LINUX.ORG.RU

Будущее игр для линукс


0

0

На организованном жрналом linuxworld круглом столе обсуждались перспективы ОС линукс как игровой платформы. Присутствующие сошлись во мнении, что все основные технические проблемы на сегодня решены (http://www.linuxworld.com/story/44081...).

Также была высказана идея о специальном "игровом дистрибутиве", который превратил бы Linux PC в игровую консоль, с расширенными возможностями для разработки (http://www.linuxworld.com/story/44095...).

Слишком радужные перспективы рисуют эти журналисты.

>>> а вот что думает /.-публика

anonymous

Проверено: gr_buza

Ответ на: комментарий от anonymous

>не 5 фильмов а - 12! разница получилась в 4 раза! Чувствительная разница >Leto

IMHO, большую роль в "тесте с фильмами" сыграл не mplayer_vs_bsplayer, a linux-fs-driver_vs_windows-disk-driver. т.е. в винде 3 плэйра читали фильм и каждый из них при этом обращался к винту, а в линухе читал данные с диска только первый mplayer, остальным эти данные сыпались кэша, который в линухе, как правило, раздувается на всю свободную память. Т.е. в жопе не bsplayer с виндлвыми кодеками, а винда вместе со своими кодеками и плейрами.Но это офтопик и IMHO.

Про игры - вроде уже есть какая-то игра-с-хорошей-графикой, которая сделана как liveCD на основе linux. Т.е как на приставке - вставил, нажал reset и играй себе. И винда в таких технологиях сосёт по-крупному - в том числе и лицензированием.

И самое главное: делать опен-сорц игры можно, заранее смирившись с такой вещью, как "1001 angband variant"

tao
()
Ответ на: комментарий от anonymous

-- Труд дизайнеров и художников, авторов сюжетов и диалогов однозначно должен оставаться коммерческим ---

АХ Б..ЛЯ ! Почему чудо доктор Почему программеры должны работать бесплатно а Дизайнеры за деньги ?

kryl
()
Ответ на: комментарий от vm

>нету потому что линукс тормоза. одинакове проги например анрил тормозят заметнее под линуксами.

ошибаетесь молодой человек, сам видел - unreal нативный в линуксе работает пошустрее чем в виндах (с модулями для иксов от nvidia)

alphex_kaanoken ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Сначала нужно от XFree86 избавиться, а потом уже заставлять писать под 
>линукс игры

Ну и причем тут XFree86? Есть SDL, использующий Xv и OpenGL, есть 
просто OpenGL, который Х-ы мягко говоря не использует, ну и еще 
есть DGA, всему этому Х-ы не мешают, так как идет непосредственное
обращение к видеокарте, поэтому игрухи будут летать не тормознее,
чем в виндах...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от Esh

под линь, и у меня квака 3я бегает быстрее..

а вот про гейм дистры линуха..
не сдравая ли идея создать live cd дистр для игрушек, аля кноппикс, небольшой только то что нужно игрушкам.. и чтобы производители игр пихали в него свои игры.. прикольно же получается вставил диск ребутнул комп - сиди играй.. аля PS2..
хотя маза перегружать комп, конечно не очень заманчивая, но комуто может это понравиться.. и потом оставить конечно же возможность класической инсталяции игры на винт..
тоесть че получается.. чтобы поиграть в такую игру юзеру кроме компа ничего ненадо, ненадо покупать винды и т.п. производители железок смогут выпускать консоли, типа пс2, только основанные на стандартном железе пс. и остальные вкусности..
кто что думает по этому поводу ?

(оффтопик) кинте пожалуйста ктонить ссылку на инфу как поставить линукс на PS2

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

причем лайв сд дистр линукса для игрушек подтолкнет производителей видеокарт не снижать искусствено производительность железа..
и если это будет удобно и комфортно для производителей игрушек, то они начнут переползать под написание игрушек под линукс. т.к. не будут зависеть от поддержки винды..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kryl

Потому что работу дизайнера невозможно использовать повторно.

А работа программиста не бесплатна. Оплата труда программиста вообще говоря не связана с условиями распространения написанного им кода, по крайней мере когда это не программист-одиночка.

-- Чудо Доктор

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

могу дать мыло товарища, который этим занимается.

