LINUX.ORG.RU

Запуск KDE через OpenGL

 , ,


0

0

Широко известный своими разработками для X.Org и KDE программист Zack Rusin, опубликовал в своем блоге новую концепцию по отрисовке интерфейсов, основанных на Qt. В настоящее время Qt нацелен на использование движка отрисовки, использующего только CPU или X11 с расширением X Render, тогда как для этого можно использовать OpenGL. Способ отрисовки, используемый сейчас, зависит от платформы, что приводит к сложностям при портировании тулкита.

В блоге, озаглавленном "2D in KDE", рассмотрены три графических движка для Qt. Очевидно, при использовании CPU или X Render накладные расходы, связанные с отрисовкой, меньше, но использование OpenGL удобнее в большинстве случаев.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от k0l0b0k

неправильно, изобрели давно, просто пользоваться начинают

Levinskij
()

>Очевидно, при использовании CPU или X Render накладные расходы, связанные с отрисовкой, меньше, но использование OpenGL удобнее в большинстве случаев.

вовсе не очевидно. особенно с CPU.

scaldov ★★
()

Хм. С чего бы это GL был тормознутее того, что есть сейчас?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от scaldov

>>Очевидно, при использовании CPU или X Render накладные расходы, связанные с отрисовкой, меньше, но использование OpenGL удобнее в большинстве случаев.

>вовсе не очевидно. особенно с CPU.

Видимо, под накладными расходами понимается непосредственно вызов функции рисования, а не время работы этой функции. В случае с CPU вызов тривиален, а до OpenGL ещё доковыряться надо. Зато оно потом шустрее работает.

const86 ★★★★★
()

>Способ отрисовки, используемый сейчас, зависит от платформы, что приводит к сложностям при портировании тулкита.

Будто на Windows нет проблем с opengl?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от boo32

>пусть избавятся, наконец, от moc'а. зачем он в Qt?

он тебя сильно напрягает?

k0l0b0k ★★
()

Я вот всё не могу понять. Неужели у кого-то тормозит вывод кнопочек-менюшек? В специализированных программах - КАДах там всяких, блендерах - там понятно, что модели на опенгл лучше отображать. Но с какой целью это делать для простых виджетов?

theos ★★★
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

>А какие там проблемы?

Когда-то давно сталкивался с плохой акселлерацией, иногда даже артефактами в играх типа Rune. Доходило вплоть до того что переключался в софтварный рендеринг.

Может быть сейчас лучше, не знаю. Но сейчас сравнить особо не на чем, opengl игр почти не делают.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Да ладно, в руну я играл еще в 2002 году на W98. А на OpenGL были Doom III и хроники риддика, оба шли без нареканий

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от eagleivg

Непомню косяков с openGL в Винде, пользователь nvidia...
Что касается субжа, то я пробовал в качестве граф движка по умолчанию в Qt юзать openGL, в результате огрёб кучу багов, а скорость работы не выросла в разы, в винде же ресайз наоборот тормозить начинает, сыро всё было.
Хотя вот недавно пробовал опять запустить прогу с ключём -graphicsystem opengl
Никаких неприятных последствий не обнаружил, то есть уже намного лучше стало, но скорость опять же чисто визуально такой же осталась, хотя говорят по бенчмаркам виджеты через openGL в 5 раз быстрее чем через XRender рисуются

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Но вообще я так понял это всё позволяет вообще независеть от графической системы, то есть прога теоретически может быть скомпилена везде, где есть openGL либы в наличии.

Gorthauer ★★★★★
()

давно пора, нынешняя схема отрисовывает как то слишком "последовательно", на десктопе с нвидиа это вообще временами жутко смотрится

mikhalich ★★
()

Как это с компизом будет взаимодействовать*

frey ★★
()
Ответ на: комментарий от theos

Ну, у кого слабый процессор но мощная видеокарта простаивает)

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eXOR

>4.2

Много вышло за последние два-три года?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>давно пора, нынешняя схема отрисовывает как то слишком "последовательно", на десктопе с нвидиа это вообще временами жутко смотрится

Это на железе пятилетней давности?

