LINUX.ORG.RU
 

Linux InstallFest 11.11 в Нижнем Новгороде


0

1

Нижегородская Группа Пользователей Linux уже в 6 раз проводит Linux InstallFest для всех интересующихся операционной системой Linux и Свободным Программным Обеспечением. В этом году вас ждет:

  • Зона установки. Где все желающие установить ОС Linux получат дистрибутив, розетку питания, wi-fi или ethernet доступ к интернету и локальным репозиториям.
  • Зона презентаций, где все интересующиеся смогут узнать новости из мира Свободного ПО и поучаствовать в мастер-классах по различным прикладным вопросам
  • Демонстрационная зона, где будут доступны компьютеры с уже установленной ОС и Свободным ПО, на которых можно "в живую" опробовать новую версию Ubuntu 11.10.
  • 3D-зона с рассказами и демонстрациями работ студии "SlonStudio" и презентация книги "Основы Blender 2.6" от переводчика!

Linux InstallFest 11.11 пройдет: 13 ноября 2011 c 10:00 до 16:00 в помещении Нижегородского Радиотехнического Колледжа (ул. Студенческая д.6, ост. АвтоВокзал)

>>> Подробности, рассписание и прямая трансляция семинаров


[#]  
HerrWeigel
>>-----Цитата---->>

gumanoed

разетку

<<-----Цитата----<<


розетку

>>-----Цитата---->>

gumanoed

"в живую"

<<-----Цитата----<<


вживую

>>-----Цитата---->>

новую версию Ubuntu 11.10

<<-----Цитата----<<


тогда уж:

>>-----Цитата---->>

новую версию Ubuntu - 11.10

<<-----Цитата----<<
* ()
[#]  
aptyp

Эх только оттуда уехал, так бы посмотрел на сие действо.

>рассписание

расписание

** ()
[#]  
Heretique

>Linux InstallFest 11.11 пройдет: 13 ноября 2011

>Linux InstallFest 11.11

Как-то неудачно имхо название выбрано. Видимо навеяно нумерацией Убунту. У меня вообще-то при сочетании 11.11 первая мысль была, что мероприятие состоится одиннадцатого ноября.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Heretique 06.11.2011 23:19:42  
MageasteR

У меня тоже шаблон слегка помялся.

** ()
[#]  
lenivec333

Опять будут Убунту ставить, сколько можно, есть много других дистрибутивов, можно, например, Генту 2-3 дня ставить.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Heretique 06.11.2011 23:19:42  
renya

Внезапно - 11-ый месяц, 2011 год.

По сабжу - список докладов на сей раз разбавлен программированием ... Хочу туда попасть.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 06.11.2011 23:32:12  
renya

Давай archlinux ставить там? :3

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 06.11.2011 23:32:12  
wbrer

>2-3 дня ставить

А по здоровью потянешь - столько дней бухать ставить?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 06.11.2011 23:34:39  
HerrWeigel

Я за! Если будете арч ставить - приеду из Питера!

* ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 06.11.2011 23:34:39  
isako

давай поставим, чо. я даже готова свой бук отдать на опыты :)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 06.11.2011 23:32:12  
lucky-m

>Опять будут Убунту ставить, сколько можно, есть много других дистрибутивов, можно, например, Генту 2-3 дня ставить.

Значит так: желающих проводить с установкой и настройкой Убунты есть, а с другими дистрибутивами нет. Вот и весь секрет, вот и дружные и открытые сообщества.

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 06.11.2011 23:32:12  
disconect

>>Опять будут Убунту ставить, сколько можно, есть много других дистрибутивов, можно, например, Генту 2-3 дня ставить.

Не-не-не! Это все неправильно. 2-3 дня это долго, полчаса и макмимальная будет стоять как там и была

()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 06.11.2011 23:32:12  
yoghurt

А вот в 2008м чего только не ставили. Даже диски с OpenBSD по рукам ходили, в прикольных коробочках линуксцентра

***** ()
[#]  

Замечательно!

Ставить нужно только убунту, это самый лучший дистрибутив линукса, а юнити необыкновенно дружелюбная среда.

* ()
[#] Ответ на: Замечательно! от yanka 07.11.2011 0:01:06  

Мы по традиции готовим сборку "Ubuntu 11.10 от NNLUG", куда добавляем и Gnome3 Fallback и пакет с фильтрами для foomatic что бы русские буквы нормально печатались на принтере из LibreOffice :)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 06.11.2011 23:32:12  

Зачем убунту? Я например давно хотел попробовать дебиян или генточку

()
[#] Ответ на: Замечательно! от yanka 07.11.2011 0:01:06  

Жир течет с моего монитора. МОЙ НЕТБУК!!!! ААААА!!!

