LINUX.ORG.RU

Положение дел в мире графики для Линукса


1

0

Великолепная статья, которая описывает текущее состояние графической подсистемы компьютера, историю и перспективы развития графики и X сервера и его технологий. Статья будет очень полезна практически для всех.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pi ()

X Render.

Расширение[extension] X Render. В 2000 году KeithP заявил, что существующий X-сервер неспособен эффективно отрисовывать чистый, сглаженный текст и предложил использовать расширение X Render для решения этой проблемы. X Render это способность[feature] ядра X-сервера, позволяющая отрисовывть красиво выглядящие шрифты и дающая возможность внедрить Cario в X-сервер. Также X Render добавляет операторы Портера-Даффа [Porter-Duff] в X-сервер. С помощью них разные поверхности[surfaces] могут быть скомбинированы различными способами. Эти операторы очень похожи на концепцию текстур и операций с текстурами в OpenGL, но, хоть и похожи, они не повторяют полностью.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от aist1

(Виктор приветствую. Я видел твоё сообщение, но сейчас не со своего основного компьютера, поэтому отвечу чуть позже. Пока можно через ЛС в конференции.

То, что ты спрашивал, скорее всего, будет возможно сделать.)

По переводу статьи:

1. что-то по ссылке http://graphics.tomshardware.com/graphic/20040504/images/architecture.gif нет схемы чипа вот отсюда >Если вы посмотрите на схему... Хорошо бы найти подходящую картинку.

2. >я буду переводить часть - Three Generations of Windows some_x (*) (01.09.2005 6:29:16)

Спасибо. Отлично. Размести здесь, если быстро переведёшь. Я пока не добрался до своей почты :) .

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

XAA XAA (X Acceleration Architecture) в первый раз появилась в XFree86 4.0. Чтобы сохранить кроссплатформенность, XAA обеспечивает работу 2D драйверов в пространстве пользователя[user space] без использования драйверов ядра. Драйвера в пространстве пользователя работают, но ядро Linux не имеет возможности отследить, что делает X-сервер с железом, без своих, ядерных драйверов. X-сервер не запустится до тех пор, пока ваша система на загрузится. Вы хотели бы увидеть что-нибудь на мониторе во время загрузки системы в случае, если X-сервер не сможет успешно запустится, не так ли? Поэтому во время загрузки Linux использует текстовый режим [console] со специальными драйверами, самый распространенный из которых VGAcon. Итак, в Linux-e у нас всегда есть два драйвера, для X-сервера и для текстового режима, и оба пытаются управлять одной частью системы. Комбинация между XAA, текстовым драйвером и такой возможностью[feature] ядра Linux как Virtual Terminals может в итоге привести к множеству конфликтов, но подробнее об этом будет дальше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от domenick

> Отлично. Сейчас добавлю. Ок, отлично смотрится. Там еще есть кусок выше про модульность Xorg, не мой правда :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от domenick

> 1. что-то по ссылке http://graphics.tomshardware.com/graphic/20040504/images/architecture.gif нет схемы чипа вот отсюда >Если вы посмотрите на схему... Хорошо бы найти подходящую картинку.

Эта картинка идентична уде приведенной: смотри http://www.tomshw.it/graphic.php?guide=20040504&page=ati-x800-05

aist1 ★★★
()

не хочу поднимать флэйм, но большой пользу от OGL нет. примерно всё то же самое, но вид под небольшим углом. поэтому никто из корной Хorg команды ничего делать не хочет.

--седайко стюмчик

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Там еще есть кусок выше про модульность Xorg, не мой правда :)

Где :) ? Что-то слёта не могу найти... Можешь привести эту часть?


И ещё, друзья мои, раз уж я теперь за коллективную работу ответственный - сохраняйте у себя промежуточные результаты (на всякий случай) раз так быстро добавляем - мало ли БД - "глюкнет" :) объём большой для одного сообщения... А внешний вид документа я позднее окультурю.

