LINUX.ORG.RU

Godot анонсировал фонд финансирования разработки

 


0

1

Godot Foundation объявил об официальном запуске собственного фонда финасирования разработки проекта. Собранные средства будут идти на оплату работы наёмных сотрудников, работающих над развитием проекта. В анонсе разработчики рекомендуют своим подписчикам перейти с платформы Patreon на их собственную платформу, чтобы уменьшить комиссию, достающуюся посредникам.

На июль 2023 года на фонд работало 10 человек — как полный рабочий день, так и с частичной занятостью. Фонд выбирает исполнителей из числа активных участников проекта, которые уже хорошо себя зарекомендовали и готовы брать дополнительную работу за деньги. В настоящее время ежемесячные расходы на зарплату составляют порядка 40 тысяч долларов в месяц. Подробнее о финансовом положении фонда и практике найма можно почитать в блоге.

Godot Foundation появился в 2022 году, создание организации разработчики движка связывают с тем, что они переросли Software Freedom Conservancy.

Анонс также совпал с новостью о смене системы лицензирования на движок Unity. Теперь на профессиональном тарифе разработчик игры делает отчисления создателям движка за каждую фактическую установку игры.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Что характерно — как раз после того, как разработчики движка Unity объявили о введении новых правил оплаты, где разработчики игр должны будут платить им дополнительные бабки за каждую инсталляцию сверх установленного лимита... «Совпадение? Не думаю!» ©

Smacker ★★★★
()

Что там с cyberreality в итоге? Форкнул?

GREAT-DNG ★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Я не знаю, подгадывали ли они запуск, но страница фонда была в разработке чуть ли не с июля. Висела в паблике без анонса.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Ну так-то грех было не подгадать. Я как раз на реддите читал, там чуть что всплывает идея в духе «ну всё, теперь-то будет юнитикапец, и все перейдут на godot». И тут Gogot такие — «а собственно, вот и мы».

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Поди решили, что для анонса сейчас самое время. Не каждый день конкуренты себе ногу отстреливают.

altwazar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Там ещё летом какая-то драма про бабки была, когда там чувак который форумом занимался полыхнул и начал ПРАВДУ ПРО ФИНАНСЫ рассказывать.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Последнее исправление: Dark_SavanT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Я с этого полыхалова дико угорал, потому что чувак вообще ноль в бизнесе.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

О, я только хотел спросить, а как это, не демотивирует оставшихся разрабов, что вот «ему теперь платят, а я - и патчей больше закоммитил, и дольше с проектом, а меня в платную элитку не взяли»?

Ну понятно теперь…

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от AP

А можешь хоть описать в чём драма была? А то я на неё вообще случайно наткнулся, когда что-то про godot гуглил, а разбираться было лень. Просто запомнил, что кто-то что-то не поделил.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Если кратко:

— Котаны, мы начали просаживаться по деньгам. У нас обязательств по зарплатам стало больше, чем приходов в месяц.

— Эээ, чегоооо? Да вы там 8,5 лямов на W4 games получили! Вам что, этого мало что ли?!

— W4 Games — это отдельное юрлицо, там отдельный бюджет, рассчитанный на совсем другие вещи. И у нас есть обязательства перед инвесторами. Как W4 Games, мы уже платиновый спонсор Godot Foundation. Мы не можем взять и вот так переложить ещё деньги из одного юрлица в другое.

— Это какая-то херня! Слышь, Хуан, да ты просто спёр эти миллионы и положил их себе в карман! Всё, я прекращаю поддержку форума!

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Это какой именно фонд? Тот что Хуан отдельно сделал или именно Годот? А то уже недавно обсуждали что люди скидывались на годот миллионами, а оказалось что «вы не так всё поняли» это всё мне, а на годот денях нету дайте есчё.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Платиновый спонсор это 50 бачей в месяц. Это смешно. Это 60000 бачей за 10 лет, от 8лямов это просто пук.

рассчитанный на совсем другие вещи

Люди кидали на годот а не на другие вещи. Вот за это его и ругают (ругали, память у людей короткая все уже всё забыли).

