LINUX.ORG.RU
 
maxcom

Apache объявил о выходе из комитета Java Community Process


0

1

Apache Software Foundation объявил о выходе из коммитета Java Community Process. За 10 лет участия фонд участвовал в создании и реализации большого количества спецификация платформы Java.

Решение о выходе было принято по результатам голосования по спецификациям Java 7 и 8, запрещающими создание альтернативных и свободных реализаций платформы Java.

ASF подчеркивает, что существующий сегодня процесс JCP перестал разрабатывать открытые спецификации, а Executive Committee не имеет реальной силы в принятии решений по развитию платформы.

>>> Подробности


[#]  
maxcom

гм, blogs.apache.org похоже лег - выдает error 500

***** ()
[#]  

Да, события развиваются стремительно, и не в лучшую сторону.

()
[#]  

Ну теперь ораклу крышка - ему придётся кучу своих библиотек делать с нуля.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.12.2010 21:44:00  

Не понял: каких библиотек и почему с нуля?

()
[#]  

Просветите: OpenJDK теперь каюк?

** ()
[#]  
yoghurt

>по спецификациям Java 7 и 8, запрещающими создание альтернативных и свободных реализаций платформы Java.

О, и что, Андройд со своим Дальвиком теперь вне закона, или что они там?

***** ()
[#]  
Manhunt

Apache пытается раздувать панику в интересах Microsoft и dotNet.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от zootcat 09.12.2010 21:45:08  

Вспомогательных вестимо.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от eagleivg 09.12.2010 21:46:36  

Apache Solr R.I.P.?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 09.12.2010 21:47:42  
Manhunt

> О, и что, Андройд со своим Дальвиком теперь вне закона, или что они там?

Андройд теперь портируют на mono :D

*** ()
[#]  
stave

Ожидаемо. Уже минимум год как. Учитывая вечную оппозицию Апача в комитете.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 09.12.2010 21:48:39  
stave

>Apache пытается раздувать панику в интересах Microsoft и dotNet.

Бред. Апач очень много сделал для Java.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 09.12.2010 21:47:42  
maxcom

ну они и раньше были как-бы вне закона, не зря Oracle с ними начал судиться

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Manhunt 09.12.2010 21:49:21  

на пейтон же ну

anonymous ()
[#]  
fjfalcon

А о планах Apache на будущее нигде не сообщено?

* ()
[#]  

А вообще, большую панику не стоит разводить. Ну вышло Apache, ну и что? Опять же, возвращаясь к недавней конференции с Гослингом: если же ЛОРовские аналитики (хотя, про них он не упоминал) понимают, что при закрытии Java Oracle потерпит крах, то Ораклоровцы понимают это гораздо лучше. Много на Яве у них завязано. Да, не будет теперь Java ME (оно Ораклу не нужно). Останется "чистый ентерпрайз". + немного деняг постригут с Гугла (вернее с конечных пользователей). Но это — бизнесс. Ибо, если вести так дела, как делала Ява — можно прийти к такому же концу. Вот почему и IBMмовцы не купили Яву. Они знали, что действовать нужно так, как дейтсвует Оракл (иногда хочется на них поругаться, но других путей нет — .Net давит).

()
[#] Ответ на: комментарий от zootcat 09.12.2010 21:54:36  
maxcom

oracle интересуют только свои БД и приложения под них, им не нужна платформа общего назначения

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от maxcom 09.12.2010 21:50:38  

>ну они и раньше были как-бы вне закона, не зря Oracle с ними начал судиться

Именно, ещё когда Sun было живо. Просто в Sun "people didn't like sueing, but Oracle said: "Heh, you funny guys".

()
[#]  
Bioreactor

> запрещающими создание альтернативных и свободных реализаций платформы Java.

И это - ПРАВИЛЬНО!

Как "альтернативный метал" - не метал вовсе, а УГ, так и "альтернативная Джава" - не Java. :))

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от Bioreactor 09.12.2010 21:57:14  

Да вроде и Sun не разрешала вносить изменения в VM со стороны.

()
[#]  
vertexua

Буду косить под стиль этого треда:

А сколько можна постить несвязанные бессмысленные фразы со знаком вопроса в конце?

*** ()
[#]  
vertexua

Библиотеки Apache никуда не денутся.

*** ()
[#]  

Рискну предположить, что теперь Harmony будет развиваться самостоятельно, забивая на совместимость с оригинальной Oracle Java. А остальные апачевские java проекты постепенно начнут ориентироваться на Harmony, теряя совместимость с Java.
Грустно, но похоже пик популярности java уже позади.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Crocodille 09.12.2010 22:01:12  
vertexua

Вот вам грустно было бы от такого. А в Apache им бы не было грустно? Потому и не будут делать вышеописанного

*** ()
[#]  
RedPossum

мда. они сами закапывают яву. а ведь не хотелось бы.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от maxcom 09.12.2010 21:50:38  
yoghurt

Мда, а учитывая, что пользовательская база андроеда растёт с каждым днём, всё вообще эпичненько :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от zootcat 09.12.2010 21:59:31  

> Да вроде и Sun не разрешала вносить изменения в VM со стороны.

