LINUX.ORG.RU
 

ПСПО6: Кандидат в релиз #1


0

1

Вслед за EduMandriva 2011, компания РОСА и проект EduMandriva рады представить новую версию своего решения в области образования, — ПСПО6 Кандидат в релиз #1. ПСПО6 является достойным продолжением линейки образовательных дистрибутивов и имеет ряд обновлений и улучшений по сравнению с ПСПО4 и ПСПО5.

Благодаря использованию современной рабочей среды KDE, пользователи получат множество дополнительных возможностей, а уникальные разработки компании РОСА сделают вашу работу еще проще. И, безусловно, дистрибутив снабжен самым лучшим набором образовательного ПО, а именно: Программирование

  • FreePascal с модулем работы с графикой ptcpa;
  • FreeBasic в режиме совместимости с MS QBasic;
  • IDE Geany для работы с FreePascal, FreeBasic, Python и другими языками;
  • Basic256 для использования совместно с УМК Босовой и другими методиками;
  • Gambas2 - визуальный Basic для замены VisualBasic;
  • Lazarus - IDE/RAD для визуального и объектно-ориентированного программирования на Pascal. Аналог Delphi;
  • Scratch - среда программирования "из кирпичиков" на основе Logo;
  • Кумир - алгоритмический язык программирования с дополнительными исполнителями;
  • Kompozer - система для текстового/визуального построения сайтов и веб-страниц.

Графические редакторы и CAD

  • TuxPaint - графический редактор для самых маленьких;
  • KolourPaint - замена MS Paint для KDE;
  • GIMP - мощный растровый редактор. Аналог Adobe Photoshop;
  • Inkscape - векторный редактор на основе формата SVG. Аналог Corel Draw и Adobe Illustrator;
  • Dia - редактор для рисования диаграмм и схем; Аналог MS Visio;
  • LibreCAD - свободная среда проектирования на QT4.Аналог AutoCAD.
  • Из репозиториев вы можете дополнительно установить мощный редактор трехмерной графики Blender, редактор для художников MyPaint и другие программы.
  • Изучение языков
  • Kanagram — игра в анаграммы;
  • Parley — программа для изучения иностранных слов.

Математика

  • KAlgebra — математический калькулятор на MathML;
  • KBruch — программа, обучающая операциям над дробями;
  • Kig — программа интерактивной геометрии;
  • KmPlot — графопостроитель функций;
  • KPercentage — программа, помогающая улучшить навыки решения уравнений с процентами;
  • Maxima с интерфейсом WxMaxima - мощный математический пакет, не уступающий проприетарным аналогам;
  • SMathStudio - аналог MathCad, но под Linux.
  • Разное
  • blinKen — компьютеризированная версия игры «Саймон сказал»;
  • KGeography — программа для изучения географии;
  • KTouch — клавиатурный тренажёр;
  • KTurtle — образовательная среда программирования;
  • KWordQuiz — программа для изучения новой лексики.

Наука

  • Step (англ.) — интерактивный физический симулятор;
  • Kalzium — периодическая таблица химических элементов;
  • KStars — виртуальный планетарий;
  • Marble — географическая карта.

Также в ПСПО6 вы сможете найти пакет образовательных игр GСompris и другие программы. Более подробно ознакомиться с дистрибутивом и его основными нововведениями вы можете на нашей wiki.

Согласно нашей обычной политике качества, мы сначала выпускаем релиз-кандидат, чтобы предоставить возможность обширного тестирования всем желающим. Через достаточно короткое время (не более месяца) мы планируем выпустить финальную версию ПСПО6. Скачать ПСПО6 Кандидат в релиз #1, вы можете отсюда.

Системные требования:

  • компьютер с процессором не хуже эквивалента Intel Pentium III 1 ГГц (рекомендуется Pentium 4 2.0 ГГц и выше);
  • 640 Мб оперативной памяти (рекомендуется от 768 Мб);
  • минимум 10 Гб места на жестком диске;
  • VGA-дисплей, поддерживающий разрешение 1024x768x24 Бит;
  • DVD-привод или флеш-диск размером не менее 4Гб для установки;
  • Клавиатура, мышь.

Оригинал новости.

ЗАСТАВЬ КОМПЬЮТЕР ПОЛИВАТЬ ОГОРОД

автоматизация своими руками: электроприборы под контролем компьютера
beware of programmers who carry screwdrivers!
http://www.unicontrollers.com/products/unc01x

[#]  
firestarter
>>-----Цитата---->>

GIMP - мощный растровый редактор. Аналог Adobe Photoshop

<<-----Цитата----<<

Правда? Круто!

*** ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

LibreCAD <...> Аналог AutoCAD

<<-----Цитата----<<

Ну да, ну да.

**** ()
[#]  
unikum
>>-----Цитата---->>

Кандидат в релиз

<<-----Цитата----<<

И зачем оно тут? Будет релиз - будет новость.

*** ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

IDE Geany для работы с FreePascal, FreeBasic, Python и другими языками;

<<-----Цитата----<<

Емакс надо, емакс.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от loz 30.12.2011 22:07:25  
Ginki
>>-----Цитата---->>

Емакс надо, емакс.

<<-----Цитата----<<

Ток не надо. Geany хорошая легковесная IDE для программирования.

* ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

IDE Geany для работы с FreePascal, FreeBasic, Python и другими недоязыками;

<<-----Цитата----<<

obvious fix.

Помнится Дениска тоже с Geany бегал...

А вообще как говорил в такой ситуации санич - надо заработать миллионы долларов, купить компанию Роса и распусить к чёрту их отдел маркетинга.

anonymous ()
[#]  
pevzi
>>-----Цитата---->>

Maxima с интерфейсом WxMaxima - мощный математический пакет, не уступающий проприетарным аналогам

<<-----Цитата----<<

Ну зачем так обманывать? «Не уступающей» еще можно назвать Sage, но уж точно не Maxima.

**** ()
[#]  
kompas

Номер по-русски обозначается как №, а не #.

* ()
[#]  

Опять альт с перебитыми названиями?

**** ()
[#]  

Прочитал. Позорище, а не новость. Ну поймите вы, что тут не только идиоты сидят - перечислили бы просто названия програми. Но нет - Остапа понесло!

**** ()
[#]  
Zimet

ПАФОС!!!11одын

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 30.12.2011 22:35:12  
overmind88

Нет, мандрива. Вообще, сейчас мандрива == роса

***** ()
[#]  
Ubuntu1204LTS

640 Мб оперативной памяти (рекомендуется от 768 Мб);

ПОЧЕМУ??? это неподъёмно для школ!

()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 30.12.2011 22:32:34  
lipstick

Ну, для школы Maxima+Octave точно хватит. Да и для университетов

Кстати, если вы думаете, что Maxima - это очередное "наколенное поделие", то это не так. Maxima основана на коде проприетарной CAS и ведёт свою историю с начала 1980-х годов. Как Mathematica, так и Maple во многом развивались под впечатлением от Macsyma (это название её "коммерческого предка"). Так что зря вы так неуважительно, зря, зря, зря, зря

()
[#] Ответ на: комментарий от Quasar 30.12.2011 22:38:23  
lipstick

А мне нравится новость. Вот вообще, допустим-то, не упёрлось искать, что такое Gambas2, Parley или blinKen, а так сразу понятно, и можно с ходу оценить набор софта.

"Не только идиоты сидят", ну так вас таких "не идиотов", как обычно, меньшинство. Только что ж вы все нервные такие?

()
[#]  
>>-----Цитата---->>

FreePascal с модулем работы с графикой ptcpa;
FreeBasic в режиме совместимости с MS QBasic;

<<-----Цитата----<<

IDE Geany для работы с FreePascal, FreeBasic, Python и другими языками;

>>-----Цитата---->>

Basic256 для использования совместно с УМК Босовой и другими методиками;
Gambas2 - визуальный Basic для замены VisualBasic;
Lazarus - IDE/RAD для визуального и объектно-ориентированного программирования на Pascal. Аналог Delphi;
Scratch - среда программирования "из кирпичиков" на основе Logo;
Кумир - алгоритмический язык программирования с дополнительными исполнителями;
Kompozer - система для текстового/визуального построения сайтов и веб-страниц.

<<-----Цитата----<<

И главное - в списке языков отсутствует С/С++. Может ну его, такое образование-то? Вырастут вот ученики на таких "языках" программирования, пойдут работать к дяде, а у дяди - Java/C/C++. Кому им потом спасибо говорить?

Мир становится сложнее, и нужно не скатываться к примитивизму - бейсик, пейнт, блокнот, а наоборот, поднимать планку: GIMP, C++ и LibreOffice. А язык программирования с черепашкой - это ж леденящий душу ад.