()
[#]  
lenivec333

Теперь осталось дождаться Linux InstallFest в Питере, а иначе ехать куда-то ради установки дистра мне лень.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от asn007 07.11.2011 0:14:33  

Ребят. У тех, кто знает про Debian и Gentu, а темболее про Arch с их установкой проблем нет!

Мы же ориентируемся на интересующихся Linux и очень начинающих пользователей, приходящих узнать побольше и попробовать. Я думаю, вы со мной согласитесь что ubuntu на данный момент наиболее удобный и дружественный дистрибутив для начинающего пользователя. Даже моя мама, будучи на пенсии, освоилась и прекрасно работает именно в нем :)

К тому же, если у вас есть сложности с установкой или настройкой Gentu, arch, debian и т.д. вы всегда можете придти на InstallFest и мы постараемся вместе раобраться именно с вашим дистрибутивом! :)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от isako 06.11.2011 23:45:04  
renya

Можно :) ... Предварительно сбросить кеш пакетов на флешку, затем после установки core-образа слить пакеты в /var/cache/pacman/pkg ... затем после успешного поднятия сети на dhcp

pacman -Syu
pacman -S xorg-server xorg-xinit xorg-utils xorg-server-utils mesa dbus ttf-dejavu  ttf-droid alsa-lib alsa-utils
pacman -S *драйвера_для_видео, тачпада, etc*
alsaconf
modprobe nouveau (или что-то другое, если требуется)
X
После этого добавить dbus в список демонов в /etc/rc.conf ... Установить привычный openbox, лол. Но лучше:
pacman -S kdebase kde-l10n-ru kdegraphics-gwenview phonon-vlc kdegraphics-okular kdemultimedia-kmix kdenlive smplayer clementine ktorrent kdeutils-ark yakuake unrar unzip p7zip
rc.d start kdm
Можно залить на github конфиг bashrc, zshrc или какой другой и взять оттуда.

PS: Но лучше осилить Archiso и создать свою сборочку :3

** ()
[#]  
rmammoth

ИМХО, Ubuntu в нынешнем состоянии — не более чем прекрасный способ отпугнуть новичка от Linux.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 07.11.2011 0:24:37  

>Теперь осталось дождаться Linux InstallFest в Питере, а иначе ехать куда-то ради установки дистра мне лень.

Наоборот, приезжайте! У вас Salsa так себе, а у нас клевая, касино! :)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 06.11.2011 23:34:39  
darkshvein

Ок. Мой новенький кожаный костюм надевать?

## ()
[#] Ответ на: комментарий от rmammoth 07.11.2011 0:26:21  

>ИМХО, Ubuntu в нынешнем состоянии — не более чем прекрасный способ отпугнуть новичка от Linux.

Вот по этому у нас и запланирован семинар по принципам работы и философии Gnome 3. Там много хороший идей заложено. Просто так получилось, что для привыкших к Gnome 2 они очень не очивидны... не заметны через призму привычки :)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от gumanoed 07.11.2011 0:28:21  
renya

Юрий, а не лучше ли планировать переход на KDE?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от gumanoed 07.11.2011 0:28:21  
rmammoth

> Вот по этому у нас и запланирован семинар по принципам работы и философии Gnome 3. Там много хороший идей заложено. Просто так получилось, что для привыкших к Gnome 2 они очень не очивидны... не заметны через призму привычки :)

Хм-м... Еще менее они очевидны для привыкших к KDE :)

* ()
[#] Ответ на: комментарий от renya 07.11.2011 0:31:06  

>Юрий, а не лучше ли планировать переход на KDE?

Выражу сугубо личное мнение, KDE красива но не слишком удобна для работы.

Если нужно действительно работать с привычкой к Gnome 2 - лучший выбор современный XFCE c Thunar. Тот же функционал файлового менеджера (почти тот же) и не нужно менять привычки (работают Gnome 2 плагины)

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от rmammoth 07.11.2011 0:33:53  

>Хм-м... Еще менее они очевидны для привыкших к KDE :)

А зачем привыкшим к KDE Gnome3?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от gumanoed 07.11.2011 0:37:45  
rmammoth

> А зачем привыкшим к KDE Gnome3?

Истину глаголешь

* ()
[#] Ответ на: комментарий от gumanoed 07.11.2011 0:25:35  

> Мы же ориентируемся на интересующихся Linux и очень начинающих пользователей, приходящих узнать побольше и попробовать. Я думаю, вы со мной согласитесь что ubuntu на данный момент наиболее удобный и дружественный дистрибутив для начинающего пользователя

Ну, тогда так прямо и называйте Ubuntu InstallFest и не морочьте людям голову, а то они могут подумать, что Linux и Ubuntu - это одно и тоже.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 07.11.2011 0:54:13  

А что, Ubuntu уже не Linux?

