LINUX.ORG.RU

Выпущен GEGL 0.2.0, начато окончательное портирование GIMP

 , , ,


0

1

Создатели популярного свободного графического редактора GIMP выпустили новую версию движка GEGL, который предназначен для недеструктивной обработки графики с высокой разрядностью на цветовой канал.

Особенностью этой версии является экспериментальная поддержка рендеринга и вычислений на GPU при помощи OpenCL. Проект был реализован бразильцем Виктором Оливейрой сначала при поддержке Google (GSoC2011), а затем по контракту с AMD.

Использование OpenCL для вычислений на GPU понемногу становится в СПО трендом. К настоящему моменту этот стандарт задействован в таких свободных проектах, как darktable, Blender, LuxRender, Mandelbulber. Теперь к ним присоединился и GEGL.

Помимо этого командой подготовлен первый релиз-кандидат стабильной версии 2.8, в которой ожидается опциональный однооконный режим, группы слоёв, новый инструмент трансформации по рамке, улучшенная кистевая динамика и прочие нововведения.

Одновременно с этим в ветке goat-invasion уже по факту произошёл переход на использование GEGL: старый менеджер тайлов заменён на GeglBuffers, часть инструментов цветокоррекции использует GEGL напрямую, часть старых фильтров заменена на операции GEGL, доступные из меню, проектные данные пишутся (и читаются) в XCF уже со структурой данных GEGL. Результат этой работы будет доступен в версии 2.10 (необязательно сразу с высокой разрядностью на цветовой канал).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от belous_k_a

Но это гораздо более продвинутый метод, ведь можно к каждый слой редактировать отдельно, применяя к нему разные фильтры, меняя контраст, удаляя ненужные области. Можно даже переносить текстуру (например лица) на другое фото.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в то время как зачастую нужно один два корректирующих слоя эквалайзера, линуксоиды делают два раза по 10 слоев вейвлетного разбора.

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от belous_k_a

в то время как зачастую нужно один два корректирующих слоя эквалайзера, линуксоиды делают два раза по 10 слоев вейвлетного разбора.

«А зато у вас негров линчуют» (с)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от belous_k_a

Нет необходимости делать разбор многократно, можно продублировать лишь нужный слой. Вообще с этими слоями можно делать все что угодно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну что вы мне рассказываете то? Или вы сами то верите что две настройки эквалайзера (которые всегда можно поменять) хуже чем двадцать словев с двадцатью одинаковыми масками, где для изменения надо каждые раз все переделывать?

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему-то, говоря про рисование, все забывают про БОЖЕСТВЕННУЮ Криту. Там и мощнейший кистевой движок и векторные слои.

Версию 2.4 которой ещё надо, к сожалению, дождаться. Если не путаю, то такие новшества кистевого движка в версии 2.3 отсутсвовали, и именно в какой-то статье про ожидаемую версию 2.4 расхваливали новый движок.

Не забывают конечно, просто один из примеров привёл :)

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от belous_k_a

Какие еще 20 слоев? Пяти слоев обычно за глаза. И что еще переделывать? Прозрачность поменять не сложнее, чем передвинуть ползунок эквалайзера. Я говорю о гибкости подхода, а не о YOBA-функциях для тех, кто не умеет работать с растром.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Прозрачность поменять не сложнее, чем передвинуть ползунок эквалайзера.

Это, кстати, мой лично прокол. Надо было сказать Марко, чтобы он не альфа-канал опционально вставлял, а маски генерировал. Теперь придётся самому патчить :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Пяти слоев обычно за глаза.

Это дефолтная настройка, читд.

И что еще переделывать? Прозрачность поменять не сложнее, чем передвинуть ползунок эквалайзера.

То вы лицо переносите, то теперь прозрачность меняете, а какже ретушь?

Я говорю о гибкости подхода, а не о YOBA-функциях для тех, кто не умеет работать с растром.

Не путайте гибкость с несгибаемостью пары костылей. Гибкость это когда можно изменить частотные характеристики слоя после его создания.

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от belous_k_a

Хм, а маски там зачем?

И вот мы вплотную подошли к вопросу о профессиональной компетенции.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Подсказываю - я не снимаю портреты.

Подсказка вторая - я не представляю для чего может понадобиться автогенерация масок, если ретушь прыщей делается масками в одном-двух слоях из стопки.

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от belous_k_a

По умолчанию три слоя.
Гибкость в том, что со слоями-компонентами разложения можно делать все операции, что и с обычными слоями: применять любые фильтры, операции. В фотошопе же только усиление частотной компоненты.
Да, это более низкоуровневый подход, но и возможностей гораздо больше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Гибкость в том, что со слоями-компонентами разложения можно делать все операции, что и с обычными слоями: применять любые фильтры, операции.

И не подскажете что вы с ними лично делали? Кроме масок и цветовых манипуляций, а то аж интересно стало, для чего такого может понадобится простому человеку такое.

Да, это более низкоуровневый подход, но и возможностей гораздо больше.

Не находите что программирование на ассемблере как и попиксельное редактирование фотографий - немного специфические вещи, редко нужные пользователям.

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от anonymous

повышение резкости, контраста.

Пгостите, это вы пишите для слоев разложения или изображения?

анизотропная фильтрация

Это вы так затейливо размытие называете?

