LINUX.ORG.RU

Linux в средней школе


0

0

В Раменской гимназии N 2 действует программа по изучению ОС Linux. Мы не имеем ничего против фирмы Microsoft, однако считаем, что изучение в школе коммерческих продуктов - прямое нарушение прав ученика.

>>> Подробности



Проверено:

2Korwin: а черт, понял, точнее вспомнил одну хохму...:) Короче - отключи нафиг анимацию менющек, отображение контекста окна при перетаскивании и уменьш до минимума задержку при открытии меню - не узнаешь винды...:) Многие жаловались на "тормоза", но после этих операций жаловаться перестали...:)

Irsi
()

@Короче - отключи нафиг анимацию менющек, отображение контекста окна при перетаскивании и уменьш до минимума задержку при открытии меню - не узнаешь винды...:) Многие жаловались на "тормоза", но после этих операций жаловаться перестали...:)@

Ирси, димедрол жрать не пробовал? говорят после него Win2k даже на 32 метрах летает! :-)

anonymous
()

2Korwin: "только не забывайте, что IE встроен в нее и поэтому что с ним, что без него разница небольшая. Проверял."
В этом то и дело, даже при встроенном IE он меньше чем KDE2.2
2anonymous (*) (2001-06-14 06:49:06.0): "Ирси, димедрол жрать не пробовал? говорят после него Win2k даже на 32 метрах летает!"
Не знаю как на счет димедрола, но на P166MMX при 64м, W2K работает с такой же скоростью если не быстрее чем при KDE2 на линуксе, при 98м, разница становится весьма ощутимой.

Ogr
()

Не знаю, как насчет КДЕ в 98метрах, но, кажется, господа явно забывают об организации дисковых кэшей и прочей лабуды. На 64 метрах в КДЕ работается очень комфортно.

evil
()

и неважно с чего все начиналось :))) Все одно MS vs Linux. Мужики, это параноя. Уже не присоеденяюсь к флейму, так как все пошло уже по 10 разу. Странные всеж некоторые люди, на черное говорят белое и наоборот. Это я о скорости KDE.

ifconfig
()

Отлично! - "добрый и милый сайт"! Это ж надо было так сказать...

Eldhenn
()

2Irsi&Ogr. Да. Пора заканчивать этот треп бесполезный. Скажу только что на моей машине (конфигурацию уже говорил) KDE2.1.1 при старте съедает 37Mb и ни как не 70Mb. И нормально работает. Единственное к чему притензии у меня, так это к скорости загрузки. Тут да. Тормоз еще тот, но потом хорошо работает. Не скажу, что быстрее AfterStep и т.д. но ведь у _каждого_ свои понятия скорости и тормозах и говорить об этом несколько глупо.

2Irsi. А я первым делом все эти прибамбасы и отключаю в w2k. Помогает, но не настолько как ты говоришь. Хотя, конечно вполне вероятно, что не все доконца отключаю.

Korwin ★★★
()

2Korwin: Не знаю как в новых версия, но в старых можно было убрать sleep в скрипте старта KDE, а именно в startkde имхо. И вообще поотключать всяки ненужности. У меня быстрей грузился после этого. Это задержки, для того, что бы одновременно стартующие службы не тормозили друг-друга. Но, если у тебя железо быстрое, то можно подкрутить.

Игорь.

anonymous
()

2Игорь. В последнем KDE такого нет. Не ускорить загрузку так просто. Но все равно спасибо.

Korwin ★★★
()

2 anonymous (*) (2001-06-15 09:13:26.0)
Извини, не понял причем тут грамотность и бизнес --
"windows, word, excel" -- слишком мало для успешного бизнеса
(любой секретарь должен знать),
а неграмотных юзеров линукса больше чем мне бы хотелось --
дескридитируют идею.

Давеча, один практикант, долго убеждал, что солярочный сервер "без
kde помойка, так как нельзя запустить control-panel" (!).
С ним, правда, никто и не спорил.

Что касается "интернет-большая помойка", на улице где я живу есть
библиотека, книжный магазин, метро и ... помойка. И еще много чего.
Каждый находит объект себе по вкусу.
На счет пионеров, ты про тех кто в красных галстуках? У меня о них
самы грустные воспоминания типа "Plumbum, П.Морозов etc".