Gary ★★★★★
()

Попробовал на дельфине -- ужасно. Тормозит просто до неюзабельности.

anonymous4
()

Недавно пробовал компилить KDE под оффтопик. Огрёб тучу тормозов, не говоря уже о том, что в debug-режиме оно перманентно кричало о множественных утечках памяти (не знаю, насколько оправданно). Думаю, возможность отрисовки в OpenGL могла бы помочь портировать KDE, тем самым дав возможность безболезненного перехода пользователей других ОС на Linux в случае таковой необходимости. Да и любители рюшечек с руками бы оторвали KDE если бы оно работало шустро и стабильно под любой ОС :) Так что начинание для OpenSource благое, был бы рад, если бы включили в основную ветку.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Это на железе пятилетней давности?
у меня железка игровая, двухлетней давности, пока не включишь композит, тоже самое

Klayman
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Это на железе пятилетней давности?

я не сказал что оно тормозит. я сказал что качество 2д, мягко говоря не устраивает. и сколько ни ковырялся - толку ноль. врубание эффектов не решает проблему, просто добавляет других.

З.Ы. сижу на кедах с 4.0, пользователи многих карт нвидии коммитили баги при отрисовке интерфейса З.З.Ы нвидиа 8600М GT, а вот пользователи 6600 не жалуются - у них все гладенько.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от Casus

OpenGL, конечно, здорово. XRender хоть и отрисовывает в принципе стабильно, но намного медленней. Вот, например, Compiz Fusion - выставил максимальное количество кадров в секунду и Compiz просто "взлетел как ракета", чего не скажешь о Composite через XRender. Я вообще за полную реализацию стандарта OpenCL.

egaiafree
()
Ответ на: комментарий от CyberTribe

>dolphin --graphicssystem=opengl
Unable to load graphicssystem "opengl"
вроде всё последнее стабильное.

Если дистр Гента, то там openGL граф система нафиг вырезается из QtGui

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

> врубается ключём -graphicsystem opengl

Хмм... У меня не работает пишет "не знаю я ни какого graphicsystem". --help ничего не прояснил... Дистр opensuse.

SSZB
()
Ответ на: комментарий от SSZB

Дебиан сид
-graphicsystem opengl работает. Но плюшек особых незаметно.

kilolife ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от egaiafree

>Вот, например, Compiz Fusion - выставил максимальное количество кадров в секунду и Compiz просто "взлетел как ракета".....

Че правда? Т.е. поставить 200 fps? Первый раз слышу.
На глаз именений - ноль.

ubuntu 9.04 amd64
nvidia 6600 128 mb

ls-h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SSZB

>Хмм... У меня не работает пишет "не знаю я ни какого graphicsystem". --help ничего не прояснил... Дистр opensuse.

-- вместо - не догадался поставить? KDE 4.2 странных глюков нет кроме одного крашится:)

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rubystar

>> А почему?
>
>http://www.gentoo.ru/node/15841

чушь.
какой метод отрисовки по умолчанию выберешь, тот и будет работать. и вовсе не обязательно выбирать именно при сборке.

rtk
()
Ответ на: комментарий от r

> -- вместо - не догадался поставить? KDE 4.2 странных глюков нет кроме одного крашится:)

$ dolphin --help-qt | grep graphicssystem

--graphicssystem <system> использовать указанную графическую подсистему для эффектов: raster или opengl

$ dolphin --graphicssystem opengl

Unable to load graphicssystem "opengl"

Rubystar ★★
()
Ответ на: комментарий от theos

>Но с какой целью это делать для простых виджетов?

Спецэффекты =) ну и такие мелочи как векторные иконки, масштабирование; шрифты и прокрутка в 2д обычно и так ускоряются

А когда кстати КДЕ4 прекратило работать через OpenGL?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

>Непомню косяков с openGL в Винде, пользователь nvidia...

В том то и дело что nvidia. Пользовался бы ati - были бы косяки

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Ставил себе недавно opensuse 11.1, так вот там у меня система вставала колом (то есть висла напрочь) при включином compiz. С чем это связано так и не понял. Таже проблема была и на 11.0. С отключеным compiz такого не наблюдалось.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SSZB

> Тоже не знает. В справке dolphin --help-all такого параметра нет.

--graphicssystem <system> use a different graphics system instead of the default one, options are raster and opengl (experimental)

r ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.