LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Школы России «подталкивают» к переходу на Линукс


0

0

Директора пермской сельской школы судят за нелицензионную Windows В Пермском крае идет суд над директором школы села Сепыч Верещагинского района Александром Поносовым. Он обвиняется в использовании школой нелицензионного программного обеспечения на учебных компьютерах. Первое судебное заседание состоялось 9 января в районном центре Верещагино. За нарушение авторских прав компании Microsoft на директора школы заведено уголовное дело, ему грозит 5-летний тюремный срок.

Обращение за помощью обвиняемого директора к своим коллегам и обсуждение здесь: http://school.edu.ru/boards.asp?tmpl=... Единственный выход - переход классов информатики школ на на линукс и запуск ЕГЭ заданий под эммулятором. Некоторые из директоров школ уже так и поступили. http://katet.ru/index.html


Перенёс из новостей в Talks, потому что всё-таки оффтопик для главной, да и ссылки на подробности не было.

Для главной страницы подошло бы нормальное описание опыта _состоявшегося_ перехода школы на Linux.

anonymous_incognito ★★★★★
()

А может их "подталкивают" лицензии покупать? Много и сразу.

schumen ★★
()

Интересно, как туда вобобще что-нибудь дописать.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>Для главной страницы подошло бы нормальное описание опыта _состоявшегося_ перехода школы на Linux.

Тебе это так нужно? Мне вот лично влом писать. Перешли и перешли

Вообще уже задолбало повторять одно и тоже. Распоряжение из Москвы. У нас тоже 77 школу на этом недавно поймали. Все на ушах. Если школа собирает деньги или они есть у обслуживающих организаций-ставят винду. Если нету-те же организации ставят линукс. Если школа не пользуется их услугами(а таких почти нету)-пусть делают что хотят.

Проблема высасана из пальца. Про Windows XP Academic Edition Никто прям не слышал....

Motiv_studenta ★★
()
Ответ на: комментарий от Motiv_studenta

> Если школа собирает деньги или они есть у обслуживающих организаций-ставят винду.

Вот это и плохо. В первую очередь тем, что знание информатики подменяется псевдознанием винды. Вообще, глядя на ситуацию с изучением информатики в школах, у меня складывается впечатление, что лучше бы её вообще не изучали. А высвободившееся время потратили на изучение математики.

anonymous_incognito ★★★★★
()

>запуск ЕГЭ заданий под эммулятором

Западло им что ли под свободные системы всё переписать? Не знаю, как в тестах, но в базах о сдаче ЕГЭ, которые школам для заполнения рассылают, так просто XML-based формат и к нему простенький виндозный гуй для правки.

Я думаю, нашлись бы люди, которые были бы готовы этим заняться, даже за так.

s/эммулятором/эмулятором.

Sphinx ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Motiv_studenta

Motiv_studenta> Про Windows XP Academic Edition Никто прям не слышал....

А вот про это я не слышал... Специально для учебных заведений и пониженой ценой?

P.S.

Я могу в принципе на Tcl/TK сделать движок для компьютерного тестирования - это не так уж и трудно.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Специально для учебных заведений и пониженой ценой?

"Первая доза - бесплатно".

Sphinx ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sphinx

>Я думаю, нашлись бы люди, которые были бы готовы этим заняться, даже за так.

Если ты знаешь, как она работает, сделай подробную спецификацию требований - кто-нибудь напишет прогу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sphinx

Ага, щас этим людям дадут заниматься. Там серьезное бабло крутиццо. У меня знакомый приложил к этому руку. Так он рассказывал, что у них в конторе все серьезно - Oracle и Visual Basic.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Вообще, глядя на ситуацию с изучением информатики в школах, у меня складывается впечатление, что лучше бы её вообще не изучали.

Во-во. Нет, самый прикол, государство, муниципалитеты или кто там компы покупает, на железо потратили, а про софт забыли. Но даже и со всякой академик лицензией было-бы дорого... А переходить на свободый софт мешает известно что - инертность. Кроме того, я так понимаю, программа расчитана на работу с МС?

Codewalker
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>Вообще, глядя на ситуацию с изучением информатики в школах, у меня складывается впечатление, что лучше бы её вообще не изучали. А высвободившееся время потратили на изучение математики.