Что тогда такое Linux? Gentoo, или Arch, или RedHat?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 07.11.2011 0:54:13  
rmammoth

> Ну, тогда так прямо и называйте Ubuntu InstallFest и не морочьте людям голову, а то они могут подумать, что Linux и Ubuntu - это одно и тоже.

Согласен на 100% И еще: очень правильно было бы акцентировать внимание аудитории на том, что Ubuntu — далеко не единственный и совсем не лучший дистрибутив.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от gumanoed 07.11.2011 0:55:44  
rmammoth

> А что, Ubuntu уже не Linux? Что тогда такое Linux? Gentoo, или Arch, или RedHat?

Из того, курица — это птица, не следует, что птица — это курица.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от gumanoed 07.11.2011 0:55:44  

> А что, Ubuntu уже не Linux?

Проблема в том, что Linux - это не Ubuntu. Если бы к установке предлагалось более одного дистрибутива, картина была бы совсем другой и таких претензий к организаторам не возникло бы.

anonymous ()
[#]  
ZenitharChampion

Вот это я понимаю, не Ubunta Install Fest, а Linux Install Fest! Забыли правда в тэгах слово ubuntu на linux поменять.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Vekt 07.11.2011 7:09:55  
ZenitharChampion

Он прав!!!! Убунта лучший! С тех пор как появился первый в мире дружелюбный дистрибутив Linux больше ничё и не нужно! А кому не нравится - пусть сидят в генте и компилируют из консоли!!!

** ()
[#] Ответ на: комментарий от gumanoed 07.11.2011 0:55:44  
ZenitharChampion

> А что, Ubuntu уже не Linux?

> Что тогда такое Linux? Gentoo, или Arch, или RedHat?

Ubuntu уже не Linux, потому что линукс - это быстрая, стабильная, неглючная и хорошо настраиваемая система. Ubuntu если и можно настроить, то правкой конфигов, потому что средств настройки нет. Gentoo/Arch ты зря приводишь, ибо они не дружелюбные десктопные, а Red Hat уже нет.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от lenivec333 07.11.2011 0:24:37  
yoghurt

>Теперь осталось дождаться Linux InstallFest в Питере, а иначе ехать куда-то ради установки дистра мне лень.

А зачем куда-то ехать ради установки дистра?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.11.2011 7:20:37  
yoghurt

>линукс - это быстрая, стабильная, неглючная и хорошо настраиваемая система.

>Ubuntu если и можно настроить, то правкой конфигов, потому что средств настройки нет

Ты говоришь "правка конфигов", как будто это что-то плохое. Да и от этого она не становится плохо настраиваемой. Каких средств настройки там тебе надо? Может ты просто что-то не осилил?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 07.11.2011 7:32:11  
ZenitharChampion

> Ты говоришь "правка конфигов", как будто это что-то плохое.

Да, плохое: везде это мышкой делается.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.11.2011 7:32:56  
yoghurt

>везде

где?

>это

что?

>мышкой

а вот у меня нет мышки.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 07.11.2011 7:38:15  
ZenitharChampion

"Это" - это настройка системы. Пример - в Linux я смотрю устройства из GUI - в Ubuntu я смотрю устройства из dmesg. В Linux я настраиваю всякие там сетевые настройки мышкой, в Ubuntu - правкой конфигов. И так на всё.

Нет мышки - ну клавиатурой, а в Ubuntu без мышки тяжело будет. Решил я поработать без мышки (ну не подхватилась в этой убунте COM-мышь), залез в настройки клавиатуры, спускаюсь вниз, чтобы изменить переключение раскладки. Выделенная строчка скрылась за границей окна, а окно не отскроллилось. Но это не особо считается багом, например такого полно во всём KDE 4 версии.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.11.2011 7:41:03  
yoghurt

>в Linux я смотрю устройства из GUI

Молоток. Давно у ядра появилось гуи?

>в Ubuntu я смотрю устройства из dmesg

В убунту была своя приблудня для устройств, насколько я помню.

>В Linux я настраиваю всякие там сетевые настройки мышкой

Круто!

>в Ubuntu - правкой конфигов

Нетворк менеджер, или что уж там, ты, видимо, не осилил.

>ну не подхватилась в этой убунте COM-мышь

Где ты такую нашёл? На юсб-мышь не заработал ещё, чтоли?

>залез в настройки клавиатуры, спускаюсь вниз, чтобы изменить переключение раскладки

Какие настройки клавиатуры? Ты уж определись, есть гуи для настройки в убунте или нет. И вообще тут setxkbmap надо было в .xinitrc прописывать.

Если заменить в твоём посте сферический "Linux" на вполне однозначный "Windows", то всё тут же встанет на свои места :}

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 07.11.2011 7:49:02  
ZenitharChampion

>> в Linux я смотрю устройства из GUI

> Молоток. Давно у ядра появилось гуи?