А вот с аналогами я был бы поосторожнее. Да, Dia может выполнять функции Visio, но это не полноценная замена. Аналогично GIMP - дай Бог к версии 3.0 Гимп приблизится к фотошопу 5.0 по скорости и функционалу, а этот фотошоп выходил ещё под вин 95. И в то же время,

>>-----Цитата---->>

640 Мб оперативной памяти (рекомендуется от 768 Мб);

<<-----Цитата----<<

Мандрива, похоже, теперь новый мировой рекордсмен по потреблению памяти? Именно 640 Мб съедает КДЕ+РОСА Desktop, чтобы она запустилась. Хотя у меня после установки проприетарных дров эта цифра поднималась до 800 мб.

А Geany отличная IDE. Кстати, она не на Qt, и то что от Katе отказались в её пользу - большой плюс.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 30.12.2011 22:32:34  

наши физики всё делают на Максима. Очень мощный и компактный пакет, просто в нём нет перделок, как в маткаде и нужно включать иногда голову и читать документацию:)

А пока Sage не переведут на пайпай - даже думать о нём не хочется.

* ()
[#]  
Mystra_x64

>Кумир - алгоритмический язык программирования с дополнительными исполнителями;

Традиционно инновационные названия.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от unikum 30.12.2011 21:47:03  
lucky-m
>>-----Цитата---->>

Кандидат в релиз

<<-----Цитата----<<
>>-----Цитата---->>

И зачем оно тут? Будет релиз - будет новость.

<<-----Цитата----<<

Поддерживаю. Другие RC и беты более значимых дистрибутивов без зазрения совести отбрасывают с формулировкой "Ждём релиза". Чем этот лучше?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 30.12.2011 23:06:10  
lipstick
>>-----Цитата---->>

И главное - в списке языков отсутствует С/С++. Может ну его, такое образование-то? Вырастут вот ученики на таких "языках" программирования, пойдут работать к дяде, а у дяди - Java/C/C++. Кому им потом спасибо говорить?

<<-----Цитата----<<

Вот это факт. Пусть даже в школе и не будут преподавать C++/Java, но компиляторы и какая-нибудь IDE с отладчиком в системе точно должны быть.

Вообще, не жалейте места под софт, это же не VS какая-нибудь, много не займёт.

()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 30.12.2011 23:06:10  
hobbit
>>-----Цитата---->>

И главное - в списке языков отсутствует С/С++. Может ну его, такое образование-то? Вырастут вот ученики на таких "языках" программирования, пойдут работать к дяде, а у дяди - Java/C/C++. Кому им потом спасибо говорить?

<<-----Цитата----<<

Учить как раз надо на паскале. (Ещё лучше на Обероне, но уж ладно.) Это прививает культуру программирования. А уж после этого можно хоть на C++, хоть на яву, хоть на брейнфак.

Вот бейсик - да... Но с другой стороны, для людей, которые не хотят становиться профессионалами в программировании, но хотят освоить его на уровне хобби, может, это и не худший вариант?

***** ()
[#]  
lucky-m
>>-----Цитата---->>

Из репозиториев вы можете дополнительно установить мощный редактор трехмерной графики Blender,

<<-----Цитата----<<

А вот Blender, по-моему, надо было включить в состав дистрибутива в первую очередь. Это всё таки, как никак, гордость Open source. Лучше бы исключили вместо него всякие TuxPaint и KolourPaint.

*** ()
[#]  
sluggard

А я думал, что на ЛОРе для рекламы есть специальные блоки. Хотя в рекламный блок такой убогий PR и не подойдет, наверное.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от lipstick 30.12.2011 22:57:06  
lucky-m
>>-----Цитата---->>

А мне нравится новость. Вот вообще, допустим-то, не упёрлось искать, что такое Gambas2, Parley или blinKen, а так сразу понятно, и можно с ходу оценить набор софта.

<<-----Цитата----<<

Тогда уж и версии программ надо приводить, чтоб сразу было видно насколько они актуальны.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от pevzi 30.12.2011 22:32:34  

Зря кстати, Maxima весьма неплоха.

По сабжу

>>-----Цитата---->>

ПСПО6 является достойным продолжением линейки образовательных дистрибутивов

<<-----Цитата----<<

Вот эта фраза пугает. Т.е. оно тоже будет недодистр, кривой дальше некуда

** ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 30.12.2011 23:06:10  
kda
>>-----Цитата---->>

Мандрива, похоже, теперь новый мировой рекордсмен по потреблению памяти? Именно 640 Мб съедает КДЕ+РОСА Desktop, чтобы она запустилась. Хотя у меня после установки проприетарных дров эта цифра поднималась до 800 мб.

