LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Причиной аварии Boeing-777 [17.01.2008] в Heathrow стал отказ электронной системы управления


0

0

"Автопилот самолета запросил увеличение тяги двигателей, но этого не произошло. Когда экипаж попытался сделать это в ручном режиме, ему это также не удалось", - указывается в документе, составленном на основании показаний экипажа, пассажиров и анализа информации бортовых самописцев ("черных ящиков").

В этих условиях пилот, у которого было примерно полминуты на размышление, принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. "Самолет быстро снижался и коснулся земли, лишь только перелетел через внешнее ограждение аэропорта", - отмечается в докладе.

// http://forums.airbase.ru/2008/01/20/topic-59661--Prichinoj-avarii-Boeing-777-...

...

Не, я предпочту, всё же, летать на самолётах, которые сажает экипаж, а не автопилот :D

...

Этот год ударно начался. Если прошлый поставил рекорд по минимуму лётных происшествий в мире, то в едва начавшемся этом - сразу четыре инцидента с широкофюзеляжниками.

★★★★★

Собственная летающая корова - наше всё.

HadroN
()

> Этот год ударно начался. Если прошлый поставил рекорд по минимуму лётных происшествий в мире, то в едва начавшемся этом - сразу четыре инцидента с широкофюзеляжниками.

Високосный год. Это только начало, дальше будет интересней :)

troorl ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Мне интересно знать соотношение успешных и неуспешных рейсов

Ну, 777-й этот, походу, будет первый списанный.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

я подозреваю, что если наши пилоты начнут самостоятельно делать все операции для посадки (а их там очень много), то аварий будет еще больше :)

chicane
()
Ответ на: комментарий от chicane

>я подозреваю, что если наши пилоты начнут самостоятельно делать все операции для посадки (а их там очень много), то аварий будет еще больше :)

Остаётся удивляться, как они летают до сих пор :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

>Не, я предпочту, всё же, летать на самолётах, которые сажает экипаж, а не автопилот :D

И все же автопилот в некоторых случаях лучше:)

sskirtochenko ★★
()

-- Позовите командира!
-- Командир пьян.
-- Позовите первого пилота!
-- Первый пилот пьян.
-- А скем я говорю?
-- Говорит автопилот, буэээ ...

anonymous
()

Доверять полностью взлёт и посадку автоматике - это я не знаю каким идиотом нужно быть.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> Доверять полностью взлёт и посадку автоматике - это я не знаю каким идиотом нужно быть.

Ай-ай-ай, какие мы умные. А вам известно, что подавляющее большинство всех авиа катастроф происходит из-за ошибок пилотов, людей? И чем меньше человек будет участвовать в управлении самолетом, тем больше шансов у пассажиров успешно долететь. Да, баги бывают, везде, но катастроф по причине ошибки в ПО на порядок меньше, чем крушений из-за ошибки пилота.

fmj
()
Ответ на: комментарий от fmj

> Ай-ай-ай, какие мы умные. А вам известно, что подавляющее большинство всех авиа катастроф происходит из-за ошибок пилотов, людей? И чем меньше человек будет участвовать в управлении самолетом, тем больше шансов у пассажиров успешно долететь. Да, баги бывают, везде, но катастроф по причине ошибки в ПО на порядок меньше, чем крушений из-за ошибки пилота.

А нафиг тогда живых пилотов сажают? Либо учить на совесть, либо вообще не допускать к управлению. Или уже принцип "ОС для большинства" перекинулся на обучение по определению мега-ответственных спецов?

Статистика тут не показатель, хер его знает, на каком основании делаются выводы вида "виноват человек" и какой процент записей регистратора доходит до публики.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>Доверять полностью взлёт и посадку автоматике - это я не знаю каким идиотом нужно быть.

емнип, буран совершил полет в полностью автоматическом режиме.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> А нафиг тогда живых пилотов сажают?

Причин несколько:

1) Полностью автоматизировать все пока не всегда получается все.