"Тупые линуксоиды, одержимые канпеляцией ядра"? У меня и без перекомпиляции ядра все устройства подхватываются, зачем мне это? А вообще давно, make xconfig. Я о смотрелке списка устройств, ведь когда у убунтоида проблема с устройствами, ему говорят выполнить dmesg или lspci, потому что смотрелки устройств там нет.

> В убунту была своя приблудня для устройств, насколько я помню.

Её в 8.04 убрали, чтобы экономить место на диске. В 7.10 у меня она есть и называется как-то логично, и русскими буквами.

> Нетворк менеджер, или что уж там, ты, видимо, не осилил.

Я про Samba или DHCP. Хотя точку доступа я создавал не из GUI, а скриптом.

> Где ты такую нашёл? На юсб-мышь не заработал ещё, чтоли?

Обычная отговорка убунтоида. "Убунту не тормозит" "Тормозит!" "А что у тебя за комп" "Такой-то комп" "Нет, убунта не тормозит, просто у тебя комп старьё!" "Но линукс-то не тормозит!" "Не волнует! купи нормальный комп, чтобы запускать на нём Ubuntu!". То же и про Интернет они скажут "подключи уже ногрмальный Интернет, копейки стоит". И только в полноценных дистрибутивах нет никаких проблем со всем этим. Насчёт мышки Google говорит, что он COM-мышек решила отказаться Fedora версии 6, а Ubuntu за ней подхватила (как обычно).

> Какие настройки клавиатуры? Ты уж определись, есть гуи для настройки в убунте или нет. И вообще тут setxkbmap надо было в .xinitrc прописывать.

GUI в убунте нет. А консоль - не наш метод.

> Если заменить в твоём посте сферический "Linux" на вполне однозначный "Windows"

Так для тебя загадка, откуда у меня неглючный, настраиваемый и не тормозящий Linux, и ты думаешь, что у меня винда? Значит ты и не пробовал ничего, кроме убунты, а судишь о Linux в целом. Попробуй любой популярный RPM-based дистрибутив.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZenitharChampion 07.11.2011 8:00:29  
yoghurt

>А вообще давно, make xconfig.

Эта гуи конфигурации ядра, а не самого ядра. А исходный вопрос был вообще риторическим

>Её в 8.04 убрали, чтобы экономить место на диске.

Из репозиториев оно никуда не делось

>Я про Samba или DHCP.

DHCP и в нетворк-манагере настраивается, разве нет? Или ты про серверную часть? По http://help.ubuntu.ru/wiki/samba самба вообще изкоробочна-мышекликательна.

>Обычная отговорка убунтоида.

Ты меня с кем-то перепутал. В используемой мною ОС в официальной документации до сих пор написано, как поднять мышь в иксах на COM-порту.

>И только в полноценных дистрибутивах нет никаких проблем со всем этим.

Нет проблем с нормальным интернетом? Это в каких же дистрибутивах?

>GUI в убунте нет. А консоль - не наш метод

Да ты ж только что выше писал, что вон с клавиатуры в GUI что-то настроить не осилил, уже забыл? Опять противоречишь сам себе, иди проспись, чтоли, погулять сходи, чаю жахни.

>Так для тебя загадка, откуда у меня неглючный, настраиваемый и не тормозящий Linux, и ты думаешь, что у меня винда?

Твой ход мышления поражает моё воображение :) Прямо находка.

К слову, у меня убунта не глючила, настраивалась и не тормозила. Наверно, я что-то делаю не так.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от rmammoth 07.11.2011 0:26:21  
kir64

>ИМХО, Ubuntu в нынешнем состоянии — не более чем прекрасный способ отпугнуть новичка от Linux.

Вот уж действительно! Хотя бы Xubuntu, а лучше еще на выбор и Fedora предоставить, с той же крыской или хрюшеподобным LXDE.

()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 07.11.2011 8:31:59  
kir64

>К слову, у меня убунта не глючила, настраивалась и не тормозила. Наверно, я что-то делаю не так.

а сколько переходов с версии на версию она пережила?

()
[#] Ответ на: комментарий от kir64 07.11.2011 8:36:10  
yoghurt

На рабочем компе я её не обновлял, потому что просто не вижу в этом смысла. У коллег в моём кабинете обновление 10.10 -> 11.04 прошло успешно. Про 11.04 -> 11.10 уже не слышал, значит тоже прошло успешно :)

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от yoghurt 07.11.2011 8:41:17  
yoghurt

Да, подтвердили, обновились нормально.

К слову, дебиан дома успешно прошёл квест этч -> ленни -> сквизи, да и дальше бы пошёл, если бы комп не сдох %)

***** ()