LINUX.ORG.RU

Будущее игр для линукс


0

0

На организованном жрналом linuxworld круглом столе обсуждались перспективы ОС линукс как игровой платформы. Присутствующие сошлись во мнении, что все основные технические проблемы на сегодня решены (http://www.linuxworld.com/story/44081...).

Также была высказана идея о специальном "игровом дистрибутиве", который превратил бы Linux PC в игровую консоль, с расширенными возможностями для разработки (http://www.linuxworld.com/story/44095...).

Слишком радужные перспективы рисуют эти журналисты.

>>> а вот что думает /.-публика

anonymous

Проверено: gr_buza

Намного лучше было бы убедить разработчиков делать сразу две версии игры - Linux и Win32. А потом помещали бы два бинарника на диск и продавали бы сразу диск с игрой для Win и Linux в одном флаконе. Люди не будут два раза платить за одну и ту же игру: сначала за win а потом за через 4 месяца портированную линуховую и тогда начинают орать что мол игры для линукса некатят, т.к. мало денег. А издателю без разницы чё на диск пихать - главно чтобы места хватило.

З.Ы. интересная абревиатура IANAL - с той статьи, что в новостях указана.

Esh ★★★★
()

IMHO компьютеры для работы а для игр есть всякие PS2 XBox Dandy и всё такое ... проблемм с ними меньше... вставил диск и играй ...

robot12 ★★★★★
()

Не знаю как там с играми на Linux, но Tux Racer мне уже надоел. :-)
Пошёл в винду, играть в генералов.

beetles
()
Ответ на: комментарий от robot12

Полностью поддерживаю, для игр лучше катят Приставки, никаких тебе тормозов, и удовольствие получаешь от игры больше, нежели от виндовых тормозов :)

Сам иногда правда играюсь в оффтопике, т.к. Линь вообще для этого пока не приспособлена. Пусть сначала все, кроме Нвидии сделают нормальные дрова под Х-ы и появиться общепринятый стандарт для звука.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vm

3/14 больше . Квака 3 под линухом работает шустрее чем пол виндовозом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robot12

> IMHO компьютеры для работы а для игр есть всякие PS2 XBox Dandy и всё такое ... проблемм с ними меньше... вставил диск и играй ...

Чем меньше проблем-то? :) Почему нельзя иметь универсальный инструмент? В отличие от винчестеров, жилплощадь апгрейдится с трудом и значительно дороже :)

Да и проблема-то в том, что обычно людям нравятся разные игры, а приставки из-за специфики управления больше к аркадкам располагают...

CybOrc
()

Кстати, об играх, кто-нить смог PlaneShift запустить? А то крашится на подключении.

jackill ★★★★★
()

В ближайшем будущем никаких игр под LiNUX не будет. Я имею в виду те из них, которые выходили бы одновременно с версиями для Windows. Причина лежит, конечно, не в "убогости" LiNUX, как об этом говорят поклонники Windows, а в том, что LiNUX никому не принадлежит, по крайней мере пока. Было бы большой глупостью со стороны Microsoft отдавать такой рынок, ведь всевозможные лицензии, которыми владеет контора Б. Гейтса стоят денежек и немалых. А так, конечно, программистам всё-равно, подо что писать...

anonymous
()

>все основные технические проблемы на сегодня решены

да??? а например API 3D звука под Linux'ом уже появилось?

Reset ★★★★★
()

Для игр и в правду все или почти все готово. Причем это видно даже не по библиотекам, а по готовым играм и движкам для них.

Квесты вообще можно клепать на питоне через pygame.

К тому же линукс обладает хорошим преимуществом - он свободен, так что можно распосранять его прямо с игрой в комплекте.

Единственное объяснение, почему рынок еще не завален игрушками под линукс - их не ждет массовый покупатель. Как только линукс утвердится на десктопе в более заметном виде - все игрушки будут выходить на SDL и сразу под обе платформы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

Сколько игр юзает OpenAL? Да хотя бы Unreal II и UT2003 (хотя это только то, что сразу пришло на ум)

hoknamahn
()
Ответ на: комментарий от Esh

> Намного лучше было бы убедить разработчиков делать сразу две версии игры - Linux и Win32. А потом помещали бы два бинарника на диск и продавали бы сразу диск с игрой для Win и Linux в одном флаконе.

Вообще-то, UT2003 и UT2004 так и продаются. Еще кстати не самый плохой вариант - выкладывать линуховые бинарики в Сети, как для UT и Neverwinter Nights.

int19h ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В ближайшем будущем никаких игр под LiNUX не будет. Я имею в виду те из них, которые выходили бы одновременно с версиями для Windows.