Золотые слова.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Глупости.

Я вот глянул в учебник информатики своеё племяшки и ничё такого этакого не нашёл, что не стоило бы учить.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

А что стоило бы нашёл?

Или обучение MS Word целый год, в результате которого, девочка устроившаяся на работу после школы, банально не умеет копировать свои файлы, стоящее дело? И стилей она тоже не знает.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Кстати, я не знаю что в учебнике информатике, который попал в твои руки, по нему может и стоит учить. Но я и вообще говорю об образовательном процессе, в результате которого бывших школьников, которых я видел на работе не научили фактически _ничему_ на информатике. Кто что-то умеет и знает, узнал сам.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

Привели бы хоть название учебника, а то непонятно о чем речь. Просто зачастую, имхо для корректности, предмет надо переименовать в "основы работы в програмных пакетах word и пр.".

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

>Это зачем? В чём трабла с нативными?

Ещё есть такая дрянь, как 1С:Репититор. Как раз знакомый сейчас решает проблему перевода своей школы на Линукс - http://balancer.ru/forum/viewtopic.php?id=53300

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>>Или обучение MS Word целый год, в результате которого, девочка устроившаяся на работу после школы, банально не умеет копировать свои файлы, стоящее дело? И стилей она тоже не знает.\

Девочки после школы могут стать художницами, штукатурами, маньекенщицами и доярками. Им незачем углубленное знание компьютера и ворда в частности. А для секретарш есть соответствующие курсы за счёт предприятия.

В том учебнике (на белорусском языке, но с русскими скриншотами :) в общих чертах рассказывались приёмы работы в стандартной винХР и её приложениях как то вордпад, паинт, кажись ИЕ и порчих.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Вообще, глядя на ситуацию с изучением информатики в школах, у меня складывается впечатление, что лучше бы её вообще не изучали. А высвободившееся время потратили на изучение математики.

У меня есть подозрение, что в школах, где "лучше бы не изучали", и математику в высвободившееся время будут учить так, что "лучше бы не изучали". А нормальные школы успешно кладут на установленную программу и учат детей тому, что сами считают нужным (например, c++ - так было в моей школе - правда я заканчивал её 6 лет назад, не знаю точно как там сейчас, вполне возможно что так же).

slav ★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>>Привели бы хоть название учебника, а то непонятно о чем речь.

Не помню если честно. Обыкновенный учебник по информатике для 7-го класса.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> Девочки после школы могут стать художницами, штукатурами, маньекенщицами и доярками. Им незачем углубленное знание компьютера и ворда в частности.

О каком там углублённом знании идёт речь, но когда девочка после работы в Word (кучи вопросов окружающим и все отступы пробелом, естественно) ещё и не знает ни где её файл, ни какое у него имя, ни как его можно найти это что за уровень знаний. Девочка работает на участке OCRивания входящей бумажной корреспонденции.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>>О каком там углублённом знании идёт речь, но когда девочка после работы в Word (кучи вопросов окружающим и все отступы пробелом, естественно) ещё и не знает ни где её файл, ни какое у него имя, ни как его можно найти это что за уровень знаний. Девочка работает на участке OCRивания входящей бумажной корреспонденции.

Это вопрос не к системе образования, а к менеджеру по персоналу.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от slav

> У меня есть подозрение, что в школах, где "лучше бы не изучали", и математику в высвободившееся время будут учить так, что "лучше бы не изучали".

Может быть, но у меня впечатление, что по математике хоть учебников вменяемых больше и для их изучения кроме ручки и тетрадки ничего не надо.

> А нормальные школы успешно кладут на установленную программу и учат детей тому, что сами считают нужным

Есть такая штука, как утверждённая программа, РОНО и ЕГЭ, а в нормальную частную школу послать своих детей могут не все, да и нормальность многих из них под большим сомнением.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Удивительно, но факт. На уроке все осиливают стили и применяют их, но когда заходит речь о написании собственной работы -- полный Лексикон. Ровняют пробелами и вводами.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

По поводу учебников. Есть пример, который отражает нынешнее отношение к образованию. Думаю, что про учебник информатики можно много чего пдобного сказать: http://www.mk.ru/newshop/bask.asp?artid=141717

Статья довольно старая. Но интересная.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

> Это вопрос не к системе образования, а к менеджеру по персоналу.

