LINUX.ORG.RU

«Мой номер - 245. На телогреечке печать..»


0

0

В статье рассматривается новая фича Solaris 10 - "зоны".
"Зона" - изолированная среда исполнения, для создания виртуальных серверов, каждая зона имеет собственный набор процессов, сетевых интерфейсов, System V IPC объектов и root file system.

>>> Подробности



Проверено: green

Непонятненько

Прочитал я и не понял - кроме скриптов для конфигурирования чем это отличается от jail во FreeBSD ?

Bolik
()

http://www.linux-vserver.org/ Можно сделать найс на все процессы(причем местный рут будет невправе этот приоритет), огрнаничить их количество. Сделать чтоб процессорное время получаемое одним всервером никак не зависело от того ссколько внутри процессов запущено. В сети можно ограничить всервер -- не дать ему делать мультикаст/icmp/promisc mode или запретить броадкасты слать итп. С сетевым интерфесом ничего в всервере нельзя сотворить -- даже отключить его изнутри.

x-term ★★
()
Ответ на: комментарий от x-term

По поводу vserver - поставил его на сервер, сейчас тестирую, вещь ставилась очень просто, мелкие глюки наблюдаются, но это ИМХО не смертельно. Правда управление ресурсами там не очень удоббное. Я до сих пор воюю с ulimits... Есть еще freevps - проект появился как fork всервера - там с управлением ресурсами полутше...

Llama
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

ух ты, саныч оказывается из тех что слушают радио шансон, или как его
что во всех такси и маршрутках играет ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да я и сам могу, на фортепьне заеебее...,забабахать

Sun-ch
() автор топика

Почему так мало серверов на солярке по сравнению с фряхой, по данным нетстат?

Poh ★☆
()
Ответ на: комментарий от Poh

2Poh
>Почему так мало серверов на солярке по сравнению с фряхой, 
>по данным нетстат? 
Ты будешь смеяться, железо SUN покупают и ставят на него Linux ....
Тенденция блин ...

Наверное легче найти спецов на поддержку и они существенно дешевле...

kpn
()
Ответ на: комментарий от Poh

> Почему так мало серверов на солярке по сравнению с фряхой, по данным нетстат?
Обычно солярис ставиться как бэкэнд, под сервера БД, впереди обычно стоит любимая всеми фряха.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kpn

2kpn (*) (02.03.2004 14:34:17)
"Ты будешь смеяться, железо SUN покупают и ставят на него Linux ....
Тенденция блин ..."
А можно уточнить? :) На какое это такое сановское железо ставят линуксь ? V6x сервера (которые пецуки) тенденцию не определяют.

"Наверное легче найти спецов на поддержку и они существенно дешевле..."
А нормальным спецам один хрен какой юникс сопровождать. Честно тебе скажу:)

Krause
()

hme1: bla-bla-bla inet 192.168.35.201 bla-bla-bla

set address=192.168.35.210

set physical=hme1

ping 192.168.35.210 192.168.35.210 is alive

Vopros ! Kakoj adress na interfeise ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну дык ептыить :)

Моцарта, там или Листа - это мы завсегда.

Sun-ch
() автор топика
Ответ на: комментарий от Krause

2kpn (*) (02.03.2004 14:34:17)

> Ты будешь смеяться, железо SUN покупают и ставят на него Linux ....

Нее-е-т, если уж купили сановское железо, то исходили из того, что софт нужный был под Solaris, и ставить туда Linux никто не станет. Либо уже был солярисный софт и сановское железо. По другой причине Sun+Solaris не выбирают :-)

2Krause:

> А нормальным спецам один хрен какой юникс сопровождать. Честно тебе скажу:)

Согласен :-) Только еще у спецов есть предпочтения :-)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi (*) (02.03.2004 20:36:35)
"Только еще у спецов есть предпочтения :-) "
Ты соляру не любишь, а работаешь с ней. А я, не сторонник линукса, тем не менее _должен_ с ним иметь дело. И где наши с тобой педпочтения?

