LINUX.ORG.RU

Положение дел в мире графики для Линукса


1

0

Великолепная статья, которая описывает текущее состояние графической подсистемы компьютера, историю и перспективы развития графики и X сервера и его технологий. Статья будет очень полезна практически для всех.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pi ()

Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Да ну - там чтива на 5 минут. Однако ликбез очень хороший.

grob ★★★★★
()

Самое интересное, ИМХО, в конце - "A Future Direction". >We could design a new server based around OpenGL and Cairo.

h8 ★★★
()

часть вещей рулит часть нет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Syncro

"Положение графиков Linux

После прекращать работу на Xgl я получил множество email и прочитал множество столбов"

бау-га-га

theserg ★★★
()
Ответ на: комментарий от theserg

хы, ну нада язык знать, чтобы не как индеец:)

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от theserg

Пульт системы, который обеспечивает индикацию ботинка и использован для отчета о, спасения и обслуживания ошибки системы.

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

на половине, борюсь с желанием промотать и посмотреть только картинки/заголовки:)

> Одно плохо. Оказывается в иксах все через ...

ну если об этом говорят значит уже хорошо, например если по СМИ говорят о проблеме, значит проблема решается или кого-то за неё уже дрючат, так же и с оупенсорц, если люди начинают поговаривать, что иксфри сакс, то значит через полгода его форкнут под предлогом несовместимой лицензии

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я вот сейчас сижу и читаю, спасибо birdie, надо учитывать, что тут народ довольно разный встречается, одному про джаву другому про искуственный интеллект подавай, никогож не заставляют есть толкс и галерея

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Надеюсь их действительно форкнут. Судя по статье там много траблов из-за совместимости с не-линукс системами и из-за поддержки старого железа.

И на первое и на второе при модульной архитектуре можно забить(для основного сервера).

YesSSS ★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

это был пример из прошлого;) про иксфри и иксорг, тоже буза какая-то была до смены лицензии помниться, y-windows, например, раньше появился, тока коллизия произошла с ним. Архитектура уже модульная 6.9 и 7.0 являются одним и тем же кодом, только первый монолит, а второй модульный, релиз кандидаты уже доступны для скачивания.

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

Фреймбуффер никто не отменял, а сейчас дешевые б/у карты умеют OpenGL (~150-200). Т.е. можно принять, что соврменный десктопный компьютер умеет хардверный оупенгл.

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

> Случаем не 6.8.99.14 и 6.8.99.15?

эти оба в портэжах как монолитные идут, модульный сервер (вернее модуль который является сервером:) называется по-другому (xorg-server) и имеет версию 0.99.1-r5 но возможно это только версия ебилда

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

я бы четыреста не дал сейчас за второй гифорс2, это уже группа риска на попадания в нвидиа легаси драйвер, т. е. 200-250 максимум.

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YesSSS

пожалуйста, я просто неделю назад этот модульный поднять пытался, не совсем удачно, как бороться с Invalid memory allocation я так и не понял, зато теперь у меня часть программ слинкована с модульными иксами, а работает монолитный:))

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

А я пару дней назад хотел себе поставить модульный, но похоже промахнулся ебилдом 8))).

YesSSS ★★★
()

если почитать статью - то форком не обойдешся,
надо создать новый протокол + передел всей структуры,
это даст скорость и удобство,

только вот кто это оплатит и оплатит ли кто-нибудь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если почитать статью - форка не будет, будут модульные иксы и библиотеки, т. е. все инновации будут делаться через прикручивание модулей (в т. ч. для новых протоколов, железок и идей) и развитие cairo, arthur, glitz etc.

