LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[возрадуйтесь][kernel][Nouveau]В 3.3 ядре появится поддержка управлением скоростью вращения для винтеляторов на картах nvidia

 ,


0

0

В то время как тихо и незаметно вышел пятый релиз кандидат ядра версии 3.2, Линус Торвальдс коварно открыл «merge window» для Ядра версии 3.3. Разработчики Nouveau не смогли пройти мимо такого события и напихали в Nouveau kernel driver ветку кучу патчей, в надежде что они попрут в ядро при следующем DRM pull reques.
Вот некоторые их них:

- поддержка HDMI audio для чипов начиная с NVA3 заканчивая NVD0 (commit). Это видео карты с GeForce GT 240 по некоторые GeForce 400/500 «Fermi». Для NVD9 (новые low-end Fermi чипы) поддержка HDMI audio все еще пишется.

- Гвоздь программы Управление скоростью вращения пропеллером. Собственно управлять можно практически на большинстве современных NVIDIA карт записывая данные в sysfs интерфейс. Управление по умолчанию не динамическое так как есть шанс скукоживания вышей карточки при перегреве. Для карт на чипе NV40 (GeForce 6) и новее. Подробнее

- Поддержка page-flipping для NVD0.

- Hotplug IRQ support. Хз че это но походу что то важное.

- Несколько коммитов для поддержки NVIDIA MXM, модуль в мобильных NVIDIA используемый в ноутбуках.

- Определение типа памяти нескольких поколений NVIDIA GPUs. Теперь драйвер знает какой тип памяти использует видео карта DDR1/DDR2/GDDR3/GDDR5/итд.

- Первичная поддержка изменения частоты ядра на чипах NVC0 Fermi. Для карт GeForce 400/500 «Fermi» (но не для новейших на NVDx)

Более вменяемо написано тут

★★★★★

Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Deleted

Я, по крайней мере, таки пытаюсь смотреть дальше своего носа.
Что там видно на горизонте относительно поддержки видеокарт nVidia проприетарным драйвером спустя годик-другой?
> Я утверждаю, что на данный момент он малопригоден для практического использования
Он был пригоден для игр ещё прошлым летом, не говоря уже обо всём остальном.
> зачем тогда покупать карту от нвидиа, если банальный интегрированный интел будет работать лучше, жрать меньше и стоить дешевле?
А это банальное 4.2.
> На данный момент свободный драйвер AMD, несмотря на открытые спеки и активное пиление самим AMD, сливает блобу по всем параметрам, кроме стабильности и поддержки старых карт.
Однако, он лучше nouveau, так? (Ответ подсказать?) Теперь сложите выводы из а) и б). Что получается?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

В блобе nVidia нет EGL. Нет EGL - нет Wayland. В блобе AMD EGL кстати есть, но там заморочки с установкой и сборкой пакетов, поэтому он недоступен, но наполовину блоб AMD к Wayland готов, в отличии от блоба nVidia, который совершенно не готов к Wayland.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Он был пригоден для игр ещё прошлым летом, не говоря уже обо всём остальном.

Свободный который нуво (а я именно о нем) - пригоден для одной только третьекваки (да и то не совсем) был, когда я его в последний раз пробовал на своей 6200. А называть его пригодным для игр можно будет, когда на этой же карте будет работать хотя бы HL2 в wine, ну или хотя бы Sauerbraten.

И, например, на ноутбуке энергосбережение и управление питанием - это жизненно важные фичи, без которых жить нельзя.

А это банальное 4.2.

Мой интел маложрущ, при этом на нем идут все не особо прожорливые игры (sauerbraten идет почти на максимуме, виндовые в wine не пробовал, т.к. в дебиане затык с 32-битными dri-модулями для новых карт). Работает с тем же OpenGL 2.1. При этом никакого тиринга и прочей гадости.

Однако, он лучше nouveau, так?

Безусловно. У ATI он работает в целом сносно, кроме энергосбережения, ну и намного медленнее блоба и OpenGL ограничен 2.1 из-за мезы, и нет OpenCL и VA-API.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Свободный который нуво (а я именно о нем) - пригоден для одной только третьекваки (да и то не совсем) был, когда я его в последний раз пробовал на своей 6200. А называть его пригодным для игр можно будет, когда на этой же карте будет работать хотя бы HL2 в wine, ну или хотя бы Sauerbraten.
Список логических ошибок:
1. Вы оцениваете неактуальную версию драйвера.
2. Вы оцениваете пригодность драйвера для некоторой задаче по работе на одной видеокарте.
3. Вы оцениваете пригодность драйвера для игр по работе на low-end видеокарте, да к тому же древней. Понятно, что может с проприетарным драйвером там что-то и идёт, но low-end под игры никто не покупает, так что тройной фейл.
В общем, забирайте свой бред назад, и больше его здесь не пишите.
> Мой интел маложрущ, при этом...
4.2 про будет работать лучше. Как минимум точно не быстрее, но если это не важно, то тогда лучше, да.
> При этом никакого тиринга и прочей гадости.
Не возражаете, если я буду цитировать вас nVidia-троллям?
> кроме энергосбережения
Вот прямо сейчас у меня включён и работает DynPM. Он работает не на всех видеокартах AMD, но как минимум переключиться между low, middle и high можно в любом случае (с оговоркой - не у всех видеокарт в принципе есть middle-режим, но low и high доступны всегда).
> намного медленнее
Насколько медленнее - зависит от настроек игры. Если не быловаться с шейдерами - то не намного.
> OpenGL ограничен 2.1 из-за мезы
Если бы это было так, то не работал бы Unigine Engine, а он работает.
> и нет OpenCL
OpenCL будет уже в не очень отдалённом будущем. Я полагаю, что полноценный OpenCL для новых видеокарт AMD на базе GCN (от 7770 и выше) появится раньше, чем для старых (до 7750 включительно), так как для GCN его реализовать проще, чем для VLIW.
> и VA-API
Напомнить, в каких случаях нужен VA-API?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> OpenGL ограничен 2.1 из-за мезы Если бы это было так, то не работал бы Unigine Engine, а он работает.