Krause
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> саныч, а че ты умеешь на фортепиано играть?

Ага, он пианист и пида...гог ;)

anonymous
()

Sun-ch большой респект и за новость и за фортепьяну.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>По другой причине Sun+Solaris не выбирают :-)

Еще покупают из-за понтов.

Или админ рогом упрется:"На вашей балалайке с лялихом трахайтесь сами"

Таких тоже видал.

Sun-ch
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sun-ch

не стреляйте в пианиста, тьфу, то есть в Саныча !!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Krause

> А нормальным спецам один хрен какой юникс сопровождать. Честно тебе скажу:)

нормальные спецы денег стоят. а красноглазых люниксойдаф каквKDEнастроитьсеть,вчеравесьвечернастраивалфлюксбоксислакарулез - пучок за три шекеля. ;)

Что не отменят кайфа от solaris zones. ;)

ivlad ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi
>> А нормальным спецам один хрен какой юникс сопровождать. 
>>Честно тебе скажу:) 
>Согласен :-) Только еще у спецов есть предпочтения :-) 
Сопровождать то может и да, но сегодня требования бизнеса к IT
возросли на порядки. Очень много операций решается с применением
софта и железа. Поэтому очень часто речь идет именно 
о введении новых систем под СОВЕРШЕННО НОВЫЕ задачи.

Просто fileserver + mail + BD + Web + IM уже никого не устраивает.
Требуется полная интеграция, чтобы выжать максимум при 
минимальнейших затратах.

Т.е. НОВЫЙ софт и НОВЫЕ возможности.
А вот НОВОСТИ-ФИЧАСТОСТИ чаще всего встречаются на ниве 
офтопика и линуха, ибо масскультура обЧества заставляет девелоперов
разрабатывать для наиболее употребимых ТИПОВЫх систем. :-(((

IMHO  ;-)))

kpn
()
Ответ на: комментарий от kpn

2kpn (*) (03.03.2004 15:06:33)
"ибо масскультура обЧества заставляет девелоперов
разрабатывать для наиболее употребимых ТИПОВЫх систем. :-((("
Лялекс не может быть ТИПОВОЙ системой. По определению.

Krause
()
Ответ на: комментарий от ivlad

>> Кзалось бы - при чем тут UML ;)

>У него оверхед больше.

Это умозрительное заключение или есть цифры ?

PS: Вообще говоря как раз jail и является компромисcным решением в плане изолированности/оверхеду - кажный выбирает овощь по своему вкусу.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Krause

2Krause:
> Лялекс не может быть ТИПОВОЙ системой. По определению.

По чьему же это определению? По твоему, что ли? И что значит ТИПОВОЙ? :-) И почему не может? И почему RHAS не одно из "типовых решений" сервера БД или почтовика, например?

М чем соплярис в этом случае отличается от Linux'а?

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi (*) (03.03.2004 21:14:43)
"По чьему же это определению"
По определению линукса. Что такое линукс? Скажи мне пожалуйста. Линукс это ядро, это ядро + глибца + утилиты, или это дистрибутив с кучей гумна внутри. Что это такое? Кто его делает?

"И почему RHAS не одно из "типовых решений" сервера БД "
А потому что rhas'a три года назад как класс не было. И нет НИКАКОЙ гарантии что через три года он не исчезнет как класс.

"чем соплярис в этом случае отличается от Linux'а?"
Тем что он один. А линуксов как грязи, часто между собой хреново совместимых.

Krause
()
Ответ на: комментарий от Krause

>> чем соплярис в этом случае отличается от Linux'а?
> Тем что он один. А линуксов как грязи, часто между собой хреново совместимых.

Так, а вот с этого момента поподробней. Солярис не один. Их тоже много. Причем, даже в рамках одной т.н. "версии" - ввиду того, что чуть не половина патчей и софта требуют солярис не ниже определенной вариации, либо не менее, чем с указанным набором патчей - так что в этом плане он практически ничем от Linux'а не отличим.

