LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Коми: посадка Ту-154 среди сосенок...


0

1

Пассажирский самолет Ту-154, летевший из Якутии в Москву, утром 7 сентября совершил аварийную посадку на военном аэродроме в республике Коми, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу администрации Ижемского района республики Петра Дитятева.

На борту воздушного судна находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе дети. Решение об аварийной посадке было принято через четыре часа после вылета из аэропорта «Полярный» в Якутии в московский аэропорт «Домодедово», состоявшегося по расписанию в 4:14. Причиной стал отказ бортового электрооборудования.

Самолет приземлился на аэродроме в Ижме в 7:55 по московскому времени. Все пассажиры и члены экипажа живы. Из-за нехватки мест в гостинице их разместили в местном спорткомплексе. Впоследствии люди должны быть эвакуированы в Ухту.

Дитятев заявил, что чиновникам пока не удалось связаться с авиакомпанией, которой принадлежит самолет. Согласно онлайн-табло аэропорта «Домодедово», рейс выполняется компанией «Алроса». На сайте компании говорится, что все пассажиры аварийно севшего самолета будут доставлены в Москву из Ухты.

// http://www.lenta.ru/news/2010/09/07/komi/

По словам членов экипажа, в воздухе, когда борт находился в районе Усинска, у лайнера полностью отказала система электроснабжения. Кроме того, отказали насосы, «качающие» керосин из топливных баков, а также система аэронавигации.

Запаса топлива оставалось на 30 минут полета. КВС было принято решение о снижении. Лайнер «пробил облачность». Когда борт находился уже над территорией Ижемского района, экипаж сначала заметил поле. Однако местность оказалась болотистой. Поэтому пилоты, сделав круг, продолжили присматривать другое место место для посадки борта.

По признанию членов экипажа, на счастье поблизости оказалась ВПП закрытого аэродрома Ижмы, которая сейчас используется как вертолетная площадка.

При посадке борт выкатило в лес за пределы ВПП, расчитанной, в основном, для взлета-посадки АН-24 и Як-40, порядка на 150 метров. Самолет пострадал не сильно - незначительные повреждения получил фюзеляж. Аварийную посадку облегчило то, что лес в основном состоит из молодых сосенок.

Спасший жизни 72 пассажиров экипаж находится в стрессовом состоянии. А вот некоторые из пассажиров, передает собкор «Комиинформа», уже отошли от стресса и даже отправились в лес собирать грибы.

// http://forums.airbase.ru/2010/09/t73888--v-rossii-chut-bylo-ne-proizoshla-novaya-katastrofa-s-tu-154.1177.html

Фотки доставляют:

http://komionline.ru/media/images/2010/09/07/samolalrosa01.JPG

http://komionline.ru/media/images/2010/09/07/samolalrosa02.jpg

http://komionline.ru/media/images/2010/09/07/samolalrosa03.JPG

★★★★★

Последнее исправление: KRoN73 (всего исправлений: 1)

Горжусь Россией.

А вот некоторые из пассажиров, передает собкор «Комиинформа», уже отошли от стресса и даже отправились в лес собирать грибы.

Горжусь Россией :-]

Camel ★★★★★
()

>некоторые из пассажиров, передает собкор «Комиинформа», уже отошли от стресса и даже отправились в лес собирать грибы.

на это способны только наши :)

jcd ★★★★★
()
Ответ на: Горжусь Россией. от Camel

>Горжусь Россией :-]

Да, народ в комментах уже отметился по этому поводу.

Воистину, пока у нас такие люди - стране ничего не угрожает :D

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

Сейчас пока ходят по грибы, да по ягоды, найдут еще одну пустую базу ПВО :)

Роисся Вперде.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ShTH

>Крутой военный аэродром, судя по фоткам.

Полоса всего 1300 метров (потребная длина ВПП для Ту-154 - 2300..2500 метров), никаких систем привода (да и не помогли бы, борт же обесточен был) - чисто визуальная посадка в совершенно незнакомом месте.

Экипаж просто невозможное совершил.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alexmaru

Раз сели - то таких криков не было. В таких ситуациях, пока работаешь до последнего - криков не бывает. Крики бывают, когда махнёшь на всё рукой.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Квасной патриотизм.