он сюда скрин постил с месяц назад...

gr_buza ★★★★
()

Люди! Если у вас есть доступ к винде, играйте там и не парьтесь. Чес. слово сбережёте нервы и время. Играть под Линуксом стоит только в случаях, когда лениво перегружаться, или под рукой нет винды.

Для лиц, находящихся в таких ситуациях, сообщаю полезную информацию:

1) Список всех линуксовых игр http://www.icculus.org/lgfaq/gamelist.php

2) Русская рассылка по linux играм games@linux.kiev.ua. Для подписки отправить письмо на games-subscribe@linux.kiev.ua

3) Русификации http://demons.krasu.ru/linux

Первое, да, количество игр для Linux мало и не достигает даже тысячной доли того, что есть под Windows. Но, говорить, что играть не во что... Второе, да, качество игр под нашу платформу оставляет желать лучшего, например "Чужой против Хищника" (хе-хе, а многие вообще не знают, что эта игра есть для linux), но это временно! Третье, в практически любом городе России и Украины можно достать _все_ эти игры (кому нужно тот знает как - в ин-нете найти информацию об этом не составляет труда).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А то выходит как в рекламе "в настоящем крутом мультимедия-компе должен стоять инетл пентиум с гипертредингом", а если у меня SGI-Vectra на мипсе, которая в реалтайме может рисовать графику, весящую кадр за 30 минут на PC, то это уже и не комп и не мультимедия, а так - бодяга подзаборная ;)

SGI рулил. Сейчас же рабочие станции от линукс проигрывают в риалтайм 3д PC'шкам, оснащенным квадрами и фиксами. Выигрывают они в риалтайм видео и композинге, но то уже другая история. Такие пирожки. Ну и, конечно же, серверы Origin, суперкомпы и кластеры от SGI рулят. Так что суровая реальность такова, риалтайм 3д на рабочих станциях SGI проиграла.

hoknamahn
()
Ответ на: комментарий от Esh

Угу. Получается, что те, кому Linux-версия нафиг не нужна, будут спонсировать сами того не желая разработку Linux-версии.

Не так то просто портировать виндовое приложение на Linux, чтобы работало быстро и надежно.

Eugeny_Balakhonov ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А так ли нужны opensource игры ?
Нужны ли движению opensource игры ? Конечно нужны - это развитие !
Нужны ли игры под opensource лицензией ? Даже с закрытой лицензией они будут развивать linux и потому нужны !

anonymous
()

Где можно купить/заказать на CDROM игры под Линукс? А то всего четыре доступно на линуксцентре. Где квейк3? Где все остальные игры, что упоминаются иногда на форумах? Чтоб именно купить/заказать по почте на сидюке? Не у всех канал ISDN и быстрее. С моими 24000 бод особенно не поскачиваешь.

lleshy ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Сначала нужно от XFree86 избавиться, а потом уже заставлять писать под линукс игры

ТЫ дурак, или где? Дитятко, иди лучше уроки делай!

fomichev_d
()
Ответ на: комментарий от lleshy

Вдогонку: купил я волфенштайн ЕТ. Запустил с сидюка, примонтировал свой корневой раздел на винте, скопировал каталог с игрой в /opt в корень раздела, перезагрузился в свой ASPLinux9.0 и игра заработала. НО! Без ботов. Игра наверно чисто сетевая, тормозов в графике нет, звук нормальный, но "мочить" некого, ботов нет, ОЧЕНЬ обидно...

lleshy ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А так ли нужны opensource игры ?
> Нужны ли движению opensource игры ? Конечно нужны - это развитие !
Вопрос был -- нужны ли именно open source игры, или нужны просто игры?
И свои соображения я высказал.
Полностью закрытые игры ничего развивать не будут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fomichev_d

>>Сначала нужно от XFree86 избавиться, а потом уже заставлять писать под линукс игры

> ТЫ дурак, или где? Дитятко, иди лучше уроки делай!