> Что такое линукс?

А я разве говорил слово Linux? Я говорил RedHat Linux Advanced Server (RHAS). Могу сказать SuSE Linux Enterprise Server (SLES). А это уже не просто "линукс" - это конечный продукт, с определенным набором библиотек и софта.

> А потому что rhas'a три года назад как класс не было.
> И нет НИКАКОЙ гарантии что через три года он не исчезнет как класс.

Гарантий в этом мире никто не дает. Даже Sun - лицензию прочти. А декларативные заявления... Так на заборе х^й написано, а там дрова лежат. Кстати, не заключи сановцы договор с китайцами о поставке линуксового софта (Java Enterprise System) - и они сидели бы сейчас в еще более глубокой ж&^е (биржевые сводки посмотри за последние два года, там явно прослеживаются тенденции). Со своей политикой Sun уже прое&^%ли рынок десктопов (очень и очень давно), рынок небольших серверов (давно) и их постепенно выжимают (и выбьют) с рынка средних серверов.

Ну и что, что у них "истино 64-битная система и железо" - следующая линейка Intel'овских P4 также будет поддерживать набор 64-х битных инструкций (совместимый с АМД'шными).... При в 3 раза большей частоте :-) И где же тогда будут ультраспарки, даже 4-е? Лет 5 сановцы еще покувыркаются, проедая свои активы и срубая деньги на поддержке, а что потом? У них нет "запаса плавучести" и времени для маневра.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi (*) (04.03.2004 11:41:36)
"Так, а вот с этого момента поподробней. Солярис не один. Их тоже много"
Не надо меня за идиота дегенеративного принимать. Практически никаких проблем с совместимостью бинарников в соляре нет. Конфиги в отличие от лялекса с места на место не ездят. И это Вам хорошо известно. Зависимости патчей внятно документированы. И это Вам тоже хорошо известно. Более того, ставить 99% тех патчей Вам совершенно не требуется.


"А я разве говорил слово Linux?"
Я говорил слово "линукс". Если Вы внимательно прочитаете постинг kpn (*) (03.03.2004 15:06:33)

RHAS имеет шанс стать типовой системой, если сожрет 90% линуксов. (учитывая хроническую неспособность комьюнити навести хоть какой-нибудь порядок в этой свалке говна, я думаю так оно и будет) И поддерживаться станет лет 5-7 минимум. И поборет хроническое недоверие нормальных людей к конторе, которая клепала новые версии раз в два месяца, напихивая их незаконнороженыыми библиотеками, бета-версиями софтин и курочила конфиги с места на место.

"Могу сказать SuSE Linux Enterprise Server (SLES). А это уже не просто "линукс" - это конечный продукт, с определенным набором библиотек и софта. "
Знаешь куда можно засунуть слез и саму сюзе? Глубоко в анус, потому что я не поставлю 10 рублей на то что через год оно не превратится подкормку для тающей популяции новеловских кастомеров.

"следующая линейка Intel'овских P4 также будет поддерживать набор 64-х битных инструкций"
Агы, уже итаником грозилисть всем пасть порвать. И где этот итаник? Хорошо идет?

"Лет 5 сановцы еще покувыркаются, проедая свои активы и срубая деньги
5 лет - большой срок. Все может измениться за пять лет.

Krause
()
Ответ на: комментарий от Krause

2Krause
>>"ибо масскультура обЧества заставляет девелоперов
>>разрабатывать для наиболее употребимых ТИПОВЫх систем. :-((("
>Лялекс не может быть ТИПОВОЙ системой. По определению.
 Это тебе очевидно, а  заказчик слышит термины  и  для него
важно что он ПРОЧИТАЛ в попсовой периодике и что услышал 
в разговорах.

Психология восприятия информации, чтоб ее .....

P.S.
 IMHO, IMHO  и  еще раз  IMHO     ;-))))

kpn
()
Ответ на: комментарий от Krause

2Krause:

> Практически никаких проблем с совместимостью бинарников в соляре нет.

