LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Canon Vs Nikon


0

1

Видел тут много тредов про выбор фототехники и решил тоже спросить совета.

Сейчас есть немного денег, и вот хочу купить себе полупрофессиональную фотокамеру. Выбор встал между двумя марками в сабже. У никона цвета теплые, но цена выше, при прочих равных характеристиках. В общем стою на распутье и деньги тянут карман. Что посоветуете?


Ответ на: комментарий от cool_hedin

не надо гнать на советскую технику. При прямых руках - это хорошие фотоаппараты. Ну за исключением киева.

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от mr_D

Ну так я и намекаю, что если рук нет, то ничего поможет ;)))

cool_hedin
()
Ответ на: комментарий от mr_D

К Киевы нареканий было мало, а вот Зениты постоянно приходилось чинить, но это у них известная беда

cool_hedin
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>Ну это надо быть совсем джедаем.
секрет прост: правильный хват, твердая рука + серийная съемка. Из 3-5 кадров 1-2 полностью резкие.

Не всегда. Цвета получатся холодными.

что-то ты путаешь. На темном стекле без стаба о цвете и картинке в целом говорить вообще смешно. А светосила + стаб стоят больших денег, тут тебе сразу готовить пару килобаксов

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от olegsov

>не будет же он объект съемки держать чтоб не дергался.
вот я и говорю, чтоб стаб не заменит светосилу. Ясно дело, что снимал он статику на темный кит. Сейчас снимает свадьбы на светлый фикс.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Пойди в магазин и пощупай оба. В любом случае не покупай, не сделав этого.

+1

Мне больше кенон понравился «в руках»

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>Снималось как раз таки на 50Д. Ну снимала таки-да, женщина.

Почему у меня нету промахов? Может она просто безрукая (ну там поставила фокусировку по произвольной точке)??

Вчера перебирал фотки прыжка с банджи (фоткал снизу практически у воды) - хоть бы один смазанный был...

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>У меня заметная шевеленка начинается от 1/60.

Так от ЭФР зависит же. 1/60 будет нормальной выдержкой на 50мм и слишком длинной на 250мм.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

>что-то ты путаешь.

просто ты вводишь доп.условия.

секрет прост: правильный хват, твердая рука + серийная съемка. Из 3-5 кадров 1-2 полностью резкие.


Это не очень хорошо. Я про серийную съемку.

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pavval

>Почему у меня нету промахов?

М... простые (не сложные) условия съемки?

Может она просто безрукая (ну там поставила фокусировку по произвольной точке)??


Она женщина. Этого достаточно, хотя кричит, что проф.фотограф.

Вчера перебирал фотки прыжка с банджи (фоткал снизу практически у воды) - хоть бы один смазанный был...


Сверхкороткая выдержка, да? Точка фокусировки настроена заранее на место где будет прыгун (ну или следящий фокус). Угадал?

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вот у меня есть 36 кадров. Если я буду фоткать наугад, авось повезет сделать нормальный кадр, то при стоимости пленки от 100 рублей и выше - я очень быстро разорюсь.

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от G-UNiX

это немного не те критерии, по которым стоит выбирать фотоаппарат. Все равно что покупать машину в зависимости от цвета коврика в салоне.

mr_D
() автор топика

Сейчас скатался на просмотр. Потрогал пару никонов д80. Просят за один 18к только за тушку. И за другой 20 с сигмой и 15 за тушку. Пока склоняюсь к первому варианту... или поискать д90?

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от mr_D

>то при стоимости пленки от 100 рублей и выше - я очень быстро разорюсь.

То плёнка. А то - цифра. У зеркалок цена одного фото (исходя из ресурса затвора) - копеек 20-50. У мыльниц - вообще нет понятия ресурса затвора.

И снимать же нужно не по сотне снимков в серии. Десятка хватит в самых тяжёлых ситуациях. А часто - и 3-4 достаточно.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>просто ты вводишь доп.условия.
ничего я не ввожу. Пока эти самые холодные цвета со светосильной оптики.
Светосильный зум позволит в помещении поставить приемлемую выдержку, чтобы и шевеленки не было на длинном конце, и движущиеся люди не смазывались.
Темный зум со стабом конечно тоже компенсирует шевеленку, но +2 стопа выдержки и получится что-то в районе 1/80, людей в движении уже не снимешь.
Конечно, придется в любом случае ставить больше iso (1600-3200). Тут д90 вполне вытянет для просмотра на экране или печати в небольшом формате. На д80 будет жуткая каша уже на 1600.