BlackRabit
()

Нет, я фигею. Вот стоило упомянуть про действительно отупевших с жиру .. сами поняли кого, как пошёл флейм на две страницы. Ладно, претензии к пользователям убираем. А когда ПРЕПОДАВАТЕЛЬ по вёрстке учит работе с PageMaker и сам не знает, как страницу ровно на три части разделить? Мужику 40 лет, преподает лет 15, а его - препода - наша русская девчонка 20-ти лет при всём классе стыдит - делает упомянутую операцию с закрытыми глазами. Ладно, ладно - закрываю тему, а то опять начнётся. А вот одному из Хансов по ушам надо надавать точно: я хоть и не немец по происхождения, но за 12 лет изучения язык в меня врос просто намертво. Так что Fiele - да, это офигительно. Тут даже словарь не нужен. Вопрос Ирси - нафига спеллчекер в браузере? Ладно научную работу писать, ну или на худой случай любовное письмо (хотя какое к чёрту любовное письмо с ТАКОЙ лексикой!) ... . Но, по-моему, надо уметь и без спеллчекера грамотно по-русски писать. Gut, speziell fьr Hans: was Du von der PC-Untersuchung erzдhlt hast, ist wirklich so? Verzeihe mir, wenn die Koding verdorben ist - KOI8R/cp1251 und Latin1 kommen nicht so gut zusammen. :=) Bis dann! Alex

anonymous
()

2Alex: "А когда ПРЕПОДАВАТЕЛЬ по вёрстке учит работе с PageMaker и сам не знает, как страницу ровно на три части разделить? Мужику 40 лет, преподает лет 15"
Запомните раз и на всегда: Кто знает и умеет - тот работает. Кто знает, но не умеет - тот руководит. Кто не знает и не умеет - тот учит. (с) поговорка.

Ogr
()

Это вы мне как педагогу? Зря гоните ... Я-то, наверно, лучше знаю.

anonymous
()

Там всякие слова были про системы образования и т.д. А кто же в мировой олимпиаде 2 года подряд берет первое место? http://www.tepkom.ru/ru/110301.htm :) А это говорит о многом. Например, о системе образования.

anonymous
()

Сорри, олимпиада - по программированию. Работает команда.

anonymous
()

Я учусь в этой самой 2 гимназии. И впервые слышу о Linux у нас в школе. А если такое и есть у нас, то есть небольшая просьба не только физ-мату это преподавать, но и другим классам. 11"В" тоже не прочь был бы заняться ознакомлением с Linux.

anonymous
()

По-моему, в исходной статье пропущена важная вещь - название курса. Если ставится цель ознакомить детей с компьютером, то лучше на мой взгляд - Apple (если деньги есть) или BeOS (если наоборот). Если же дети изучают программирование - то DOS или Linux без Х. Изучение программирования подразумевает изучение классических алгоритмов (сортировки, поиск, разбор строк текста и т.д.) а не получение визуально-звуковых эффектов на отдельно взятой системе. К вопросу о системах обучения - я окончил 22.01 "ЭВМ, комплексы системы и сети" в 96 году. Около половины учебного времени заняло изучение социологии, политэкономии и прочей байды. Посмотрел программу Техниона (это лучший тех. ВУЗ в Израиле, где я сейчас живу) - полное отсутствие непрофильных предметов. Может поэтому инвестиции в старт-апы Израиля (основой которых являются выпускники Техниона) за первый квартал зтого года (уже после краха НАСДАКа) составили 184 М долларов ?

anonymous
()

2Irsi: Есть две крайности: "Знать ничего обо всем и все о ничем"
Игорь.

anonymous
()

2anonymous (*) (2001-06-15 21:20:41.0): "Это вы мне как педагогу? Зря гоните ... Я-то, наверно, лучше знаю"
Наверное точно так же и отвечал тот препод той девушке...
2anonymous (*) (2001-06-15 21:46:21.0): "А кто же в мировой олимпиаде 2 года подряд берет первое место?"
А как Вы думаете где в этот момент находятся талантливые и не очень американские студенты? См. слово intern. Они работают зарабатывая опыт, который ценится куда лучше чем какое-то место в олимпиаде. За одно зарабатывая деньги на обучение. Ведь и за обучение и за поездку на олимпиаду они платят из своего кармана, а не какой-то дядя или государство. И как результат не смотря на отсутсвие среди призеров эти же самые студенты идут в американские компании которые по странному стечению обстоятельств становятся лидерами на мировом рынке.