То-то я в демку UT2004 под линухом уже вторую неделю режусь... скажешь, глюки? =)

int19h ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> и сколько существует игр его заюзывающих? 0!

Про Unreal2 уже сказали, соответственно можешь добавлять все что на том же движке - Postal 2, Raven Shield, America's Army. Из прочих - Jedi Outcast и Soldier of Fortune 2, вообще это в последнее время популярная штука стала, что в принципе не удивительно - за ней стоят такие монстры, как Creative и nVidia.

int19h ★★★★
()

Ja dumau chto s igrami perspectivy mrachnye. Programmerov mnogo a designerov i graphikov malo. Shodite na libsdl.org i posmotrite skol'ko tam igr... i pochti vse ubozhestvo. Tak chto poka designerov ne budet ne vidat' nam opensource igr.

the_coder ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ведь всевозможные лицензии, которыми владеет контора Б. Гейтса стоят денежек и немалых.

И что это за безумно дорогие лицензиии? DirectX?

gggg
()
Ответ на: комментарий от anonymous

дело не в дровах. а в неквалифицированных разработчиках которые ваяют под директху. который как и все выдуманное мс никогда не предназначался для портабельности. у тех кто пишет под opengl проблем нет никаких - квака к примеру. да и для звука oss - стандарт дефакто и идет в любом дистрибутиве. есть так же и в других никсах. так что все есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vm

особенно в свете одного теста где под линуксом запустили одновременно 5 фильмов а в хр уже на 3 тормоза начались. на одинаковом железе. разруха в головах разработчиков анрила и в головах тех пользователей которые верят рекламе от мелкософта

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>особенно в свете одного теста где под линуксом запустили одновременно 5 >фильмов а в хр уже на 3 тормоза начались. на одинаковом железе. разруха >в головах разработчиков анрила и в головах тех пользователей которые >верят рекламе от мелкософта

не 5 фильмов а - 12! разница получилась в 4 раза! Чувствительная разница

Leto

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Совершенно согласен. Для тех, кто в танке - возьмите двухголовую карту, подключите к ней телевизор и попробуйте на мониторе играть хотя бы во вторую кваку, а на телевизоре смотреть фильм под вынь. А потом замените втроую кваку на третью и повторите под Linux.

На днях поставил SimCity 4 под wine (не под winex!). Пошустрее будет, чем под XP на той же машине.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от the_coder

> Ja dumau chto s igrami perspectivy mrachnye. Programmerov mnogo a designerov i graphikov malo. Shodite na libsdl.org i posmotrite skol'ko tam igr... i pochti vse ubozhestvo. Tak chto poka designerov ne budet ne vidat' nam opensource igr.

А так ли нужны opensource игры?

Компьютерные игры это отдельная, весьма замкнутая, индустрия, в которой установились свои методы производства и свои бизнес-модели. Сегодня компьютерная игра - это законченный продукт, который выпускается один раз в одной версии. Для особо успешных игр появляются затем дополнения и расширеня, иногда сиквелы. Здесь принципиальное отличие от свободного ПО, для которого характерно поступательное развитие: от версии 0.1 к 2.1 через 0.99(9). Трудно представить себе процесс внесения патчей в анимацию, сюжет или музыку к игре, не правда ли?

ИМХО возможный вариант сосуществования игр и свободного ПО -- существование отдельных свободных "движков"-библиотек, достаточно общего зарактера чтобы они могли использоваться в различных играх, не создавая однако однообразия.

Однако большинство разработчиков имеют собственной разработки движки, и вряд ли для них целесообразно использование свободной альтернативы, особенно если она уступает в качестве и возможностях. Хорошей возможностью было бы открытие одним из разработчиков своего пропиетарного кода, с дальнейшей разработкой силами сообщества и портированием на linux. Отдельный вопрос -- наличие патентованных технологий в такого рода разработках.

Труд дизайнеров и художников, авторов сюжетов и диалогов однозначно должен оставаться коммерческим. По крайней мере до тех пор, пока создание игр для линукс не станет настолько простым, чтобы 2-3 талантливых человека могли сделать хорошую игру just for fun.

А вот на что действительно должно направить свои усилия линукс-сообщество, это создание комфортной среды для разработчиков игр. Я имею в виду некую "стандартизацию" способов установки, привязки к графической и звуковой подсистемам, игровым устройствам, с тем чтобы производиетлю игры не приходилось заботиться о поддержке множества дистрибутивов, несовместимых графических библиотек, итп. Вот здесь в качестве "эталонной реализации" очень пригодился бы "геймерский дистрибутив".