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от Nelud

>Ребяты, добавляйте сразу сюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/The_State_of_Linux_Graphics

Что ты людей путаешь? Быстро бы составили текст у меня - потом добавляй куда хочешь. Теперь народ не будет знать, куда вообще размещать. Будут разночтения... Нарушил координацию... зачем...

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от domenick

Всё отбой - нашлось: современная реализация - спасибо YesSSS :) .

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от domenick

Так ИМХО удобнее. Каждый сам хозяин своего раздела, может вносить мелкие правки не теребя тебя... А вдруг ты забьёшь на это дело или ещё чё-нить случиться (сам говорил - база данных гикнется)... Как знаете, не хотите - не надо.

Nelud
()
Ответ на: комментарий от Ay49Mihas

> повреждения от перетаскивания и прямоугольники обрезания (возможно).

НЕЕЕТ!

1. Отслеживание "испорченного" (имеются в виду фрагменты окна, нуждающиеся в перерисовке

2. Согласен, прямоугольники отсечения.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Статья-то не такая большая... С другой стороны, как скажете... Вики вобщем вполне верно, спорить не буду :) . Давайте параллельно тогда что ли добавлять. Всё равно, в конечном итоге, один вариант должен получиться.

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от Nelud

>Так ИМХО удобнее. Каждый сам хозяин своего раздела, может вносить мелкие правки не теребя тебя... А вдруг ты забьёшь на это дело или ещё чё-нить случиться (сам говорил - база данных гикнется)... Как знаете, не хотите - не надо.

:) Да ладно, что ты в самом деле :). Я согласен, что Вики правильнее, так что я, видимо :) , был не прав. Сам понимаешь - начал-то переводить у себя...

Хорошо, уведомляйте здесь, если не сложно, что за часть добавляете вике, или здесь размещайте перевод части.

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> ИМХО ru.wikipedia - самое правильное место...

Согласен, вики правильнее, но не знаю насчет wikipedia - там все же энциклопедия, а это не энциклопедическая статья. Если админы wikipedia не заматеряться, то хорошо :)

В любом случае я сейчас свои переводы туда добавлю :)

anonymous
()

Доперевожу: "Производители графических микросхем".

domenick ★★
()

и переводить более "литературно" - не нужно добиваться точности каждого слова. Лучше добиваться точности на уровне фраз и предложений.

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от Socrat_

Забыл я синтаксис wiki, лучше сюда поперевожу.

> Предлагаю не использовать программы-переводчики. не использую

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давайте уже все-таки в википедию http://ru.wikipedia.org/wiki/The_State_of_Linux_Graphics

Вы могли бы сделать первоначальный грубый (но быстрый) перевод, который, затем можно отредактировать в плане уточнения перевода и соблюдения синтаксиса вики. Согласны?

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от Socrat_

Мдя... доигрались...

"Внимание! Википедия — не площадка для совместной работы по переводу статьи. Пожалуйста, перенесите материалы на другой вики-сайт, например на http://www.wikicities.com Мы также будем рады если кто-то возьмётся дополнить (в том числе переведя с английского) статью X Window System --ajvol 09:27, 1 сентября 2005 (UTC)"

"Эта статья — кандидат на удаление из Википедии в соответствии с правилами удаления."

Что будем делать, россияне? (с) by "Алёша Попович и Тугарин Змей"

Nelud
()
Ответ на: комментарий от anonymous

только что перевел Older hardware (более старое аппаратное обеспечение). что там они залупились на нашу статью? Будем переносить? Куда?

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от svu

на wikibooks перенести можно, при условии что оригинал доступен под лицензией GFDL (или совместимой) и статья будет переработана в некий учебный текст (в wikibooks как и в Википедии нельзя подписывать статьи, считается что они в дальнейшем будут дополняться ещё многими людьми)

ajvol
()
Ответ на: комментарий от svu

А я ведь говорил...

Меня надо сразу было слушать :) . >?Я чувствую..., я завсегда чувствую... всхмгммм... " (Джетльмены удачи (с))

Не майтесь ерундой... вместо того, чтобы по всяким Викам в инете слоняться, 10 раз бы уже всё перевели и закрыли вопрос.