Ogr
()
Ответ на: комментарий от Ogr

Наоборот

Кто может - работает, кто не может - учит, кто не может учить - управляет. (один из законов прикладного управления ... не помню кого, короче - из законов Мерфи)

Eldhenn
()

Меня зовут Сергей Голубев. Во-первых, речь идет не о изучении Linux (я не круглый идиот, чтобы изучать ОС в школе), а о использовании Linux-компов на уроках информатики. Две большие разницы. Во-вторых, уважаемый ученик 2 гимназии, я что-то не припомню случая, когда я не пустил кого-то на урок. Может Вы просто не приходили? Специально для Вас - e-mail - hymnazix@null.ru

hymnazix
() автор топика
Ответ на: комментарий от hymnazix

2hymnazix:
>речь идет не о изучении Linux (я не круглый идиот, 
>чтобы изучать ОС в школе), а о использовании 
>Linux-компов на уроках информатики

В таком случае этот "Linux в средней школе" отличается 
от "Windows в средней школе" только названием.

Вот вопрос - почему Вы считаете, что только 
"круглый идиот" будет изучать Linux в школе? 
И чем вызвано такое мнение?

anonymous
()

2anonymous (*) (2001-06-19 17:43:20.0): "Если бы к власти у нас не пришли воры и предатели, был бы у нас собственный процессор c отставанием года на два от америки, не больше. И операционная система была бы своя, с нортоновским интерфейсом, а не это дерьмо от микрософта"
Не подскажите в какой момент к власти пришли предатели? До того как содрали EC с IBM или после? До того как DEC назвали ДВК или после? До того как UNIX сделали (сколько у этой ОС русских названий...) или после? До того как сдлали Искра 10уже не помню какая была клоном PC, где процессор был сделан методом спиливания оригнального от интела и копированием все подряд? http://museum.uka.ru/demos.html
Я уж енп омню где читал, но утверждают, что СССР бы единственной страной где компьютаризации принесла убытки, а не прибыль как во всем остальном мире.

Ogr
()

Правильно - гуевый интерфейс любимая игрушка идиота.
Компьютерная графика нужна там, где она нужна - e.g. дизайнер,
художник, CAD etc. Для большого числа профессиональных применений
достаточно и текстового интерфейса. Даже по интернету можно лазить
в текстовом режиме. А то все помешались на GUI, новая технология,
прогресс, понимаеш... В жопу такой прогресс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всевозможные "улучшения" школьной программы и так привели к запредельным нагрузкам на память. Изучать ОС в школе можно только ценой отказа от ряда "обязательных" курсов. Поймите, дети и так вынуждены запоминать кучу инфы, а времени на осмысление у них нет. Сергей Голубев. PS. Пожалуйста, дублируйте Ваши вопросы hymnazix'у по почте.

hymnazix
() автор топика
Ответ на: комментарий от hymnazix

2hymnazix:
Но ведь знание одного принципа избавляет от необходимости
запоминания множества фактов, не так ли? 
"Запредельные нагрузки на память" случаются когда материал
преподносится именно как набор несвязанных фактов. Кроме того,
школьные нагрузки в результате "всевозможных "улучшений"", 
наоборот, сильно снизились (достаточно сравнить уровень 
подготовки нынешнего выпускника средней школы с аналогичным 
уровнем 15-20 летней давности).
Думаю, что это связано именно с новыми школьными программами,
т.к. уровень преподавания вряд ли мог так резко упасть 
одновременно во всей стране.
Насколько я понял, у вас существует "физ-мат"-класс, т.е.
есть возможность корректировать стандартную школьную программу.
Почему бы не использовать эту возможность для "отказа от 
ряда "обязательных" курсов", если уж и впрямь так всё плохо?
А вообще скажу, что дети старшего школьного возраста могут 
выносить достаточно серьёзные нагрузки при условии, что им 
это интересно (рассмотрите любую ФМШ).

anonymous
()

А я в школе его уже 1,5 года преподаю!!!