<<-----Цитата----<<

Ну прям. :)

# ./ps_mem.py (выдержка)
Private + Shared = RAM used Program
95.1 MiB + -65424.5 KiB = 31.3 MiB virtuoso-t
940.0 KiB + 579.5 KiB = 1.5 MiB nepomukserver
3.7 MiB + 751.5 KiB = 4.5 MiB nepomukcontroller
110.7 MiB + -8899.5 KiB = 102.0 MiB firefox
---------------------------------
467.4 MiB
=================================

467 Мб, учитывая, что Firefox отнимает 102 Мб + 37 Nepomuk. Просто минимальные требования в РОСЕ являются действительно продуманными - при них можно реально работать. Мы бы могли поставить и 512 Мб и даже менее, но, согласитесь, реально работать на KDE с таким объемом памяти сложно.

Кстати, такие же минимальные требования у последней Fedora.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от lucky-m 30.12.2011 23:17:34  
kda
>>-----Цитата---->>

А вот Blender, по-моему, надо было включить в состав дистрибутива в первую очередь. Это всё таки, как никак, гордость Open source. Лучше бы исключили вместо него всякие TuxPaint и KolourPaint

<<-----Цитата----<<

Наполнение диска всегда компромисс, между объемом и количеством включенных в него приложений. Наполнение данного диска - тоже результат компромисса, между требованиями и отзывами учителей различных школ (которые в большом объеме накоплены нами ранее при при выполнении предыдущих школьных проектов), количеством и качеством софта, объема дистрибутива и.т.д.

***** ()
[#]  
AP
>>-----Цитата---->>

Dia - редактор для рисования диаграмм и схем; Аналог MS Visio;

<<-----Цитата----<<

Civilization Starter Kit DVD v0.01; аналог США.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 30.12.2011 23:14:09  
>>-----Цитата---->>

Учить как раз надо на паскале. (Ещё лучше на Обероне, но уж ладно.) Это прививает культуру программирования. А уж после этого можно хоть на C++, хоть на яву, хоть на брейнфак.

<<-----Цитата----<<

Не перевелись ещё разумные люди на ЛОРе.

anonymous ()
[#]  
AP

Ждём полную локализацию LibreCAD :) Включая перевод оригинальной документации, выкинутой под давлением риббонсофта :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от kda 30.12.2011 23:36:41  
lucky-m
>>-----Цитата---->>

Наполнение данного диска - тоже результат компромисса, между требованиями и отзывами учителей различных школ (которые в большом объеме накоплены нами ранее при при выполнении предыдущих школьных проектов), количеством и качеством софта, объема дистрибутива и.т.д.

<<-----Цитата----<<

Но Blender - это единственное приложение, из упомянутых, для работы в 3D. Помимо отзывов учителей, Вам ещё и лично необходимо принимать волевое решение. Зачем куча растровых редакторов?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от lucky-m 30.12.2011 23:44:48  
AP
>>-----Цитата---->>

Зачем куча растровых редакторов?

<<-----Цитата----<<

Два — уже куча? :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AP 30.12.2011 23:53:45  
lucky-m

Условно говоря -да :)
Там ещё в разделе "Математика", к примеру, куча утилит для всякой мелочёвки, вроде дробей. Вот это всё точно надо было предложить из репозитория устанавливать. А Blender должен гордо устанавливаться по-умолчанию!

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 30.12.2011 23:06:10  

> Вырастут вот ученики на таких "языках" программирования, пойдут работать к дяде, а у дяди - Java/C/C++

Java зря не учат, а вот C++ - no way. Не надо калечить детей сразу. Ну и да, Python - идеальный язык, чтобы учиться программирования. Внимание, пишу ещё раз: программированию, а не синтаксису, как это сейчас принято.

> А Geany отличная IDE

А вот тут верно.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от overmind88 30.12.2011 22:46:23  

Нет. Говорю как пользователь Мандривы. Роса намного хуже!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Divius 31.12.2011 0:13:06  

Согласен насчет Python, а чем NetBeans плох?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 30.12.2011 23:06:10  
Binary
>>-----Цитата---->>

Мир становится сложнее, и нужно не скатываться к примитивизму - бейсик, пейнт, блокнот, а наоборот, поднимать планку: GIMP, C++ и LibreOffice. А язык программирования с черепашкой - это ж леденящий душу ад.