2) Человек в отличии от машины, имеет шансы принять правильное решение в нештатной ситуации (например крыло там оторвется ;)

fmj
()
Ответ на: комментарий от fmj

>(например крыло там оторвется ;)

Да уж пилот примет решение спрыгныть на парашюте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fmj

> Причин несколько:
> 
> 1) Полностью автоматизировать все пока не всегда получается все.
> 
> 2) Человек в отличии от машины, имеет шансы принять правильное решение
>    в нештатной ситуации (например крыло там оторвется ;)

Ну всё как я и думал. Слава робатам, смерть человекам!

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>>Доверять полностью взлёт и посадку автоматике - это я не знаю каким идиотом нужно быть.

а как ты себе представляешь управление современным самолётом без автоматики? Без неё можно было только на фанерных планерах летать, где пилот своими руками за тросики рулями управлял. Сейчас штурвал - это тот же джойстик, который дистанционно управляет приводами.

deadman ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>самолетом управляла винда?

Увы нет. Летал я на таком. Там в спинке впереди стоящего кресла вмонтирована lcd-панель, и во время полёта можно выбрать фильм, музыку, поигратся в игры, да и просто поглядеть на окрестности с камеры находящейся снаружи самолёта. Так во время 9-ти часовового полёта мой комп два или три раза валился с ошибкой:

svgalib: Signal 11: Segmentation fault received.

Долетели нормально :) А на обратном пути комп не упал ни разу.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fmj

> Да, баги бывают, везде, но катастроф по причине ошибки в ПО на порядок меньше, чем крушений из-за ошибки пилота.

Видишь ли, обычно пилот ошибается там, где автоматика УЖЕ облажалась по полной программе. Автоматика тупая. А ставят ее потому что у нее время реакции меньше. И все бы ничего, но иногда автоматика считает себя умнее человека, и тогда начинается цирк. Ну примерно как в этом случае.

Beria1937
()
Ответ на: комментарий от Beria1937

> иногда автоматика считает себя умнее человека, и тогда начинается цирк

А иногда человек считает себя умнее автоматики, и тогда... что там случилось над Боденским озером?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> А иногда человек считает себя умнее автоматики, и тогда... что там случилось над Боденским озером?

Скажем так, один из пилотов послушался диспетчера, а второй автомата.

Автоматы они тоже не безгрешны. Могу напомнить куда автопилот вывел тот самый рейс KAL007, которого завалил Осипович. А теперь прикинь, если бы тот автопилот отказался бы подчиняться летчикам.

Beria1937
()
Ответ на: комментарий от Beria1937

> Могу напомнить куда автопилот вывел тот самый рейс KAL007

Темная история, кто кого вел - ХЗ.

> А теперь прикинь, если бы тот автопилот отказался бы подчиняться летчикам.

Не понял.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от chicane

>может я дурак, но мну если честно думал, что очень многим управляет все равно машина.
А кто такая машина, чтобы управлять? Машина исполняет команды. Если может.
P.S. Автопилот тоже люди настраивают.
P.P.S. Про систему автоматической посадки не стоит, она нормально работает только на военной технике.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от marsijanin

>А автоматика там на половину аналоговая.
И чо, она перестала быть автоматикой?
Это в тебе просто зависть, земная техника ептыть :-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от geek

>емнип, буран совершил полет в полностью автоматическом режиме.
емним, буран проектировался как боевой корабль. Со всеми вытекающими.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от deadman

>а как ты себе представляешь управление современным самолётом без автоматики?
Это не столько автоматика, сколько сервоэлектроника. Практически любой автоматический девайс (имеющий отношение к управлению самолетом) можно перевести в ручной/дистанционно управляемый режим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А автоматика там на половину аналоговая. >И чо, она перестала быть автоматикой? Это в тебе просто зависть, земная техника ептыть :-)

Ну наши тарелки ещё и кофе гатовить умеют, вкусный. А ваш буран такое умеет.

P.S. Таки NetBSD

marsijanin ★★
()
Ответ на: комментарий от marsijanin

А где флейм? Где версии отказа САУ боинга, от явы до летающих коров и торсионых полей? Где проистекающие от сюда холивары про яву и то, нач1м следовало писать эту САУ? Где Саныч, объясняющий, в каких позах можно иметь стюардесс боинга в гальюне боинга, грузовом отсеке боинга, кабине пилотов и пассажирском салоне ( с использованием ручки управления и без оной)?

marsijanin ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.