LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Велики


0

1

Вот почти и лето на носу, хотя велы можно уже сейчас выгонять и кататься =) Вопрос с следущем, в прошлом году купил вел откатал пару месяцев и поставил на прикол. так вот интересно, как же его обслуживать, чтобы он дольше прослужил. понятно, что нужно чистить цепь и сам велосипед, смазывать, но сразу встает вопрос ЧЕМ? Всякой пакости в магазинах полно и стоит она не дешево, думаю, есть наборчики и дешевле чем за 1,5 т.р. с теми же показателями, кто чем пользуется? =)


Ответ на: комментарий от iZEN

Солидол не подходит. Он разлагаются уже при 80°C.

2 сезона и 2 тыщи км откатал с солидолом в т.ч. по частично расплавленному асфальту и ничего.

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MahMahoritos

>WD-40 (нубы считают эту вещь смазкой, но это не совсем так

Вода — тоже смазка, олдфаги в курсе? Про графит даже не упоминаю. WD-40 — это смесь растворителя со смазкой, со всеми вытекающими свойствами первого и второго. Другое дело, что способ нанесения, скорость выработки, адгезия и цена вопроса делают её не особо оптимальным вариантом в конкретном юзкейсе. Если велосипед используется чисто утилитарно, в стиле «5 км до магазина», или по району покататься — вполне себе адекватная по затратам в широком смысле слова смазка.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>Подшипники в рулевой колонке, кстати, вроде сколько-то лет назад меняли — посыпались.

У вас проблемы с рулевой, подшипники — это следствие. В рулевой они требуют замены чуть чаще чем никогда, самый долговечный узел.

aidaho ★★★★★
()

Ко всем, кто тут говорит о wd-40 такой вопрос: я её неправильно использую, или она и правда в применении к велосипеду по стоимости становится золотая?

thesame ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nanoo_linux

А мне тесть советует в обычном машинном масле проварить. Говорит, что это - проверенный советский способ. Пока не пробовал. Еще тысячу-другую километров отмотаю, может быть и попробую...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от thesame

Стоимость тут, в широком смысле слова и правда велика. Смазка нужна только внутри ролика, за его пределами она лишь собирает грязь. При аэрозольном распылении в смазке оказывается не только цепь полностью, но и сам велосипед и подстилающая поверхность. В идеале хватает её на 50км, водой вымывается легко, грязь приклеивается в неприличных количествах. А чтобы её смыть нужно еще больше wd-40, или всё тщательнейше вытирать после применения. Много возни с ней, а выхлопа — мало. Если у велосипеда пробег небольшой, то вопрос о цене чего-либо там вообще малоактуален, как нравится, так и обслуживать.

Топикстартер ни на что не жаловался. Следовательно, за два месяца не выработал консервационную смазку цепи, которая держится максимум километров 300. Из этого вытекает, что цепь ему можно мазать чем угодно, грубо говоря.

aidaho ★★★★★
()

найди уже ведро салидола
проверено временем

megabaks ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

>Много возни с ней, а выхлопа — мало.

Значит я всё правильно понял.

thesame ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А мне тесть советует в обычном машинном масле проварить. Говорит, что это - проверенный советский способ. Пока не пробовал. Еще тысячу-другую километров отмотаю, может быть и попробую...

Варить имеет смысл только в консистентной смазке, чтобы она внутрь ролика попала, машинное масло с этим отлично справляется при комнатной температуре. Возни ради одной цепи слишком много, грязевой магнит выйдет что надо.

В копилку проверенных советских способов: цепь, а главное — трещотку, прямо между звёзд, набить солидолом. Автоматическая подача, типа:)

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Не думаю, что набивание солидолом - хорошо. Мусор же будет липнуть, песок собираться...

Я выражение «проверенный советский способ» окрасил в отрицательном тоне. Идея проварки в консистентной смазке имеет право на жизнь, но её возможные преимущества можно будет почувствовать только на большом масштабе: обрабатывая сразу много цепей.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Да ладно - взял отработку, консервную банку, горелку - и вари себе перед гаражом... Основная проблема здесь - цепь снять. Я, например, сколько ни чистил свою цепь, так и не нашел разборное звено... А неразборное разбивать - так замучишься потом шпильку заколачивать для сборки...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да делов на полчаса, мы ещё школотой эти цепи и укорачивали и удлиняли, правда велики были олдфажные уралы.

wlan ★★
()
Ответ на: комментарий от wlan

Я у своей «Камы» тоже в легкую цепь разбирал/собирал, т.к. там было разъемное звено (в отличие от современных «китайских» велосипедов)... Изменять размер цепи тоже было просто: достаточно было купить в «вело-мото» соединительное звено для цепей...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Специальные съемники продаются. Они позволяют выдавить пин из звена, а потом запрессовать обратно. С ним цепь снимается и одевается за 5 минут

Вообще в жидкой смазке варить цепь смысла никакого - просто намажь снаружи, внутрь она сама затечет. Варят в густых смазках, чтобы масло стало жидким и затекло внутрь. Потом вытирают, чтобы снаружи цепь была сухая.

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Да ладно - взял отработку, консервную банку, горелку - и вари себе перед гаражом...

Ну, если много свободного времени, то всё можно, безусловно. Я к вопросу подхожу со стороны минимизации времени обслуживания на пройденный километр.

Основная проблема здесь - цепь снять. Я, например, сколько ни чистил свою цепь, так и не нашел разборное звено...

Так это, может его там и не было? Большинство цепей продаются без замка. В этом случае они обслуживаются выжимкой.

А неразборное разбивать - так замучишься потом шпильку заколачивать для сборки...

Неразборных полузвеньев нет:) Пин выжимается не до конца, он остаётся в щёчке полузвена, ничего заколачивать не надо. Выжимка и обратная запрессовка пина — в сумме пятиминутное дело. После недолгого знакомства с замками вернулся к классике.

aidaho ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.