LINUX.ORG.RU

Новости «Документация»

Книга «Game Development with Blender» стала свободной

Группа Документация

Майк Пэн (Mike Pan) сообщил о публикации на GitHub своей популярной книги о работе с модулем Game Engine в программе Blender. Лицензия книги — Creative Commons BY-SA.

The #B3D Game Engine Book is getting ready to be re-released for free! github.com/mikepan/GameEngineBook
15:41 - 6 янв. 2017 г.

На данный момент она опубликована в виде файлов с разметкой Markdown и все еще содержит ошибки. Майк продолжает «вычищать» их и просит помощи в вычитке опубликованных файлов книги:

Since This book was written 3 years ago, Blender has gone through many many improvements. So there will be omissions and errors, please help us keep this book up-to-date by submitting a pull request on GitHub.

>>> Подробности

 , ,

atsym ()
Мини-новость: Новая книга «Внутреннее устройство Linux» (117 комментариев)

Бесплатные электронные книги от издательства O'Reilly

Группа Документация

Издательство O'Reilly снова предлагает бесплатные электронные книги по программированию (на английском).

Книги помогают разобраться с популярными языками программирования, такими как Java, Python, Rust, C++, Swift.

Также включены книги по архитектуре микросервисов.

>>> Подробности (на английском)

 , , , ,

grim ()

into_rust() — скринкасты по Rust. Доступно видео с RustConf 2016.

Группа Документация

into_rust() — это плод годовой работы Николаса Мацакиса, одного из основных членов команды разработчиков Rust, и представляет из себя хранилище обучающих скринкастов по данному языку программирования. Обучение строится вокруг принципа работы с памятью в Rust: владение и заимствование.

( читать дальше... )

Также стали доступны видеозаписи с прошедшей 10 сентября первой конференции по Rust — RustConf 2016.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

dotcoder ()
Мини-новость: Перевод на русский Gtk3 Perl Tutorial (63 комментария)

Вышел второй том учебника А. В. Столярова

Группа Документация

На сайте А. В. Столярова объявлено о выходе второго тома книги «Программирование: введение в профессию». Учебник А. В. Столярова примечателен, в частности, ориентацией на ОС семейства Unix (в том числе Linux) в качестве единой среды для обучения программированию. Электронная версия книги выложена в открытый доступ на сайте автора.

Во второй том вошли части, посвящённые ассемблеру NASM и языку Си.

Как отмечается в предисловиях к обоим томам, издание стало возможным благодаря успешной краудфандинговой кампании. В настоящее время продолжается сбор средств с целью написания и издания последующих томов; итоговая серия будет состоять из трёх или четырёх книг.

>>> Подробности

 , ,

Croco ()
Мини-новость: Написал небольшую книгу для C/C++ программистов (430 комментариев)
Мини-новость: Опубликован перевод руководства LibreOffice Math (29 комментариев)
Мини-новость: Вышел первый том книги А. В. Столярова «Программирование: введение в профессию» (1471 комментарий)
Мини-новость: Открыт предварительный заказ книги «Введение в статистическое обучение с примерами на языке R» (21 комментарий)
Мини-новость: Python в научных вычислениях (316 комментариев)
Мини-новость: Открытое образование — образовательный проект, где представлены бесплатные курсы ведущих вузов России (64 комментария)
Мини-новость: Выпуск Pragmatic Perl №30 (52 комментария)
Мини-новость: Книга «Programming in D» доступна в бумажном варианте (91 комментарий)

Сбор средств на написание учебника/самоучителя по gtkmm

Группа Документация

Gtkmm — это ОО интерфейс для работы с виджетами библиотеки GTK+ в C++. С его помощью можно весьма легко создавать графические приложения, и использование GTK известными приложениями показывает, что работать с ним весьма просто. Но у каждой технологии есть свои особенности, и gtkmm не ислючение; а стандартная документация подходит для тех людей, кто уже знает какой класс им стоит искать.

По этой причине сейчас идёт сбор средств на написания учебника по gtkmm. Требуется собрать 60 000 рублей.

Что будет?

Вот набор тем, которые вы можете ожидать:

  • Описание работы с существующими виджетами (объектами вашего приложения, такими как кнопка, окно, меню, и тд).
  • Упаковка виджетов, чтобы те смотрелись так, как вам этого хочется.
  • Работа с Glade, позволяющая создать графический интерфейс графическим способом (перетаскиванием мышкой различных компонентов).
  • Подключение графического интерфейса к логике программы (нажали кнопку, что‐то произошло).

Как будет

Учебник будет доступен всем и будет выложен как общественное достояние (CC0), что означает полное отсутствие каких-либо лицензионных ограничений.

Кто будет писать?