<<-----Цитата----<<

ну да. и арифметику отменить, пусть сразу берут интегралы и решают дифуры, некогда по мелочам размениваться, на марс так и не слетали.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от XoFfiCEr 31.12.2011 0:15:53  

> Согласен насчет Python, а чем NetBeans плох?

NetBeans скорее всего не плох (сам не видел), просто учиться именно программированию (а не использованию IDE) лучше начинать с IDE с минимальным необходимым функционалом. Тогда и NetBeans не будет проблемой.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Divius 31.12.2011 0:26:46  
Binary

текстовый редактор и консоль, зачем что-то еще?

** ()
[#]  

За слово "аналог" в мире опенсорца надо убивать.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от hobbit 30.12.2011 23:14:09  
>>-----Цитата---->>

Учить как раз надо на паскале.

<<-----Цитата----<<

Спорный конечно вопрос, на чём учить. Меня пытались учить на бейсике, но к тому моменту я уже освоил С++. И начинал я с си - в принципе то ничего страшного в нём нет, когда-то я ходил на курсы - там и школьники 9-10 лет спокойно всё усваивали. Зато после си любой язык учится на раз.

>>-----Цитата---->>

Но с другой стороны, для людей, которые не хотят становиться профессионалами в программировании, но хотят освоить его на уровне хобби, может, это и не худший вариант?

<<-----Цитата----<<

Спрашивается, зачем им и бейсик тогда? Те, кому это нафик не надо не освоят ни того ни другого. А кому надо - тоже не освоят того, что нужно.

>>-----Цитата---->>

467 Мб, учитывая, что Firefox отнимает 102 Мб + 37 Nepomuk. >Просто минимальные требования в РОСЕ являются действительно продуманными - при них можно реально работать. Мы бы могли поставить и 512 Мб и даже менее, но, согласитесь, реально работать на KDE с таким объемом памяти сложно.

<<-----Цитата----<<

Нет-нет, я про потребление памяти самой ОС. Вот загрузилась КДЕ. Что показывает команда free? Ну минус кэш и буферы естественно. У меня Xfce, так что этот показатель - 120 мегабайт. При первом запуске Мандривы у меня было съедено как раз где-то эти самые 640 мб.

>>-----Цитата---->>

Java зря не учат, а вот C++ - no way. Не надо калечить детей сразу. Ну и да, Python - идеальный язык, чтобы учиться программирования. Внимание, пишу ещё раз: программированию, а не синтаксису, как это сейчас принято.

<<-----Цитата----<<

а Java не калечит детскую психику?:) Ходил я на курсы по си, ничего, вроде бы все были довольны, никто душевных травм не получил, многие знакомились с программированием в первый раз. К тому же там так этот си разжевали, что как-то не сказалось, что я до этого не изучал бейсик или паскаль. Нужно конечно ещё уметь преподавать, необязательно с первых же строк начинать с классов и указателей. И я не говорю что нужно в си посвящать пятилетних детей, но когда у нас преподавали бейсик в 11 классе - все уже здоровые лбы по 17-18 лет, таких ничем не напугаешь.

Сходите-ка сейчас в любой вуз на первый курс читать С++. Курсы рассчитаны, что человек хоть как-то уже обучен программированию. А потом подсчитаете количество выпученных глаз. А ведь все они изучали паскаль...

>>-----Цитата---->>

ну да. и арифметику отменить, пусть сразу берут интегралы и решают дифуры, некогда по мелочам размениваться, на марс так и не слетали.

<<-----Цитата----<<

Негодное сравнение. То что вы говорите - это обучение арифметике римскими цифрами и обозначениями в двеннадцатеричной системе счисления. Поступаете в институт - а там арабские цифры и другие обозначения и сразу матан. Вот примерно то же самое чувствует студент, когда на него обрушивают в институте С++, и наряду с матаном он должен ещё самостоятельно штудировать Кнута, Керригана, Ричи и Страуструпа вместе взятых.

А тем, кто не будет знать алгебры - всё равно чему не учиться.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 31.12.2011 0:45:16  

> Ходил я на курсы по си, ничего, вроде бы все были довольны

Курсы по C - это синтаксис. А учить надо программированию, потому что "дядя" не будет спрашивать, знаешь ли ты, что такое указатель. Он начнёт с вопроса о сложности quicksort. А потом может попросить его реализовать. Ну или хотя бы mergesort.

При чём мне лично попался очень серёзные работодатель, который давал мне задания на программирование, которые нужно было выполнить на любом языке. Я и с Python сразу оказался в куда более выгодном положении, чем те, кому пришлось использовать C++.