Воистину, пока у нас такие люди - стране ничего не угрожает :D

Ещё как угрожает. Наличие некоторого количества стрессоустойчивых людей не гарантирует сохранности и достойных условий проживания ни остальным, ни государству, ни даже им самим. Sad but true.

Camel ★★★★★
()

> Запаса топлива оставалось на 30 минут полета.

Только у меня по этому поводу возник вопрос, как они с таким запасом, если бы не было аварии, собирались долететь до Москвы и там сесть?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Написано же, насосы обесточились, больше подкачивать небыло возможности.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Упс, журналюги как всегда. Кто-нибудь объясните более внятно в каких баках было топливо, а в какие оно перекачивалось?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>А следует ли из этого, что 154й под Смоленском....????

Не, не следует. Совершенно разные же истории. Под Смоленском до самого конца считали, что у них всё хорошо (и так оно и было), а тут - отказ на эшелоне.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от praseodim

>Кто-нибудь объясните более внятно в каких баках было топливо, а в какие оно перекачивалось?

На больших лайнерах множество топливных баков. В центроплане, в крыльях. Топливопровод к каждому не проведёшь, поэтому перекачка идёт по мере выработки из бака в бак. Плюс это же используется для центровки.

Так что тут, когда отказали насосы, работали на том, что осталось доступно.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

>на счастье поблизости оказалась ВПП закрытого аэродрома

На севере и дальнем востоке ещё с ВОВ осталось много заброшенных взлётно-посадочных полос, сделанных из «чугуния» с дырочками через которые растёт трава (для маскировки). Их использовали для перегона самолётов с дальнего востока в Европу. Некоторые и сейчас пригодны для вертолётов и мелких самолётов.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> Так что тут, когда отказали насосы, работали на том, что осталось доступно.

Ясно. Экипаж совершил что-то выдающее, просто феноменальное мастерство проявили.

Вот только, теперь боюсь, что их не только не наградят, а еще и накажут за то, что самолет до Ухты не довели, потому что как я понял, из Ижмы вообще не понятно как его эвакуировать.

praseodim ★★★★★
()

Интересно, останется-ли самолёт местным памятником или будет принято решение о его перегоне? С 1300м пустой в морозную погоду должен взлететь.

Zak ★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

>Вот только, теперь боюсь, что их не только не наградят, а еще и накажут за то, что самолет до Ухты не довели.

Их накажут только в том случае, если обесточивание произошло по вине экипажа. В сложившейся ситуации, без навигации, с аварийным остатком топлива, до Ухты могли и не долететь.

Zak ★★
()
Ответ на: комментарий от overmind88

> Я удивляюсь, как они ещё не пошли в ближайшее село за трактором и самогоном :)

я думаю они алкоголь с борта вынесли

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

>С 1300м пустой в морозную погоду должен взлететь.

В морозную, как раз, взлетать легче. Но не факт, что на такое пойдут. Не факт, что там есть условия для ремонта. В общем, посмотрим...

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zak

Это понятно, но владельцы иногда совершенные ***ки попадаются.

С авиафорума, между прочим, прочитал:

н сообщил, что заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.

То есть они еще и на повышенной скорости садились!!!! Это просто экстракласс.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>В морозную, как раз, взлетать легче. Но не факт, что на такое пойдут. Не факт, что там есть условия для ремонта. В общем, посмотрим...

Да понятно, на старую тушку проще забить. Вот был-бы это новенький аэробус аэрофлота, было-бы гораздо интереснее :) Из кожи вон-бы вылезли, но новый самолёт без серьёзных повреждений памятником не оставили.

Zak ★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

Недержание.

Благодаря таким людям и держится Россия! Низкий поклон пилотам!

Благодаря таким Россия разваливается и деградирует. Нормальный пилот зная о состоянии самолёта отказался бы лететь.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Недержание. от Camel

>Нормальный пилот зная о состоянии самолёта отказался бы лететь.

Бред. Ещё не было ни одной катастрофы с Ту-134 и Ту-154 по вине матчасти.

