LINUX.ORG.RU

3D, OpenGL, Linux, драйвера и альтернативы.


0

0

Хотелось бы изучить опенгл под линух. Где-то год назад купил книжку OpenGL - суперкнига. Даже вроде бы что-то получалось, но пришлось забросить.

Вопросы:

1) Чтобы опенгл активировать под лялих, нужно поставить драйвера на видеокарту(у меня с этим проблемно - видюха второй гфорсе), а так же что ещё? чтоб все инклуды и прочее были бы на местах. А то покодить под линух у меня не получалось - не компилилось, собака. Плюс к тому, какие необходимы инклуды, чтобы скомпилировать исходник? А книга-то штуку стоит, у меня и так сердце кровью обливалось, когда он без дела стояла. Надо ж оправдывать себя!

2) Возможна ли корерктная работа опенгл с microsoft visual studio, запущенного из-под вайна, но без драйверов на видеокарту?

3) Есть ли достойные альтернативы опенгл под линукс?

Заранее спасибо.

1) AFAIK опенгл работает и с открытыми драйверами, только без апаратного ускорения. А вообще у меня тоже GF2, я поставил старые драйвера и не испытываю никаких проблем, что же тебе мешает?

2) отставить извращения. меняй ОС тогда уж.

3) нет

PS к логопеду.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Была бы убунта - поставил бы. Была бы сузя - поставил бы

А так, сколько я пробывал поставить под иные системы - на ядро ругается. Что мне, ядор перекомпилировать чтоли? 0_о

AntiWindows
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntiWindows

OpenGl у тебя и так должен работать, только без аппаратного ускорения. На счёт инклудов: тебе просто нужно поставить пакет, для Debian это к примеру libgl-dev. Для инклудов дрова не нужны.

anonymous
()

mesa = имплементация opengl под *nix

1) работать будет всегда (мб медленно)

2) извращенец, осиль кдевелоп, анюту, коде::блокс, вим, емакс, нано и прочие нормальные средства разработки

3) ...

generatorglukoff ★★
()

к логопеду, быдло!

ну так и знал что ты школьник.

осиль http://nehe.gamedev.net/ там есть примеры под линукс, и расписано что ставить даже.

осиль OpenGL over SDL, туториалов куча, тоже с описанием что и как ставить.

осиль vim, kate, kdevelo, анюту опять же, как выше сказали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

s/kdevelo/kdevelop/;

ну и опять же, ругаются дрова на ядро - собери ядерный модуль сам. одна команда всего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AntiWindows

Пакет с офф. сайта нвидии умеет сам собирать модуль под установленное ядро, если скомпилированного нет ни в комплекте, ни на фтп ихнем.

kranky ★★★★★
()

Вот как-то писал для курса...

-----------------------
cat lect2.cc

#include <GL/glut.h>
#include <iostream>

using namespace std;

void init()
{
  glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 0.0); 
  glMatrixMode(GL_PROJECTION);
  glLoadIdentity();
  gluOrtho2D(0.0, 800.0, 0.0, 800.0);
};

void nicePoly()
{
  glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

  glBegin(GL_POLYGON); 

    glColor3f(1.0, 0.0, 0.0);
    glVertex2i(200, 200);
    glColor3f(0.0,0.0,1.0);
    glVertex2i(200, 600);
    glColor3f(1.0,1.0,0.0);
    glVertex2i(600, 600);
    glColor3f(1.0, 0.0, 1.0);
    glVertex2i(600, 200);

  glEnd();

  glFlush();
};

int main(int argc, char **argv)
{ 
  glutInit(&argc, argv);
  glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
  glutInitWindowPosition(100, 100);
  glutInitWindowSize(800, 800);
  int n = glutCreateWindow("Polygon");

  cout << n << endl;
  init();
  glutDisplayFunc(nicePoly);
  glutMainLoop();

  return 0;
};

----------------

Компилять так:

g++ lect2.cc -lglut -o lect2

Uncle_Theodore ★★
()

собирал недавно gnash с opengl, он не нашел несколько функций вроде glOrtho2D и т.п. в libGL.so от nvidia, пришлось подсунуть libGLU.so от mesa. Странно, это значит, что в дровах к видеокарте реализован не весь opengl, а подмножество, а в mesa -- более полный? Означает ли это, что ускорения для этих функций не будет, или что нужно что-то портировать под конкретную видеокарту? А что там с шейдерами на LLVM в Gallium3d/ mesa? что реализовано, что нет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>собирал недавно gnash с opengl, он не нашел несколько функций вроде glOrtho2D и т.п. в libGL.so от nvidia, пришлось подсунуть libGLU.so от mesa.

GLU - это набор утилит, по сути просто враперы над рядом функций самого OpenGL. Например твое gluOrtho2D(а не glOrtho2D) это тоже самое что и glOrtho, вызванная как glOrtho( 0, Width, Height, 0, 0, 1 ). И вроде эту либу разработчики драйвера поставлять и не должны 8)

Andru ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.