С каких пор меза научилась GL > 2.1? Покажи glxinfo | grep version

4.2 про будет работать лучше.

Сколько у тебя fps в Lightsmark на nouveau?

Не возражаете, если я буду цитировать вас nVidia-троллям?

Не возражаю :)

Насколько медленнее - зависит от настроек игры. Если не быловаться с шейдерами - то не намного.

И сколько fps на свободных драйверах в крузисе, запущенном в wine? :trollface: Или хотя бы в Unigine Heaven? А сколько в этих же приложениях с блобом?

В общем, забирайте свой бред назад, и больше его здесь не пишите.

Ну, добыть много видеокарт - это как-то невозможно в моих условиях, но вот актуальная, хоть и ноутбучная карта имеется (но ей нужна фирмварь, AFAIK) и актуальный драйвер. Потестю - расскажу результаты.

Понятно, что может с проприетарным драйвером там что-то и идёт

Ты залил жиром мой монитор!!!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Близок к реализации GL3, но:

GLSL 1.30 (GL_EXT_gpu_shader4, etc.) started

Про настоящий почти OpenGL можно будет говорить, когда здесь будет done.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Novell-ch уже ответил на часть, отвечаю на остальное.

> Сколько у тебя fps в Lightsmark на nouveau?
У меня нет под рукой ни одной железки nVidia.
> И сколько fps на свободных драйверах в крузисе, запущенном в wine?
Не проверял.
> Или хотя бы в Unigine Heaven? А сколько в этих же приложениях с блобом?
Не поверите - не сравнивал.
> Ну, добыть много видеокарт - это как-то невозможно в моих условиях
Значит и не нужно делать выводы, основанные на ошибочных посылах.
> но вот актуальная, хоть и ноутбучная карта
И опять low-end. Более медленной видеокарты nVidia пятисотой серии для ноутбуков не существует. Ну сравнивайте, давайте - я уже предвижу отчёт в духе bsdfun.
> Ты залил жиром мой монитор!!!
А как это иначе назвать по современным меркам?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Это не так интересно. Интереснее это:

http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2011-December/016237.html

Собственно

This should be the last bit of new functionality necessary for OpenGL 3.0. I'd like to get this reviewed and committed as soon as possible so that we can advertise 3.0 and cut a Mesa 8.0 release branch.

Behem0th ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

GLSL 1.30

DONE тому файлу доверять оказывается на 100% не стоит.

GL_EXT_gpu_shader4

Не сделано, но это ЕМНИП не часть OpenGL 3.0 а выше.

Behem0th ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch
$ glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: Tungsten Graphics, Inc
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.11.2
[b]OpenGL shading language version string: 1.20[/b]
OpenGL extensions:

Intel HD3000 - карта последнего поколения Intel. Как видим, GLSL 1.20.

Или оно реализовано только в mesa-7.12-git?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Для gen6 чипов интел в текущем гите 1.30 по умолчанию.

Или оно реализовано только в mesa-7.12-git?

Да только в 7.12\8.0 Для такого проекта ИМХО у них слишком редко релизы.

Behem0th ★★★★★
() автор топика
1 февраля 2012 г.
Ответ на: комментарий от Behem0th

А можно подробнее? Просто я бы давно снес блоб, но мешает только отсутсвие аппаратного декодирования видео (хотя бы H264). Оно реально работает или nouveau-vdpau не может использовать кодеки?

partyzan ★★★
()
Ответ на: комментарий от partyzan

Сейчас в месе есть реализация 3х апи для ускорения видео: VDPAU XVMC VA-API.

Включить нужно перед сборкой при конфигурировании.

--enable-gallium-g3dvl
--enable-xvmc
--enable-vdpau
--enable-va

Последний раз когда я интересовался VA-API был сломан. радеоновский и нуво драйвер поддерживают эти стей трекеры.

хотя бы H264

Это не хотябы это самое сложное так как самый развитый формат. На данный момент в g3dvl стей трекере доступно декодирование только MPEG1/2. Поддержку гугловского VP8 пилил студен на GSoC 2011, потом подхватил кто то еще, что сейчас с ним не знаю. Про попытки написать поддержку х264 я ничего не слышал. Но поскольку как говорят он похож на VP8 есть шанс что после реализации VP8 его сделают быстро. Остается открытым вопрос скорости декодирования так как сейчас это сделано на шейдерах а не на специальном модуле в видеокарте как на блобе. Поскольку в нуво поддержка карт неоднородна(от хорошей скорости 3Д до зависов на некоторых картах) с декодированием могут возникнуть проблемы. Проскакивала новость что ребята из команды нуво частично отреверсили модуль для декодирования так что возможно в нуво будет и не на шейдерах.

Behem0th ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

Спасибо за информацию и за ее полезный объем.

partyzan ★★★
()

возрадовался. для обладателей palit будет щасьте.

ass ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.