Это не очень хорошо. Я про серийную съемку.

ну это да, костыль получился.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>или поискать д90?
а что его искать? Я тебе кидал магазин в ебурге, у них несколько точек, наличие пишут. Вот туда и сходи, там и б/у продают, и новый за 28,5.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>То плёнка. А то - цифра. У зеркалок цена одного фото (исходя из ресурса затвора) - копеек 20-50. У мыльниц - вообще нет понятия ресурса затвора.

А разница? Легче один раз подойти к забору (такому прутьями который) просунуть руки между прутьев и гнуть до тех пор, пока они прямыми не станут.

А вообще достаточно одной секунды чтоб подумать прежде чем нажать на кнопку. И брака будет очень мало.

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от nu11

я знаю магазин. Я хочу с рук. чтоб рублей за 20-22 был. Ибо хочу пару нормальных объективов, (присмотрел уже) один 18 к стоит, второй - 11, а денег у меня не миллион :(

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от mr_D

>А вообще достаточно одной секунды чтоб подумать прежде чем нажать на кнопку.

Как это тебя спасёт от шевелёнки или асинхронного моргания десятка клиентов? :D

«Достаточно подумать» спасает только от кадрирования и кропа. Но не от серии.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

в небольшом формате это каком? 10*15? :)

ставить больше iso (1600-3200)


я может не понимаю чего... но какие-то жуткие значения.

mr_D
() автор топика

У меня еще один тупой вопрос...

вот читаю-читаю... так и не понял как действует и на что влияет КРОП.

mr_D
() автор топика

и предложили еще Pentax K20D Body - но их я вообще не знаю

mr_D
() автор топика
Ответ на: У меня еще один тупой вопрос... от mr_D

>так и не понял как действует и на что влияет КРОП.
на угол зрения. Отсюда вытекает ЭФР. Например ставим 35мм на кроп=1,5, получаем ЭФР=53. Т.е. угол зрения будет соответствовать стеклу 53мм на полном кадре.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>Я хочу с рук. чтоб рублей за 20-22 был.

настроился на д80? Я думаю зря. С твоим бюджетом можно взять новый д90 и токину 50-135/2,8. Токина в том же интел-фото лежит б/у, сэкономишь 5 рублей. Ну или сигму 50-150, но это лотерея, надо выбирать экземпляр.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>все арвно не понял..

Кроп-фактор влияет как дополнительный зум. Т.е., если у тебя кроп = 1,6 то на фото всё будет выглядеть как при зуме в 1,6 раза большим, чем на стандартном 35мм кадре.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>в небольшом формате это каком? 10*15? :)
15*20 тоже ничего

но какие-то жуткие значения.

вполне нормальные для свадебного банкета (или у вас там свадьба на улице будет? :) ). Вот например друг снимает на д80 свадьбы, на банкете выходит 1/80 исо400 f1.8. Это со светлым фиксом. Со светлым зумом на 2.8 = +1 стоп. На д90 можно будет задрать исо до 1600 с тем же качеством, это -2 стопа. Получим 1/160.
На д80 выше 400 не поставишь, если хочешь приличное качество. Тут только светлый фикс потянет, если ты джедай. Да и то не всегда, танцующие люди уже смажутся. Со светлым зумом будет треш. С темным зумом там вообще делать нечего.

nu11 ★★★★★
()

Nikon.

Потому что ты будешь к нему покупать стёкла и к моменту, когда появится возможность менять тело, у тебя уже будет куча стёкол не того формата, которые будут удерживать тебя на производителе.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

То есть это надо постоянно считать? И если я купил объектив 18-55, и кроп у меня 1.5, то фактически я купил объектив 27-83?

Э... этоже считать...

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от mr_D

на никоне кропнутые стекла можно ставить на полнокадровые тушки. На кеноне не поставятся механически, упруться в зеркало :)

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

У никона DX=кропнутые, если нет обозначения значит это FX (полнокадровый). У кенона EF=полный кадр, EF-S=кроп

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

им только на улице, в помещении физически ничего путного не снимешь, тем более на д80. Да и д90 не хватит.
Разве что «дядя Вася лицом в салате», да и то штатив понадобится :)

Само по себе стекло неплохое, но за такую цену - маразм, ибо темное и пластиковое. Да и картинка не шибко выдающаяся.
За эти деньги уж точно лучше токину 50-135 за 18 990, будет лучше по всем параметрам.
А зачем тебе темные 300мм понадобились?