Всех "заблудших детей" :) , стабильно работающий "отчий дом" принимает обратно :).

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от domenick

это Older hardware

Более старое аппаратное обеспечение

X-сервер может быть запушен на любой видеокарте, даже на "тупом" VGA-адаптере. Mesa с удовольствием программно проэмулирует весь API OpenGL. Вопрос только в скорости. Никакое количество программирования не превратит VGA-карту в ATI X850. Старое "железо" отлично обслуживается X-сервером, но новые системы разрабатываются вокруг нового аппаратного обеспечения а они могут вести себя некорректно на старом. Может быть вы захотите оценить замену вашего видеоадаптера; графические карты способные показать приличную производительность OpenGL можно купить за 40$ или даже дешевле, если купить карту бывшую в употреблении. В качестве альтернативы, вы можете не менять видеокарту и продолжать использовать то программное обеспечение, которое исправно служило вам ранее.

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от domenick

"Был неправ, вспылил" (с)

Вообще, ужас. Викей всяких развели - а крестьянину некуда податься...

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от domenick

Да нехорошо с вики получилось. Прошу прощения, что всех попутал.

Мой общий вклад в общее дело:

Заключение

Мой опыт с провалом Xegl подсказал мне, что построение графической системы - большая и сложная работа, слишком сложная для одного-двух человек. В целом, сообщество X.org вряд ли имеет достаточно рессурсов для построения сервера. Разбиение этих рессурсов на части ведёт лишь к множеству полу-законченых проектов. Я знаю, что разработчики предпочитают работать только над тем что им интересно, но применительно к рессурсам доступным X.org, этот подход не приведёт в ближайшем будущем к выходу нового сервера или даже полностью конкуретоспособного десктопа, основанного на старом сервере . Может быть наступило время для X.org выработать roadmap, которому все должны следовать.

Nelud
()
Ответ на: комментарий от domenick

а как править неточный перевод? вики как раз для этого подходила, жаль, что они нас отшили - за 1-2 дня статья была бы переведена.

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от ajvol

>на wikibooks перенести можно, при условии что оригинал доступен под лицензией GFDL (или совместимой) и статья будет переработана в некий учебный текст (в wikibooks как и в Википедии нельзя подписывать статьи, считается что они в дальнейшем будут дополняться ещё многими людьми)

И не говорите... Дошли с этими лицензиями и прочим... Дурдом. Некая GFDL, чтобы просто разместить фрагмент перевода...

Кстати, словами тяжело передать, в каких невыносимых условиях сейчас правится статья :) - 1 . Никогда не знал, что в тех "каменных джунглях", откуда сейчас "выхожу на связь" :) есть школа или что-то вроде этого - так что всё присходит под сложноразличимые голоса мальчиков-зайчиков :) 2. Работаю с какого-то доисторического сервера, на котором выгорело практически всё - осталось лишь для работы по-минимуму 3. Самое смешное - доисторический монитор, который больше 800х600 не позволяет, изображение сверхзамыленное, свой сайт еле вижу :), хорошо, в своё время, сделал там под 800х600 :) Вот оно, где сыграло. А вы говорите графика :) ( 4. По мелочи ещё - пароли только те, что вспомнил из ЗУ :) не могу добраться до половины своих же ресурсов :) ) нда... так вот и живём... :)

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от Socrat_

>а как править неточный перевод? вики как раз для этого подходила, жаль, что они нас отшили - за 1-2 дня статья была бы переведена.

Да прямо здесь размещай, что надо поправить. ЛОР наша база - всё, что касается науки и работы стирать не будут :).

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от domenick

> Да прямо здесь размещай, что надо поправить. ЛОР наша база - всё, что касается науки и работы стирать не будут :).

ок. завтра с утра начну править. сегодня уже пора по делам валить.

было очень приятно поучаствовать в коллективном творчестве

до завтра.