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Smacker

Они долго шли к этому, в прошлом году ещё обсуждали, создали фонд, вот теперь перешли на него. Тут, скорее, за ними следило :)

R_He_Po6oT ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Ну и правильно делают. Конкуренция сер, это было бы некрасиво если бы юнити попала в беду и на этом решил чуток выехать годот, юнити сама себя в беду которая настанет загнала, так что благое дело на это отыграть. Такая же фигня как недавно суся и остльные на редхате верхом скакали =) Хотя может и совпадение.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Это какой именно фонд? Тот что Хуан отдельно сделал или именно Годот?

Там нет каких-то отдельных фондов. Есть Godot Foundation, созданный при выходе из SFC. Других фондов нет.

А то уже недавно обсуждали что люди скидывались на годот миллионами, а оказалось что «вы не так всё поняли» это всё мне

Ты точно хочешь повторять чьи-то влажные фантазии?

Платиновый спонсор это 50 бачей в месяц.

Это не вполне очевидно, но Sponsor Platinum и Platinum – не одно и то же.

Люди кидали на годот а не на другие вещи. Вот за это его и ругают (ругали, память у людей короткая все уже всё забыли).

Слушай, у тебя в голове вообще всё перепуталось.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Там нет каких-то отдельных фондов. Есть Godot Foundation, созданный при выходе из SFC. Других фондов нет.

Это хорошо что всё прямолинейно.

но Sponsor Platinum и Platinum – не одно и то же.

o_O Опять мутки какие то на донатстраничке всё явно и даже эмплемки есть подписанные и список вариантов поддержки в табличке, но надо вникать в нюансы. Ну да ладно.

Слушай, у тебя в голове вообще всё перепуталось.

Я со стороны обычного донатера грю, сбор был под эгидой годота, а осело всё в w4games или ещё фиг пойми где, а потом снова начался сбор в годот, доны глаза округлили и сказали так я вот только что поддержал, а оказалось что не то поддержал, поддержал лично Хуана с его новым проектом, а не годот. Не все разбираются в хитросплетениях. Имя Хуана == Годот для многих, а то что он собирал на расчёты с инветорами (какие ещё инвесторы?) и прочее все узнали уже апосля, вот и всё. Возникло тотальное недопонимание чего куда и зачем. Не надо в этом искать наезд и обвинения, надо смотреть просто со стороны обычного человека который думал про одно, а всё оказалось про другое и понять по человечески откуда вырос бугурт вот и всё. Это уже всё в прошлом.

у тебя в голове вообще всё перепуталось.

Может быть, времени прошло уже много.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

а осело всё в w4games или ещё фиг пойми где

W4 Games разово получили бабло от нескольких инвесторов — OSS Capital, LUX Capital, Боба Янга (основателя Red Hat) и Sisu Game Ventures. Никакого краудфанинга я там не припоминаю, да и не гуглится ничего такого.

Если почитать тред, там разговор в конечном счете доходит до железобетонного аргумента, мол, не, ну деньги-то вам инвесторы дали, но только потому что это Godot, так что вы всё равно должны тащить его на своём горбу неважно как!

Отдельно стоит сказать, что чувак, который развёл этот срач и по сути заморозил форум, утверждал, что тратит на него сотни долларов в месяц, и коммуникацию выстраивал так, словно он там давно главный. Но он им успел порулить буквально два месяца, а расходы явно преувеличены. Вот пост бывшего владельца форума: https://www.reddit.com/r/godot/comments/150tbzs/comment/js6j85d/?utm_source=reddit&utm_medium=web2x&context=3

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

А, ну и в исходном посте автора срача и дальнейших его же комментариях был бесконечный поток лулзов. Вот, например:

You could bake indirect light, but not the whole scene. I thought it was a bug and messaged Juan. He said: «Oh someone or another did that whole thing in 1 night, and then it must have broken. But we are developing a new system that is better». Well, strange, if someone made it in 1 night, they could certainly fix it in 1 night.

Прямо чувствуется практический опыт софтваре девелопмента.

AP ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

o_O Опять мутки какие то

Сколько ты видишь вот здесь https://godotengine.org/donate/ корпоративных платиновых спонсоров?
Сам-то как думаешь: они там оказались за 600 в год?

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Не только это, были и другие претензии. Например, что разработчики клали на фиксы, им даже PR лень принимать. Но для мажорных релизов они просто принимают большое количество косметических изменений, типа хорошо потрудились.