Глупости - Для многих здесь это просто болтовня , а я его весьма успешно преподаю в школе и дети сами начинают пробывать ставить и настраивать линуха Детям сугубо фиолетово на какой платформе изучать информационные технологии другое дело что на линуксе это делать проще - ( даже хелп в линухе удобнее ) ( как для учителя так и для детей )

AirFox
()
Ответ на: А я в школе его уже 1,5 года преподаю!!! от AirFox

У вас наверное английско-программерская спецшкола, если "хелп в линухе удобнее". Он действительно удобнее для определённых целей, но чтоб его начать нормально использовать надо знать чуть-чуть английский и чуть-чуть программирование (а уж синтаксис языка С и подавно). Или я не прав?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>но чтоб его начать нормально использовать надо знать чуть-чуть
>английский и чуть-чуть программирование (а уж синтаксис языка С и
>подавно). Или я не прав?
Угадал - не прав... Все приведенное Вами знать, IMHO, полезно, но
в данном случае - не обязательно...

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

2Led:

Ну как же так, представьте что школьник садится за машину, набирает man <что-нибудь> и видит английский текст, которого понять не в состоянии. Допустим, что английский - не проблема, тогда далее, школьник узнаёт о существовании скажем сигналов, набирает man signal - и видит текст, чтоб разобраться в котором надо по крайней мере немного дружить с языком С, что уже подразумевает знакомство с основными понятиями программирования. Или я и здесь не прав?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

// У вас наверное английско-программерская спецшкола, школа обычная - не обычно в ней только то что дети хотят изучать мой предмет

/* если "хелп в линухе удобнее". Он действительно удобнее для определённых целей, но чтоб его начать нормально использовать надо знать чуть-чуть английский и чуть-чуть программирование (а уж синтаксис языка С и подавно). Или я не прав? */ частично но чем замечательна информатика тем что до много-го можно дойти интуитивным путем

AirFox
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну как же так, представьте что школьник садится за машину, набирает man <что-нибудь> и видит английский текст, которого понять не в состоянии. Допустим, что английский - не проблема, тогда далее, школьник узнаёт о существовании скажем сигналов, набирает man signal - и видит текст, чтоб разобраться в котором надо по крайней мере немного дружить с языком С, что уже подразумевает знакомство с основными понятиями программирования. Или я и здесь не прав?

маны приятны тем что содержат примеры а школа вовсе не английская и большинство моих учеников изучают французский и вообще учитель-то зачем?

AirFox
()
Ответ на: комментарий от AirFox

Ну если у Вас нормально получается объяснить детям всё что надо - то Ваш опыт надо рекламировать и внедрять (я это серьёзно). Желаю Вам дальнейших успехов!

anonymous
()

По поводу америки
Рассказывал мне это человек, реально это видевший
Идет лекция. Изучают интеграл. Лектор все объясняет, студенты как машины все делают (у всех еще и калькуляторы, но они даже самое примитивное, что в уме получится быстрее считают на них). А в конце один студент спрашивает:

"А 5/12 больше чем 0,5 или меньше?"

Их учат думать как машины, как их учили, не думать самим...

А вы говорите америка (с маленькой буквы: не люблю я их народец, ведь даже не нация, а выпендрежа... Есть конечно у них достойные личности, а так - это ожиревшая донельзя страна, если не ошибаюсь ~60% ожиревших)

cornholio
()

Без знаний технического английского сейчас в IT сфере ни куда.

Игорь.

anonymous
()

И запретить использование PROMT'а для перевода предложений (только слов) ;)

cornholio
()

А может лучше просто перевести основную документацию на русский?

anonymous
()

>>А может лучше просто перевести основную документацию на русский?
... Ага :))) А еще лучше bash и все комманды по русски писать :)) Ну например
$кот /настройки/пароли |грип вася.
Не страдайте фигней, учите лучше английский, кроме компутера еще куча других
областей, где он понадобиться.
оварищу про интегралы и американцев. А вы подобные ответы и вопросы в наших школах и
институтах не слыхали :? Речь идет об общем уровне, а он выше и спорить с этим глупо.

ifconfig
()
Ответ на: комментарий от ifconfig

Речь, вообще-то, шла про доступность ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ для ШКОЛЬНИКА из ОБЫЧНОЙ школы. Вообще же ИМХО если бы было больше документации по Linux, доступной для понимания тех же школьников, то популярность Linux'а была бы больше. Ведь в сравнении с Windows этого у Linux'а явно не достаточно. А по поводу изучения языков, если точно так же утрировать, то чтобы изучить игру в шахматы - учи санскрит, чтобы заниматься каратэ - учи японский и т.п. Не спорю, язык знать надо, но это - не от хорошей жизни.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ifconfig