Какие уроки? Время первый час ночи, ребенку спать давно пора!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mox

вопрос следует уточнить - "Ты готов заплатить за квейк 20$, если твоя зарплата составляет от 1500 до 5000$ в месяц минус долги и проценты по кредитам"

то есть спрашивать бесполезно, поскольку финансовая ситуация у всех разная...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А мне чесно говоря пофигу на всю эту бадягу, которую тут пишут: мол надо-ненадо. Портировать тяжело, особенно с MFC, когда его в глаза не видел ниразу. Я даже срок релиза затянул немного. Денег я за портирование врятли получу (если и получу то очень мало), но все равно трачу все выходные и ночи, потому что хочу что-нибудь полезное сделать, хоть каплю в море. А тут в основном только громкие заявления могут делать. Вы товарищи прежде чем че-нить заявлять подумайте: а мож нуегонакуй? Просто попробуйте сделать хоть что-нибудь для развития игр для Linux. Не обязательно уметь программировать и т.п. Можно например поддержать каких-нить разработчиков (себя не имею ввиду, так как по профессии я экономист) - пожертвовать им бутылку пива или сделать перевод на 15 рублей. Или просто сказать им мол ребятки, давайте, мать вашу! Типа мы в вас верим!

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> К тому же линукс обладает хорошим преимуществом - он свободен,
>> так что можно распосранять его прямо с игрой в комплекте.

А вот это интересная идея. Покупаем диск, вставляем в комп, и грузимся с него (на манер Кноппикса) - запускается игра. В результате - увеличение производительности (работает только игра + иксы, ничего лишнего), и загружается быстрей :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Покупаем диск, вставляем в комп, и грузимся с него (на манер Кноппикса) - запускается игра. В результате - увеличение производительности (работает только игра + иксы, ничего лишнего), и загружается быстрей :)

Не это главное. Главное - никаких проблем с инсталляцией/деинсталляцией. И никаких конфликтов с тем, что было поставлено/снесено до этого. А то геймерские машины в такую помойку превращаются за короткое время...

Впрочем, все так радужно будет, только если не надо ничего сохранять на винт, типа save'ов и прочего. Ну, а если игра сетевая, то на этот LiveCD ложится еще и конфигурирование сети, дозвонка к провайдеру...

balu
()
Ответ на: комментарий от balu

Угу, и ещё такую игру без биска не запустишь, а это минус, учитывая размеры сегодняшних винтов...

anonymous
()

Приставки ОТСТОЙ однозначно.

NiKel
()
Ответ на: комментарий от int19h

>То-то я в демку UT2004 под линухом уже вторую неделю режусь... скажешь, глюки? =)

тока вот не надо исключения за систему выдавать ладно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Мил человек, ты хоть одно приложение под ДХ или ОпенГЛ в своей жизни написал? Слово такое, как ARB слышал? Или ты кроме M$-заявлений о том что "Нету мультимедия кроме директХа", вообще ничего не слышишь? А теперь обрати внимание на то, какие ARB-расширения появляются в опенгл-интерфейсе самых модных на такой-то момент карточек, и в каком объеме, через какое место, и через сколько лет эти расширения попадают в очередную версию директХа... Еще обрати внимание на конвейерную структуру опенГЛ и Директ3д, кто из них ближе к аппаратной реализации видюхи? Какая платформа выбрана для проекта OpenML, и сколько народу поддержало оный? А кто остался верен директхсу кроме мс и нвидии?

>А теперь обрати внимание на то, какие ARB-расширения появляются в опенгл-интерфейсе самых модных на такой-то момент карточек, и в каком объеме, через какое место, и через сколько лет эти расширения попадают в очередную версию директХа...

Один вопрос: Это уже стандартизировано? Это болезнь OpenGL - куча модификаций от разных производителей..., но нет единого стандарта! Я и сам предпочитаю писать под OpenGL, DX слишком убог. Но чтобы приложение работало везде приходится придерживаться стандарта OpenGL 1.2. А возможности OpenGL 1.2 и DX сравни, почитай мануалы... В OpenGL 1.2 даже реализации теней нет... Так что пока не выйдет OpenGL 2.0, Разработчики игр будут выбирать DX.

Unique
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сегодня компьютерная игра - это законченный продукт, который выпускается один раз в одной версии. Для особо успешных игр появляются затем дополнения и расширеня, иногда сиквелы.

