последнего выпуска, в том числе много падений в MacOS X, обновлён API last.fm, исправлены утечки памяти.

Как видно, многое сделано для того, чтобы пользователь мог получить весь необходимый функционал мультимедийного проигрывателя в лучшем виде. Сейчас разработчики сконцентрировались на выпусках ветки 1.5.4, и, как только они посчитают, что основные задачи выполнены, будет открыта ветка 1.6 на основе текущей. Пожелаем им удачи, тем более, в последнее время разработка Banshee заметно активизировалась, что не может не радовать. Загружаем и празднуем!

>>> Замечания к выпуску + загрузка (с картинками!)

 , , ,

MuZHiK-2
()

GStreamer портирован на Symbian OS

Группа Мультимедиа

15 февраля 2010 года команда разработчиков GStreamer сообщила о портировании на платформу Symbian. Были портированы основные библиотеки GStreamer версии v10.0.19. Порт работает с S60 SDK версий 3.2 и 5.0. Прошло успешное тестирование на устройствах Nokia 5800 XpressMusic и Nokia N78. Это событие позволит вдохнуть новую, мультимедийную и яркую жизнь в привычные нам устройства на базе Symbian.

На данном этапе портированы следующие компоненты:

  • gstreamer core (основная библиотека);
  • gst-plugins-base (базовый набор модулей);
  • использование компонентов Symbian для приёма и передачи аудио;
  • некоторые из модулей gst-good-plugins;
  • тестовое приложение.

Сейчас разработчики планируют интегрировать сделанные изменения в основное дерево проекта GStreamer и продолжить дальнейшую работу над портированием других компонентов.

GStreamer - это фреймворк для работы с мультимедиа, обладает продуманной модульной архитектурой, покрывает любые мультимедийные потребности и активно используется во многих проектах. Основная особенность GStreamer - легкость библиотек и возможность подключения только нужных модулей по мере необходимости, что позволяет снизить нагрузку на память и энергопотребление. Портирован на платформы Windows, MacOS X. Использует для ввода/вывода мультимедийные средства, которые предоставляет та или иная платформа.

>>> Подробности

 , ,

MuZHiK-2
()

RSS подписка на новые темы