Писать буду я. Меня зовут Володя, я программист и образовательный деятель. Сейчас моя основная деятельность — это развитие «Почти Университета», образовательного видеоканала, к тому же за плечами преподавательская работа. Так что излагать материал доступным для всех образом я научился, и хотелось бы помочь людям создавать графические приложения в C++, используя свободные библиотеки и читая свободную литературу!

>>> Подробности

 , ,

anonymous ()
Мини-новость: Опубликован перевод официального руководства пользователя LibreOffice Draw (237 комментариев)
Мини-новость: Выпуск Pragmatic Perl №29 (50 комментариев)

Доступен предзаказ первой книги по OpenStack на русском языке

Группа Документация

Доступен предзаказ первой книги по OpenStack на русском языке. В четырнадцати главах читатель познакомится с основными сервисами облачной операционной системы OpenStack. Рассмотрены такие компоненты как: сервис идентификации пользователей, сервисы построения объектного хранилища (Swift), блочного (Glance), хранилища образов. В главе посвященной сетевым службам рассматриваются концепции программно-определяемой сети, работа с OpenStack Neutron и Open vSwitch. Также рассматриваются сервис мониторинга Ceilometer, сервис оркестрации Heat и принципы обеспечения высокой доступности облака. Кроме того, одна из глав посвящена интеграции OpenStack и системы управления контейнерами Docker.

>>> Запись в блоге автора

 

korum ()

Видеолекции по теорфизике под свободной лицензией (update4)

Группа Документация

Силами кафедры теоретической физики физического факультета Новосибирского государственного университета были записаны лекции по физике. Исходные видеофайлы выложены в открытый доступ под лицензией CC-BY-SA 4.0.

Значимые изменения после предыдущего сообщения: добавлены оставшиеся лекции спецкурса по Двухфотонной физике (Сербо В. Г.), Физики атомного ядра (Дмитриев В. Г.), добавлены семинары по Теории сильных взаимодействий (Резниченко А. В.), лекции Астрофизика в Антарктике (Дэвид Бессон), Лекции по космологии (профессор Долгов А. Д.), а также Семинары теоротдела ИЯФ им. Г. И. Будкера.

( читать дальше... )

>>> Ссылки на Youtube и торрент-файлы

 

Evgueni ()

Книга для начинающих программистов, ориентированная на Linux

Группа Документация

На сайте А.В.Столярова продолжается сбор средств на написание и последующее издание книги «Программирование: введение в профессию».

Автор проекта уже известен публике по своим книгам Программирование на языке ассемблера NASM для ОС Unix, Сверстай диплом красиво: LaTeX за три дня и другими. Электронные версии всех своих книг автор сразу после выхода бумажного издания выкладывает на сайт, считая это принципиальной позицией.

Книга, задуманная Столяровым в этот раз, должна стать руководством для начинающих, ориентированным на *nix-системы (с использованием командной строки в качестве основополагающего принципа при обучении) и покрывающим при этом предмет от нулевого уровня (школьной информатики) до ООП и парадигм программирования; структура книги приблизительно соответствует последовательности программистских курсов на факультете ВМК МГУ, но отличается от программы ВМК наличием общей платформы (*nix), полным исключением заведомо мёртвых инструментов вроде всё ещё применяющихся на ВМК Турбо-Паскаля и ассемблера MASM для MSDOS, а также существенно иначе расставленными акцентами. Примерный план книги представлен здесь, а с оглавлением неоконченной рукописи, уже включающей три части из предполагающихся семи или восьми — здесь.

Книга отличается от предыдущих своим масштабом. Как было сказано в анонсе проекта,

До сей поры я всегда обходился своими силами; задумав книгу, я просто садился и писал её... Всё было хорошо, пока мои задумки не отличались масштабностью; мне всегда удавалось выкроить пару более-менее свободных недель, чтобы написать текст, и десять-пятнадцать тысяч рублей, чтобы издать написанную книжку. Но в этот раз реальность несколько отличается. Задуманная мною книга по своему объёму по меньшей мере в семь-восемь раз превосходит самые большие тексты, которые мне приходилось писать до сих пор

Даже без дополнительных глав ожидаемый объём книги составляет порядка 1000 страниц; автор планирует уложиться в 500 рабочих часов, для выделения которых необходимо на некоторое время отказаться от подработок. Кроме того, издание книги в бумаге потребует серьёзных расходов, а сотрудничество с издателями на их условиях означало бы невозможность распространения (по крайней мере, открытого) её электронной версии. Автор предпочёл объявить о сборе средств.

К настоящему моменту завершены три из четырёх частей, которые предполагалось написать с нуля; автор продолжает работу над последней из этих частей, посвящённой начальным навыкам программирования (с использованием Free Pascal в качестве учебного пособия); кроме того, в книгу должен после переработки войти материал из пособий, изданных ранее, образовав оставшиеся четыре части. Поддержать проект можно здесь; для доноров предусмотрены разнообразные плюшки.

>>> Подробности

 , ,

Croco ()