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

>им только на улице, в помещении физически ничего путного не снимешь, тем более на д80. Да и д90 не хватит.
Разве что «дядя Вася лицом в салате», да и то штатив понадобится :)

Слишком темный?

А зачем тебе темные 300мм понадобились?


Я для местных орнитологов иногда птичков снимаю за денежку.

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от mr_D

>Я для местных орнитологов иногда птичков снимаю за денежку.
а на что сейчас снимаешь?

Слишком темный?

угу. Даже на широком конце только статичные сцены, на длинном стаб уже не поможет.

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

кроп - это размер матрицы.

в пленке это 35мм на 23мм - называется фулфрейм (ФФ)

кроп 1.5 - 23мм на 15мм (цифры ориентировочно, точно не помню). часто бывает 1.6 - еще чуть меньше.

таким образом получается что ширина обзора на кропе меньше с полностью одинаковым объективом - ибо с боков кадр обрезан - поэтому называют это дело кропом.

тем не менее, сейчас дешевые объективы делают для в расчете на кроп, поэтому на ФФ (фулфрейм - 35мм матрица) круг изображения будет затемнен по бокам. если объектив подходит для ФФ то обычно стоит он гораздо дороже и это указывается в спецификации.

понятие ЭФР - это цифра - фокальное расстояние объектива на ФФ который даст такой же угол обзора что и объектив на кропе. например если есть объектив 50мм на кропе 1.5, то для получения такого же угла обзора на ФФ нужен объектив 75мм, это и есть ЭРФ.

но честно говоря эта терминология ненужна т.к. сейчас именно кроп является более распространенным, а т.к. ФР для всех объективов указывают обычный (а не ЭФР) то скорее наоборот надо переводить - какое ФР будет если этот объектив поставить на ФФ...

в общем и целом преимуществ особых у фф я не вижу, кроме того что под него более качественные матрицы делают, которые меньше всего шумят на высоких ИСО.. в качестве минуса - нужно покупать объективы ФФ которые также стоят дороже. А по углам обзора - сейяас есть достаточно кроповых шириков на любой вкус - есть и 10-20мм и 8-16мм (эфр 14-24) и фишаи полнокадровые и даже круговые (и это всё Сигма, ага), так что тут тоже у ФФ нет преимуществ.

olegsov
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> На D90 видео - так, для галочки :)

так говорят те, у кого видео нет)

я тоже так думал, пока руками не попробовал. http://www.youtube.com/watch?v=GAmntnjBUK0&hd=1

так вот, есть куча ситуаций, когда автофокус для видео не нужен - концерты, выступления самые разные, любые события, где действие не резко приближается/удаляется от оператора.

и тут ты получаешь 720p/24. очень даже приятный бонус.

kelyar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

>То есть это надо постоянно считать?

Да ничего там считать не надо. Ну, разве что при покупке объектива, делая выбор. А на практике - какая разница, кроме как в оценке минимальной выдержки?

И если я купил объектив 18-55, и кроп у меня 1.5, то фактически я купил объектив 27-83?


Не фактически, фактически ты купишь стекло 18-55. Но вот фотки у тебя будут такие же, как на 27-83 на фуллфрейме.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_D

> Это равноправно для любого производителя.

Справедливо. Но ТС нравится Nikon, значит брать надо Nikon.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kelyar

>> На D90 видео - так, для галочки :)

так говорят те, у кого видео нет)


У меня сейчас достаточно широкий спектр видео ;)

...

А, вообще, это слова товарища, у которого был D90, и который на D90 неплохое видео снимал: http://www.vimeo.com/1832315

В итоге он D90 поменял сперва на 550D, а потом на 7D.

так вот, есть куча ситуаций, когда автофокус для видео не нужен


Там не только автофокус :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nu11

>а на что сейчас снимаешь?

Сейчас у меня пленочная Minolta.

mr_D
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

> Nikon.

Потому что ты будешь к нему покупать стёкла и к моменту, когда появится возможность менять тело, у тебя уже будет куча стёкол не того формата, которые будут удерживать тебя на производителе.

а что, стелка Nikon удерживать не будут?

кстати если речь о фф то выбор такой -

5D Mark 2 vs D700, или D3X который раза в 3-4 дороже. матрица D700 - убожество с разрешением меньше в 2 раза чем у любых современных кропов - сильно на любителя.

я б точно mark2 выбрал так что если бы была цель перейти на фф в будущем то пришлось бы брать сапог.

olegsov
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.