LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения ArtMenza

Куда развиваться? Какие направления отсматривать?

Форум — Job

Как правильно формулировать такие требования и на какое направление обратить внимание вообще. Подбросьте релевантных ключевых слов (англ. рус.)

Обр. высшее, 5 лет, инженер, увлекался ассемблером и pmode 386, читал wasm.ru, вирьмейкерские конфы, потом было 6 лет коммерческого опыта C++ в области web backend, сетевых демонов, самодельных СУБД (типа in-memory NoSQL key-value), обработки сигналов, Qt 4.8, SQL (PostgreSQL/MySQL), stl, boost. В приоритетах алгоритмические задачи, многопоточность, структуры данных, сеть. Интересно смешивать парадигмы: низкий уровень, шаблоны C++, функциональщину, метапрограммирование. Использовал ALSA, valgrind, vtune, dgb.

Python: Делал любительские проекты на Python объёмом в ~20 классов уровня гуляния по форумам, поиска ключевых слов в сообщениях, отвечания на них, веб-сервисы небольшие.

В последние годы не хватает дзена и колдовства, стало появляться ощущение, что занимаюсь быдлокодерством, полу-сисадминством и всё ради денег.

Какие направления отсматривать и чем заниматься по вечерам, наращивая скилы? Вижу 2 интересных больших направления: linux kernel, графика-шейдеры-геймдев. Первое более солидное и долгосрочное в перспективе, второе менее серьёзное.

Кому нужен linux kernel? Тем, кто хочет на лету с минимальными задержками работать в сети, перехватывать какие-то операции, что-то шифровать на лету. Таких задач немного, но линукс шагает по планете уже серьёзно, скоро таких будет много. Отсюда растёт дорога в драйверы устройств, специфические файловые системы и т.п. Много всего интересного и критичного по памяти/устойчивости/производительности можно накопать.

Геймдев. Что тут? Шейдеры? Обработка сигналов для спецэффектов? Сетевые сервера для большого кол-ва клиентов? Трудно найти что-то, не завёрнутое в какой-то готовый движок. Единицы делают что-то своё, напрямую прикасаясь к шейдерам или низкому уровню, мне кажется. Игровые сервера для новых игровых проектов - да, возможно интересно (плюс, ты предметно не ограничен собственно игрушками), клиентская сторона - наверное менее интересно.

Ещё варианты?

kiverattes
()

Изложение по физике

Форум — Talks

Почитал Фрейда, решил встретиться с вещами, которые больше всего пугали в детстве. Конечно же, это учебник физики, в котором ничего не понятно, а потом надо писать контрольную и отвечать у доски.

Ну что, сказано - сделано, идем на торренты, гуглим «учебник физики 10 класс», читаем.

Так вот что.. Там действительно ничего не понятно. Даже учитывая, что все написанное уже знаешь.

Есть такое предположение, что человек учится систематически, на основе ассоциаций. Одно знание прикладывается к другому, как кирпичики в стене, складываешь-складываешь - а там и египетские пирамиды вырастут, или чего покруче. Соответственно, дело учебника - выстраивать в голове систему знаний, помогать строить цепочки ассоциаций, итэпэ. Касательно практики - рассказывать, как правильно думать, чтобы решить задачу.

В учебнике по физике все абсолютно не так. Там рассказываются какие-то факты, каждому факту уделен какой-то абзац, глава или типа того. Иногда мелькают ученые, но они на вторых ролях. Целью абзаца обычно является впарить какую-нибудь формулу. Формулы подаются так, как будто они с неба свалились (приснились ученому, он, видите ли, их «открыл»), как будто они просто существуют как вода и воздух. Вот воздух, вот вода, а вот закон Гука, который ВНЕЗАПНО был открыт в 1660 году английским учёным Робертом Гуком.