Об общем уровне - слышал я мнение человека, который участвовал в совместном проекте с иностранными инженерами - мнение такое, что им не хватает гибкости мышления. Ну а это (как Вы, надеюсь, понимаете) свидетельствует о соответствующих подходах к их обучению. Так что наоборот, глупо говорить о превосходстве их уровня над нашим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ifconfig

2ifconfig:

>А вы подобные ответы и вопросы в наших школах и институтах не слыхали :?

К Вашему сведению, в наши институты существуют вступительные экзамены, на которых проверяется уровень знаний абитуриента. Хотя сейчас, в связи с внедрением у нас американских моделей образования, возможно "подобные ответы и вопросы" уже можно услышать.

anonymous
()

>>К Вашему сведению, в наши институты существуют вступительные экзамены, на которых проверяется уровень знаний абитуриента. Хотя сейчас, в связи с внедрением у нас американских моделей образования, возможно "подобные ответы и вопросы" уже можно услышать....
Ох посмешил... Парень, ты небось где-то в Москве, Питере или Новосибирске или Киеве учился. Для очень Образованых и грамотных повторяю. Это далеко не вся система высшего образования. Я заканчивал университет в 1996, т.е. поступал в 1991 (когда американскими моделями и не пахло) и мне приходилось слышать от сокурсников на "ГЕКе" перлы типа: Вопрос: Сколько выводов и биполярного транзистора. Ответ: Два. Вопрос: А почему два. Ответ: Потому что "Би"... Эти люди сдали Гек и получили диплом специалиста. А вы говорите вступительные экзамены. Да любой зачет можно было купить за водку и колбасу, что многие делали весьма успешно. У препадов даже такса существовала.

ifconfig
()
Ответ на: комментарий от ifconfig

to ifconfig:
>>А может лучше просто перевести основную документацию на русский?
> Ага :))) А еще лучше bash и все комманды по русски писать :))

во-первых, чем же так плох перевод документации на русский? Не вижу ничего дурного в _грамотно_переведенном_ техническом тексте на родном языке. В русском языке давно существуют адекватные переводы большинства компьютерных терминов и понятий.
Если не верите, можете хотя бы для примера посмотреть на книги издательства ?Мир?, того же Кнута. И как у Вас, при чтении возникало ощущение дискомфорта?
Хотя, конечно, если переводить как Вы, таки да, будет смешно...

>$кот /настройки/пароли |грип вася.

Во-вторых, не надо извращаться с ?котом? и ?грибом?. Опять-таки, и что же такого дурного в:
$вывод /настройки/пароли | фильтр Вася
Это просто непривычно, и только потому, что так уж сложилось, что операционные системы не пишутся в России.
А Ваша ?шутка? демонстрирует только издевательство над собственным языком, при его полнейшем незнании (что легко можно увидеть по Вашим сообщениям). Кстати, подобное презрение к собственном языку я видел только у русских. Ни французы, ни немцы совершенно не стесняються, к примеру, именовать переменные, соответственно, по-французски или по-немецки.

>Не страдайте фигней, учите лучше английский, кроме компутера еще куча других областей, где он понадобиться.

Английский нужен только там, где он нужен. Вовсе не обязательно, что все тексты, касающиеся компьютеров и их применения, должны быть на английском.
Кстати, почему это Вы не даете советов поучить французский, или немецкий? Есть тоже ?куча областей?, где они могут понадобиться.
А Вам, в свою очередь, тоже бесплатный совет -- прежде чем призывать других выучить какой-либо язык, не страдайте фигней и лучше выучите русский (если, Вы, конечно, не уехали и он Вам ещё нужен).


AC
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>представьте что школьник садится за машину, набирает man <что-
>нибудь> и видит английский текст, которого понять не в состоянии.
Поставь руские man'ы...

Led ★★★☆☆
()

Ладно!\ объясните мне: как тетеньки - преподаватели информатики, освоят линукс - они знают только форточки дяди билла, а о существовании других ОС и не подозревают! (а таких в нашей школьной системе ой как много!!!!)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Точно так же, как освоили раньше форточки.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.