Zak ★★
()

Охренеть. Они ещё и с отказавшей механизацией крыла садились. Без закрылков.


[quote]
В полете на высоте 10,6 тысячи метров произошел отказ радиосвязного и навигационного оборудования, а также (отказ) системы электропитания. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет", - сказал собеседник РИА Новости.

По его словам, после занятия высоты в 3 тысячи метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать.

«Экипаж самолета принял решение произвести вынужденную посадку в аэропорту „Ижма“, который имеет взлетно-посадочную полосу (ВПП), не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154», - отметил представитель Росавиации.

Он сообщил, что заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа их электроприводов.

«Экипаж выполнил два прохода над ВПП и с третьей попытки совершил посадку. После приземления и пробега по ВПП самолет выкатился за ее пределы на 200 метров.
[/quote]

По поводу возврата машины:

[quote]
ВПП недействующего ижемского аэропорта лучше, чем в базовом для совершившего сегодня, 7 сентября, аварийную посадку в Ижме Ту-154М авиакомпании „АЛРОСА“, городе Мирном. Такое мнение высказал „Комиинформу“ экипаж лайнера.

Отправка Ту-154 из Ижмы может оказаться невозможной в связи с несоответствием технических параметров взлетно-посадочной полосы необходимым условиям для взлета судна. Такое мнение «Комиинформу» высказал источник в республиканском управлении Государственного авианадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Как пояснили в ведомстве, длина полосы составляет 1340 метров, а для того, чтобы подняться в воздух, Ту-154 необходима взлетная дистанция в 2080 метров. Для определения дальнейшей судьбы лайнера будет собрана комиссия, которая просчитает технические возможности возвращения самолета в Якутию и вынесет вердикт, подлежит ли он ремонту вообще.
[/quote]

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Недержание. от Camel

Следуя вашей логике, русскому народу зная свое текущее состояние, в том числе здравоохранение, нужно отказаться жить.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zak

>Бред. Ещё не было ни одной катастрофы с Ту-134 и Ту-154 по вине матчасти.

Были. Но как и всюду, катастрофы по причине человеческого фактора составляют более 90%.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Недержание. от Camel

>Нормальный пилот зная о состоянии самолёта отказался бы лететь.

Ого! У Вас крутой телепатический модуль? С интересом ждём от Вас деталей и прочих подробностей случившегося лётного происшествия!

Расскажите, в каком состоянии был вылетающий самолёт!

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

Кстати по поводу взлетной полосы... Прорубить лес, залить бетон и взлетайте пожалуйста. Не думаю, что постройка полосы дороже самолета выйдет. Однако, не знаю, кто захочет управлять самолетом, на котором, такое ощущение, вообще вся начинка вывалилась в полете, как будто корыто приземлялось, а не самолет, если верить написанному.

Интересно было бы послушать разговоры пилотов до и после приземления!
Наверно, что-то вроде:
До:
- Всё, ***дец, пожили!
После:
- Опа, Земля... Живы, что ль?..
- Похоже, живы, ну и дела!

Jurik_Phys ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

>Не думаю, что постройка полосы дороже самолета выйдет

Из свежих новостей: «В аэропорту Новосибирска (Толмачёво) стоимость одного метра взлетно-посадочной полосы составляет около 800 тыс. рублей»

Километр - 25 мегабаксов.

Цену Ту-154 в VIP-варианте можно глянуть тут: http://www.alltransport.ru/board/air/27009

(а, вообще, цены на него от $10 до $20 млн.)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Не нужно быть телепатом.

Ого! У Вас крутой телепатический модуль?

Ого! А у вас нет? Щютк.

Расскажите, в каком состоянии был вылетающий самолёт!

Рассказываю. В каком состоянии был вылетающий самолёт конкретно в тот день не знал ни один человек. Но пилот не первый день работал в той авиакомпании, знал как обслуживаются самолёты вообще и вполне представлял себе в каком состоянии машина и к чему это может привести.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Следуя немоей логике.

Следуя вашей логике, русскому народу зная свое текущее состояние, в том числе здравоохранение, нужно отказаться жить.