Ну девочка красивая, желающие её подучить нашлись :) сейчас более-менее нормально работает, поэтому вопрос именно к системе образования, потому что дело не в знании кнопочек в Word, а она нетвёрдо знала вообще как _можно_ работать с компьютером.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

А вообще, тут ничего удивительного нет. Просто до сих пор информатика считается типа факультативного предмета по сравнению с математикой или [государственным] языком, с чем я вобщем-то согласен, хотя времена меняются...

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

Думаю дело не только в этом. Преподавание математики, гос.языка, физики и т.д. ведется по проверенным, четко сформулированным программам. Эти прграммы развивались как минимум в течении последнего века, причем на научной основе и большом практическом опыте. Информатика же наука молодая, распространения до уровня школ она достигла сравнительно недавно, в довольно тяжелые времена. По-видимому еще нет четкой формулировки что же представляет из себя этот предмет. А раз нет програмы, то и учат одни по своему представлению о предмете, другие для галочки.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Есть такая штука, как утверждённая программа, РОНО и ЕГЭ, а в нормальную частную школу послать своих детей могут не все, да и нормальность многих из них под большим сомнением.

Упоминавшаяся школа была ни разу не частной а государственной (правда всё же не обычной районной средней школой - это физико-маетматический лицей "Вторая школа" г. Москва если кому интересно). Я не уверен, но тут возможно дело в том, что школы, имеющие статус выше "средняя" (лицеи, гимназии и пр.) имеют право заметно отклоняться от утверждённых программ. По крайней мере когда я там учился ежегодные проверки были (приходили какие-то комиссии, давали детям какие-то то ли тесты то ли контрольные - не помню точно, типа проверяли соответствует ли уровень знаний школьников требуемому) - про то что из-за необычности программы по информатике были проблемы не слышал ни разу. Хотя это было 6 лет назад, может что-то и изменилось с тех пор...

slav ★★
()
Ответ на: комментарий от slav

>...про то что из-за необычности программы по информатике были проблемы не слышал ни разу. Хотя это было 6 лет назад, может что-то и изменилось с тех пор..

Я тоже последние два года (10-11) учился не в обычной школе (Аничков лицей, СПб), жаловаться не на что: абсолютно все прдметы были на уровне. Но это ведь исключение из правил. Собственно и перешел-то я из-за того, что мне нужно было серьезное образование, а не 5-ки автоматом за успехи в олимпиадах.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

>Преподавание математики, гос.языка, физики и т.д. ведется по проверенным, четко сформулированным программам.

ну да. конечно. всю систему колбасит нипадеццки.

по информатике _были_ нормальные програмы, созданные, когда Ершов был жив.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> абсолютно все прдметы были на уровне. Но это ведь исключение из правил.

У меня есть подозрение, что сейчас, к сожалению, повсеместный хороший уровень обучения будет просто невостребован (ведь для глубокого обучения предмету школьник тоже должен прилагать заметные усилия - а этого хотят далеко не все, таких меньшинство. Если же не прилагать усилия - школьник просто не будет ничего понимать вообще.). Большинство школьников просто _не_хотят_ учиться, а у учителей, естественно, пропадает желание учить таких детей. И причина этого нежелания учиться лежит, как мне кажется, не в средней школе, а где-то сильно раньше - либо в начальной школе, либо в семье.

slav ★★
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

>ну да. конечно. всю систему колбасит нипадеццки.

Зато есть твердое знание, какими математическими приемами должен владеть школьник по окончанию учебного заведения: таблица умножения, сложение простых дробей, решение квадратных уравнений, сведение простых задач к их решению (уравнений), простейшие геометрические построения с вычислением размеров их элементов и т.п. Для школы с углубленным изучением математики добавляется еще исследование стандартных функций с помощью производных, основы интегрирования, введение в теор.вер., комплексные числа. А что должен знать выпусник школы по информатике я не знаю. :( Буду рад услышать ваши мнения (не флеймить!).

>по информатике _были_ нормальные програмы, созданные, когда Ершов был жив.

Иных уж нет, а те далече...