Syncro ★★★★★
()

Хорошая статья. Заключение осбо хорошее. Кстати тема закрытости дров раскрыта с правильной стороныи будущее рисуется в похожих на правду тонах.

realloc ★★★★
()

Начал переводить статью http://www.teleology.ru/1/fparticle.php?cat=7&sort=0&id=7
, так что если те, кому интересно, перевели бы, каждый по своему параграфу, мы могли бы довольно быстро получить русский перевод целиком. Кто соберется, укажите здесь, что за часть переводите. Размещайте переведенные части в этой теме, или присылайте на мой email denis-polevoi-1 собака teleology.ru (укажите в письме, если хотите, чтобы Вы были упомянуты, как переводчик части).

domenick

anonymous
()

мдя.. статья-то (кажется) хорошая. только вот я ее никак дочитать не могу -- X-сы пришлось уже раз пять убить -- виснут намертво сегодня :-( это к вопросу о положении дел и прочих барабашках..

dmiceman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

Кстати об иксовых барабашках - gqview на одном большом жпеге мне
завесил намертво иксы, пока я их через ssh не убил к чертям.
Выкинул gqview, вернулся на старый добрый gimv.

grob ★★★★★
()

я буду переводить часть - Three Generations of Windows

some_x
()
Ответ на: комментарий от some_x

clips rects это "зоны обрезания" =) ТЕ картинка хранится в памяти целиком, а при задании этого самого clipping rectangle будет выводится только её кусочек. ЗЫ: на абсолютную истину не претендую...

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GAMer

tracking damage - скорее всего "отслеживание повреждений".

Например, на переднем плане окно (A), и поверх него вылезло popup-меню - окно A повреждено, и его часть необходимо отрисовать заново.

clip rectangle - область отсечения. Например, размер дисплея 1024*768 точек, и одно из окон "вылезло" за границы дисплея. Существуют алгоритмы, позволяющие отрисовать только ту часть окна, которая видна, а "вылезшую" часть окна вообще не просчитывать, и тем самым экономить ресурсы системы.

cliprect - не обязательно дисплей, а вообще, любая прямоугольная область.

кстати, почему речь идет только о rectangle? clip polygon - тоже известная в компьютерной графике сущность - а полигоном можно аппроксимировать "окна" любой формы - круглые или эллипсообразные и вообще какие угодно.

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от some_x

tracking damage похоже что путь ошибки :) наверное тут имеют ввиду debug. clips rects - отсечение облостей. Там говориться что в X в отличии от винды каждый пиксел на экране отрисовываеться единожды а в винде часто происходит наслоение. Т.е. в X происходит подготовка изображение с учётом "Z-буффера" что то похожее на аналогичную систему в OpenGL. К стате данный процесс уже хорошо было бы переложить на плечи HW(Xgl).

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

В X-сервер (имхо) более правильно (чем в windows) сделано управление окнами. Окном владеет X-сервер, а не приложение.

В винде, наверняка, замечали, когда application not responding оно перестает перерисовываться, и на нём остаются следы, окон, расположенных выше и утянутых потом в сторону.

С икс-сервером такого не происходит - пусть приложение хоть сколько "висит" окно его будет показывать последнее состояние приложения, без наложенных артефактов

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от Socrat_

Да-да, "Windows without the X is like making love without a partner."

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Современная реализация X.org сервера Ближайшая версия X.org сервера X11R7. Основным отличием этого релиза станет разделение исходного кода на модули. При том, что для обычного пользователя модульность вряд ли что-то изменит, она упростит задачу разработчикам. До разделения исходный код X сервера состоял из 16 миллионов строк кода, и развивался в виде одного проекта. Теперь код будет разделен на множество независимых модулей, что упростит развитие проекта.

YesSSS ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>у вас не дженту случаем?

Ох уж эти анонимусы - в любой теме distro wars устраивать пытаются.

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

> tracking damage похоже что путь ошибки :) наверное тут имеют ввиду debug

мдя я чувствую напереводите вы, придерживайся версии Socrat'а

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от blaster999

Он самый. Хоть последний релиз был в прошлом году,
программа все равно очень удобная.

grob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nelud

>Может лучше в википедию выложить, тогда дело быстрее пойдёт?

Скорее всего быстрее, но сейчас важнее скоординировать работу. Пока получилось так, как получилось. Статья небольшая и мой перевод не очень качественный, поэтому, когда всё будет переведено, тот, кто решит разместить у вики - заберёт с моего сайта и адаптирует статью.

domenick ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.