>а они тебя видят %) при чем всегда - ибо, если ты не в герметичной коробке родился (из пробирки ?), вырос и жил, то они по крайней мере внутри тебя %)
Первоначально, как я понял, речь шла о другом. Не о достоверности наблюдаемого мира (он по определению достоверен в том смысле, что мы в нём живём; веру отбрасываем), а о существовании внешнего по отношению к нему. Рассматривать вырожденный случай, указанный в стартовом сообщении, бессмысленно.
Принципиально недоказуемо. Например все что мы видим, можно сказать, иллюзия, так как реальность не предметы вокруг нас, а кванты света попадающие в глаз. Или, если идти с другой стороны, не предметы, а атомы и молекулы из которых они состоят (что кстати было окончательно установлено лишь в начале XX века, после проверки теории броуновсого движения). Это если из физики брать примеры.
anonymfus уже пояснил, в чем суть разговора. В этом аспекте ты прав. Ты имеешь в виду, что мир может резко измениться? Да, может. Наши знания лишь статистичны и вероятностны. По сути язык науки - баесовы сети, все строится на них.
> скажи это трехметровому малиновому в розовую полоску крокодилу, когда он придет тебя скушать с шоколадным соусом первого числа любого месяца за двойки в дневнике. и не забудь про яблочки!
Совсем утрированный пример — ты запускаешь в виртуальной машине (неважно, симуляция или эмуляция) гостевую ОС. Она что, от этого вместе со всеми запущенными в ней программами нереальной становится? Конечно нет.
Я говорил не о тех абстракных чувствах, которые возникают в мозгу, а скорее об ощущениях, хотя чувство любви или страха, напрмиер, можно вызвать искусственно.
>хотя чувство любви или страха, напрмиер, можно вызвать искусственно.
можно. только я не понимаю,на что еще не было отвечено? в этом смысле мы видим иллюзию, а реальности нет вообще. потому как мы никогда ничего не узнаем о том, что вызывает чувства. с другой стороны можно чувства называть реальностью.
Вообще кури истоки Западной науки - Фалеса Милетского и Милетскую школу. Он говорил, что все видимость. Кстати - он эе считается изобретателем математического дедуктивного метода и (ну, почти =)) механики сплошных сред.
> кроме чувств ничего реального нет. и быть не может.
Какие ещё чувства? На чей пост я отвечаю? Чувственно вас не существует.
> нереальные чувства - все равно что летающая корова или превращающиеся в жирафов стулья
Летающие коровы лишние. В соответствующей дискуссии было однозначно доказано, что коровы могут рассматриваться как летающие, наравне с любым другим предметом из объективной реальности.
>Летающие коровы лишние. В соответствующей дискуссии было однозначно доказано, что коровы могут рассматриваться как летающие, наравне с любым другим предметом из объективной реальности.
Вы совершенно не оняли, что я сказал. Все "могут рассматриваться как летающие/реальные/иллюзорные, наравне с любым другим предметом из объективной реальности."
> Вы совершенно не оняли, что я сказал. Все "могут рассматриваться как летающие/реальные/иллюзорные, наравне с любым другим предметом из объективной реальности."
Коровы неиллюзорны, чувственно осязаемы и летающи.
Это, кстати, было предположение по индукции. На самом дели вам его, конечно, могли продиктовать, или вы распечали топик на бумаге, или вы слепой и пользуетесь терминалом с азбукой Брайля.
>Я закрыл глаза и пост перестал отображаться на мониторе.
Вы молодец в том смысле, что указали, что кроме поступающих чувств/ощущений/раздражений/нервных импульсов есть ещё и мозг (субъект, если говорить в терминах мировозренческой корректности), который их обрабатывает.
>Не вам, анонимФУсу, рассуждать о том, что должно интересовать анонимусов.
Я в своих рассуждениях об анонимусах всегда опираюсь на лозунги ОАА. Сам я, как видите, им не следую и грешу...
> Вы молодец в том смысле, что указали, что кроме поступающих чувств/ощущений/раздражений/нервных импульсов есть ещё и мозг (субъект, если говорить в терминах мировозренческой корректности), который их обрабатывает.
Теперь давайте поместим этот моск вместе с системой его временного жизнеобеспечения в изолированную замкнутую систему и задаим ему вопрос - а существует ли что за пределами системы.
>>Не вам, анонимФУсу, рассуждать о том, что должно интересовать анонимусов.
>Я в своих рассуждениях об анонимусах всегда опираюсь на лозунги ОАА. Сам я, как видите, им не следую и грешу...
Пользуйтесь своими лозунгами, чужие вам постигнуть не дано.
>Теперь давайте поместим этот моск вместе с системой его временного жизнеобеспечения в изолированную замкнутую систему и зададим ему вопрос - а существует ли что за пределами системы.
На который он ответить не сможет, потому что не будет иметь достаточно данных. И, собственно, что дальше?
>Пользуйтесь своими лозунгами, чужие вам постигнуть не дано.