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от slav

Все пытаются стандартизировать и автоматизировать, а к ученику нужен индивидуальный подход. В конце концов одна из главных задач школы --- научить учиться (имхо). Многие школьники могут и хотят учиться, но сталкиваясь с учителем-роботом не могут от него добиться нужного подхода. Есть еще и безграмонтные учителя, конкуренции нет --- берут всех.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Ну, из того, что ты назвал по математике, современный 11-тиклассник сможе разве что квадратное уравнение решить. А требования по информатике меняются каждый год. По ним выходит, что школьник должен знать всё: от визуалвасика до создания флэш-анимации (это за 2 часа в неделю).

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от soomrack

гораздо хуже. Грамотных выживают, т.к. они мешают администрации.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

>Ну, из того, что ты назвал по математике, современный 11-тиклассник сможет разве что квадратное уравнение решить.

Во-во. Но тем не менее это хорошая, разумная и вполне достижимая цель. Кстати, существенный процент (но не большинство) выпусников дальше первого пункта не продвинулись.

>А требования по информатике меняются каждый год. По ним выходит, что школьник должен знать всё: от визуалвасика до создания флэш-анимации (это за 2 часа в неделю).

я, как кибернетик, могу с уверенностью сказать, что при такой смене целей управления (в данному случае образования) при построении алгоритма управления (образовательного процесса) ее (цель) учитывать не надо. В противном случае объект управления (ученик) испортится. %)

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от slav

> У меня есть подозрение, что сейчас, к сожалению, повсеместный хороший уровень обучения будет просто невостребован

http://pda.fictionbook.ru/author/nikonov_aleksandr_petrovich/konec_feminizma_...

...Во-первых, нужно иметь в виду, что вся эта катастрофа в образовании началась не так уж давно, и когда говорят про умных и образованных людей, то это в действительности очень тонкий слой общества (на котором на самом деле всё и держится), состоящий из пожилых, стареющих (и вымирающих) «динозавров». И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит (точнее, она происходит за счёт китайцев и прочих там русских). Во-вторых, существует и совершенно другая точка зрения на происходящее. Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподаёт и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, всё правильно, всё развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была. Что же касается творческих личностей, то о них особенно беспокоиться не следует: тот, кто действительно талантлив, так или иначе всё равно пробьётся. В этом смысле, по большому счёту, совершенно не важно, каким предметам мы их тут, в университете, учим (по крайней мере, на первых курсах). Вместо физики с математикой вполне можно было бы заставлять зубрить, например, латынь (вот только специалистов таких сейчас не сыщешь). Всё равно в будущей профессиональной деятельности никакое понимание физики с математикой им не понадобится. На уровне школы и университета важно просто производить отбор и дрессировку самых послушных, трудолюбивых и исполнительных, вот и всё. А для тех, кто вылетает из этой системы, для тех, кто идёт в «отходы», существуют мётлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д. Вы вон в Советском Союзе в своё время напроизводили миллионы образованных «думающих» инженеров – и что? По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском… Причём, согласитесь, сами эти, так сказать, «думающие образованные инженеры» сплошь и рядом чувствовали себя несчастными людьми, невоплощённые мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное. А тут жизненные претензии и запросы, как личные, так и профессиональные, чётко алгоритмированы, и все счастливы и довольны…

LowLevel
()

>запуск ЕГЭ заданий под эммулятором

ЕГЭ на бумаге сдается, какой еще запуск заданий ???

Amenich
()
Ответ на: комментарий от LowLevel

>Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители.

Это не современному развитому обществу, а недоразвитому загнивающему капитализму. Про современное развитое общество написано у Торвальдса в just for fun.

>По части своих прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели, а предпочитали размышлять о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском

По части своих прямых профессиональных обязаностей они до сих пор за пояс заткнут любого коллегу из буржуинии. О судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском немного другие люди думали, т.н. вшивая интеллигенция.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

>подготовка
Подготовку вообще нужно на интерпретируемом языке писать, на том, который даже на PDA идет.

anonymous
()

>Единственный выход - переход классов информатики школ на на линукс и запуск ЕГЭ заданий под эммулятором.

А это-то откуда взялось? о_О

"Новость" эту позавчера в новостях передавали. Во второй половине репортажа показывали, как теперь на уроках информатики деток учат ставить лицензионную Винду. Про Линукс не было сказано ни слова.

MYMUR ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.