Не хочу быть испорченным телефоном, лучше читать первоисточник.

InterVi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

Туда и дорога. Никогда не понимал хайпа вокруг него. Вот какая разница индюшатникам на чём писать? Можно же выбрать свободный движок, кроме godot есть и другие годные. Гейм студии, клепатили однотипных клонов, тоже могут использовать условный godot, разница в функционале не существенна. Даже на привычном C# можно писать. Выбор unity обусловлен только хайпом и больше ни чем, а потому это глупый выбор.

InterVi ★★★★
()

Основная проблема - отсутствие внятного инструментария для портирования игр на Godot на консоли.

Есть несколько компаний, которые это делают. Но вот так, чтобы была возможность, как в Unity, самостоятельно качнуть дополнительные либы и ассеты от платформодержателей (если ты уже разработчик), этого нет. И это меганеудобно, потому что релизиться только на PC - такое себе (не каждая игра пойдет на мобилку). Зависеть от конторы, у которой будут ресурсы, например, еще и твой патч портировать, или не будут - очень рискованно.

Есть другой опенсорсный движок, который умеет в консоли (правда, не во все) - Defold. Но он начинался с 2D и только-только получил 3D.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Большое число дополнительных ассетов и инструментов. Поддержка консолей. А поддержка консолей - это меньше проблем с походом к издателю. Больше платформ - больше шансов, что игра хотя бы выйдет в нуль.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Главное - вовремя подсуетиться. Одни себя топят, другие это используют.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

говорят, их СЕО продал акции незадолго до, как-будто что-то знал.. #юнитикапец

Во-первых, он продал 2000 акций, что при курсе около $39 за акцию на момент продажи просто смешно. Хотя бы уже потому, что всего за год он слил порядка 50 тысяч акций. И если ты посмотришь на курс акций юнити на максимальном горизонте, все твои вопросы или сомнения, если они есть, по идее должны исчезнуть.

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)

Удачный момент для такого анонса. Сам Godot не пользовался, по отзывам там вроде есть ещё что улучшить. Надеюсь, возможность будет грамотно использована. Если бы я всерьез занимался геймдевом, то предпочёл бы конечно использовать его, а не закрытый коммерческий продукт, который может выкинуть некую дичь в стиле Unity.

Попробую на досуге что он может.

Ghostwolf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Не только это, были и другие претензии. Например, что разработчики клали на фиксы, им даже PR лень принимать.

Я когда слышу такие обвинения, у меня сразу возникает вопрос: человек, который это пишет, вообще как-то связан с программированием? Он хорошо шарит в исходном коде обсуждаемого проекта? Понимает приоритеты разработки? Может оценить пригодность предложенной фичи? Может сходу оценить качество каждого патча и на основании этого авторитетно заявить, что его можно вмёржить без мгновенных или отложенных регрессий, но разрабы просто ленятся?

AP ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Создавай фонд, не создавай, итог один – игорь тонет.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Well, strange, if someone made it in 1 night, they could certainly fix it in 1 night.

Огнище. Оцените всего лишь два следствия из этого постулата:

  1. любой новый софт произвольной сложности можно написать за две ночи: за которую наговнякать, и за которую пофиксить
  2. Javascript наговнякали за две недели, и вот уже 28 лет целая индустрия не может разобраться, почему очередной False == False in [False]. Но стоит нам создателя Javascript, пока он ещё жив, приковать к стулу всего на две недели, и снизойдет на землю благодать.
t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Хз, я сам эти подробности не выяснял. Отсутствие запекания, на которое ныл ТС, нахожу очень странным, если всё действительно так (он писал, что запекание было пофикшено, но PR не приняли).

InterVi ★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Стремление покрыть все платформы обычно приводит к тому, что игра или приложения становятся неудобны на каждой из них. Логика мне понятна, так делают говноигры. К нормальной индюшатине это мало относится.

InterVi ★★★★
()

И нанял Godot Foundation двух программистов — Владимира и Эстрагона...

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от InterVi

Я прям щас годот ковыряю, готового контроллера для топдаун шутера нет, скачал от третьего лица, он не работает

Satou ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.