Так что будут ли игры open source или нет, вопрос не самый важный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Разруха в голове у анонимуса... Квака 3 например на линухе быстрее идет лишь в том случае если часть эффектов отключена... А посмотрев и сравнив качество картинки понимаешь - что значит вылизанные дрова и то дерьмо которое NVIDIA отдает линуксоидам... Нафиг - нафиг... Линукс - для серверов, Винда - десктоп и игры...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>дело не в дровах. а в неквалифицированных разработчиках которые >ваяют под директху. который как и все выдуманное мс никогда не >предназначался для портабельности. у тех кто пишет под opengl >проблем нет никаких - квака к примеру. да и для звука oss - стандарт >дефакто и идет в любом дистрибутиве. есть так же и в других никсах. >так что все есть.

Как раз в этом и заключается проблема выбора, под какой API писать... В DX, в отличее от openGL, поддержка возможностей современных видюх реализованна куда лучше. А openGL, единственное что не уступает от DX, это OpenGL Api от Nvidia... Но это работает только для карт от Nvidia. А OpenGL2, который должен включит в себя все навороты DX и даже быть круче... (как обещают), неизвестно когда выйдет! Поэтому разработчики игр выбирают, или красивая игра, или кроссплатформенность...

Unique
()
Ответ на: комментарий от Unique

> В DX, в отличее от openGL, поддержка возможностей современных видюх реализованна куда лучше.

бред! Обычно видюхи гонятся за DX а не DX за видюхами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>бред! Обычно видюхи гонятся за DX а не DX за видюхами. Согласен, в DX есть возможности, которые еще не реализованны ни в одной видюхе, но это уже заё**** мелкософта. А на самом деле, зачем писать поддержку чего-то, чего нет...

Unique
()
Ответ на: комментарий от vm

> нету потому что линукс тормоза. одинакове проги например анрил тормозят заметнее под линуксами.

Unreal Tournament у меня работает быстрее под Linux.

timon
()
Ответ на: комментарий от Unique

> на самом деле, зачем писать поддержку чего-то, чего нет...

А вдруг появится? От них (мс) всего можно ожидать!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Квака 3 например на линухе быстрее идет лишь в том случае если часть эффектов отключена... А посмотрев и сравнив качество картинки

на качество картинки будешь в realMyst смотреть, здесь вам не там!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Посмотри в сторону MMORPG - клиенты для многих есть под линукс и винды, после чего (в самом конце) делают под macos. Я в выходные по сайтам шарился - там уже охренеть сколько наворотили. Конечно, большинство платные. Тем не менее сейчас это всегда 3d-графика, часто многоязыковая поддержка.

А еще можно посмотреть на Dark Horizons Lore...

Пока их мало, конечно, но их становится больше.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от the_coder

Причем тут дизайнеры? Игры - прерогатива коммерческих структур (пока что), поэтому вопрос в их заинтересованности.

Для свободных игр дизайнеры тоже есть, но "в стадии обучения", что тоже неплохо.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

возможно :) однако разницы в один-два уже достаточно для опровержения аргументации

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если у тебя проблема с интеллектом это ж не является доказательством тупости человеческой рассы :) ну вот и сиди себе на сервере в своей песочнице. патч по тихоньку и не лезь к взрослым дядям

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Unique

иди почитай последний стандарт OpenGL тогда ты поймешл что такое портабельность. или напиши програмку под директху поймешь по чем ананасы. опенджл от нвидиа :)))) где ты такой травы берешь? :))) отсутсвие стандартизации каких то расширений целиком как вина лежит на мелкософте. ее и пинайте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

еще один программист теоретик. ты под хфри писал? суть хфри понимаешь? про sdl слышал? или читай, учись и не мешай

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Unique

>В DX, в отличее от openGL, поддержка возможностей современных видюх реализованна куда лучше.

Мил человек, ты хоть одно приложение под ДХ или ОпенГЛ в своей жизни написал? Слово такое, как ARB слышал? Или ты кроме M$-заявлений о том что "Нету мультимедия кроме директХа", вообще ничего не слышишь? А теперь обрати внимание на то, какие ARB-расширения появляются в опенгл-интерфейсе самых модных на такой-то момент карточек, и в каком объеме, через какое место, и через сколько лет эти расширения попадают в очередную версию директХа... Еще обрати внимание на конвейерную структуру опенГЛ и Директ3д, кто из них ближе к аппаратной реализации видюхи? Какая платформа выбрана для проекта OpenML, и сколько народу поддержало оный? А кто остался верен директхсу кроме мс и нвидии?

А если ты просто геймер, то поставь себе то, что нужно тебе просто для того, чтобы геймацца, и не суйся в умные базары с заявлениями про возможности современных видюх, с таким видом что ты способен на что-то кроме сравнения ФПСов.