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от belous_k_a

попиксельное редактирование фотографий - немного специфические вещи, редко нужные пользователям


Да, скоро даже «профессионалы» разучатся работать с пикселями, ведь все операции, отличные от передвижений ползунков будут вызывать неприятные зуд и жжение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Понимаю, завидно, у вас фотокамера 640x480 пикселей, и вы успеваете их отредактировать всего за день. У меня длиннее.

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А про gmic я и забыл, там столько всякой фигни которую только авторы знают для чего применять.

Так вы это все к слоям разложения применяете?

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

В программе для рисования и обработки изображений вызывает сложности нарисовать прямоугольник или круг. Немного странно, как считаешь?

ramon13666 ★★★
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

В программе для рисования и обработки изображений вызывает сложности нарисовать прямоугольник или круг.

GIMP - не программа для рисования.
Но несмотря на это, никаких сложностей с рисованием прямоугольников и кругов в GIMP нет.

anonymous
()

А в арче до сих пор 2.6 в центральных репозиториях, когда уже 2.8 скоро выйдет. Странно. Хотя в аюре наверняка уже всё выложили.

GblGbl ★★★★★
()

GEGL

  • 8-/16-/32-разрядные (с плавающей точкой) режимы, внутренняя обработка — в 32bit float linear RGBA;
  • RGB, CIE LAB, YCbCr и простой вывод в CMYK;

Кто сказал «irsi» ? Жаль что новость подтвердил не шаман.

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от router

Вот только к раннему связыванию это никакого отношения не имеет.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от belous_k_a

Черная прямоугольная рамочка для демотиваторов.

Выделить прямоугольник, залить нужным цветом. Сверху положить непрозрачный объект, вокруг которого надо было сделать рамку.

Рисовать рамку прямоугольным примитивом тупо, поскольку тогда надо точно попадать на границу объекта, вокруг которого рисуется рамка.

Больше ничего в Gimp линуксоиды не рисуют, ибо фотошоп запускается под вайном.

Зачем вы лезете в линукс? Специально же для вас сделаны более другие системы!

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FedeX

нарисуй мне таким образом диагональную стрелку диаметром в несколько сантиметров и антиалиазингом, так же легко как я могу сделать это да хотябы в несчастном Paint.Net

да вроде как это надо делать в векторных редакторах?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

да вроде как это надо делать в векторных редакторах?

Да нет, почемуто это прекрасно работает в некоторых других растровых редакторах, а для Гимпа, да приходится переключатся во всякие инкскейпы.. Что-то конечно есть в том, что для каждого дела свой инструмент, но как по мне то комбайны нужны т.к. они удобные, это раз, а два это то, что вот скажите для чего вообще нужен Гимп? Он уступает многим программам для рисования, он не векторный редактор, и не видео редактор. Он фоторедактор? Тогда зачем в нём столько не относящихся к обработке фото инструментов? В гимпе сейчас всего понемногу, тоесть он всё-таки комбайн. А удобные и простые примитивы это то, что полюбому должно быть в растровом графическом комбайне, ИМХО конечно..

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

расскажите уже как удобно рисовать примитивы в gimp? а то я каждый раз как встречаюсь с необходимостью вынужден придумывать какие-то дурацкие трюки.

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от FedeX

нарисуй мне таким образом диагональную стрелку диаметром в несколько сантиметров и антиалиазингом, так же легко как я могу сделать это да хотябы в несчастном Paint.Net

Внезапно :-)

Asteronix ★★★
()
Ответ на: комментарий от litvin

А кто его юзает? 99.99999% на пиратке от шопа сидят...

Вы слишком много на себя берёте, приводя такие цифры. Именно для Вас есть ещё более красивая цифра - 146%.

vilisvir ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Asteronix

Внезапно :-)

ага, смешно)) плагины это конечно хорошо, но они не всегда удобны по множеству очевидных причин.. кстати на том сайте и парочку моих плагинов лежит)

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от Asteronix

Внезапно :-)

кстати ваш скрипт при работе показывает окна с варнингами о том что вызываются устаревшие функции.. ироничненько

FedeX ★★
()

Для векторной графики в GIMP вроде как концепция уже давно готова (тыц) , а вот реализации пока нет... ну по крайней мере я не нашел...

gapik
()
Ответ на: комментарий от FedeX

ага, смешно)) плагины это конечно хорошо, но они не всегда удобны по множеству очевидных причин.. кстати на том сайте и парочку моих плагинов лежит)

по идее, специальная функциональность и должна делаться специальными средствами.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FedeX

Да нет, почемуто это прекрасно работает в некоторых других растровых редакторах,

ну как прекрасно. Прекрасно, это когда создаешь объект и всегда можешь поменять его характеристики, повернуть, пожирнее рамку и т.д.. Тогда оное имеет смысл.

А в большинстве графических редакторов операции одноразовые.

Я не то, чтобы считаю, что в гимпе нет места примитивам. Я полагаю, что это фактически получается векторный редактор, который встраивают в графический. Вот так его и надо делать. Или организовать тесное взаимодействие с другим редактором.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

А еще следующее получит 16 бит в гимпе

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как я понял, в GIMP-е для работы с векторными слоями все есть. Нету только пользовательского интерфейса к всему этому делу... ну и не понятно тогда, почему в программу гугла нет такой задачи?

gapik
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.