> Сходите-ка сейчас в любой вуз на первый курс читать С++.

Потому и говорю, что нам C читали. Мы учили синтаксис и стандартные функции (ISO C и чуток POSIX). Программирования мы даже не трогали.

> Курсы рассчитаны, что человек хоть как-то уже обучен программированию

А на каком языке они по-вашему его учили? Сферическом в вакууме? Для обучения программированию нужен язык, который не мешается. Python подходит, C и C++ - нет.

Java мешается чуть больше, так как навязывает объектно-ориентированный подход. Но из-за её доминирования её стоило бы, наверное, учить.

** ()
[#] Ответ на: 640 Мб оперативной памяти (рекомендуется от 768 Мб); от Ubuntu1204LTS 30.12.2011 22:46:58  

Re: 640 Мб оперативной памяти (рекомендуется от 768 Мб);

>>-----Цитата---->>

640 Мб оперативной памяти (рекомендуется от 768 Мб);
ПОЧЕМУ??? это неподъёмно для школ!

<<-----Цитата----<<

потому что терминальные сервачки делать надо, а не распиливать на покупке пылесборников на каждую парту.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от RPG 30.12.2011 23:08:38  
>>-----Цитата---->>

А пока Sage не переведут на пайпай - даже думать о нём не хочется

<<-----Цитата----<<

и пока нормальным апстримом для дистров не станет, а то пока ВОТ ТАКАЯ КУЧА СОФТА, распространяемая в тарболе.

и только вэб морда - не алё. страшно подумать, сколько это всё должно жрать в промышленных масштабах (пистоный, браузер не с одной вкладкой).

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от Divius 31.12.2011 0:54:08  
>>-----Цитата---->>

Курсы по C - это синтаксис. А учить надо программированию, потому что "дядя" не будет спрашивать, знаешь ли ты, что такое указатель. Он начнёт с вопроса о сложности quicksort. А потом может попросить его реализовать. Ну или хотя бы mergesort.

<<-----Цитата----<<

Как будто в "бейсике" этому учат. Да, на курсах не объясняют подробно алгоритмы, но объясняют основы процедурного программирования. Объясняют как что работает и т. д. Короче - учат писать рабочие программы, во всяком случае было много интересных жизненных задач. Эпилогом была разработка простой игры.

>>-----Цитата---->>

При чём мне лично попался очень серёзные работодатель, который давал мне задания на программирование, которые нужно было выполнить на любом языке. Я и с Python сразу оказался в куда более выгодном положении, чем те, кому пришлось использовать C++.

<<-----Цитата----<<

Ну я против питона ничего не имею. Но зачем метрвые языки преподавать? Но вы в выигрышном положении в питоне оказались не потому что он простой, а потому что в нем уже много вспомогательных моментов: динамическая типизация, хэш-таблицы искаропки да и много чего ещё искаропки.

Выполнить задание "разработать алгоритм сортировки" - это задание на знание какого-то факта, то есть проходили ли вы в школе эту сортировку или нет. В любом случае такой вопрос не позволяет оценить, умеет ли человек мыслить.

>>-----Цитата---->>

Потому и говорю, что нам C читали. Мы учили синтаксис и стандартные функции (ISO C и чуток POSIX). Программирования мы даже не трогали.

<<-----Цитата----<<

Видать так читали, когда я учился - запихнули чуть ли не целого кнута и страуструпа в один курс. Под венец - разработка уже непростой игры:)

>>-----Цитата---->>

А на каком языке они по-вашему его учили? Сферическом в вакууме? Для обучения программированию нужен язык, который не мешается. Python подходит, C и C++ - нет.

<<-----Цитата----<<

Такие простые вещи как сортировка думаю не будут преградой. Си сдаст конечно если вас попросят написать что-то типа телефонной книги. Только питон насколько я знаю нигде не проходят, но я повторюсь - мой первый язык был си. Ничего, не съели.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от kda 30.12.2011 23:30:25  
>>-----Цитата---->>

640 Мб оперативной памяти (рекомендуется от 768 Мб);

<<-----Цитата----<<

для действительно комфортной работы на современном дистрибутиве нужно 2 гига - один для дела, второй для избежания встреч с 12309. ибо когда гиг всего один, то тот же браузер быстренько откушевает столько, что непременно понадобится своп. а что происходит с Линуксом в случае интенсивного использования накопителя думаю лишний раз напоминать не надо.

anonymous ()