Socrat_
()
Ответ на: комментарий от Nelud

Cairo

Перевел близко к тексту, чтобы максимально передать смысл. Возникли проблемы со словом portable (замял вопрос:) и backend ("модуль сопряжения"?).

-----

Cairo

Цель библиотеки Cairo – предоставлять высококачественный 2D API, одинаково пригодный для печати и экранной графики. Она разработано с учетом расширения X Render и реализует модель построения изображения PDF 1.4. Среди интересных операций можно отметить штрихование и заполнение кубических сплайнов Безье, трансформацию и сочетание прозрачных изображений, сглаженное отображение текста. Дизайн Cairo гибок и подразумевает подключаемые модули сопряжения, такие как картинка, glitz, png, ps, pdf, svg, quartz, GDI и xlib. Cairo разрабатывается порядка двух лет. Он будет использован в ближайших версиях GDK и Mozilla. Главная цель Cairo – облегчить разработчикам создание качественной 2D графики на экране и на бумаге. Подключаемые модули сопряжения позволяют приложениям использовать единый код для экрана и принтера.

Один из модулей сопряжения Cairo, названный glitz, использует вывод графики на основе OpenGL. Существует текст, детально описывающий glitz. Можно напрямую сравнивать производительность модулей для xlib и OpenGL, предоставляемых Cairo. По опубликованным результатам можно видеть, что OpenGL выигрывает у XAA в 10-100 раз. Эта разница объясняется тем, что glitz/OpenGL использует аппаратное 3D ускорение. Сравнение работы Cairo на glitz и xlib хорошо демонстрирует, что аппаратура, предназначенная для ускорения работы 3D, может быть использована и в 2D графике.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Socrat_

> а как править неточный перевод? вики как раз для этого подходила, жаль, что они нас отшили - за 1-2 дня статья была бы переведена.

Просто мы занимаемся нелегальным переводом авторской статьи + википедия предназначена для коллективного творчества (а не творчества одного человека). Весь текст должен быть под GPL. Вот если бы мы спросили разрешения автора статьи...

Может последовать их совету и разместить на www.wikicities.com? Но боюсь мы всё равно попадаем под их http://www.wikicities.com/wiki/Prohibited_content, а именно: "Any other content that promotes illegal activity or infringes on the legal rights of others"

Nelud
()
Ответ на: комментарий от svu

Отлично. Сейчас размещу. Потом небольшая передышка, надо по работе кое-что тут...

Кстати, хорошо бы если бы кто-то пробежался по тексту и уточнил, что сейчас в переводе, чтобы всем было ясно, что за части ещё можно разобрать :). Процентов 10 мы уже примерно сделали :). Даже больше...

domenick ★★
()
Ответ на: комментарий от domenick

У меня очепятка во втором предложении. "Она разработанА ..."

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от domenick

Проблема была в первом предложении, там replaces (заменяет) но везде по тексту говорится, что это расширение. Поэтому я перевел как "-это надстройка над"

EXA

EXA - это надстройка над существующими 2D XAA драйверами, которая позволяет текущей архитектуре X-сервера поработать подольше. EXA расширяет концепцию работы XAA драйверов, работая с 3D устройствами с целью ускорить работу расширения X Render. Вначале, EXA была представлена как решение для всех устройств, включая старые устройства. Но это не так. Если в старом устройстве нет ничего, что могло бы ускорить прорисовку, то EXA в этом случае бессильно. В итоге, получилось, что для устройств, на которых работает EXA, уже есть драйвера OpenGL. Но EXA драйверы, работая с 3D устройствами из XAA драйверов, еще больше увеличивают длинную очередь программ, которые пытаются использовать видео устройство одновременно. В результате, EXA - это всего-лишь костыль, который помогает старому X-серверу протянуть еще один, два года. Также существует опасность, что EXA прийдется и дальше продолжать расширяться и поддерживать все новые и новые возможности 3D чипов. Костыль с именем EXA работает, но это не долговременное решение. Важно помнить, что EXA/render до сих пор имеет только часть возможностей более функционального Mesa OpenGL API, а со временем мы будем хотеть все больших и больших возможностей.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.