Легко - OpenJDK для того и была создана. Только VM менять довольно сложно, потому комьюнити практически нет. Вкладываются лишь гиганты IT типа RedHat, а теперь и IBM.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 09.12.2010 21:47:42  
dannie

Предполагаю от балды, что там будет google go, или как его там.

()
[#] Ответ на: комментарий от Crocodille 09.12.2010 22:01:12  

> Рискну предположить, что теперь Harmony будет развиваться самостоятельно, забивая на совместимость с оригинальной Oracle Java.

Нет. Это убьет Apache Foundation - Oracle засудит за патенты. Harmony и так лишилась основного своего сторонника IBM. Так что Гармошка врядли в ближайшее время будет сильно развиваться.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 09.12.2010 22:08:12  

> Мда, а учитывая, что пользовательская база андроеда растёт с каждым днём, всё вообще эпичненько :)

Гугл купит TCK у Oracle и привинтит к Андроиду поддержку swing & java byte-code. После чего пройдет тесты и получит право на применение патентов. Swing & pure-java будут лежать мертвым грузом, но и сама Гугля и ее пользователи получат защиту от Oracle.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от zootcat 09.12.2010 21:54:36  

>Да, не будет теперь Java ME (оно Ораклу не нужно).

M-x slowpoke-mode

Хмм, как не будет? А как теперь на нормальных мобилках (а не смартфонах-переростках) приложения делать?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от VoDA 09.12.2010 22:13:28  

> Так что Гармошка врядли в ближайшее время будет сильно развиваться.
Будет развиваться как и андроид. Слово "Java" только уберут, из-за которого весь сыр-бор и начался.

* ()
[#]  
Zombieff

Прочитал как «Apple…»

Пророческий глюк? На самом деле, не удивлюсь, если Apple тоже пошлёт их.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от VoDA 09.12.2010 22:15:43  
maxcom

Oracle не даст Google лицензию на TCK

***** ()
[#] Ответ на: Прочитал как «Apple…» от Zombieff 09.12.2010 22:17:34  
maxcom

Яблоку сейчас ява не особо нужна. Десктоп приложений у них и так достаточно, серверную линейку они считай свернули

***** ()
[#]  

зря Google не купили Sun.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Crocodille 09.12.2010 22:01:12  

Видимо вы ничего не понимаете в работе ASF. Это не контора у которой есть руководство, которое курирует работу программистов. Это просто сборище проектов с единой лицензией, инфраструктурой и некой юридическо-административной группой. А проекты ведутся либо просто как и любые другие опенсурс проекты просто людьми, которым это интересно, либо, чаще, корпорациями, которые просто шарят код такими методами. Harmony большинству этих корпораций вообще нафиг не сдалась.

Поэтому на судьбу апачевсих жава-проектов политические разборки ASF с Sun/Oracle вообще никак повлиять не должны.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от VoDA 09.12.2010 22:15:43  

Да я думаю проще гуглу присоединиться к OpenJDK и не париться.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от maxcom 09.12.2010 22:18:44  

За бабки-то? Даст как миленький)

anonymous ()
[#]  

я стишок сочинил >_<

die Java DIE! Rewrite u app on C

anonymous ()
[#]  
bitfroster

Oracle надо еще прикупить Jetbrains. Получится что как только на ЛОРЕ готовится минорная новость, про удушение Java, а они бац! Выпускают новую версию Idea! И на минорную новость есть ответ!

()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 09.12.2010 22:23:42  

Если так, то вся эта эпопея с ультиматумом и выходом из JCP выглядит достаточно глупо.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Crocodille 09.12.2010 22:33:49  

Нет, ну почему... задачей той самой юридически-административной группы является юридическая защита проектов апач, в частности Harmony, у которой с этим как раз проблемы. Ну эти люди решают эту задачу за это им платят деньги спонсоры апача.

Но в целом да, эпопея с ультиматумом выглядит глупо, хотя наверное участники проекта Harmony со мной не согласятся.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Crocodille 09.12.2010 22:33:49  
maxcom

anonymous все правильно говорит

***** ()
[#]  
darkshvein

Кофей скоро выкипит весь

## ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 09.12.2010 21:44:00  
dotbg

у Apache вплоне неплохая лицензия - использовать код можно спокойно.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от maxcom 09.12.2010 22:20:20  
darkshvein

>Яблоку сейчас ява не особо нужна.

Ээ, в смысле их десктоп-программы не используют яву? В ubuntu так вроде пакетов с тем же моно и явой предостаточно

## ()