LINUX.ORG.RU

LProf и реальное управление цветом в Linux


0

1

Те из вас, кто серьёзно относится к достоверности цветопередачи используемого монитора при работе с фотографиями и макетами, наверняка интересовался, как в Linux обстоят дела с управлением цветом, поддерживаются ли калибраторы/измерители и т.д.

Вашему вниманию предлагается интервью с Хэлом Энгелем, основным разработчиком ICC-профилировщика LProf. Помимо собственно LProf освещается ситуация с управлением цветом в Linux в целом.

>>> Прочитать

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Ramen

> NoiseNinja не нужен, есть GREYCstoration.

Это само собой. NN я упомянул ровно потому, что разработчик почему-то потратился на подготовку линуксовой сборки в виде отдельного приложения и в виде расширения для биббл про. Наверно, не просто так - значит есть спрос :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> HDRI не нужен.

Ути-пути, какие мы серьёзные :)

> Вообще забудте про HDRI

Шо, савсэм? :)

> это очень узкоспециализированный инструмент, который неоправдано широко разрекламировали, так что сейчас само упоминание HDRI стало признаком ламера.

Нда? А люди говорят, что если умеючи применять, то хорошо получается. Некоторые на этом даже зарабатывают :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Чушь. С renderfarm начинали, но отнюдь не закончили. Сейчас уже весь или почти весь процесс идет на линуксе.

Кстати, если "пофиг какую ось использовать", то почему не windows?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Кстати, если "пофиг какую ось использовать", то почему не windows?

Это-же очевидно, потому-что они, тама, в голливуде, красноглазые пионеры!

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Нда? А люди говорят, что если умеючи применять, то хорошо получается.

Только вот 99.9(9)% прущихся от HDRI применять его не умеют. И получаются у них фигня в стиле скриншотов из компутерной игрушки. А на пейзажах так вообе беда - все эти поклонники HDRI пытаются его юзать тогда, когда бы хватило обычного полярика за 30-50 уе и который бы позволил получить результат в разы лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Кстати, если "пофиг какую ось использовать", то почему не windows?

Потому что 99% софта для рендиринга изначально писалось под IRIX - это-то имхо очевидно. И портировать его на винду будет гораздо дороже и дольше чем на линукс.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Только вот 99.9(9)% прущихся от HDRI применять его не умеют.

Как будто это относится только к HDRi :) Если посмотреть на наружную и журнальную рекламу вокруг, то и фотошопом-то мало кто умеет пользоваться. Помню, рядом со мной в метро недавно развернули гламурьё какое-то с рекламой зовиракса. Это писец, там не прыщики лечить надо --- там, судя по цвету кожи (даже с поправкой на освещение в вагоне), модель надо было просто в кожно-венерологический диспансер сдать вместо съёмки :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. Вы признаёте, что всё-таки не "пофиг какую ось использовать"? :)

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

> Бедные голливудские киностудии.

>Рисуют панимаешь, анимацию, эффекты для блокбатеров создают, работают с тон-коррекцией и плевать хотели на мнение Доки, который нашел в линуке только гимп (да и в том не разобрался)...

Голливудские студии не используют GIMP в промышленных масштабах, бывают только единичные случаи, к примеру у нас один парень рисовал текстуры к Фениксу в последнем Поттере в GIMP'e, но это единичный случай.

> А вот не надо про "голливудские киностудии" - они линукс использует ислючительно в составе кластеров-числодробилок для рендеринга. А там в принципе пофиг какую ОСь использовать.

Слезай с баобаба. 90% рабочих станций в Голливуде это линукс. И совсем не пофиг, какая ось. Даже если выкинуть нафиг то, что менеджмент памяти у линукс и стабильность выше, OpenGL нормальный, остается свобода в организации пайплайна, коей нет при использовании других систем. В общем в сад. Применение других систем связано с отсутствием под линукс некоторого софта, например, для монтажа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Голливудские студии не используют GIMP в промышленных масштабах, бывают только единичные случаи, к примеру у нас один парень рисовал текстуры к Фениксу в последнем Поттере в GIMP'e, но это единичный случай.

ну так значит не одним ГИМПом жив линукс... ;)

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> ну так значит не одним ГИМПом жив линукс... ;)

Именно. Не единым. Но для ресования текстур, мейт пеинтинга и т.п. обычно используются, как это ни банально звучит, маки. Т.е. у художника есть под столом два ящика - линуксовый и мак. Те кто не художники, но по роду деятельности фотошоп бывает нужен, могут использовать фотошлеп под вайном. Матерятся они страшно, но се ля ви. Адобов надо душить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> все эти поклонники HDRI пытаются его юзать тогда, когда бы хватило обычного полярика за 30-50 уе и который бы позволил получить результат в разы лучше.

O_O

А разве поляризационный/любой фильтр позволяет увеличить динамический диапазон?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А разве поляризационный/любой фильтр позволяет увеличить динамический диапазон?

Если ты думаешь что HDRi его увеличивает, то ты аццки ашипаешся :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если ты думаешь что HDRi его увеличивает, то ты аццки ашипаешся :-)

Я думаю, что аббревиатура HDR = High Dynamic Range об этом сама говорит. Другое дело, что нет доступных средств просмотра таких картинок и приходится извращаться с разными алгоритмами, чтобы посмотреть эти картинки на обычном мониторе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я думаю, что аббревиатура HDR = High Dynamic Range об этом сама говорит.

А мало ли какое название придумают маркетологи. После знакомства с алгоритмом ежу становится понятно что название... мягко говоря не соотвествует. ;-) Ибо вся суть технологии - именно в алгоритме сжатия DD. А брейкетинг экспозиwbи фотографы использовали за много лет до того как появился маркитенговое название HDRi

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.