LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[games][баланс] Игра игр

 


0

1

Во многих книгах по разработке игр пишут о том, что баланс сторон - одна из главных характеристик игр. И бороться за него достаточно сложно. Даже в гениальных играх, таких как шашки и шахматы кто-то ходит первым. Что вообщем-то минорный имбаланс. В компьютерных играх ситуация хуже.

Рассмотрим игру с идеальным балансом - «камень ножницы бумага». Вероятность победы, проигрыша и ничьи равны.

Хотелось бы притащить холивар на ЛОР. Идеальный ли баланс? Известно что чаще всего выбирают ножницы, потом камень, потом бумагу? Как играете вы?

Если сделать игру с одинаковым деревом юнитов с одинаковыми скилами и фичами, но расскрасить и назвать одних более слабо психологически, а другую сделать визуально очень чаконорисной, будет ли первая слабее?

★★★★★

с чего вдруг там идеальный баланс? для того, чтобы придать руке определенную форму надо совершить определенную работу. При этом «бумага» будет наименее энергозатратной.

silw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от silw

менее энергозатратной будет камень т.к. в начале игры руку обычно складыают в кулак

nickionn ★☆
()

vertexua

Известно что чаще всего выбирают ножницы, потом камень, потом бумагу?

По моим наблюдениям - намного чаще выбирают камень. Поэтому я выбирал бумагу.

stolz
()

Будет. Игры это всётаки развлекуха и отождествление себя с ГГ (ну или управляемой расой) всегда будет накладывать отпечаток на тактику, стратегию и поведение игрока. Не ну если он конечно не аутист. Для аутистов это будет идеальный баланс.

iBliss
()

Рассмотрим игру с идеальным балансом - «камень ножницы бумага».

Это самый говновый «баланс», который можно придумать. Идеальный баланс, это когда любой персонаж может победить любого другого только за счет скилла. Что в свою очередь означает сильное усложнение механики. Что в свою очередь отпугнет казуальных игроков.

Ok
()

/** Вспомнил стимпак раши :) **\

Хотя на самом деле тактически стимпак раш не очень эффективен, работал скорее психологический фактор. А еще надо было(это было главное) парочку фаербетов взять с собой.

Jetty ★★★★★
()

>Известно что чаще всего выбирают ножницы, потом камень, потом бумагу?

С чего бы это? Я обычно рандомно кидал.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valeg

>«Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок» вариант не рассматривал?

Это не для среднего ума =)

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Херня. Это ни разу не идеальный баланс, потому что 2 зарулят одного, почти всегда.

Б-г любит большие батальоны (c) Во-вторых, не факт.

Ok
()

> Если сделать игру с одинаковым деревом юнитов с одинаковыми скилами и фичами,

но расскрасить и назвать одних более слабо психологически,

а другую сделать визуально очень чаконорисной, будет ли первая слабее?



так будет казаться изначально, но игроки быстро прохавают что к чему и перестанут заморачиваться

q11q11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ok

Конечно не факт - статистика.
А про сложность ты уже сказал ), вот она то и есть тем фактором, из за которого «2 > 1»

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

2 > 1

Не пойму, ты хочешь в одно рыло победить двух соперников, которые равны тебе по скиллу и ТТХ? Так это не логично просто. Какой же тут баланс.

Если соперники уступают в ТТХ (уровень/шмот и т.д.), то победить вполне реально просто в лоб.

Если соперники равно по ТТХ, но уступают в скилле, именно сложная механика, которая позволит использовать большое кол-во тактик и приемов позволит тебе их победить. У соперников же, вследствие нубства, будет гораздо меньше пространства для маневра.

Ok
()

>Рассмотрим игру с идеальным балансом - «камень ножницы бумага».

Это баланс первого StarCraft'а. В итоге, в сражении 1x1 - побеждает игрок с большим скиллом, в сражении 2x2 - большое значение приобретает сыгранность команды.

Nebuchadnezzar ★★★★
()

Вспомнились расчеты абсолютно правильной расстановки кораблей в морском бое.

будет ли первая слабее?

Баланс вполне можно определить формально, и психологические проблемы ниггеров никого волновать не будут.

aedeph
()
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Особенно до ослабления зергов с рашем собак.

aedeph
()
Ответ на: комментарий от aedeph

Да, но только результат важен. А психологический контекст есть у всех

vertexua ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ok

Мне кажется что мы о разных крассах игр говорим :)

Jetty ★★★★★
()

В варкрафте2 всегда играл за людей, хотя читал, что орки чуть сильнее. Не могу играть за орков и все тут...

unsigned ★★★★
()

>Рассмотрим игру с идеальным балансом - «камень ножницы бумага»

Применимо к реальности, можно за некое количество голда проапгрейдить ноницы до плазменного резака и рвать всех)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ok

> Так это не логично просто. Какой же тут баланс.

В прокладке между стулом и клавиатурой. Равные ттх инструментов предполагают бОльшую ответственность игрока за результат.

iBliss
()

Рассмотрим игру с идеальным балансом - «камень ножницы бумага». Вероятность победы, проигрыша и ничьи равны.

Поэтому, в нее играют «против человека»

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

турнир среди лоровцев в старкрафт BroodWar. есть желающие?

Komintern ★★★★★
()

vertexua

Если сделать игру с одинаковым деревом юнитов с одинаковыми скилами и фичами, но расскрасить и назвать одних более слабо психологически, а другую сделать визуально очень чаконорисной, будет ли первая слабее?

Эльфами в варкрафте играют реже, но все же играют.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

Эльфы для меня самые сильные. Иллидан, химеры, гипогрифы. Сначала лучницы и охотницы. Колодцы. Все остальные расы сливают

vertexua ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vertexua

В жопу лучниц. Не понимаю, зачем они вообще сначала, если есть охотницы. Massive hunters рулит и педалит.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

nickionn

а что такого в эльфах ? я например чаще ими играю.

Я жеж специально процитировал, что говорю о брутальности.

CrossFire ★★★★★
()

>Если сделать игру с одинаковым деревом юнитов с одинаковыми скилами и фичами, но расскрасить и назвать одних более слабо психологически, а другую сделать визуально очень чаконорисной, будет ли первая слабее?

В свое время бытовала легенда, что у харконненов техника наносила больше дамага, у атридесов была лучше броня, а ордосы быстрее ездили.

redgremlin ★★★★★
()

Сегодня в клинике увидел маму, которая играла в это с дочками. Я подсчитал шансы и задумался об открытии казино.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

за счет изначально малого количества нормальных юнитов у ордосов во время появления легких танков и наличия у них девиатора можно констатировать тяжелое начало и легкий финал, особенно против девастаторов в финале. А еще интересно девиаторами ломать экономику противника, конфискуя харвестеры, захватив парочку и направив их друг на друга. Carrier увозит на базу, они разгружаются а враг с носом. У конкурентов для этого требуется захватить и защитить завод, что проблематично с учётом ракетных башен. Блин, зачем ты мне это напомнил?

minakov ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.