LINUX.ORG.RU

Выпущен GEGL 0.2.0, начато окончательное портирование GIMP

 , , ,


0

1

Создатели популярного свободного графического редактора GIMP выпустили новую версию движка GEGL, который предназначен для недеструктивной обработки графики с высокой разрядностью на цветовой канал.

Особенностью этой версии является экспериментальная поддержка рендеринга и вычислений на GPU при помощи OpenCL. Проект был реализован бразильцем Виктором Оливейрой сначала при поддержке Google (GSoC2011), а затем по контракту с AMD.

Использование OpenCL для вычислений на GPU понемногу становится в СПО трендом. К настоящему моменту этот стандарт задействован в таких свободных проектах, как darktable, Blender, LuxRender, Mandelbulber. Теперь к ним присоединился и GEGL.

Помимо этого командой подготовлен первый релиз-кандидат стабильной версии 2.8, в которой ожидается опциональный однооконный режим, группы слоёв, новый инструмент трансформации по рамке, улучшенная кистевая динамика и прочие нововведения.

Одновременно с этим в ветке goat-invasion уже по факту произошёл переход на использование GEGL: старый менеджер тайлов заменён на GeglBuffers, часть инструментов цветокоррекции использует GEGL напрямую, часть старых фильтров заменена на операции GEGL, доступные из меню, проектные данные пишутся (и читаются) в XCF уже со структурой данных GEGL. Результат этой работы будет доступен в версии 2.10 (необязательно сразу с высокой разрядностью на цветовой канал).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от FedeX

Отдельный инструмент для геометрических примитивов в растровом графическом редакторе? Ты пытаешься работать в нем, как в векторном. Приведи пример конкретной задачи, которая требует рисования примитивов (прямоугольник и эллипс не учитываем, так как эти фигуры легко сделать выделением).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от FedeX

да и в большинстве других редакторов растровых

В большинстве других растровых редакторов нет слоёв, либо управление ими сделано через известно что. Давай ещё это с них срисуем.

Софт — это не каталогизированное хранилище произвольных фунций, реализованных кое-как на случай, если это когда-нибудь кому-нибудь пригодится.

А так как всегда в опенсурсе, хотят реализовать очень многое, в итоге не имеем ничего

Прекрасно. Теперь ты сам себе противоречишь.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от FedeX

ога, приоритетная задачи, как же - запхнуть привычное сохранение в менюшку экспорта и при помощи костылей склепать уродский однооконный интерфейс который трещит по швам

Ты только не плачь от обиды, будь мужчиной. Ну или хотя бы мужчинкой.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Почему у меня никогда не возникало проблем с рисованием примитивов в GIMP?!

Потому что ты их никогда не рисовал в Гимп?

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Для меня сохранение через экспорт - это грамотный подход к делу со стороны разрабов GIMP.

А для меня - нет. Из чего следует, что руки у меня растут из одного места. Логично, чо.

malices_gossips ★★★
()

А эффекты слоя есть в планах? Девушка моя долго ругалась на GIMP, в первую очередь из-за отсутствия оных...

Magister2k7
()
Ответ на: комментарий от FedeX

Так расскажи нам о проблемах рисования примитивов в гимпе. А то люди рисуют, а оказывается этого делать нельзя, там какие-то проблемы!

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Это у _тебя_ такое впечатление :)

у меня тоже. А ведь в обычной федоре давно уже 2.7 с однооконным режимом.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Ты хоть в следующий раз табличку поднимай «Ирония»

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

А для меня - нет. Из чего следует, что руки у меня растут из одного места. Логично, чо.

Авитаминоз бьёт наотмашь, я смотрю. Драма-то какая.

Любые изменения в воркфлоу всегда воспринимались и будут восприниматься неоднозначно. Это не значит, что надо теперь постараться угодить всем.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от FedeX

Кажется я понял чем ты болен

Здравым смыслом, ты угадал. Какие лекарства я только ни пробовал — не получается у меня свои личные проблемы переводить в плоскость национальной трагедии. Так что я ещё немного поболею, уж извини.

У нас есть видение того, в каком направлении должна развиваться программа. Это видение чётко зафисировано ещё шесть лет назад, и все изменения в интерфейсе за это время с ним согласованы.

Разумеется, изменения неизбежно отталкивают часть пользователей, но это совершенно естественный ход событий. Если тебе нравится истерить по этому поводу — ничем не могу помочь.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Polugnom

Так расскажи нам о проблемах рисования примитивов в гимпе. А то люди рисуют, а оказывается этого делать нельзя, там какие-то проблемы!

Помоему это даже для КО понятно - GFig изврат, потому что он находится непонятно где, не имеет настроек и даже не позволяет ресайзить свое окно, выглядит как поделка школьника вообщем. Ну а рисовать примитивы при помощи выделений это вообще изврат по определению, нарисуй мне таким образом диагональную стрелку диаметром в несколько сантиметров и антиалиазингом, так же легко как я могу сделать это да хотябы в несчастном Paint.Net

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

А ведь в обычной федоре давно уже 2.7 с однооконным режимом.

