LINUX.ORG.RU
 

Ubuntu 11.04


0

3

Сегодня, как и планировалось, вышел в свет очередной релиз Ubuntu, теперь под номером 11.04 и с кодовым именем «Natty Narwhal» (Изящный Нарвал).

Состав дистрибутива:

  • ядро 2.6.38.2
  • LibreOffice 3.3.2
  • GCC 4.5
  • Python 2.7
  • X.org 1.10.0 и Mesa 7.10.1
  • Firefox 4.0 в качестве стандартного браузера
  • Evolution 2.32.2

Пожалуй самой главной особенностью данного релиза является Unity в качестве стандартной оболочки.

Основные особенности Unity:

  • полная поддержка навигации с клавиатуры;
  • глобальное меню;
  • менеджер запуска;
  • Dash;
  • поддержка тачскринов.

И самое главное — в Ubuntu 11.04 теперь можно выращивать виртуальные овощи!

>>> Замечания к выпуску

>>> Страница скачивания

>>> Подробности


[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 28.04.2011 15:36:40  

> любой самый захудалый LiveCD даст быструю, стабильную систему, удобную любому

Попробуй федору

anonymous ()
[#]  
acidpink

ну, кто уже пробоал Юнити?
неужели она настолько говняна?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от acidpink 28.04.2011 15:43:01  

А самостоятельно собрать?

anonymous ()
[#]  
win7

> И самое главное можно будет выращивать виртуальные овощи!

Давняя мечта красноглазиков начинает сбылваться! Раньше были только виртуальный секс и виртуальные животные, теперь можно есть виртуальную еду. Ждите в следующих релизах: выртуальные хмель и солод с виртуальным пивом.

()
[#]  

Только у меня в кубунте раскладка стала переключаться по отпусканию клавиши переключения, а не по нажатию?

anonymous ()
[#]  
vsemprivet

изящный, такой изящный

http://ompldr.org/vOGdoeg

Could not download the upgrades

The upgrade has aborted. Please check your Internet connection or installation media and try again. All files downloaded so far are kept.

* ()
[#]  

Сейччас как скачаю и как проверю энергопотребление на .38 ведре. Тут и выяснится правда это или нет, а то на Gentoo с 38 ядром не смог обнаружить этого.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от vsemprivet 28.04.2011 15:49:45  
Nxx

> Could not download the upgrades

Там же написано, что ошибка контрольной суммы файла.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.04.2011 15:36:16  
timur_dav

>>> Скажи мне, почему у тебя почти все комментарии припудрены МАКами? И почему ты так сладко улыбаешься на аве?

1. Потому что Делл пользовал... 2. Напротив стояла симпатичная длинноногая красавица и снимала.

##### ()
[#] Ответ на: комментарий от partyzan 28.04.2011 15:49:45  
PolarFox

> Сейчас как скачаю и как проверю энергопотребление на .38 ведре. Тут и выяснится правда это или нет, а то на Gentoo с 38 ядром не смог обнаружить этого.

С 2.6.38 разницы не заметил, а вот с 2.6.39 ноутбук обещает проработать на 30 минут меньше.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Askent 28.04.2011 15:06:38  
takino

Слушай, тут где-то ещё один товарищ был, тоже любил диски Убунту из окна кидать. Проконсультируй его: он говорил, Kubuntu хреново летает, вот ubuntu метров на 10 в среднем больше пролетала.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от sudoer 28.04.2011 15:11:03  
takino

Я вот тоже на единственной тачке, где реально нужен лялепс, на 8.04 сижу :)

Там в основном не обновляюсь, правда, из-за fglrx, но да не суть.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от mine 28.04.2011 15:36:09  
bloodredfrog

> Я поставлю кубунту на свой нетбук за час.

Как часто ты ставишь кубунту на свой нетбук?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от maxkit 28.04.2011 15:24:06  

> Когда есть работа и семья, не всегда 3% производительность и флаги сборки пакета стоят того, чтобы ковыряться, как в студенческие годы, если всё и так устраивает.

Плюсую. Тем более, что для критичных приложений (например ffmpeg) можно пересобрать deb.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от valich 28.04.2011 15:10:37  

>Вопрос к участникам треда: Вы когда-нибудь выращивали виртуальные овощи? Сколько всего денег вы потратили на выращивание этих овощей? Планируете ли вы выращивать овощи в новой Ubuntu? Что вы думаете о цене выращивания овощей в Ubuntu? Вы овощ? На вопросы можно не отвечать!

>valich ** (28.04.2011 15:10:37)

+100500

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от CARS 28.04.2011 15:40:27  
Zodd

> Да здравствует Ubuntu! Мои соболезнования гентарям и арчеводам.

Соболезнования в чем? Ядро, дрова и др. проги не старее убунтовских.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от timur_dav 28.04.2011 15:53:18  

меня настораживает твоя сладкая улыбка и твой макофилизм

anonymous ()
[#]  
luke

Похоже 11.04 релиз станет последней каплей у многих пользователей Ubuntu

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.04.2011 15:58:15  
timur_dav

Пятая точка тебя не подводит.

##### ()
[#]  

На зеркале Яндекса ещё бета. Официальный сайт выбрасывает ошибку: видимо, все качают.

*** ()
[#]  

Как юнити? Не тормозит?

()
[#]  

так, удалось поставить на закачку торрент. Посмотрим, что они такого там натворили.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от maxkit 28.04.2011 15:24:06  
queen3

Кстати да. Юзание убунты это не фактор опыта в Линуксе, это скорее фактор возраста, а точнее, наличия более важных вещей, чем настройка ядра.

