LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Автосрач] Тормоза

 


0

1

Всем привет!

У нас в Киеве выпал снег (с чем киевлян и поздравляю!). В общем скользко стало на дорогах, машины без АБС тормозят аж до блокировки колес. Так вот вопрос: почему грузовики тормозят задними колесами, а легковушки передними?

★★

Ответ на: комментарий от fragment

всегда думал, что и те и другие тормозят всеми четырьмя

А если едешь в горку, то еще и гравитацией.

cipher ★★★★★
()

У легковушки наибольшая нагрузка на переднюю ось (мотор тяжелый), у грузовика на заднюю (кузов с грузом)

MiDoS
()

на ведущей оси кроме колодок еще и двигатель слегка подтормаживает. особенно если меньячить со сцеплением

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Может, я в самом деле что-то пропустил и теперь тормоза делают только на одной колёсной паре?

fragment
()

Более нагруженная ось тормозит сильнее, логично же.

ollowtf ★★★
()

почему грузовики тормозят задними колесами, а легковушки передними?

одно время там была такая штука: колдун. вот он и...

Rastafarra ★★★★
()

грузовики тормозят задними колесами

Иначе инерция заставит содержимое контейнера выпилить водителя.

shahid ★★★★★
()

У нас в Киеве выпал снег

Вас бы к нам в новосибирск ненадолго. У нас тут -35.

АБС

Дворяне на дорогах.

почему грузовики тормозят задними колесами, а легковушки передними

Это смотря какие грузовики и легковушки. На классике ты начинаешь тормозить передом, потом включается задница.

wolfy
()
Ответ на: комментарий от fragment

Странно, всегда думал, что и те и другие тормозят всеми четырьмя.

Нет, алгоритмы куда хитрее. Даже на самых простых вёдрах.

wolfy
()
Ответ на: комментарий от Satan_Klaus

эта штука и щас есть

нынче там вроде все электронное, я хз как распоследние машины распределяют тормозное усилие. но если он все еще есть --- это забавно :).

Rastafarra ★★★★
()

а легковушки передними

кто-то ниасилил регулятор тормозных усилий?

tmp_do
()
Ответ на: комментарий от wolfy

Нет, алгоритмы куда хитрее

Неа. На простых «алгоритм» тривиален - есть РДЗТ (а.к.а. «колдун»), в зависимости от нагрузки (просадки кусова на заднюю ось), он уменьшает давление в задних цилиндрах - просело сильно - передаем всё просело мпо минимуме - передает минимум, вот и вся логика.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Я в курсе, спасибо, сам на классике езжу и этот гребаный колдун в ноябре своими руками менял. Только вот даже этот алгоритм простым назвать сложно.

wolfy
()

Потому как EBD остается опцией.

keiner
()
Ответ на: комментарий от shahid

В любом случае инерция будет толкать груз по направлению движения, вне зависимости от того, какими колёсами тормозить.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shahid

Иначе инерция заставит содержимое контейнера выпилить водителя.

Так эта проблема всегда есть, поэтому грузовики резко не тормозят (с тяжелым грузом сам тягач снесёт его же прицепом). А тормозят всеми колёсами, просто задняя ось грузовиков несёт больше нагрузки, поэтому она и блокируется чаще.

ekzotech ★★★★
()

с чем киевлян и поздравляю!

Не с чем, он уже растаял почти полностью, и теперь влажность как в тропиках.

почему грузовики тормозят задними колесами, а легковушки передними?

На что больше веса приходится, тем и тормозят.

segfault ★★★★★
()
22 февраля 2012 г.
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Все очень сильно зависит от производителя, но это простейшие ABS, EBD, так же если машина гибридная, то торможение генератором, заряжающим батарею, вот как-то так. Лично предпочитаю минимум электроники, поэтому в машине не стоит даже ABS, правда оба дифференциала электронные, но это совсем другая история

ekze13
()

в треде оченна не хватает теории механики.

coldy ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.