> Но давайте подумаем, зачем нужна запятая — не для того чтобы удовлетворять правилам, а для того, чтобы показать, что если бы автор произносил, то что написал, то он сделал бы там небольшую паузу.
У вас не получилось. Подумайте ещё раз.
Запятые ставятся по правилам, а не так, как хочется автору. В языке достаточно средств, чтобы выразить ритмику речи. Лишние запятые режут глаз.
> Я могу сказать, что я думаю о людях, которые заостряют внимание на орфографических ошибках — граммарнацики и орфодрочеры ненужны.
А я всем своим собеседникам говорю - поправляйте, если я допустил ошибку (если это не нелепая очевидная опечатка, кои часто бывают). У меня «батхёрта» не будет, но зато запомню на будущее. Всегда поправляю своих друзей, потому что они адекватны и имеют схожее отношение к этому вопросу, остальных редко - большинство это задевает.
>Казнить нельзя помиловать (с)
Я этого ждал. Ну тут уж если человек идиот, то ничего не поделаешь.
Но можно обойтись и без запятых, чтобы выразить эту мысль, прикинь:
Казнить. Нелья помиловать./Казнить нельзя. Помиловать.
А если так: Казнить, нельзя, помиловать.
>остальных редко - большинство это задевает
Да меня тоже не задевает. :-) Просто как ты видишь по этой теме, некоторые «неуважают» тех, кто допускает ошибки, осознанно или неосознанно они были допущены.
«Чувство языка» — способность носителя отделать правильные языковые конструкции от неправильных, не производя их полный анализ на сознательном уровне. Достаточно такого определения?
Это такая фича, которая приходит с опытом. Чем больше ты читаешь литературы, общаешься с носителями языка и применяешь этот язык, тем меньше тебе приходится думать о правилах. Строго говоря, если язык нативен и человек образован, он вообще не думает о правилах, он просто правильно использует язык на подсознательном уровне.
> «Чувство языка» — способность носителя отделать правильные языковые конструкции от неправильных, не производя их полный анализ на сознательном уровне. Достаточно такого определения?
> ЕГЭ к правилам русского не имеет никакого отношения.
как так? Ведь нет больше экзаменов по литературе, нет больше экзаменов по языку, нет больше второгодников, все сделано для потокового производства быдла, основной фичей которого является бездумное потребление.
> Что такое сознательный уровень, что такое анализ?
Что такое что? Что такое такое? Что такое слова? Что такое буквы? Кто такой Elemir? Когда он перестанет задавать дурацкие вопросы относительно общеизвестных понятий?