LINUX.ORG.RU

Запуск KDE через OpenGL

 , ,


0

0

Широко известный своими разработками для X.Org и KDE программист Zack Rusin, опубликовал в своем блоге новую концепцию по отрисовке интерфейсов, основанных на Qt. В настоящее время Qt нацелен на использование движка отрисовки, использующего только CPU или X11 с расширением X Render, тогда как для этого можно использовать OpenGL. Способ отрисовки, используемый сейчас, зависит от платформы, что приводит к сложностям при портировании тулкита.

В блоге, озаглавленном "2D in KDE", рассмотрены три графических движка для Qt. Очевидно, при использовании CPU или X Render накладные расходы, связанные с отрисовкой, меньше, но использование OpenGL удобнее в большинстве случаев.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Gary

>> Если дистр Гента, то там openGL граф система нафиг вырезается из QtGui

> А почему?


Вроде, где-то читал, что им просто было лень разбираться с её подключением. Но лечится добавлением всего пары строчек (Google должен помочь) в ebuild.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Rubystar

> $ dolphin --help-qt | grep graphicssystem

> --graphicssystem <system> использовать указанную графическую подсистему для эффектов: raster или opengl


То, что он пишет: «raster или opengl» не означает, что opengl там есть. У меня в Gentoo с оригинальным ebuild-ом opengl не было несмотря на то, что он отображался в --help-qt. А вот после пересборки - .

Насколько я понял, собираются все Graphics Systems, но в некоторых системах (e.g. Gentoo) по умолчанию не копируется отдельная библиотека, отвечающая за opengl-вариант.

$ ls /usr/lib64/qt4/plugins/graphicssystems/
libqglgraphicssystem.so

(насколько помню, она)

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от r

>> Чуть не забыл, kde 4.3 betta была там

> Там ее не было. В релизе 4.1.


Build Service, судя по всему. (вообще, по моему мнению, это, скорее, минус OpenSUSE - без BuildService её практически невозможно использовать, в официальных репозиториях нет многих распространенных и нужных программ, таких как deluge, gajim, linuxdcpp (который даже в BuildService найти нелегко), exaile etc)

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

>Build Service, судя по всему.

Я про то что "система вставала колом", Ставить беты из фактори а потом жаловаться что глюки....

r ★★★★★
()

Иксы вообще тормозная штука, а еще хуже шо многие досихпор ругаются на дрова к интелу, ати и даже нвидии О_О.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unixnik

>Ставил себе недавно opensuse 11.1, так вот там у меня система вставала колом (то есть висла напрочь) при включином compiz.

Зафиг в кде4 компиз?
Юзаю опенгл в качестве движка еще с беты 4.3. Опензюзя. Глюков не припомню, нвидия проприетарная.

tzukko
()
Ответ на: комментарий от Ruth

>Вроде, где-то читал, что им просто было лень разбираться с её подключением. Но лечится добавлением всего пары строчек (Google должен помочь) в ebuild.

Да всё там легко делается, просто разрабам ебилдов реально лень возится. Нужно то всего в конфигурировании убрать строчку -no-opengl в QtGui

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

> Да всё там легко делается, просто разрабам ебилдов реально лень возится. Нужно то всего в конфигурировании убрать строчку -no-opengl в QtGui

Мне еще, вроде, пришлось добавить директорию в QT4_TARGET_DIRECTORIES. src/plugins/graphicssystems или что-то такое, уже не помню. Но одного удаления -no-opengl в моем случае не хватило.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от SSZB

>А нету у меня такого!!!!111!!!11 :)

KDE - это такая хрень с буковкой K в менюхе, а если там лапа - то это гном. :)

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rubystar

$ dolphin --graphicssystem opengl

ресайзится окно, половина менюшек не отображает, дальше прорисованного окна не переключается, даже в консоль не переключается;

$ dolphin --graphicssystem raster

все работает нормально, за исключением отображения иконок на панели

http://img524.imageshack.us/img524/5460/snapshot6.png

ATI x200m, драйвера открытые.

вопрос, какой режим используется по умолчанию opengl или raster?


e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от r

> KDE - это такая хрень с буковкой K в менюхе, а если там лапа - то это гном. :)

Обижаете сударь. Ты думаешь я люблю footjob? :)

SSZB
()

Гхм... С этим -graphicssystem=opengl gwenview рябит дико, konqueror просто выпадает почти сразу, amarok тоже даёт кучу ряби и артефактов. Послать им багрепорт типа "да полный отстой ваш graphicssystem=opengl"? Автор этого хотел, что ли? Толстовато ;)

devinull ★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

режим конечно переключился, а вот беда с иконками осталась
* me сурово посмотрел на логотип ATI*

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от devinull

Да и в конце концов, если бы было у кого-то желание это всё исправить/отладить, сначала сами бы кучу косяков исправили, а уж потом просили бы багрепорты от масс. Скорее всего, просто нет такого желания или возможности.

devinull ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Неясна идея автора статьи "помочь" тестированием и багрепортами. До тех пор, пока куча проблем видна невооружённым глазом, это всё на 100% бесполезно. Зачем им куча сообщений о том, что "нифига не работает"?

devinull ★★
()
Ответ на: комментарий от devinull

Искать смысл там, где его нет, это вообще чревато :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Gary

Есть, две. Обе у ати.

1) В их драйверах очень строгий GLSL компилер, срущийся кирпичами на конструкции которые инвидийный спокойно проглатывает. => если шейдеры тестили только на инвидии, получим баги.

2) Оно тормознутое, ибо OpenGL там работает исключительно в юзерспейсе.

Зато в активе имеем работающие в XP (в отличии от десятого косоикса) GL_EXT_*_shader4.

svr4
()
Ответ на: комментарий от svr4

>Зато в активе имеем работающие в XP (в отличии от десятого косоикса) GL_EXT_*_shader4.

Ну вроде же shader model 4 есть в свисте и выше, так что это уже не страшно. А какие преимущества это даёт, кроме прироста производительности? где бы посмотреть

Gary ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.