Поясните. Моя логика вовсе не в том, что человек должен подвергать жизнь других завышенному риску (связанному с изношенной техникой).

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jurik_Phys

>До:

- Всё, ***дец, пожили!

После:


- Опа, Земля... Живы, что ль?..


- Похоже, живы, ну и дела!



Как и писал выше, обычно всё наоборот бывает. И по новости («экипаж находится в стрессовом состоянии») так оно и тут есть. Пока машину сажали - не до паники и мата было. Работали и спасали жизни свои и пассажиров. А вот когда сели - накатило.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика

Самый ужас в том что керосин кончился над городом где я живу :-/ Но Бог миловал.

BSD
()
Ответ на: комментарий от BSD

> Самый ужас в том что керосин кончился над городом где я живу :-/ Но Бог миловал.

Без керосина самолёт спокойно накатит ещё сотню километров

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

>Без керосина самолёт спокойно накатит ещё сотню километров

В данном случае, слава Богу, керосин не успел кончиться. Сели с третьего захода.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Моралист головного мозга.

ТГМ в выраженной форме.

ТГМ не ТГМ, а рисковать чужими жизнями лишний раз я считаю неправильным.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Моралист головного мозга. от Camel

>ТГМ не ТГМ, а рисковать чужими жизнями лишний раз я считаю неправильным.

То, что экипаж осознанно рисковал чужими жизнями - это тебе именно ТГМ и подсказывает.

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Следуя немоей логике. от Camel

У нас страна такая, что приходится ездить, плавать, погружаться, воевать, летать и работать на старых ржавых корытах. Но за неимением другой техники ездим, плаваем, погружаемся, воюем, летаем и рабоем на том, что есть. И если все начнут отказываться делать все выше перечисленный мною действия, то тогда рашка 100%но и окончательно загнется.

daemonpnz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

А, прикинь, а Штатах несут боевое дежурство B-52 50-летней давности.

А ещё у них F-15E разваливаются по причине изношенности. Но всё равно не снимаются с вооружения.

Как у них в гражданской авиации дела обстоят - х.з., но что автотранспорт нередко ходит убитый вусмерть - это факт :)

KRoN73 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от daemonpnz

Ржавое можно чинить.

У нас страна такая, что приходится ездить, плавать, погружаться, воевать, летать и работать на старых ржавых корытах...

А свою семью вы посадите в ржавое корыто с неисправными тормозами или всё же потратите N денег на ремонт? А самому сесть за руль этого неисправного корыта?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

>Без керосина самолёт спокойно накатит ещё сотню километров

Могли бы по-глупости покружить покружить и рухнуть на жилые кварталы.

BSD
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

All hail ТГМ.

То, что экипаж осознанно рисковал чужими жизнями - это тебе именно ТГМ и подсказывает.

А тебе не подскзывает? Полёт на самолёте, равно езда на автомобиле, велосипеде или выход из дома пешком, это всегда риск. Риск этот может быть оправданным, допустимым, или неоправданным. Риск можно снизить, например пристегнувшись (это я про езду на автомобиле) и одев шлем (это я про велосипед). Можно садиться в разбитую маршрутку расталкивающую всех на трассе, а можно подождать исправный автобус. Так о чём это я. Вы думаете пилот ничего не знает о том как и когда обслуживался самолёт? Вы думаете что самолёт который обслуживается регулярно и правильно разваливается до такой степени как в произошедшей истории? Имеет ли моральное право пилот принимать пассажиров на борт ржавого корыта?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: All hail ТГМ. от Camel

А если там все исправно, кроме одного блока, и он ек?

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

В аэропорту Новосибирска (Толмачёво)

стоимость одного метра взлетно-посадочной полосы составляет около 800 тыс. рублей

так это наверное взяли стоимость всего аэропорта и разделили на кол-во метров впп :)

тут же не на года строить, а на один взлет. можно и бетона налить и выровнять как-то... для начала разгона сойдет, наверное.

хотя специалистам виднее.

а вообще, скорее всего там основная проблема не во взлете, а в том чтобы его прямо там починить, чтобы смог куда-нибудь долететь.

olegsov
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.