LINUX.ORG.RU

Apple представила Metal — альтернативу OpenGL

 , ,


0

3

Компания Apple анонсировала новый графический API — Metal, позиционируемый в качестве альтернативы OpenGL. Проект Metal нацелен на снижение накладных расходов и нагрузки с CPU, наблюдаемых при использовании OpenGL.

Metal представляет средства для низкоуровневого контроля за организацией, обработкой и передачей команд к GPU и управления связанными с ними данными и ресурсами. Предоставляются функции для управление памятью, в том числе буферами и объектами текстур, а также скомпилированными графическими шейдерами, написанными на языке программирования шейдеров Metal — Metal Shading Language.

>>> Подробности

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 3)

Фу треш, давайте все дружно ансрем на кроссплатформенность и вернемся во времена виндоуз 98.

anonymous
()

Новости без тех. подробностей не нужны. Даже по ссылке текст разбавлен водой без подробностей. Какие платформы, лицензия, поддерживаемое железо?

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RevenantX

Закопать. Нет чтоб OpenGL ES доработать. Они делают опять новые апи.

“It’s literally an order of magnitude improvement,” Sweeney said. “There’s a huge amount of overhead that OpenGL adds to the graphics pipeline.”

unfo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nt_crasher

Funeral отличный жанр. Не надо к нему эплов подпускать.

RevenantX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

какие платформы

Самые современные

поддерживаемое железо

Самое лучшее

лицензия

Э?

UNiTE ★★★★★
()

Что-то я S3 вспомнил...

anonymous
()

Убрать с глагне

Новость об анонсе. Ничего не сказано об условиях открытия и использования, непонятно как это использовать в линуксовых ОС.

Что это делает на глагне?

Camel ★★★★★
()

Зарыть...

очередной кусок Г от яблока...

qbbr ★★★★★
()

Очередной велосипед. Почему разработчики так это любят?

admincheg
()

Будет тот же directx, такой же ни с чем, кроме себя несовместимый, только не под винду, а под мак.

Rinaldus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iff

Сомневаюсь что оно даже на маках взлетит.

Насколько я понял, это будет работать только на процессорах A7, которые в iPhone 5S, iPad Mini 2 и iPad Air. Годная вещь для оптимизации под процессоры телефонов Apple. Чтобы хомячки мерялись FPS в телефонных игрулинах и пускали слюни на iPhone, если у них его ещё нет.

kkk ★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Какие платформы, лицензия, поддерживаемое железо?

Пока только ios-устройства.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

См. Mantle и DirectX12. Отличия скорей всего будут только в названиях функций.

ranka-lee
()
Последнее исправление: ranka-lee (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Годно, нужно. На кроссплатформенности далеко не уедешь.

+1

bookman900 ★★★★★
()
Последнее исправление: bookman900 (всего исправлений: 1)

Ничто не мешает поддерживать одновременно Metal и OpenGL ES в качестве бекендов, и судя по WWDC, именно так оно уже и работает, например в Unity.

То есть, для большинства разработчиков, кроссплатформенность никак не пострадает.

mono ★★★★★
()

Apple представила Metal

Вот опять враньё. Это было в бородатых 70-х и не Apple, а Black Sabbath.

Greh ★★
()
Ответ на: комментарий от RevenantX

Они делают опять новые апи.

Они делают это, чтобы сделать из айпадов игровые девайсы. Будут крутые (или не очень крутые) экслюзивы на них.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yacuken

Того, что есть с лихвой достаточно.

Аналитик из тебя плохой.

А толку? Теперь вместо «press X to win» будет «tap screen to win».

Потому что это нравится людям, которые платят деньги? Этого мало?

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Ну а кто виноват что OpenGL говно которое даже не намерены чинить?

Потому что умные люди не чинят то, что не сломано.

anonymous
()

Зшбс, авторы движков теперь будут дружно подгоняемые матерком манагеров пилить Metal-бэкенды к своим поделкам.

ncrmnt ★★★★★
()

Это они типа усложняют портирование игорь с гейоси на андрюшу?

ubuntuawp ★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

На кроссплатформенности далеко не уедешь.

OpenGL — это стандарт, а не (кроссплатформенная) реализация. Некроссплатформенный стандарт — это говно, а не стандарт.

И опять же: http://xkcd.com/927/

KennyMinigun ★★★★★
()

Уже был такой API, на видюхах Savage4 под Unreal и ещё какие-то игры. Очень некисло вытягивал эти карточки по скорости. Был даже полуживой враппер из OpenGL в этот металл. Win9x only всё было, разумеется.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

Будут крутые (или не очень крутые) экслюзивы на них.

В мировом масштабе Apple меньше 15% и 33% рынка смартфонов и планшетов соответственно. IMHO, сомнительная «приманка» для разработки эксклюзивов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В мировом масштабе Apple меньше 15% и 33% рынка смартфонов и планшетов соответственно. IMHO, сомнительная «приманка» для разработки эксклюзивов.

А теперь посмотри, сколько денег приносит app store и сравни это с google play.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Годно, нужно. На кроссплатформенности далеко не уедешь.

умри :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KennyMinigun

Некроссплатформенный стандарт — это говно, а не стандарт.

“Saying Java is good because it works on all operating systems is like saying anal sex is good because it works on all genders.”

x3al ★★★★★
()

Казалось бы...

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

вообще-то намерены, в OpenGL тоже появляются изменения решающие те же проблемы что и Mantle с DX12

vasaka ★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

я за максимальную кроссплатформенность «с исключениями» и против непортабельности с крошками переносимости

особенности платформы это до 10% кода, не более

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yacuken

А толку? Теперь вместо «press X to win» будет «tap screen to win».

Ну вот в соседнем треде товарищи не могут Hearthstone запустить через wine, а на ipad и OS X оно нативное.

//упс, оно через unity player работает. Интересно, и чего это его на линукс не портируют :D

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)

Так был уже S3 Metal

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.