Ну, во-первых, чем дополнения и расширения не новые версии? Кроме того, Вы забываете об онлайновых играх, где регулярно производятся апгрейды клиентской и серверной части. Примеры - Ultima Online, Anarchy Online, Neverwinter Nights. И именно за такими играми будущее, ИМХО :) Забавно, но в некоторых таких играх фактически нет сомнительного понятия "пиратской копии", каждый может сделать копии дистрибутива (тем более, что они официально лежат в сети).

CybOrc
()
Ответ на: комментарий от CybOrc

Про сетевые игры -- согласен, там возможна иная бизнес-модель, с оплатой не за копию игры, а за подписку на онлайновый сервис.

Про версии -- не согласен. Плохо представляю себе стратегию "release soon release often" (вроде так формулируется) в применении к традиционным игрушкам. ИМХО качество ранних версий отобьет у геймеров интерес к игре, не говоря уж о необходимости постоянного обновления (даже посредством apt/yast/swaret).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Unique

1.5 уже стандартом давно. врешь ты все. никакой ты не программер =)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

Наиболее правильные разрабы делают нативные версии игр
для лялиха. Прекрасно бегают Quake3, Wolfenstein, UT.
Даже UT2004(демка была).
С нормальным, объёмным, звуком траблы(в смысле нет его :) ).

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от Unique

>2.0, Разработчики игр будут выбирать DX.
>Unique (*) (19.03.2004 9:00:14)
Смотря кто из разрабов.
Великий и ужасный DOOM3 - OpenGL.
UT2004 - несколько API(раз есть версия для динукса)
А эти фирмы двигатели игровых движков.
Вот и Postal2 портирован благодаря этому.
Хотя безусловно, игр на Direct3D гораздо больше,
и в чистом(native) виде их в лялихе не запустишь.

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от balu

> Впрочем, все так радужно будет, только если не надо ничего сохранять на винт, типа save'ов и прочего.

ок, да, с сейвами не все так просто.. как вариант можно в дистр вставить отрезалку от диска пользователя своей партиции.. или писать на винт если линукс может поддерживать файловую систему юзера..
проверяем есть ли у него допустим ext2/ext3/fat32/etc если есть то будем писать в него, если нету то отризаем от нтфса 8-30 мег.. хотя можно в линуксе и нтфс уже писать..
вообщем здесь есть подводные камни, но обойти их грамотно думаю можно..

> Ну, а если игра сетевая, то на этот LiveCD ложится еще и конфигурирование сети, дозвонка к провайдеру...

ну я не думаю, что это очень сложно сделать.. все нормальные дистры уже по фтп умеют ставиться.. хотя опять же подводные камни..

но плюсов я сдесь вижу гораздо больше чем минусов, как для развития линукса, игр под линукс, pc железа, так и для геймера..


зы. кинте ктонить ссылки на онлайн серьезные игрушки для линукса.. а то сети халявной много, денег тоже :Р, поиграть хоть чтоли :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да, длавайте уж ссылки на клевые и щегольские игры под линух, а то игры с графикой а-ля фрикрафт пугают мою нежную натуру...

ну вот типа Homeworld с тамошним звуком что нибудь есть? а типа XBTF?

а хотя бы и за деньги, но в чтоб в Москве можно было закупить, а не через инет на амазоне

plm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Если хошь записать игру - втавь флашЮсибиДрайв"
Так по мому лучше изяшней и практичнее будет :-)(имхо)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Unique

>Это болезнь OpenGL - куча модификаций от разных производителей..., но нет единого стандарта!

Заметь, я не сказал про отдельные проприетарные навороты конкретного производителя. Я вел речь именно про ARB - а это, как раз, стандартизованный набор расширений...

SalieFF

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lleshy

в RtCW:ET нету ботов (их наверно очень хотели сделать, даже в .pk3 положили, но из-за непроходимой тупости ботов решили на них забить)

anonymous
()

да, как это не странно без проблем (просто скачал инстал, запустил его, запусти кваку и все нормально (дистриб - Слакварь 8, кроме ядра ничего не обновлял)) под Линуха поставил КУ3.

а так же радует то, что производители начали выпускать игры на сидюках где ужо стоит Линукс+игра (RtCW:ET, UT2004) - классная фишка

iMp ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.