За небольшим исключением. Даже на спарках было (а может и есть? :-)), если не ошибаюсь, минимум две солярки. Бинарники от "A" на "B" работают, обратное не верно. Сам вспомнишь? Ключевое слово - "разрядность".

> RHAS имеет шанс стать типовой системой, если сожрет 90% линуксов.

Да нет типовых систем, сколько раз говорить?! Есть типовые решения.

> Агы, уже итаником грозилисть всем пасть порвать. И где этот итаник? Хорошо идет?

У "итаника" была одна маленькая такая проблемка - бинарная несовместимость... Продолжать?

> 5 лет - большой срок. Все может измениться за пять лет.

Ну да, типа как акции сана за три года с $60 упали до $4, или как они про&^%ли 50% своего рынка? :-)

P.S.: ладно, не кипятись - моя неприязнь к солярису имеет скорее личное происхождение. Как и твоя неприязнь к Linux'у, скорее всего.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi (*) (04.03.2004 20:23:12)
"За небольшим исключением. Даже на спарках было (а может и есть? :-)), если не ошибаюсь, минимум две солярки. Бинарники от "A" на "B" работают, обратное не верно. Сам вспомнишь? Ключевое слово - "разрядность"."
Ой, а Благородный дон может указать операционку где есть обратная совместимость бинарей, собранных под 64 бита и запускаемых на 32? :))

"У "итаника" была одна маленькая такая проблемка - бинарная несовместимость... Продолжать?"
Не надо. То что мы будем еще долго жить с наследием x86 это уже понятно
И настоящий 64 проц под интел, будет заменен 64 битной надстройкой над 32 разрядной приставке к 16 битному расширению 8 битного усовершенствования 4 разрядного калькулятора.

"Ну да, типа как акции сана за три года с $60 упали до $4, или как они про&^%ли 50% своего рынка? :-)"
Оставаясь тем не менее 3-м в мире продавцом серверов:)))

"P.S.: ладно, не кипятись - моя неприязнь к солярису имеет скорее личное происхождение. Как и твоя неприязнь к Linux'у, скорее всего."
Скажем так - основанная на личном опыте эксплуатации полутроа десятков линуксовых серверов на предыдущей работе.

Krause
()
Ответ на: комментарий от Krause

> Ой, а Благородный дон может указать операционку где есть обратная
> совместимость бинарей, собранных под 64 бита и запускаемых на 32?

Благородного дона раздражает, когда говорят "у нас есть одна система насквозь с собой совместимая", хотя это, мягко говоря, несколько не соответсвует фактам :-)

> И настоящий 64 проц под интел, будет заменен 64 битной
> надстройкой над 32 разрядной приставке

Могу сказать то же самой про sparc64 :-)

> Оставаясь тем не менее 3-м в мире продавцом серверов

По количеству? Или по суммам? :-) По количеству - не поверю. По суммам - может быть.

> Скажем так - основанная на личном опыте эксплуатации
> полутроа десятков линуксовых серверов на предыдущей работе.

А мне хватило 6 спарок на нынешней работе, и просто наблюдений за общением солнцепоклонников на предыдущей...

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi (*) (05.03.2004 22:39:36)
"у нас есть одна система насквозь с собой совместимая"
Благородного дона раздражает, когда говорят "у нас есть одна система насквозь с собой совместимая", хотя это, мягко говоря, несколько не соответсвует фактам :-)"
Ай-ай-ай.. :(( Благородный Дон опять забывает, что и 32 и 64 битные ядра был только на sparc Solaris 7 :(( В 8 и 9 этого нет. Там они только 64 битные.

"По количеству? Или по суммам? :-) По количеству - не поверю. По суммам - может быть"
По суммам.

"А мне хватило 6 спарок на нынешней работе, и просто наблюдений за общением солнцепоклонников на предыдущей..."
Субъективный опыт трудно оспортить:)

Krause
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.