Потом в конце идет блок задач, в которых эту формулу надобно использовать, но обычно не объяснено - как. Часто задачки как бы пытаются показать, что изученные факты можно использовать в реальной жизни, но на самом деле даже клинически больному дибилу понятно, что все это вранье.

Получается какая-то слабо стематизированная свалка фактов. Единственное связующее звено в том, что этот понос надо будет скоро сдавать, тебя вызовут к доске и спросят о том, о чем там в учебнике не написано совершенно, и это пугает.

Эта слабо систематизированная свалка напомнила песенку Сплина:

Тебе снится рыбак у коралловых рифов
Неизвестный герой древнегреческих мифов
Молекулярная физика, энергия атома,
Обнаженная женщина, киллер с лопатой
Новогодняя елка, орбитальная станция
Мыльница с музыкой, радио с танцами
Машинное масло, мобильные соты
Запорожец наконец обогнал шестисотый
Тебе снится Тибет где-то за облаками
Лондонский клуб, coffeeshop в Амстердаме
Японская кухня, 22-я уловка
Ракета-носитель с ядерной боеголовкой
Пещера, полная алмазов, рубинов
Ты самый желанный, ты самый любимый
Твой портрет в желтой прессе на первой странице
И ты понимаешь, что тебе это снится 

В результате прочтения в башке остается вот это - обнаженная женщина, киллер с лопатой. Куча несвязанных разобранных фактов и задачек, которые ты должен был решить (но ясно понятно, не решил, там же не написано как это делать).

На уроках литературы в школе есть такая любимая дисциплина - надо описывать «что как бы хотел сказать автор». Или там, написать изложение того, как кто-то описывал, что как бы хотел сказать автор. Тут получается что-то похожее! Ты читаешь книжку с обрывочной инфой, а потом пытаешься представить, что автор хотел сказать, если бы мог и хотел говорить.

Возникает вопрос. Отчего из года в год людей учат по этому поносу? Наверняка у авторов учебника перед именами столько титулов, что они не влезут в листок А4. Вряд ли они не понимали, что Ньютон сделал свои открытия не просто так, а под влиянием каких-то вполне конкретных вещей, которые собственно и строят цепочку ассоциаций. Что система записи и нынешний вид формул взяты не с потолка, а нужны по вполне конкретным причинам. Что есть давным-давно отработанные схемы решения стандартных задач, пользуясь которыми даже клинический дибил из 2ого класса «Д» сможет за пять минут решить весь учебник. Что не нужно никаких вымышленных задач о маше и пете, идущих по грибы, когда можно по-быстрому скрутить из говна и палок радиоприемник и показать, как и зачем изучается то, что изучается.

Касательно истории и цепочки ассоциаций можно глянуть, например, книжку Хокинга «история времени» (или как-то так, интернет очень тормозит, сложно нагуглить), которая читается буквально за несколько часов - чувак в простой доступной форме объяснил половину касающихся времени ассоциаций. (Да, там нет формул. Хокингу в издательстве сказали, что каждая формула будет сокращать количество читателей вдвое, поэтому он решил пожертвовать только половиной и написал про e=mc^2). Если бы все учебники были такими то, имхо, к третьему классу люди бы знали всю школьную программу.

Есть подозрение, что автор учебника далеко не дибил, и пытался достичь каких-то негуманоидных целей, сразу кучу, и бросился за всеми зайцами сразу. Ну его и разорвало. Когда пожарные отмыли от асфальта кровь, кишки и мозги, на дороге осталась лежать эта многострадальная книжка.

Интересно узнать, что это были за цели. Какие цели вообще ставит современная образовательная система.

Так же интересно, есть ли нормальные книги по сабжу. Одновременно И пригодные для детей младшего-среднего школьного возраста, И описывающие вещи нормальным способом, без сатанинских пыток, изложенных выше.

К линуксу это имеет такое отношение, что передам ваши советы знакомому школьнику, который имеет по физике ровно два.

 

stevejobs
()