А то выходит как в рекламе "в настоящем крутом мультимедия-компе должен стоять инетл пентиум с гипертредингом", а если у меня SGI-Vectra на мипсе, которая в реалтайме может рисовать графику, весящую кадр за 30 минут на PC, то это уже и не комп и не мультимедия, а так - бодяга подзаборная ;)

SalieFF

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мелкософт плевать хотела на разработчиков, на пользователей и на ИТ-журналы. Разработчики к МС привязаны, пользователи часто и не думают о разнице между пнём-200 с вынью95 и пнём-1000, но с хр. Они реагируют на рекламу, которой полны ИТ-издания. Всё схвачено. Поэтому пусть хоть 50 фильмов идёт, всё останется как есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а SGI рулят, однозначно :)))))

эхЪ, хотел бы я себе сервачок вроде O2 или Octane... :))))

gr_buza ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Мелкософт плевать хотела на разработчиков
Да,да, именно поэтому 99,9999% разработчиков игр для PC пишут исключительно для виндов
>>Разработчики к МС привязаны, пользователи часто и не думают о разнице между пнём-200 с вынью95 и пнём-1000, но с хр.
Это ты к чему вообще?

>>Они реагируют на рекламу, которой полны ИТ-издания
Ты я так понимаю из косомоса все сведения о софте и харде получаешь?

>>Всё схвачено
Конечно. Тебе ли незнать.

>>Поэтому пусть хоть 50 фильмов идёт, всё останется как есть
А как есть?

PS Лет тебе сколько?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> пнём-200 с вынью95

т.к. разговор идет об играх, то вот интересно мне, какую ОС нужно поставить на 200-тый пень, что-бы там FarCry пошол, ну хоть с 1 FPS? Когда подумаеш над ответом, то возможно поймеш, что покупатели новых PC не иакие уж идиоты.

gggg
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Они реагируют на рекламу, которой полны ИТ-издания >Ты я так понимаю из косомоса все сведения о софте и харде получаешь?

А ты правда думаешь что 3д-движку твоей игрушки необходима мощность той видюшки, которую ты сейчас юзаешь? И ты правда думаешь что нормированная стоимость этой видюшки в условиях честного бизнес-процесса равна 700$?

Или все-таки производители софта и железа совместно устраивают гонку вооружений, а реклама навязчиво впаривает всю эту бодягу рядовому юзеру?

SalieFF

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А ты правда думаешь что 3д-движку твоей игрушки необходима мощность той видюшки, которую ты сейчас юзаешь?

Я где то такое писал?
Научись читать

>>И ты правда думаешь что нормированная стоимость этой видюшки в условиях честного бизнес-процесса равна 700$?

Я так понимаю ты производитель видух и с вопросом знаком непонаслышке.
Можно узнать в какой из фирм работаешь?

>>Или все-таки производители софта и железа совместно устраивают гонку вооружений, а реклама навязчиво впаривает всю эту бодягу рядовому юзеру?

Я так понимаю ты производитель видух и с вопросом знаком непонаслышке.
Можно узнать в какой из фирм работаешь?

PS лет тебе сколько?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

дяди, SAVAGE классная игра, качайте демки и рубитесь --- под линуксом гамесы будут расти, я думаю DOOM3 тож под линукс выйдет

vm ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А ты правда думаешь что 3д-движку твоей игрушки необходима мощность той видюшки, которую ты сейчас юзаешь? >Я где то такое писал? >Научись читать

Это не к вопросу о письменах, а к вопросу о рекламе в ИТ-изданиях, которую ты защищал

>Я так понимаю ты производитель видух и с вопросом знаком непонаслышке. >Можно узнать в какой из фирм работаешь?

Нет, не производитель, но активно слежу за процессом, и не только по рекламным топикам. И компрометирующих фактов по исскусственному занижению производительности было предостаточно. Взять хотябы тот мастдайный АТИшный драйвер, в котором некий кулибин опосля копания дебаггером поднял производительность пиксельного конвейера в 2000 раз. Они даже на базе этого факта выпустили апдейт для дров той линейки. А в следующей линейке вернули назад алгоритм, который в 2000 раз медленнее, отмазавшись чем-то типа что модифицированный тяжело вписываецца в общую модель тех процесса. Про оптимальную и завышенную стоимость вообще глупый базар, ибо все лежит на поверхности. Уж с этим тех-процессом я точно знаком не по наслышке, и могу сказать что навскидку производственная стоимость современной навороченной видюшки ~50$, что ты и будешь наблюдать через какое-то время, когда выйдут новые карточки, и надо будет впаривать их, а текущие, наконец, приобретут свою оптимальную стоимость около 70-100$

SalieFF

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.