*** ()
[#]  
takino

Кстати, вбегаю в тред в роли пользователя хардкорных дистров (см. профиль). Все выглядят как:
1) (от года до 3х назад) поставил, максимум около 3х дней по вечерам на доведение до ума (гемор был с вафлёй на ноуте)
(за эти от года до 3х в десктопе кардинально изменилось железо)
2) раз в пол-года или реже, от настроения зависит, запускаю обновлялку (самописанный скрипт, обновление кернеля, мира, обновление софта)
никаких проблем ни разу. Среднее обновление занимает около 4х-5ти часов, а т.к. кернель, мир и софт собираются в отдельном джейле - на работу машины это никак не влияет. Разве что, если совсем ахтунг - то раньше, до перехода на nvidia, видео подтормаживало. А сейчас vdpau вполне даже справляется.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от queen3 28.04.2011 16:08:07  
Nxx

> а точнее, наличия более важных вещей, чем настройка ядра.

А что, в других дистрибутивах все занимаются настройкой ядра? Крому убунты и генты дистрибутивов нет? Пользователи убунты не занимаются настройкой поломаной раскладки?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от queen3 28.04.2011 16:08:07  

При этом убунта не мешает играть в настройку всего и вся (если захочется вдруг).

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от queen3 28.04.2011 16:08:07  

так можно юзать Debian же. то же , но надёжней.

* ()
[#]  

>И самое главное можно будет выращивать виртуальные овощи!

У меня давно складывается впечатление, что этот дистрибутив не для людей, а для каких-то иных, возможно враждебных человечеству, созданий. Я слышал, что Шаттлворт пришел к нам из космоса. Скажите, это правда?

anonymous ()
[#]  
Napilnik

Что за новость без скриншотов? Или может в новой убунте отсутствуют иксы;)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Tanger 28.04.2011 15:06:50  

>>И самое главное можно будет выращивать виртуальные овощи!
>Неееет!!


Кесарю - кесарево, убунте - убунтово! ;)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.04.2011 15:48:31  
roof

>Только у меня в кубунте раскладка стала переключаться по отпусканию клавиши переключения, а не по нажатию?

Нет, не только. Марк забил на спецификацию xkb.

* ()
[#]  
post-factum

А ядрышко-то с бажным коммитом, который убивает гибернацию на некоторых машинах. Интересно, они фикс бекпортировали?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от tazhate 28.04.2011 15:29:47  
queen3

УМВР в чистом виде.

*** ()
[#]  

до Семь Максимальной еще лет 5

anonymous ()
[#]  
I-Love-Microsoft

уже давно обновился дома еще с беты, все пучком работает, не хуже чем раньше

вот на выходных возьму свой USB-HDD с которого юзаю систему на работе и дома обновлю до 11.04 :)

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от queen3 28.04.2011 16:08:07  
>>-----Цитата---->>

Кстати да. Юзание убунты это не фактор опыта в Линуксе, это скорее фактор возраста, а точнее, наличия более важных вещей, чем настройка ядра.

<<-----Цитата----<<

В целом, мне Убунта нравится, а ещё больше нравится Минт. Действительно много сделано для неспециалиста в Линуксе. Хотя как система для долговременной работы меня больше прельщает Дебиан, так как там некоторых дурацких глюков, вылезающих иногда в непредвиденных местах в прикладных программах при достаточно продолжительном использовании Убунты.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Nxx 28.04.2011 16:11:21  
queen3

Нет, я не занимался настройкой поломанной раскладки. Подождал, пока починится. Именно поэтому я обновляюсь не сразу ща.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от ratte 28.04.2011 16:12:00  
queen3

В Дебиане нет software center. Например.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от ratte 28.04.2011 16:12:00  

Только если ветку sid/experimental. Потому как stable - мёртворожденный :)

Ещё Fedora неплоха. А то что-то политика космонавта напрягает.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.04.2011 16:13:08  
queen3

Нет, Шаттлворт - обычный человек. Но на орбите в него вселился Чужой. И теперь он свой для нас, враждёбных человечеству созданий - линуксоидов.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от X-Pilot 28.04.2011 16:13:27  
queen3

Забыли уже, как в винде все радовались новым пасьянсам (пауку что ли...). Инновации на марше.

*** ()
[#]  
kovrik

10.10 в update-manager'е сообщает, что вышел новый релиз и предлагает нажать Upgrade. Кто-нибудь пробовал? Ничего там не слетит у меня? Или...?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.04.2011 15:36:16  

Да γ-сек он, вот и все дела.

По сабжу — качаем. Бетка с лайвсиди внешне выглядела как обычно.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от roof 28.04.2011 16:13:40  

> Марк забил на спецификацию xkb

Откуда дровишки?

()
[#] Ответ на: комментарий от kovrik 28.04.2011 16:20:35  

>Кто-нибудь пробовал? Ничего там не слетит у меня? Или...?

Ja nazal. Sletela raskladka, pishu iz Links, iz consoli. Bolshe nichego ne rabotaet. :-(

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 28.04.2011 16:18:56  
>>-----Цитата---->>

Потому как stable - мёртворожденный :)

<<-----Цитата----<<

Пишу из-под него, родимого. Пока обновляться не планирую. Только вчера перевёл вторую машину с Ленни. Смысл ставить тестинг есть в первую очередь ради нового ядра и поддержки оборудования.

*** ()