Никто не просил их паковать релиз, на котором написано, что он только для тестирования.

Да, ветка 2.7 оказалась достаточно стабильной и очень редко падала. Круто. Но так бывает не всегда.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

У нас есть видение того, в каком направлении должна развиваться программа.

А так ты ещё и занимаешся разработкой сего чуда, ну тогда понятно почему у тебя такой баттхёрт наблюдается, Ну ты сильно близко к сердцу не бери, я же не говорю что весь гимп ущербный, возможно это только те части, что писал ты такие))

FedeX ★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Рисовал и не раз, но проблем не ощутил.

Если тебе не с чем сравнивать, то неудивительно :)

Рисование примитивов действительно сделано неудобно.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Да ладно, тем же фотожопом пользовался... просто это не то, на что надо обращать совсем уж пристальное внимание

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Да ладно, тем же фотожопом пользовался...

Я не знаю, как именно ты им пользовался, но разница весьма ощутима.

просто это не то, на что надо обращать совсем уж пристальное внимание

Напоминаю: ты сейчас на ЛОРе :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Ты когда на ЛОР заходишь, не видишь у ворот огромную толпу школьников всех возрастов вокруг дяденьки с большим баллоном с гелием? Он всем желающим надувает слонов из мух.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Ах вон ты про что... дяденьку не видел, но школоты орды...

daemonpnz ★★★★★
()

Хорошая новость. Юзал 2.7 из-за одно-оконного режима. Падений не было, работать удобно. Я в нём графику для веб и наброски макетов для будущей вёрстки делал. С 2.8 работать будет ещё приятней:)

lucentcode ★★★★★
()

А где можно скачать сие чудо? А то на официальном сайте только 2.7.5 есть

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выбери любое зеркало и поменяй в урле 2.7 на 2.8 :) Митч ещё не обновлял контент на самом сервере.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

А не подскажешь, когда все-таки планируется реализовать эффекты слоев, как в ФШ? Направление, в котором идет развитие гимпа, меня, конечно, радует, но эффектов слоев очень сильно не хватает.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Это пока даже не обсуждалось.

AP ★★★★★
() автор топика

сначала

Создатели популярного свободного графического редактора GIMP выпустили новую версию движка GEGL, который предназначен для недеструктивной обработки графики с высокой разрядностью на цветовой канал.

а потом

Результат этой работы будет доступен в версии 2.10 (необязательно сразу с высокой разрядностью на цветовой канал).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

OpenCL на радеонах как раз стабилен. И он рвет нвидию как тузик грелку. У меня даже диаграммы с реальных применений есть. Даже nvidia tesla слила радеону hd игровому.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Ещё для многих неочевидно читать файл справки (этим в большинстве случаев многие пренебрегают и зря), раздел рисование простых объектов.

Не говоря уже о том, что разработчики GIMP никогда не заявляли, что делают клон фотошопа и уж тем более их не должно беспокоить мнение пользователей «пиратского фотошопа». Можно подумать, что все кто впервые запустил «пиратский фотошоп» сразу поняли как с ним работать. Зато заявляют (в том же файле справки), что рисование графических примитивов не является основной целью GIMP, но рисовать их всё-таки можно.

grem ★★★★★
()

(необязательно сразу с высокой разрядностью на цветовой канал)

Irsi бы оценил ;)

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Непосредственно для рисования всё же есть более заточенные для этого программы, например, MyPaint - у которого бесконечный холст, сразу огромный набор различных «кистей», имитирующих всё что угодно. Программа создана прежде всего для работы с планшетом.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Строго говоря, кистевой движок MyPaint не может имитировать всё что угодно.

Вообще, у гимпа с майпейнтом неслабое пересечение возможностей именно по кистевой части. Но речь даже не об этом. Просто при наличии OpenRaster о том, гед удобнее рисовать, можно просто забыть, потому что эти файлы можно свободно открывтаь и сохранять во всех нормальных свободных редакторах, специализированных и не очень. Получается спор ни о чём :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Приведи пример конкретной задачи, которая требует рисования примитивов

Черная прямоугольная рамочка для демотиваторов. Больше ничего в Gimp линуксоиды не рисуют, ибо фотошоп запускается под вайном.

belous_k_a
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему-то, говоря про рисование, все забывают про БОЖЕСТВЕННУЮ Криту.

Да нет, просто ждут релиза 2.4 :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от belous_k_a

Не нужен, ведь там нет удобной поддержки альфа-канала, да и нет wavelet decompose. Я не говоря уже об ужасной реализации управления контурам, характерном для всех продуктов Эдоби®.
Даже в GIMP рисовать контуры в 100 раз удобнее: http://www.youtube.com/watch?v=rr6AT1rvNMY

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.